Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Логопедия
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна   
29.10.2023 22:37

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • формировать навык составления короткого описательного рассказа по мнемотаблице
  • закреплять навык словоизменения и словообразования
  • развивать нейропсихологическую связь тактильного анализатора с речевым центром, через внутреннее представление о предмете исследования в процессе узнавания муляжей овощей на ощупь
  • продолжать учить согласовывать движения с речью:
  • развивать речевое дыхание.
Подробнее...
 
Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Богданова Ольга Станиславна   
28.10.2023 13:36

Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»Автор: Богданова Ольга Станиславна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Все специалисты работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.

Во время проведения упражнений я стараюсь, чтобы обстановка  была  живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы я  часто прибегает к подсказкам, подавая  детям пример.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Логопедия
Автор: Светлакова Ольга Николаевна   
26.10.2023 16:31

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».

Цель: автоматизация звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
  • закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях
  • согласовывать имена существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю
  • развивать моторику артикуляционного аппарата
  • развивать общую и мелкую моторику
  • рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта
  • развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис
  • развивать межполушарное взаимодействие
  • развивать силу голоса.
Подробнее...
 
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Громова Ольга Алексеевна   
23.10.2023 21:58

«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности — учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Подробнее...
 
Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Логопедия
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
17.10.2023 14:25

Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».

Цель: развитие лексико – грамматическогостроя речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

I Коррекционно – образовательные

  • активизировать и актуализироватьсловарь по теме занятия
  • совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных, формирование навыка выделять самый существенный признак предмета, формы родительного падежа со словом «много», закрепление навыка согласования имен существительных в роде, числе, падеже); согласование существительных с прилагательными и числительными;
  • упражнять в умении употреблять в речи предлоги: из, из-за, на, с, к, в, под, из-под.
  • учить понимать и объяснять значение «крылатых» выражений (фразеологизмов).
  • совершенствовать диалогическую форму речи
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»
Логопедия
Автор: Горшенина Вероника Сиреневна   
14.10.2023 12:58

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»

Подготовила: учитель-логопед Горшенина Вероника Сиреневна Уфа, 2023 г.

Цель: автоматизация звука Ш в словах открытым слогом.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Автоматизация и закрепление звука Ш в словах.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять в определении наличия звука [ш] в словах.
Подробнее...
 
Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.
Логопедия
Автор: Федорова Ирина Алексеевна   
12.10.2023 15:14

Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.

Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна, учреждение МАОУ СОШ № 11, дошкольное отделение городской округ Долгопрудный.

В моей работе подобраны дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи, которые я использую на логопедических занятиях, данные игры развивают практические навыки словоизменения существительных, расширяют пассивный и активный словарь ребенка.

Одним из наиболее сложных разделов обучения для детей с ОНР является раздел умения изменять слова существительные по падежам. Так как этот раздел программы по развитию речи требует длительной работы и большого количества практики.

Дети с ОНР не улавливают синтаксического значения падежа ( «ест каша, сидит на стульчику»).

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».
Логопедия
Автор: Е.Н. Гроцкая, Ю.Н. Лалетина   
09.10.2023 21:04

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».

Авторы: учитель-логопед, высшая категория Е.Н. Гроцкая, учитель-логопед, высшая категория Ю.Н. Лалетина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №121 комбинированного вида» (МБДОУ №121) Красноярск 2023г 

Цель: привлечение родителей к процессу преодоления нарушений звукопроизношения у детей.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями: органы артикуляции и артикуляционная гимнастика;
  • показать родителям, как просто и правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома;
  • научить родителей выполнять упражнения для развития органов артикуляции.

Оборудование: карточки с иллюстрациями артикуляционных упражнений, влажные и сухие салфетки, индивидуальные зеркала для каждого участника.

Ход мастер-класса:

Подробнее...
 
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».
Логопедия
Автор: Федорова Ирина Алексеевна   
26.09.2023 19:55

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».

учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный

Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять в правильном произношении звуков [С] в слогах и словах.
  2. Формировать умение опознавать заданный звук в словах.
  3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  4. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С].
  5. Развивать речевое дыхание.
  6. Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
  7. Развивать внимание и логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Логопедия
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
26.09.2023 06:14

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»

Цель:

  • формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Активизация и актуализация словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
Логопедия
Автор: Юрчак Елена Алексеевна   
16.09.2023 08:25

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.

ЗАДАЧИ.

  1. Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
  2. Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
  3. Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
  4. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
  5. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
  6. Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
  7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 120

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год