Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.
Логопедия
Автор: Манохина Татьяна Гавриловна   
12.09.2021 20:15

Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.

Упражнение 1 «Грибы»

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенёк
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята,
Скользкие маслята,

Бледные поганки
Встали на полянке.

Упражнение 2 «Овощи»

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца правой и левой руки поочерёдно, начиная с указательного; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

Сдачи домой увозили.

Подробнее...
 
НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»
Логопедия
Автор: Кригер Нина Александровна   
11.09.2021 18:31

НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»

Воспитатель: 1 кв. категории Кригер Н.А.

Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений регулирующий мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

Задачи:

  • Образовательная: закреплять представления детей об изменениях в природе, формировать двигательные умения и навыки.
  • Коррекционная: развивать речевое дыхание, чувство ритма. Совершенствовние общей, мелкой и мимической моторики: выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодикоинтонационных и просодических компонентов речи.
  • Развивающие: развивать память и слуховое внимание
  • Воспитательные: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную речевую и двигательную культуру.

Путешествие к осени

Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группе
Логопедия
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна   
11.09.2021 17:14

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группеКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?)
  • уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, корни, листья, кожура, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный).
  • обогащение словаря синонимами (на материале русской народной сказке «Мужик и Медведь»; крупный, большой, огромный; рассердился, разозлился, разъярился).
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей).
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.
Логопедия
Автор: Алексеева Елена Михайловна   
06.09.2021 22:13

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.

Цель: Ознакомление со звуком [О] и буквой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуками [О], его артикуляционными и акустическими признаками
  • познакомить с буквой О
  • упражнять в определении позиции звука в слове
  • упражнять в придумывание предложений с заданным словом, в составлении схемы предложения
  • закреплять умение проводить слоговой анализ слов

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое слух, восприятие; психические процессы: память, внимание; общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
  • закреплять умение координировать речь с движением

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать речевое внимание детей
  • воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
  • воспитывать аккуратность в работе с песком
  • Оборудование:

Ход занятия:

Подробнее...
 
Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»
Логопедия
Автор: Конченко Ирина Адамовна   
04.09.2021 08:21

Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 3

Составила: учитель – логопед Конченко Ирина Адамовна 2021

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

  • закрепить знания о звуках и буквах
  • совершенствовать фонетический слух, навыки звукового, слогового анализа и синтеза
  • развивать навыки словообразования
  • упражнять в подборе антонимов
  • продолжать формировать лексико – грамматический строй речи у детей
  • развивать навыки чтения, четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику
  • воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, короб, предметные картинки, звуковые символы, мяч, магнитная доска и азбука, «слоговые» домики, карточки со словами, цветок с картинками, аудиозаписи и фонограммы.

Подробнее...
 
Использование игр с элементами ТРИЗ в работе логопеда
Логопедия
Автор: Родионова Светлана Викторовна   
25.08.2021 07:10

Использование игр с элементами ТРИЗ в работе логопедаИспользование игр с элементами ТРИЗ в работе логопеда

Родионова Светлана Викторовна — учитель-логопед высшей квалификационной категории, МАДОУ «Чебурашка» (ул. Прибалтийская, д. 7)

Одна из задач современного дошкольного образования – «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка». Решить данную задачу реализуют все педагоги нашего дошкольного учреждения, в том числе и логопед. В реализации этой задачи помогает использование ТРИЗ – технологии.

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, которая направлена на воспитание творческой личности, подготовленной к решению проблем в различных областях деятельности. ТРИЗ также тренирует память и внимание, развивает смекалку, логику, воображение.

Подробнее...
 
Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР
Логопедия
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна Рамазанова Наталия Модестовна   
20.08.2021 15:09

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНРРечевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР

Пояснительная записка:

Логопедическое обследование детей с ТНР строится на общем системном подходе, который опирается на представлении о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. Важно учитывать соотношение речевых и неречевых нарушений в структуре дефекта и определить сохранные механизмы речи.

С этой целью нами была разработана речевая карта для детей с ТНР, которая включает в себя полный объем обследования ребенка и мобильна в заполнении специалистом (учителем-логопедом). Речевая карта рассчитана на три года обучения; начинать заполнение можно с 4 лет и дополнять до момента выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности.

Особенностью предлагаемой речевой карты является то, что многие виды обследования сведены в таблицы с возможностью просмотра динамики речевого развития ребенка за время коррекционного обучения.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)
Логопедия
Автор: Кормачева Ольга Васильевна Добрякова Ирина Александровна   
13.08.2021 23:57

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Одной из главных задач обучения детей с речевыми нарушениями является практическое усвоение лексических средств языка. Эмоциональная (эмотивная) лексика является частью лексикона и способствует более точному осознанию и описанию настроений, чувств, переживаний человека, лучшей оценке происходящих событий, а также решению коммуникативных задач. Эмоциональная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного, субъективного отношения человека к тому или иному предмету высказывания, в той или иной ситуации, а также является средством выражения его личных чувств, эмоциональных переживаний. Эмоциональная лексика у детей с речевыми нарушениями используется выборочно и фрагментарно. А между тем это особый лексический пласт, который наиболее близок детям, которая помогает осуществлять межличностное общение, служит средством коммуникации между дошкольниками В системе задач по развитию речи детей дошкольного возраста словарная работа занимает одно из ведущих мест. Формирование эмоционально-оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания.

Подробнее...
 
Открытое логоритмическое занятие для детей с задержкой речевого развития Тема: «Весеннее настроение»
Логопедия
Автор: Турченко Ирина Владимировна Ильиных Олеся Викторовна   
12.08.2021 12:08

Открытое логоритмическое занятие для детей с задержкой речевого развития Тема: «Весеннее настроение»Открытое логоритмическое занятие для детей с задержкой речевого развития Тема: «Весеннее настроение»

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
  • Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики; составление сложных предложений со значением противопоставления; автоматизация «Ш» на речевом материале.
  • Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности.
  • Музыкально-ритмические: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Оборудование: презентация, корзина с музыкальными инструментами, кубик с картинками артикуляционной гимнастики, мяч.

Подробнее...
 
Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»
Логопедия
Автор: Турченко Ирина Владимировна   
10.08.2021 20:46

Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие точных движений органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность:

  • Самостоятельно и правильно научить выговаривать все звуки. Если начать выполнять артикуляционные упражнения с четырех лет, то некоторые звуки могут появиться в речи без помощи логопеда.
  • Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами. Выполняя упражнения, вы сможете натренировать речевые мышцы, что позволит логопеду быстрее справиться с постановкой звука.
  • Избавиться от вялой или «смазанной» артикуляции. Такие упражнения полезны детям, которые правильно выговаривают звуки, но их речь неразборчива. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надеюсь, что выполнение такой гимнастики поможет постановке красивого и чёткого звукопроизношения у вашего ребёнка.

Подробнее...
 
Коррекционно-педагогическая работа при задержке речевого развития
Логопедия
Автор: Турченко Ирина Владимировна   
10.08.2021 18:49

Коррекционно-педагогическая работа при задержке речевого развитияКоррекционно-педагогическая работа при задержке речевого развития

Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше трех лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к двум годам и связной речи к трем годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Задержка речевого развития — это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Уровень развития речи таких детей характеризуется очень нечетким и нестабильным звуковым оформлением. Такие дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют все остальные. Характерным для их речи является отсутствие слов. Дети не способны воспроизвести слоговую структуру слова. Их активная речь состоит из отдельных аморфных слов-корней ( «ма» вместо мама, «па» вместо папа, «ав» — собака, «би-би» — машина и т.д.) У неговорящих детей обычно еще нет потребности подражать слову взрослого, а если есть речевая подражательная деятельность, то она реализуется в слоговых комплексах, состоящих из двух-трех плохо артикулируемых звуков: «согласный + гласный» или, наоборот, «гласный + согласный». В активном словаре неговорящих детей насчитывается от 5-10 до 25-27 слов. Наличие вышеуказанной проблемы у многих детей можно диагностировать уже в раннем возрасте – в 1,5-3 года.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 93

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год