Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».
Логопедия
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна   
04.02.2024 23:32

Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».

В последнее время значительно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство этих детей невнимательны, неорганизованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнитьпредложенное задание. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелейший труд. Причины этих и многих другихпроблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомическогостроения мозга и его функционированием.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески.

Подробнее...
 
Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.
Логопедия
Автор: Литвинова Марина Михайловна   
03.02.2024 23:06

Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.

Учитель-логопед Литвинова Марина Михайловна МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный

В последние годы и продолжает расти число детей с нарушениями речи. Сбор статистических данных по данной проблеме указывает на увеличение динамики распространенности речевых нарушений, например, в 2012 году 49% детей старшего дошкольного возраста имели речевые патологии, в 2013 году – 46%, в 2014 году – 51%, в 2015 году – 54%, в 2017 году – 58%. На 2020 год исследования показали, что у 60% современных дошкольников есть проблемы в овладении родным языком, в правильности речевых высказываний; более 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем недостатков чтения и письма. На 2022 год по данным Министерства просвещения 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»
Логопедия
Автор: Бикмухаметова Аделя Мансуровна   
27.01.2024 12:04

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»

Бикмухаметова Аделя Мансуровна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Цель: Коррекция речевых нарушенийу детей старшего дошкольного возраста с помощьюмежполушарных игр.

Программное содержание:

Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству и чтению, совершенствование навыков слогового анализа, грамматического строя речи. Учить аргументировать свои ответы. Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Подробнее...
 
Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).
Логопедия
Автор: Якуничева Анна Игоревна   
21.01.2024 10:10

Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Как часто логопед слышит от родителей, что ребёнку надоели однообразные упражнения? Предлагаем Вашему вниманию нетрадиционное выполнение артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Выполнять артикуляционные упражнения надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 — 5. При выборе упражнений надо учитывать степень их сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику желательно эмоционально. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Подробнее...
 
Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».
Логопедия
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
18.01.2024 17:58

Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».

«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

В.А. Сухомлинский.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»
Логопедия
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна   
16.01.2024 10:21

Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»

Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так:

Послушай — ты узнаешь!

Посмотри — ты поймешь!

Сделай — ты научишься!

Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? 

Подробнее...
 
Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».
Логопедия
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна   
15.01.2024 20:08

Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Автор урока: Учитель-логопед Телушкина Екатерина Вячеславовна с. Питляр, 2023 г.

Технологическая карта логопедического занятия, Подготовила: Телушкина Екатерина Вячеславовна, Форма занятия: групповое логопедическое., Класс: 2

Тема занятия «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с] [с"][ш].

Тип занятия: комбинированный

Цель: умение различать звуки [с] [с"][ш] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках;

Задачи:

Подробнее...
 
Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Логопедия
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
15.01.2024 17:05

Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.

Статья для логопедов

Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна

Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.

Подробнее...
 
Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»
Логопедия
Автор: Жеребцова Яна Юрьевна   
13.01.2024 08:29

Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»

Цель: автоматизация звука Л в начале слогов, слов; актуализация лексической темы «Мир предметов, механизмов, техники, изобретений»

Задачи:

обучающие

  • обогащать словарь однокоренными словами «мастер», «мастерить», «мастерская»;
  • учить запоминать серию слов;
  • формировать ритм чередования (1: 2; 2: 1);
  • формировать ориентировку «глаз-указательный палец»;

коррекционные

  • автоматизация звука Л в начале слогов, слов;
Подробнее...
 
«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».
Логопедия
Автор: Беликова Светлана Александровна   
07.01.2024 23:23

«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя

Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:

  1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы
  2. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
Подробнее...
 
Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»
Логопедия
Автор: Суюндукова Гузель Мусалимовна   
07.01.2024 23:07

Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»

Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ» и буквой «С».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение артикуляции и дифференциации звуков «С» и «Сь».
  • Определение наличия звуков «С» и «Сь» в словах.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слогов и двусложного слова из открытых слогов.
  • Знакомство с буков «С». Чтение прямых и обратных слогов.
  • Закрепление лексического словаря по теме «Зима».
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год