Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
29.04.2024 11:54 |
Особенности взаимодействия учителя — логопеда и родителей в процессе коррекционной работы.
Ежкова Елена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец.
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. C введением ФОП перед педагогами и специалистами ДОУ ставится цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Применяя индивидуально-дифференцированный подход в работе с родителями, должны учитываться семейные потребности семьи, включение родителей в совместное решение образовательных задач, вовлечение их в совместные мероприятия. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе и процессе обучения.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна
|
21.04.2024 17:45 |
ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Актуальность: с каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать более эффективные и интересные формы коррекции речи. Для профилактики и коррекции нарушений речи нами была выбрана тема самообразования «Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей 4-5 лет»
Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна
|
19.04.2024 18:00 |
Проект «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий» с детьми 5-7 лет
Авторы проекта: Учитель-логопед Морозова Т.С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
- Название проекта «Секреты здоровья — Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
- Разработчики проекта, контактная информация Учитель-логопед
- Целевая аудитория проекта Воспитанники ДОО
- Ориентировочное количество участников 40 человек
- Проблема
- Плохая посещаемость- дети очень часто болеют простудными заболеваниями.
- Нарушение звукопроизношения, темпа, ритма, интонационной выразительности
- Актуальность Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет. Многие дети, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
- Цель проекта Укрепить здоровье детей. Коррекция неправильной речи.
- Задачи проекта 1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
- Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
- Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
- Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
- Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
- Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
- Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Горн Наталья Леонидовна
|
17.04.2024 13:01 |
С картинкам играем — звуки чётко называем
Картинка и игра – это средства, которые заставляют ребенка говорить. К.Д. Ушинский
Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков в самостоятельной речи детей. Закрепление правильного произношения звука в речи, доведение его произнесения до автоматизма — этот процесс в большинстве случаев занимает большой промежуток времени и требует немало усилий со стороны логопеда, ребёнка и его родителей, а также воспитателей и других педагогов. Значительное место в этом процессе занимают игры с предметными картинками. Они помогают добиться многократного повторения слов и предложений с заданным звуком и при этом сохранить эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям.
Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием картинного материала позволяют:
- контролировать собственное произношение;
- формировать правильную звуко- слоговую структуру слова;
- совершенствовать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;
- устранить недостатки в формировании грамматического строя речи;
- обогатить словарный запас и расширить знания об окружающем мире;
- развивать связную речь;
- активизировать зрительное и слуховое внимание; память и мышление;
- воспитывать положительную мотивацию для решения поставленных задач.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Имедашвили Светлана Викторовна Хвостикова Елена Владимировна
|
16.04.2024 18:15 |
Современные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрасте
Последнее время наблюдается максимальный прирост детей дошкольного возраста, имеющих речевую патологию в связи с наличием нервно-психических расстройств в детском возрасте. Выраженный рост количества детей, имеющих речевые патологии, обусловливает необходимость поиска не только оптимальных маршрутов коррекционного воздействия на речевое и когнитивное развитие, но также необходимость разработки средств и способов эмоционального развития, облегчающих социальную адаптацию, способствующих формированию готовности к школьному обучению. Вместе с тем важнейшим ресурсом процесса нивелирования и компенсации ограничений жизнедеятельности ребенка выступает семья. Позитивное семейное функционирование, имеющее в своей основе, на наш взгляд, высокий уровень развития эмоционального интеллекта родителей и реализуемый ими стиль эмоционального воспитания, обеспечивает высокий реабилитационный потенциал семьи.
Дошкольники с речевой патологией в сравнении с их нормативно развивающимися сверстниками менее успешно выполняют действия по словесной инструкции, особенно если инструкция многоступенчатая. Такие дети испытывают трудности не только при необходимости понять и удержать инструкцию, но и при необходимости определить конкретные цели действий и средства их достижения. В связи с тем, что речь играет важнейшую роль в произвольной регуляции поведения, нарушения речевого развития негативно влияют на становление отдельных процессов произвольной регуляции, в том числе процессов торможения речевого поведения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мартынюк Вера Владимировна
|
16.04.2024 17:09 |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Подготовила: учитель-логопед В. В. Мартынюк МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида», г.Кемерово
Коррекционно-речевая работа воспитателя осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом.
Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную основу для формирования речевых умений. В других случаях воспитатель сосредотачивает своё внимание на закреплении достигнутых на логопедических занятиях результатов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лизина Анна Николаевна
|
12.04.2024 20:54 |
«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»
На сегодняшний день формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе является одним из первостепенных направлений работы в дошкольных учреждениях. Становление личности дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и др.). Педагоги дошкольных учреждений стараются сплотить детский коллектив, используя различные методы и приемы. На логопедических занятиях так же остро стоит вопрос развития доброжелательных, подбадривающих, дружеских взаимоотношений среди дошкольников.
Целью использования данных игр на логопедических занятиях является развитие всех видов связной речи (монологической и диалогической) посредством представлений о нормах общения между сверстниками.
В процессе игр решаются следующие задачи:
- воспитание дружелюбия, нравственного и участливого поведения;
- развитие коммуникативных навыков;
- обогащение тематического словаря;
- развитие связной речи;
- формирование чувства эмпатии к сверстникам, умения выражать свои чувства и отношения;
- развитие творческих способностей;
- повышение самооценки детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Борзунова Оксана Сергеевна Ионина Инга Борисовна
|
11.04.2024 22:07 |
Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»
Практическая часть.
Воспитатели достаточно подкованные и знают достаточно много игр для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Мы хотели предложить вашему вниманию некоторые игры, которые, возможно, будут для вас новы и интересны.
- Всем известная игра «Скажи наоборот» или «Слова-противоположности» и в нее можно играть по-разному. Это может быть игра с мячом, карточка, стихи и другое. Существуют развивающие мультики, которые можно использовать для ознакомления и закрепления с антонимами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сарычева Наталья Владимировна
|
10.04.2024 18:38 |
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.
Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.
К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Розенбаум Елена Владимировна
|
09.04.2024 16:26 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»
Цель: создание условий для актуализации знаний, полученных в течение года.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять навык звуко — слогового анализа слов.
- Закреплять умения составлять предложения, схемы к ним.
- Закрепить графический образ букв.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
- Развивать пространственные представления.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна
|
08.04.2024 08:32 |
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Ждановских В.Г музыкальный руководитель
Злобина В.А. учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 25»
Вид занятия: логоритмика
Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
- Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
- Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
- Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 127 |
|
|