Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна
|
10.06.2025 11:50 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель
Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"
Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения данных методов, их роль вулучшении речевых навыков и коммуникативных способностей детей. Приводятся примеры использования мнемодорожек и мнемотаблиц в образовательной практике, что помогает развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию у детей навыков повествования.
Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольники, речь, коммуникативные способности, связная речь, обучение.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна
|
08.06.2025 05:42 |
«Говорящая среда» — инструмент обучения, воспитания и развития
Шеховцова Т.В.
Что такое "Говорящая среда"?
В современном образовательном пространстве наблюдается всё больший интерес к формированию «говорящей» среды, которая становится важным показателем детской инициативы и самостоятельности. Что же представляет собой «говорящая» среда?
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.
Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют. Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников, азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Красникова Аксинья Олеговна
|
07.06.2025 14:32 |
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
Задачи:
- расширение и уточнение представлений о лете и его приметах;
- продолжение работы над грамматически правильным употреблением слов в речи детей;
- речевым материалом по теме “Лето”;
- формированием навыков словообразования, развитием коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы);
- повышением речевой активности;
- развитием слухового внимания, мышления, памяти;
- развитием крупной, мелкой, артикуляционной моторики;
- развитием координации речи с движением, формированием направленной воздушной струи;
- развитием фонематического анализа, пространственного праксиса.
Оборудование: магнитофон, мелки, мяч, цветы.
Ход
Логопед: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку. (Дети стоят в кругу)
* Солнце печет Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?
Дети: летом
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Серова Людмила Владимировна
|
07.06.2025 05:42 |
Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
Тема: звук [Л].
Цель: автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять умение удерживать язык в заданном положении за верхними резцами
- упражнять в определении позиции звука в слове
- продолжать автоматизировать звук [Л] в словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики
- развивать фонематический слух и речевое дыхание
- упражнять в определении наличия звука [Л] в ряду слов
- развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- способствование воспитанию контроля за собственной речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна
|
06.06.2025 07:05 |
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новой игрушкой.
- Формировать умение ребёнка показывать, где у кошки глаза, уши, нос.
- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
03.06.2025 22:36 |
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Стихотворения
Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем?
Или попинаем мяч? Только будь добра, не плачь! Я пускаю теплый лучик К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек – И становится светло! Я ведь Солнышко, я грею Птичек, дерево, ручей…
И нисколько не жалею Золотых своих лучей! Тучка с солнышком опять В прятки начали играть.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абраменко Ирина Николаевна
|
02.06.2025 18:04 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: обучение детей пересказу по тексту.
Задачи:
- Образовательные: учить понимать содержание и структуру рассказа, передавать художественный текст последовательно, связно, выразительно, без помощи воспитателя, близко к тексту, применяя при пересказе схемы. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь внимательно слушать новое произведение, активизировать на пересказ. Активизировать слова, относящиеся к теме: «снежный», «автор», «колобок». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
- Развивающие: развивать умение детей правильно строить высказывания, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
- Воспитательные: воспитывать интерес к общению со взрослым и детьми, воспитывать желания и умения следить за развитием действия.
Тип занятия: групповое.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Татьяна Владимировна
|
02.06.2025 15:33 |
Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).
Цель:
- Обучение практическим приемам самомассажа.
- Закрепление знаний о частях тела для осознанного выполнения упражнений.
- Достижение правильного и четкого выполнения артикуляционных упражнений.
- Приобретение опыта эффективного взаимодействия в коллективной деятельности.
Ход занятия:
ЛОГОПЕД: Вот здорово! Леший приглашает нас на свой праздник! Чтобы добраться до него, нам предстоит путешествие в заснеженный зимний лес. Как думаете, на чём мы сможем туда поехать? (Выслушиваем ответы детей).
Отлично! Мы поедем на лыжах! Давайте оденемся потеплее: варежки, куртку, шапку и сапоги! (Показываем движения, как будто одеваемся).
А чтобы дорога была веселее, давайте вместе произнесём задорную речёвку!
Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем.
Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход.
Устали? Давайте отдохнем:
Вдохните носом, выдохните со звуком "ау". Вдохните ртом, и снова "АУ".
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гуляева Галина Николаевна Гилева Наталья Андреевна Дегтярева Марина Владимировна Карабанова Наталья Евгеньевна Суслова Ольга Владиславовна
|
02.06.2025 15:22 |
Развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Важное направление дошкольного образования, закреплённое в ФГОС ДО – это развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития.
Каждого ребёнка необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Карьгина Валентина Владимировна Сурова Светлана Викторовна
|
31.05.2025 18:08 |
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская» для старшей группы детей ТНР «Почему зимой люди надевают теплую одежду»
Занятие разработали и провели:
- Учитель логопед МБДОУ № 76 г. Мурманска Карьгина Валентина Владимировна
- Воспитатель логопедической группы МБДОУ № 76 г. Мурманска Сурова Светлана Викторовна
Цель: Формирование умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи во взаимодействии человека и природы: пришла зима – люди надевают теплую одежду.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить предметный словарь по темам: «одежда», «обувь»; «головные уборы»
- активизировать глагольный словарь: «надеваю», «обуваю»
- учить дифференцировать понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы»
- учить подбирать прилагательные к существительным
- учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом «без»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Газизова Альфина Фазитовна
|
29.05.2025 07:49 |
Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей.
Задачи:
- Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними. Учить определять свойства игрушек (твердые, мягкие).
- Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 377 |
|
|