Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шамсутдинова Лилия Минияровна
|
06.03.2024 05:45 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Распространенность речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Причины и профилактика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Подготовил: учитель-логопед Шамсутдинова Л.М. г. Мелеуз
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.
Наиболее распространенные дефекты речи среди детей дошкольного возраста:
- задержка речевого развития (ЗРР)
- общее недоразвитие речи (ОНР)
- фонетические и фонематические нарушения (ФФН)
- дислалия
- дизартрия
- заикание
Каковы же причины возникновения речевых нарушений?
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна
|
25.02.2024 19:27 |
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
В связи с тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы, именно включение различных упражнений, приемов, средств в логопедическую работу в этот период, оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Филипьева Юлия Александровна
|
24.02.2024 17:30 |
Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии».
Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи
- развитие речевой активности, диалогической речи
- развить логическое мышление, внимание, память
- расширять представления о профессиях взрослых трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- содействовать развитию активного словаря детей по заданной теме
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
23.02.2024 11:39 |
Современные формы работы учителя – логопеда с семьей
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» /В. А. Сухомлинский/
Дошкольный возраст – период, когда ребенок восприимчив к социокультурному развитию, перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и многое другое. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни. Значительную роль в этом играют его окружение – семья.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калмыкова Юлия Алексеевна
|
15.02.2024 17:35 |
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда. Дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений. На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.
Цель учебно-наглядного пособия – реализация диагностического и коррекционно-педагогического направления в работе учителя-логопеда, в том числе в рамках осуществления деятельности службы ранней помощи, посредством игровых заданий с использованием дидактических материалов, позволяющих постепенно формировать сенсорные эталоны, развивать логическое мышление ребёнка, коммуникативные навыки и речь, аналитические способности, зрительную, тактильную память, творческое воображение, мелкую моторику, силу и направленность воздушной струи, стимулирующих развитие важнейших психических процессов. Безусловно, главная цель – развитие всех компонентов речи с опорой на речевой и сенсорный опыт: умение слушать и говорить, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.
Доступность и практическая направленность пособия позволяет педагогам и родителям эффективно использовать его в общении с ребёнком, помогает сформировать их представление о природе разных предметов.
Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Поэтому своевременно выявленные нарушения в развитии ребенка в этом возрасте и вовремя оказанная помощь, способствует значительному или полному их преодолению. Ранняя помощь ребенку создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы — профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шарафутдинова Регина Робертовна
|
12.02.2024 10:31 |
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Шарафутдинова Р. Р.
Шарафутдинова Регина Робертовна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ Детский сад №18 Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Аннотация: В последние время, во всем мире резко увеличилось количество проблем с поведением и нарушением развития речи, задержки психического развития, проблемы чтения и письма у детей. Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а то все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Панфилова Ольга Николаевна
|
09.02.2024 22:18 |
Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.
Панфилова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ Д/с № 460
"Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует прежде всего на душу ребёнка силой и обаянием ритма". (Е. И. Тихеева — российский педагог)
Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. У детей с трудностями речевого развития заметно снижена мотивация к образовательной деятельности, к преодолению речевых нарушений. Актуальным решением данной проблемы, на мой взгляд, является стимуляция коммуникативной активности дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями посредством стихотворных текстов. Я, как учитель — логопед, решила строить систему логопедической работы через применение в своей практике поэтических текстов. Художественное стихотворение имеет громадное преимущество перед другими жанрами, так как действует на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят яркое впечатление на детей.
Поэтическая речь, в виду своих структурных особенностей (ритмика, рифма, ассонанс, ассоциативность и пр.), является прекраснымсистемным организатором мозга. Под действием поэтического словаинтенсивно развиваются зоны мозга, ответственные за развитие речи уребёнка: центр экспрессивной речи (моторной), (зона Брокка), центрсенсорной речи (зона Вернике) и др. Песня, стихотворение — это механизмэффективного формирования речевых зон мозга человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дубецкая Дарья Викторовна
|
06.02.2024 08:50 |
«Нейроигры в работе учителя-логопеда»
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, нейрологопедии, в которых рассматриваются пути коррекции развития детей.
Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.
Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
Целью использования нейроигр в логопедии является создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.
С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:
- ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг
- развивается зрительно-моторная координация
- развивается слуховое и зрительное внимание
- ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна
|
05.02.2024 18:10 |
Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».
Учитель – логопед первой квалификационной категории Кархалёва Евгения Николаевна Уфа-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Пояснительная записка:
Презентацию «Автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки» можно использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна
|
05.02.2024 18:00 |
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Подготовила и провела учитель-логопед Кархалёва Евгения Николаевна.
Коррекционно-образовательные цели: дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики
- развитие фонематических представлений
- совершенствование навыка звукового анализа слов
- развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении заданий
- развитие памяти и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна
|
05.02.2024 13:32 |
Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций
Учитель-логопед Кузьмина Анна Анатольевна МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г.Югорск
Развитие фонетико-фонематического восприятия является одной из главных задач современной логопедии. Несформированность фонетико-фонематического восприятия отрицательно влияет на состояние звукопроизношения, понимание речи и звуко-слоговую структуру слова. В последствии несформированность фонетико-фонемати-ческого восприятия оказывает негативное влияние на овладение грамотным чтением и письмом.
Актуальность данной инновационной темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушение фонетико-фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления данного нарушения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 127 |
|
|