Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.
Логопедия
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна   
06.09.2024 08:24

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.

В условиях современного дошкольного образования качество освоения детьми коммуникативных навыков оказывает значительное влияние на их успешность в социальном взаимодействии и интеграции в общество. Особенно это актуально для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов языковой системы, включая лексику, грамматику, связную речь, звукопроизношение. Речевая недостаточность у таких детейможет варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой с выраженными нарушениями лексики, грамматики и звукопроизношения.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети входят в основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при освоении навыков письма и чтения.

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются именнов дошкольном возрасте. Это включаетразвитие слуховой функции ребенка, в частности фонематического слуха; развитие зрительно – пространственных представлений; развитие графо-моторного навыка, а также совершенствование всех компонентовустной речи, таких как звукопроизношение, лексика, грамматика и связная речь.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].
Логопедия
Автор: Устян Елена Борисовна   
03.09.2024 01:18

Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].

Подготовила и провела учитель – логопед Устян Е.Б.

Цель: вызывание речи через произнесение гласных звуков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить ребенка произносить звук [А], широко открывая рот;
  • Учить произносить звук [А] длинно и коротко, на мягкой атаке;
  • Учить узнавать правильную артикуляцию звука [А];
  • Развивать силу и направленность воздушной струи;
  • Учить соотносить свои движения с речью взрослого;
  • Учить понимать речь взрослого;
  • Учить повторять звукоподражания и короткие слова;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Учить слышать первый звук в слове (гласный в сильной позиции);
Подробнее...
 
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
Логопедия
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
24.08.2024 06:42

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

Краснодарский край, станица Кущёвская

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога.

Составители:

  • учитель – логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Селидевская Ирина Игоревна
  • педагог — психолог МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Саватеева Светлана Павловна

2015 год

Цели:

Подробнее...
 
Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.
Логопедия
Автор: Можаева Светлана Александровна   
23.08.2024 15:15

Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.

Возраст детей/группа: старшая группа.

Выполнила: Можаева Светлана Александровна, учитель-логопед, МБОУ ЦО №41.

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»
Логопедия
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
23.08.2024 07:32

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия»

Цель занятия: актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме «Посуда».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • развитие связной речи
  • совершенствование навыков словообразования
  • знакомство с многозначными словами
  • знакомство и закрепление пары антонимов «пустой-полный»
  • уточнение и закрепление близких по значению глаголов «варить» и «жарить»
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
Логопедия
Автор: Самойленко Наталья Николаевна   
16.08.2024 13:28

Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик» Составила: учитель-логопед МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» Самойленко Н.Н

Коррекционно-образовательные цели:

  • Активизация словаря по лексической теме «Осень»;
  • Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:
  • использовать синонимов;
  • Формировать навыки составления короткого описательного рассказа;
  • Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет С ТНР. Автоматизация звука [л"].
Логопедия
Автор: Болотова Наталья Викторовна   
10.08.2024 13:22

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет С ТНР. Автоматизация звука [л"].Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет С ТНР. Автоматизация звука [л"].

Цель: автоматизация звука [л"] в слогах и словах.

Задачи:

Обучающие:

  1. уточнить изолированное произнесение звука [л"];
  2. уточнить произнесение звука [л"] в слогах;
  3. учить правильно произносить звук [л"] в словах.

Развивающие:

  1. развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
  2. развивать речевое дыхание;
  3. развивать силу голоса;

4)совершенствовать навыки слогового анализа;

5) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя, мои;

Подробнее...
 
Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»
Логопедия
Автор: Бувашева Ирина Борисовна   
08.08.2024 22:17

Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

Цели занятия:

1. Образовательные:

  • Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у
  • Уточнение и закрепление знаний о звуках
  • Дифференциация звуков а, и, у, и определение места звуков в словах
  • Работа над закреплением словаря.

2. Развивающие:

  • Закрепление понятия звук, слово
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие фонематического слуха
  • Различение звуков [а], [ и], [у], в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).
Подробнее...
 
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»
Логопедия
Автор: Тасмагулова Светлана Александровна   
17.07.2024 13:32

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»

Автор: Тасмагулова Светлана Александровна учитель-логопед МБДОУ детский сад «Солнышко»

Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

  • Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;
  • учить полным и точным ответом отвечать на заданный вопрос;
Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.   
13.07.2024 22:14

Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Составители:

  • педагог-психолог Павлова В.М.
  • учитель – логопед Фирсова И.Е.

Тема: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»

Цель: Научить воспитанников пользоваться техниками саморегуляции в стрессовых ситуациях.

Задачи:

  1. Научить детей выплескивать негативные эмоции правильно;
  2. Закрепить умения детей пользоваться дыхательными техниками и управлять своим дыханием;
  3. Сформировать в детях с помощью арт – терапии (мандала –, песко –, и сказко – терапии) навыки положительного реагирования на эмоциональные стрессовые ситуации;
  4. Развить у детей чувство доверия к близкому окружению, к детскому коллективу;
  5. Развить у детей воображение;
  6. Воспитать в детях доброе отношение к окружающим.

Участники: группа детей до 8 человек, возраст 5-7 лет. Педагог – психолог и учитель логопед.

Подробнее...
 
Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ
Логопедия
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
06.07.2024 20:45

Сценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗСценарий открытого занятия для родителей «Путешествие в море звуков» подготовительная группа дети ОВЗ

ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»

Подготовили и провели занятие

  • учитель-логопед: ДК№1, ДК№4. Прокофьева Елена Николаевна,
  • Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4

Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 126

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год