Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Егорова Надежда Валентиновна
|
15.06.2024 13:47 |
Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР
Разложить слово на составляющие части (слоги, звуки) — сложный вид заданий для детей с общим недоразвитием речи. Несформированность звукового анализа и синтеза влечет за собой нарушения чтения и письма. Если ребенок не овладел звуковым анализом, он не сможет правильно передать устную речь в письменном виде.
Звуковой анализ может быть простым (элементарным), когда звук выделяется на фоне слова, и сложным, заключающимся в вычленении первого и последнего звука, определении его места в слове (начало, середина, конец), последовательности звуков в слове, их количества, места каждого звука по отношению к другим звукам. Именно в такой последовательности и происходят занятия по формированию фонематического анализа у дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Новикова Арина Сергеевна
|
14.06.2024 10:59 |
Использование авторского дидактического пособия «Магнитные зрительные символы звуков» по методике Ткаченко Т.А. в логопедической работе с детьми с ЗПР.
Звуки речи являются одним из основных элементов языка, которые используются для общения и передачи информации. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) усвоение звуков может быть сложным процессом. В этом контексте зрительные символы звуков могут стать эффективным инструментом в работе логопеда.
Зрительные символы звуков представляют собой графические изображения, которые ассоциируются с определенными звуками. Они помогают детям визуализировать звуки и улучшить их восприятие. Использование таких символов особенно полезно при работе с детьми с ЗПР, так как они облегчают понимание и запоминание звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Петрова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна
|
11.06.2024 08:32 |
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья»
Разработали:
- учитель – логопед Петрова Анфиса Васильевна;
воспитатели:
- Расторгуева Лариса Владимировна,
- Кораблева Марина Сергеевна
МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец, 2024 г.
Цель: закрепление знаний детей о деревьях, расширение знаний о тополе и его значении для родного города
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Толокнова Юлия Васильевна
|
10.06.2024 10:59 |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
- Наталья Михайловна Прокофьева, учитель-логопед;
- Толокнова Юлия Васильевна, учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томск
С каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи, дизартрией, ринолалией, алалией, заиканием. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, т.е. такой организации образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Клюшина Галина Михайловна
|
10.06.2024 08:54 |
Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией
Клюшина Г. М., учитель-логопед МБДОУ г. Н.Новгород
В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема коррекции речи таких детей. Группу компенсирующей направленности для детей с диагнозом ОНР посещают 4 ребенка с моторной алалией, вследствие чего у педагогов возникла необходимость более глубокого изучения этого дефекта и поиска методов и приёмов коррекционной работы с данными детьми.
Систематическая логопедическая работа была направлена на восполнение пробелов в речевом развитии и подготовку к дальнейшему школьному обучению.
Значительную часть детей, страдающих моторной алалией, составляют дошкольники, имеющие первый уровень речевого развития (по Р.Е. Левиной). При относительно сформированной импрессивной речи (понимание слов и отношений между ними) их собственная (экспрессивная) речь состоит из односложных звуковых комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волкова Арина
|
08.06.2024 12:52 |
Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани
Задача: обобщить знания детей по теме «Лето», используя разнообразные приёмы и методы.
Цель:
- Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
- Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткая дикция).
- Формирование словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи.
- Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
- Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна
|
06.06.2024 20:23 |
Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ.
- Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед
- Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец
Аннотация
В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ЗПР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем психические и речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна
|
04.06.2024 19:08 |
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания за учебный год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Обувь», «Одежда», «Насекомые».
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
- Закрепить умение образовывать множественное число существительных мужского и женского рода в именительном и родительных падежах.
- Закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Закрепить умение образовывать прилагательные с противоположным значением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
02.06.2024 22:24 |
Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР
Обогащение словаря родственными словами
Обучение ребенка подбирать родственные слова – важнейший вид работы, который подготовит его к подбору проверочных слов, без хорошего владения которым в дальнейшем не возможно будет научиться применять на практике грамматические правила.
Дети с бедным словарным запасом имеют большие трудности при подбореродственных слов. Например, к слову «белый» подбирают вместо однокоренных слов «белить, беляк, беленький» другие грамматические формы этого же самого слова «белая», «белые». Мешает этому и неточное понимание смыслового значения многих слов, приводящее к неправильному их подбору. Не чувствуя смыслового «родства» слов, даже старшеклассники нередко к слову «гроза» в качестве проверочного подбирают «град», к слову «ночной» — «начало» и т.п.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Криворучко Ольга Николаевна
|
27.05.2024 20:58 |
Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию
Моторная алалия – это тяжелое речевое нарушение, которое затрагивает все компоненты речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь) и неречевые процессы, в период формирования речи до трёх лет. Для достижения наилучших результатов в работе с дошкольниками с алалией необходимо придерживаться определенной системы коррекционной работы, в основе которой лежит наглядность, доступность, последовательность и индивидуальный подход. Очень важно осуществлять принцип от простого к сложному. Методику логопедического воздействия важно подбирать, исходя из возможностей ребенка. Ведущим видом деятельности ребенка с речевыми нарушениями является игра, которая требует специфического формирования, поэтому в работу с дошкольниками важно включать игровые приёмы и разнообразные игры.
Для каждого ребенка с моторной алалией подбирается индивидуальный речевой материал, используются разнообразные игрушки, картинки и реальные предметы.
Целесообразно выделить несколько этапов в работе с дошкольниками с моторной алалией – один подготовительный и три основных.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Селиверстенко Анастасия Викторовна Медведева Елена Николаевна Вараксина Оксана Викторовна
|
23.05.2024 10:34 |
Логопедическая квест-игра «По следам сказок». (с использованием песочной и акватерапии)
Авторы:
- Селиверстенко Анастасия Викторовна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Медведева Елена Николаевна учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Вараксина Оксана Викторовна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г.Белгород 2024 г.
Цель: развивать речь (монологическую, диалогическую), познавательную активность, любознательность, мотивацию, творческие способности, самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 127 |
|
|