Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
17.12.2019 11:16

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].

Составил: учитель-логопед Аксёнова Ирина Александровна

Дата проведения: 28 ноября 2018 г.

Ребёнок по структуре речевого нарушения: ФФНР.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Цель: Автоматизация звука л в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях; совершенствовать навыки согласования слов в роде, числе и падеже;

Подробнее...
 
«Значение развития фонематического слуха»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
16.12.2019 20:14

«Значение развития фонематического слуха»«Значение развития фонематического слуха»

Фонематический слух – это различение, т. е. анализ и синтез звуков и фонем частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.

Различают речевой и неречевой слух. Неречевой слух – это способность ориентироваться в неречевых звуках (например, в музыкальных тонах и шумах). Речевой слух – это способность слышать и анализировать звуки речи родного или другого языка.

Звуки речи присущи только человеку, они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и речевой аппарат, которые управляются центральной нервной системой. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой языка обусловлен сложностью звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.

При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний, так как фонемы в потоке речи изменчивы, редуцируются в слабых позициях. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоги, образуют слова. Ребенку нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать ее по тем постоянным различительным признакам, по которым одна фонема противопоставлена другой. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и распознать однокоренные слова.

Подробнее...
 
Советы логопеда!!!
Логопедия
Автор: Суродеева Ольга Геннадьевна   
09.12.2019 06:56

Советы логопеда!!!Советы логопеда!!!

Как заниматься с ребёнком дома.

Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.

Подробнее...
 
Условия формирования правильного звукопроизношения
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
08.12.2019 11:49

Условия формирования правильного звукопроизношенияУсловия формирования правильного звукопроизношения

Формирование произносительной стороны речи – это сложный процесс, в ходе которого ребенок учиться воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.

Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием и проходит ряд качественно разных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки. Они являются врожденными, одинаковыми для детей всех народов, несмотря на различия языков и культур. Эти звуки являются предшественниками речи.

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку.

Они вырабатываются у ребенка в течении нескольких лет после рождения в этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются ЦНС. Вредности, ослабляющие развитие, отрицательно сказываются на становление произношения.

Подробнее...
 
Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.
Логопедия
Автор: Антонова Жанна Александровна, Савосина Олеся Владимировна   
05.12.2019 19:49

Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.

  • Антонова Жанна Александровна
  • Савосина Олеся Владимировна

Воспитатель "Детский сад № 69 открытого акционерного общества. "Российские железные дороги" г.Брянск

Если бы меня попросили назвать
универсальную всевозрастную игровую
среду, то я бы, ни на секунду не
сомневаясь, сказала: «Песок»

Мариелла Зейц

С самого детства игры с песком становятся самыми любимыми для всех детей. Это самое естественное — ребенок, играющий в песочнице. Все родители покупают малышу формочки, ведерки, совочки для песка. Песочница-это первое место общения и игр одного малыша с другим. Игры с песком способствуют моторному и когнитивному развитию ребенка. Эти игры приятное и созидательное занятие.

Подробнее...
 
Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»
Логопедия
Автор: Мальцева Дина Николаевна, Непомнящая Анастасия Константиновна   
01.12.2019 22:01

Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»

  • Мальцева Дина Николаевна Инструктор ФК
  • Непомнящая Анастасия Константиновна Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР ДС "Дельфин" респ. Хакасия, г. Абаза

Цель: Создание условий для закрепления и автоматизации поставленных звуков в речи.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления и автоматизации поставленных звуков в речи.
  2. Способствовать развитию навыков чтения.
  3. Способствовать развитию навыка деления слов на слоги.
Подробнее...
 
Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Логопедия
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
29.11.2019 14:11

Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

учителя – логопеда Бурдукова Елена Алексеевна МБДОУ №36 «Яблонька» г.Сургут ХМАО

Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Дай мне сделать — и я пойму»
Китайская пословица.

Наиболее полно и отчетливо ребенок воспринимает и запоминает то, что было получено в результате собственных поисков, наблюдений и исследований.

На моих логопедических занятиях дети с ОВЗ не просто учатся чему-либо, а самостоятельно пробуют, экспериментируют и добывают знания. Вот некоторые направления исследовательской деятельности, где стараюсь дать ребенку что-то интересное, увлекательное и побудить его к находкам, открытиям.

1. Исследование артикуляционного аппарата

Подробнее...
 
Логопедические дидактические игры.
Логопедия
Автор: Соловьева Наталья Сергеевна Титова Снежана Геннадьевна Устинова Ольга Николаевна   
28.11.2019 19:51

Логопедические дидактические игры.Логопедические дидактические игры.

Авторы:

  • Соловьева Наталья Сергеевна учитель-дефектолог МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Титова Снежана Геннадьевна учитель-логопед МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Устинова Ольга Николаевна учитель -дефектолог МКДОУ №2 "Светлячок" Кировская область г. Вятские Поляны

Дидактические игры предназначены для индивидуальных и подгрупповых, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

Дидактическая игра “Кошки мышки”

Подробнее...
 
«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода биоэнергопластики»
Логопедия
Автор: Стоцкая Юлия Сергеевна   
27.11.2019 14:40

«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода биоэнергопластики»«Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода биоэнергопластики»

Учитель-логопед Стоцкая Ю.С. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №42» пос. Вольгинский 2018г.

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

Преимущества метода:

  • Оптимизирует психологическую базу речи;
  • Улучшает моторные возможности ребенка;
  • Способствует коррекции звукопроизношения;
  • Синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результат;
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Варианты артикуляционных упражнений с использованием метода биоэнергопластики.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».
Логопедия
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна   
25.11.2019 18:54

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».

Тема: Звук [а].

Цель: знакомство со звуком [а].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
  • давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
  • учить выделять звук из ряда гласных звуков
  • закрепить знания детей о фруктах
  • учить образованию существительных Т.п. единственного числа.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
Логопедия
Автор: Ткаличева Галина Владимировна   
23.11.2019 21:50

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Цель: дифференциация звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

  • различать звуки [с][ш] на слух и в произношении в словах, фразах;
  • вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Оборудование: настенное зеркало, картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 71

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год