Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гемуева Зульфия Буллаховна
|
29.05.2025 07:43 |
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры
Гемуева Зульфия Буллаховна Учитель-логопед МКОУ «Прогимназия 18» Г.Нальчик КБР
Аннотация
В статье рассматривается важность развития мелкой моторики у детей как ключевого аспекта их общего развития. Обсуждаются преимущества хорошо развитых навыков мелкой моторики, включая улучшение координации, речи и интеллектуальных способностей. Статья подчеркивает роль мелкой моторики в образовании нейронных связей в мозге и ее влияние на выполнение повседневных задач. Приводятся методы развития мелкой моторики, такие как игры с конструктором, рисование и лепка, пальчиковые игры, занятия с мелкими предметами и настольные игры. Также рассматривается использование природных материалов для стимулирования творческого мышления. Основное внимание уделяется созданию радостной и поддерживающей атмосферы для детей, способствующей их уверенности и независимости. Заключение подчеркивает, что развитие мелкой моторики требует терпения и внимательности со стороны родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
29.05.2025 07:35 |
Роль дидактической игры в работе логопеда
Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.
|
29.05.2025 02:36 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец
2025 год
Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна Константинова Екатерина Николаевна
|
28.05.2025 07:24 |
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг» Иммануил Кант
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Матвеева Элеонора Андреевна Сулейманова Севиндж Абузар кызы Зайцева Ангелина Михайловна
|
26.05.2025 05:42 |
Наставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедов
В рамках школы наставничества в МБДОУ №89 «Крепыш» (г. Сургут) прошел ряд мероприятий, с целью повышения педагогического мастерства, выстраивания взаимоотношений учителей-логопедов и оказания взаимопомощи в процессе коррекционной работы с дошкольниками. Повышение педагогического мастерства происходило через взаимное посещение открытых занятий, мастер-классов, индивидуальное консультирование. С целью трансляции педагогического опыта, широко использовалось виртуальное наставничество, с применением ИКТ-технологий: мессенджеры, социальные сети, электронная почта, обучение в формате онлайн на вебинарах, семинарах, участие в педагогических конференциях и обучающих курсах. В творческом тандеме были созданы и разработаны методические пособия для дошкольников: игры и пособия по лексическим темам; дидактические игры на развитие речевого дыхания; картотеки артикуляционных гимнастик.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна
|
25.05.2025 15:50 |
Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР: «Путешествие по Стране Знаний»
Цели:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на ООД по развитию речи
- Формировать номинативный словарь
- Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже
- Закрепить навык образования притяжательных прилагательных
- Закрепить понятия «согласные», «гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости
- Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов
- Закрепить навык деления слов на слоги
- Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
- Закрепить навык деления предложений на слова
- Закрепить знание детей о времени года «весна»
- Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью
- Воспитывать у детей навыки самостоятельной деятельности, чувства взаимовыручке и помощи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гончарова Ирина Ивановна
|
23.05.2025 18:03 |
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».
Цель: Продолжать закреплять представления детей о насекомых.
Задачи:
- Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, строении.
- Развивать мыслительные операции, пространственные представления при помощи лого-робота.
- Рассказывать о пользе насекомых для людей и растений.
- Упражнять в составлении рассказа.
- Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муха, стрекоза), игровое поле «Насекомые», лого-робот «Пчела», презентация, плакат «Насекомые».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ахтамуллиной Гульсум Махасимовны
|
23.05.2025 09:31 |
Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Образовательные задачи:
- выявить у детей уровень состояния речевого развития.
- сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.
Словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».
- звуковая культура речи: сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» — «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осичева Надежда Александровна
|
21.05.2025 07:17 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»
Подготовила и провела: учитель-логопед Осичева Н.А., высшая квалиф. категория МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» Вологда, 2024
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л
- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях
- упражнять в определении места звука в слове
- закреплять умение строить предложно-падежные конструкции
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Агеева А.А., Бородаева З.М., Михайлова Т.М., Милютина Л.М., Образцова Н.В., Сметанникова А.О.,
|
20.05.2025 16:17 |
Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР
«Услышал – забыл, увидел – запомнил» Питер Джеймс
В современном дошкольном образовании речевое развитие рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей и является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве. Вместе с речевым развитием совершенствуются умения объяснять, систематизировать, рассуждать, доказывать, приобретаются навыки умственного труда.
У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна
|
19.05.2025 08:27 |
Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».
Образовательные задачи:
- Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже).
- Совершенствование навыка использования предлогов НА, ЗА и ПОД в речи.
- Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.
- Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки.
- Закрепление умения проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, координации речи с движением, развитие неречевого слуха (совершенствование навыка определения направления звука).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 377 |
|
|