Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гарифуллина Айсина Рамилевна
|
01.10.2025 01:47 |
Этиология речевых нарушений у неговорящих детей
Причины и характер нарушений речи у неговорящих детей.
Презентацию подготовила учитель-логопед 1 квалификационной категории Гарифуллина А. Р.
Этиология алалии
- Неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность;
- Поздние беременности, которым предшествовали прерывание беременности, мертворождения;
- Угроза прерывания беременности, патологические роды: гипоксия, асфиксия плода;
- Возраст родителей от 30 до 40 лет.
У мальчиков алалия встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.
Моторная Алалия
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна Осипова Анна Семеновна
|
30.09.2025 22:05 |
Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР
- Ломоносова Татьяна Николаевна, учитель-логопед муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 173" городского округа Самара
- Осипова Анна Семеновна, учитель-логопед муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 255" городского округа Самара
Список ключевых слов: младший дошкольный возраст, ОНР I уровня, коррекция, инновации, балансировочная доска Бильгоу.
Краткая аннотация: в коррекционно-логопедической работе с младшими дошкольниками используем инновационный подход, используя балансировочную доску Бильгоу. Доска – балансир – это тренажер, позволяющий прочувствовать расположение своего тела и удерживать равновесие, для чего требуется контроль веса и грамотное его распределение.
Особенностью балансира является то, что занятия на нем воспринимаются как развлечение. Тренировка с его помощью не являются сложным занятием. Она без усилий и незаметно приносит пользу для здоровья и формирует лексику и грамматику у детей с ОВЗ.
В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ. В большинстве случаев дети младшего дошкольного возраста имеют логопедическое заключение ОНР I уровня.
Общее недоразвитие речи I уровня – это крайне низкая степень речевого развития, характеризующаяся практически полной несформированностью вербальных средств коммуникации. Типичные признаки – резко ограниченный словарь, состоящий из звукокомплексов и аморфных слов, отсутствие фразы, ситуативное понимание речи, неразвитость грамматических навыков, дефекты звукопроизношения и фонематического восприятия.
ОНР рассматривается как системное нарушение, затрагивающее все языковые подсистемы: фонетико-фонематическую, лексическую, грамматическую, семантическую. Дети с первым уровнем речевого развития отстают от возрастной нормы по целому спектру качественных и количественных показателей. У них нарушен общий ход речевого развития, сроки и последовательность освоения речевых навыков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
29.09.2025 19:52 |
Вариативность применения камешков «МАРБЛС» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Учитель-логопед: Болтовская Наталия Александровна
Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.
И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камешков Марблс.
При использовании камешков Марблс можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гудкова Анастасия Александровна
|
24.09.2025 14:55 |
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
А.А. Гудкова
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей, становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Симонова Мария Викторовна
|
24.09.2025 13:14 |
Конспект занятия для детей с ТНР (старшая группа) «Поможем фермеру»
Симонова Мария Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 17, г. Канск
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
- Развивать координацию речи с движением.
- Формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц.
- Закреплять умения выделять первый звук в словах и делить слова на слоги.
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, макет фермы, конверты со следами животных (кошки, коровы, поросенка, собаки), мелкие животные (кошка, корова, поросенок, собака), билеты красного, синего и желтого цвета (с изображением животных на обратной стороне – коза, лошадь, свинья, баран, собака, корова, осел, кошка, овечка), конверты с заданиями, мнемотаблицы.
Ход ОД
ЛОГОПЕД:
– Доброе утро! Я рада вас приветствовать. Сегодня утром ко мне пришло письмо от фермера Трофима.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна Мальцева Ирина Валентиновна
|
23.09.2025 10:24 |
Методические разработки для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.
МБОУ «Губернаторский лицей№101 имени Ю.И. Латышева» г.Ульяновск
Дошкольники этого возраста любят задавать много вопросов обо всем, что они видят. Дети используют более сложные движения, развиваются ловкость и координация движений. Ребенок пытается рисовать круги и линии, учится резать ножницами бумагу, свободно снимает и надевает просторную одежду, собирает конструктор, складывает пазлы, ловит мяч. В этом возрасте ему тяжело заниматься одним видом деятельности, поэтому необходимо чередовать их. Детям можно предложить следующие игры:
Игры с пинцетом
С помощью пинцета ребенок вынимает мелкие пуговицы из миски и раскладывает их по цвету. Также можно разложить цветные картинки на столе и пальчиками рук выкладывать на контур рисунка пуговицы или плоские бусинки.
Скручивание лент
Предложите непоседе скрутить пальцами длинную атласную ленту. Чтобы это было легче сделать, на один конец нужно закрепить палочку от мороженого.
Лепка с пластилином
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Брух Евгения Евгеньевна
|
22.09.2025 20:11 |
Конспект занятия по развитию речи — составление описательного рассказа об игрушках в средней группе «На день рождение к Ослику»
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
- Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
- Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета.
- Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Оборудование: гелиевые шары (3 штуки), корзина, мягкая игрушка Винни-Пух, игрушки – пирамидка, мяч, машинка, мешочек, мнематаблица «Расскажи об игрушке».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коротаева Софья Олеговна
|
22.09.2025 13:07 |
«Занятия с ребёнком в каникулы для развития речи».
Россия, город Ульяновск, Ульяновская область, город Ульяновск, Заволжский район, Коротаева Софья Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ д/с №209 «Самолётик».
Каникулы прекрасное время, когда ребёнок может отдыхать и развивать важные навыки, например речь. Так как, она играет важную роль в развитии и социализации. Рассмотрим, какие игры и занятия помогают развивать речь во время каникул у детей.
1. Чтение в слух.
Чтение книг является основой для развития речи ребёнка. Можно попросить ребёнка почитать вам в слух или выделить время для совместного чтения. Главное выбрать книги, которые будут соответствовать возрасту вашего ребёнка. Не забывайте обсуждать с ребёнком содержание прочитанной книги, спрашивайте его, какие были герои, что с ними произошло и т.д. Подобные вопросы будут стимулировать ребёнка на осмысленное чтение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крюкова Светлана Александровна
|
21.09.2025 08:54 |
«Преемственность в работе учителя – логопеда с родителями».
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой и важной. Модернизация системы образования требует квалифицированных специалистов, способных эффективно решать задачи коррекции и профилактики речевых расстройств. Это обусловлено рядом объективных обстоятельств: рост числа детей с нарушениями речи, повышение требований к качеству образовательных услуг, изменение семейных ценностей и образа жизни, необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, социальная востребованность профессии логопеда.
Преемственность в работе учителя-логопеда с родителями является важным аспектом коррекционной педагогики. Она направлена на обеспечение согласованности действий специалиста и семьи ребенка в процессе коррекции нарушений речи и развития коммуникативных навыков. Рассмотрим основные принципы и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новикова Елена Александровна
|
19.09.2025 09:34 |
Родителям о развитии мелкой моторики
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук — один из показателей психического развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
При недостатках развития мелкой моторики
Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коломиец Светлана Владимировна
|
18.09.2025 21:31 |
«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)
Используемые методы: Демонстрация, театрализация,
Цель: Уточнение и расширение словаря лексических понятий, совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности;
Развитие зрительного внимания, координации речи с движением, творческого воображения, координации в пространстве.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитание интереса к изучению окружающего мира
Наглядный материал: экран с презентацией к занятию, театр животных для называния звуков, индивидуальные картинки, зубные щетки, лего-кубики, трубочки, камешки марблс, дудочки, робот.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 381 |
|
|