Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
Логопедия
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна   
16.04.2020 18:39

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»

Цель: расширять знания детей о фруктах.

Задачи:

  1. Учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Закреплять умение правильно образовывать форму Род. падежа имени существительного.
  3. Учить правильно образовывать прилагательные от существительных.
  4. Формировать умение выделять гласный звук в слове с опорой на зрительные символы.
  5. Развивать слуховое внимание.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать правильное речевое дыхание.
  8. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  9. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, натуральные фрукты, дидактическое пособие «Какой сок?» ( «баночки» с соком), раздаточные символы гласного звука «а», разрезные картинки, посылка от Бабушки Загадушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
Логопедия
Автор: Скрипник Лилия Владимировна   
14.04.2020 18:14

«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».

Скрипник Лилия Владимировна МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» Учитель-логопед первой квалификационной категории

По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «… есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Таким образом, на занятиях по развитию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков дошкольников, необходимо применение разнообразных приёмов, способствующих полноценному развитию мелкой моторики рук. Именно поэтому, я уделяю большое внимание развитию общей и мелкой моторики рук. Решая задачи по развитию мелкой моторики детей с нарушениями речи применяю в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. На занятиях по коррекции речи детям должно быть интересно, они должны быть увлечены процессом. Для этих целей в своей работе я использую нетрадиционные материалы — камешки Марблс и массажер Су – Джок.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
Логопедия
Автор: Немна Светлана Александровна   
14.04.2020 01:28

Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.

С.А. Немна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»

Дети с общим недоразвитием речи помимо нарушений всех компонентов речевой системы зачастую имеют трудности усвоения двигательных программ, а также в общей и мелкой моторике отмечаются моторная неловкость и трудности переключений движений.

В моей работе как учителя-логопеда в дошкольном учреждении в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи эта проблема очень актуальна. Дошкольники с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, путают последовательность элементов действия, пропускают его составные части. Отмечается в моторике так же и недостаточная координация пальцев и кистей рук, обнаруживается замедленность действий и застревания на одной позе.

Подробнее...
 
«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
14.04.2020 00:34

«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка.

Логоритмика для детей – это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, как правило, перестает работать весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.

Важны занятия для детей с недоразвитием речи, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.

Подробнее...
 
ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
Логопедия
Автор: Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.   
13.04.2020 17:09

ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»

Подготовили:

  • Учитель-логопед Шамсудинова М.П.
  • Воспитатели: Володина Е.А., Матвеева Т.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 «Сказка»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Подробнее...
 
Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.
Логопедия
Автор: Федорова Татьяна Борисовна   
11.04.2020 15:04

Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.

В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Поскольку успех ранней коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду, поэтому встает вопрос о дополнительной логопедической помощи наряду с организацией эффективного коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта, основанная на совместной работе с учителем-логопедом и воспитателем.

Подробнее...
 
Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
Логопедия
Автор: Лубяко Людмила Васильевна   
10.04.2020 17:33

Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬЛогопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

Цели:

  • Систематизировать представление детей об окружающем мире (сезонных явлениях, об одежде, обуви, головных уборах, животном мире и особенностях обитания диких и домашних животных);
  • Расширить предметный словарь детей по изученным лексическим темам;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Доставить удовольствие детям.

Актуальность

  • Реализуется комплексно-тематический подход и интеграция работы специалистов;
  • Используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);
  • Осуществляется плавный интегративный переход из одного вида детской деятельности в другой;
  • Проблемная ситуация решается разными способами;
  • Упражнения образовательной кинезиологии способствуют усиленной работе мозга и формированию ведущей руки (профилактика левшеств).
Подробнее...
 
Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
Логопедия
Автор: Апаназова Ольга Сергеевна   
09.04.2020 20:01

Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»

Провела: учитель-логопед Апаназова О.С. 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19» городского округа Самара

НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Родственные слова»

Цель: закрепить значение родственных слов на материале по формированию лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать детей знакомить с понятием родственные слова.

Коррекционно-развивающие: учить детей в цепочке слов выбирать совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.

Материал и оборудование: проектор, мяч, напечатанные слова.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»
Логопедия
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна   
09.04.2020 12:51

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»

Цель: Автоматизация звука [Р] на уровне словосочетаний и предложений.

Задачи:

  1. Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
  2. Закреплять правильный артикуляционный уклад при произнесении звука [Р];
  3. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словосочетаниях, предложениях;
  4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
  5. Закреплять навык употребления предлога «между»;
  6. Закреплять навык употребления существительных в В.п., ед. ч.;
  7. Закреплять навык изменения существительных по числам;
  8. Закреплять навыки фонематического анализа;
  9. Развивать умение координировать речь с движением;
  10. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
  11. Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
  12. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь за стол. Сегодня утром на почту мне пришло сообщение. Давайте его прочитаем. (Крош: Здравствуйте, ребята! Дело в том, что мы с Барашем хотим отправиться в кругосветное путешествие, и приглашаем вас поучаствовать в этой увлекательной истории! Отправитесь с нами?) Ребята, вы согласны? (Да!) Ну, вперед!

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Логопедия
Автор: Кондукова Светлана Витальевна   
07.04.2020 23:43

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНРОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Кондукова С.В., учитель – логопед ЧДОУ «Детский Сад №37 ОАО «РЖД»

Значительный материал исследований в области дошкольной педагогики и психологии неоспоримо доказывает, что игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте.

Игра социальна по своим мотивам, по происхождению, содержанию, структуре и функциям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт, знакомится с различными ролями и взаимоотношениями взрослых в социуме. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент ряда важных представлений и понятий, которые обеспечивают дальнейшее успешное умственное и сенсорное развитие ребенка. И этими понятиями и представлениями ребенок овладевает в ходе игры. Об этом говорят исследования многих педагогов и психологов Исследования многих педагогов и психологов (Б. Г. Ананьев, Е.А. Аркин, М.Я. Басов, К.Бюллер, А.Валлон, Л.С. Выготский, К.Гросс, А.В. Запорожец, К.Коффка, А.Н. Леонтьев, A.C. Макаренко, Ж.Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Фрейд, З.Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др.)

Подробнее...
 
Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
Логопедия
Автор: Горшкова Анна Олеговна   
03.04.2020 20:41

Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет звук «А»Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет

звук «А»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба.

- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Логопедическая зарядка. Дыхательные упражнения:

а) нос-нос (контроль зеркалом);

рот-рот

б) для языка

  • «качели» — качаются качели вверх-вниз, качаются качели- крепче держись
  • «лошадки» — щёлканье кончиком языка
  • «маятник» — тик-так, тик-так — ходят часики — вот так
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 76

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год