Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Городилина Ксения Алексеевна   
16.10.2025 10:12

Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»

Учитель-логопед Городилина Ксения Алексеевна Г. Санкт-Петербург

Автоматизация поставленных звуков, одна из важнейших задач в звукопостановке. Ведь без автоматизации ребёнок может всё также не произносить звук в своей речи.

Сегодня я хочу вас познакомить с интереснымизаданиями по автоматизации на примере лексической темы «Профессии». Перед выполнением заданий обязательно выполните комплекс артикуляционной гимнастики, который вы использовали для постановки звука, чтобыречевой аппарат ребёнка активизировать.

1) Звуковая дорожка.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никонкова Ольга Юрьевна Ерыгина Наталья Романовна   
16.10.2025 07:42

Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])

Возрастная группа: подготовительная (6–7 лет)

Тип занятия: коррекционно-развивающее (автоматизация звука [Л])

Продолжительность: 25–30 минут

Цель

Автоматизация правильного произношения звука [Ль] в различных позициях слова, развитие фонематического восприятия и связной речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить звук [Ль] в словах, фразах и коротких предложениях.
  • Совершенствовать артикуляционные навыки произнесения звука [Ль].
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Листья. Деревья».
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горбунова Ирина Михайловна   
15.10.2025 19:22

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

Воспитатель Горбунова Ирина Михайловна ст. Кущёвская 2025 г.

Цель: активировать словарь детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой
  • познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок
  • закрепить обобщающее понятие «чайная посуда».
Подробнее...
 
Проект «Развитие связной речи посредством мнемотехники» для детей подготовительной группы с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кошелева Татьяна Владимировна   
14.10.2025 19:46

Проект «Развитие связной речи посредством мнемотехники» для детей подготовительной группы с ОНРПроект «Развитие связной речи посредством мнемотехники» для детей подготовительной группы с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска Детский сад № 196 «Подснежник»

Выполнила: учитель-логопед Кошелева Т.В.

Актуальность темы:

Одной из задач Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования образовательной области «Речевое развитие» является – развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

По мере развития любознательности, познавательных интересов, мышления детей, освоения ими окружающего мира мы все чаще прибегаем к использованию моделей, схем, мнемотаблиц и т.д. Ребенок ставит перед собой познавательные задачи, ищет объяснения замеченным явлениям, рассуждает о них и делает выводы. К сожалению, на сегодняшний день образная синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Подробнее...
 
Применение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образования
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
14.10.2025 10:46

Применение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образованияПрименение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образования

Аннотация

В условиях современного дошкольного образования актуальным является внедрение инновационных технологий, направленных на комплексное развитие детей и коррекцию речевых нарушений. Одним из перспективных методов является песочная терапия, которая обладает потенциалом стимулировать речевое и личностное развитие дошкольников. В статье рассматриваются основные концептуальные положения, обоснование эффективности и практические аспекты интеграции песочной терапии в работу логопеда в ДОУ.

Введение

Современная педагогическая и коррекционно-развивающая практика в системе дошкольного образования ориентирована на использование методов, способных формировать не только речевые навыки, но и когнитивные, эмоциональные и коммуникативные компоненты развития ребенка. Песочная терапия, представляющая собой психолого-педагогическую и игровую технику, основанную на использовании песка и его моделирования, приобрела широкое распространение в практике речевой коррекции благодаря своей эффективности и многофункциональности.

Подробнее...
 
Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антошина Е.С., Фомичева Л. В.   
13.10.2025 13:12

Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.

  • Антошина Е.С., воспитатель МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
  • Фомичева Л. В., учитель — логопед МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»

Среди детей 5-6-летнего возраста, принятых на логопедические занятия, значительную часть составляют дошкольники, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. Такое системное нарушение получило название «общее недоразвитие речи» (ОНР). Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Одна из причин — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.

У детей 5-летнего возраста в структуре ОНР отмечается несформированность готовности к звуковому анализу. При этом фонематический слух и фонематическое восприятие нарушены у всех детей с ОНР, что обусловлено спецификой речевого нарушения – дизартрией, когда недостаточно четкие артикуляторные образы звуков, произносимые ребенком, оставляют в слуховой памяти нечеткие следы, снижая тем самым уровень слуха и восприятия.

Изучение аналитико-синтетической деятельности дошкольников 5-го возраста с ОНР показало, что у них снижена способность к анализу наглядного материала, отмечается недостаточность умения сопоставлять предметы (изображения) по их составляющим, выделять общие свойства предметов (изображений) на основе зрительного анализа, а также восстанавливать целостный образ предмета по его отдельным фрагментам, недостаточно сформирован пространственный анализ и синтез. Вызывает значительные затруднения анализ предметного ряда.

Подробнее...
 
«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гукасян Валентина Алексеевна   
12.10.2025 19:07

«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»

  1. ТИТУЛЬНЫЙ Лист
  2. В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. ВЫСОКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ

Тяжелые нарушения речи имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций.

Следовательно, поиск новых современных путей коррекции ТНР у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.

3. Цель:

Формирование активной сознательной позиции родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями, повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Взаимодействие учителя – логопеда, педагога – психолога и воспитателя в коррекционно — развивающей работе по формированию общих речевых навыков в ДОУ» (из опыта работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахунова Диляра Эркиновна Сакаева Екатерина Владимировн Шарапова Сария Хадиевна   
12.10.2025 15:51

«Взаимодействие учителя – логопеда, педагога – психолога и воспитателя в коррекционно — развивающей работе по формированию общих речевых навыков в ДОУ» (из опыта работы)«Взаимодействие учителя – логопеда, педагога – психолога и воспитателя в коррекционно — развивающей работе по формированию общих речевых навыков в ДОУ» (из опыта работы)

  • Ахунова Диляра Эркиновна – учитель — логопед, МБДОУ № 55 «Детский сад комбинированного вида «Шалунишка»;
  • Сакаева Екатерина Владимировна – педагог-психолог, МБДОУ № 55 «Детский сад комбинированного вида «Шалунишка»;
  • Шарапова Сария Хадиевна – воспитатель, МБДОУ № 55 «Детский сад комбинированного вида «Шалунишка»

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Специалисты нашего ДОУ постоянно находятся в поиске новых идей для оптимизации процесса воспитания и обучения детей, так как время диктует новые правила. Одной из главных задач педагогов и узких специалистов ДОУ комбинированной направленности, согласно ФОП дошкольного образования, является воспитание и развитие детей с ОВЗ. Здесь особое значение придаётся формированию социально – коммуникативных навыков таких детей, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками, а также повышение качества знаний и мотивации обучения. Если мы поможем ребёнку в дошкольном возрасте сформировать коммуникативные универсальные учебные действия, то мы непременно сформируем способности к регуляции поведения и собственной деятельности, к познанию окружающего мира. Роль педагога в формировании личности дошкольника заключается в создании условий для личностного развития, в передаче знаний и формировании личностных качеств.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи посвящённый Дню грамотности. (средняя группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Переведенкова Ирина Александровна   
11.10.2025 23:41

Конспект занятия по развитию речи посвящённый Дню грамотности. (средняя группа)Конспект занятия по развитию речи посвящённый Дню грамотности. (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №33/2 «Светлячок» комбинированного вида

Воспитатель: Переведенкова Ирина Александровна

Цель: Развитие сенсорного восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики и познавательного интереса к миру букв.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о буквах алфавита.
  • Упражнять в звуковом анализе слов (выделение первого звука).
  • Совершенствовать умение соотносить звук и букву.
  • Расширять словарный запас.
Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
11.10.2025 22:29

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа)

Выполнила: Учитель — логопед МАДОУ № 82 Черняева Светлана Николаевна, г. Томск

Цель: познакомить со звуком Л и Л*, буквой Л; научить детей правильно произносить звук Л в различных формах речевой деятельности.

Программное содержание:

  1. Познакомить с согласным звуком Л, Л*, буквой Л.
  2. Развивать артикуляцию и фонематический слух.
  3. Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».
  4. Развивать словарный запас.
  5. Закрепить умение делить слова на слоги.
  6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Демонстрационный материал: ИКТ, карточка с буквой Л, карточки с буквами.

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волошина Полина Александровна   
11.10.2025 16:56

Развитие речи дошкольников в игровой деятельностиРазвитие речи дошкольников в игровой деятельности

Развитие речи у детей дошкольного возраста — это один из ключевых аспектов их общего развития. В этом возрасте дети активно осваивают язык, учатся общаться и выражать свои мысли. Игровая деятельность является одним из самых эффективных способов стимулирования речевого развития, так как она создает естественную и непринужденную обстановку для общения.

Игра — это не только способ развлечения, но и важный инструмент обучения. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, что способствует развитию их коммуникативных навыков. Игровая деятельность помогает детям:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год