Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Серова Людмила Владимировна   
07.06.2025 05:42

Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»

Тема: звук [Л].

Цель: автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять умение удерживать язык в заданном положении за верхними резцами
  • упражнять в определении позиции звука в слове
  • продолжать автоматизировать звук [Л] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • развивать фонематический слух и речевое дыхание
  • упражнять в определении наличия звука [Л] в ряду слов
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • способствование воспитанию контроля за собственной речью.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна   
06.06.2025 07:05

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»

Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с новой игрушкой.
  2. Формировать умение ребёнка показывать, где у кошки глаза, уши, нос.
  3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание, речь
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к животным.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Подробнее...
 
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
03.06.2025 22:36

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»

Стихотворения

Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?

Или попинаем мяч?
Только будь добра, не плачь!
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…

И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абраменко Ирина Николаевна   
02.06.2025 18:04

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: обучение детей пересказу по тексту.

Задачи:

  • Образовательные: учить понимать содержание и структуру рассказа, передавать художественный текст последовательно, связно, выразительно, без помощи воспитателя, близко к тексту, применяя при пересказе схемы. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь внимательно слушать новое произведение, активизировать на пересказ. Активизировать слова, относящиеся к теме: «снежный», «автор», «колобок». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
  • Развивающие: развивать умение детей правильно строить высказывания, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к общению со взрослым и детьми, воспитывать желания и умения следить за развитием действия.

Тип занятия: групповое.

Подробнее...
 
Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Татьяна Владимировна   
02.06.2025 15:33

Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).

Цель:

  • Обучение практическим приемам самомассажа.
  • Закрепление знаний о частях тела для осознанного выполнения упражнений.
  • Достижение правильного и четкого выполнения артикуляционных упражнений.
  • Приобретение опыта эффективного взаимодействия в коллективной деятельности.

Ход занятия:

ЛОГОПЕД: Вот здорово! Леший приглашает нас на свой праздник! Чтобы добраться до него, нам предстоит путешествие в заснеженный зимний лес. Как думаете, на чём мы сможем туда поехать? (Выслушиваем ответы детей).

Отлично! Мы поедем на лыжах! Давайте оденемся потеплее: варежки, куртку, шапку и сапоги! (Показываем движения, как будто одеваемся).

А чтобы дорога была веселее, давайте вместе произнесём задорную речёвку!

Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем.

Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход.

Устали? Давайте отдохнем:

Вдохните носом, выдохните со звуком "ау". Вдохните ртом, и снова "АУ".

Подробнее...
 
Развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гуляева Галина Николаевна Гилева Наталья Андреевна Дегтярева Марина Владимировна Карабанова Наталья Евгеньевна Суслова Ольга Владиславовна   
02.06.2025 15:22

Развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.Развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.

Важное направление дошкольного образования, закреплённое в ФГОС ДО – это развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.

Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития.

Каждого ребёнка необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская» для старшей группы детей ТНР «Почему зимой люди надевают теплую одежду»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карьгина Валентина Владимировна Сурова Светлана Викторовна   
31.05.2025 18:08

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская» для старшей группы детей ТНР «Почему зимой люди надевают теплую одежду»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская» для старшей группы детей ТНР «Почему зимой люди надевают теплую одежду»

Занятие разработали и провели:

  • Учитель логопед МБДОУ № 76 г. Мурманска Карьгина Валентина Владимировна
  • Воспитатель логопедической группы МБДОУ № 76 г. Мурманска Сурова Светлана Викторовна

Цель: Формирование умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи во взаимодействии человека и природы: пришла зима – люди надевают теплую одежду.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить предметный словарь по темам: «одежда», «обувь»; «головные уборы»
  • активизировать глагольный словарь: «надеваю», «обуваю»
  • учить дифференцировать понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы»
  • учить подбирать прилагательные к существительным
  • учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом «без»
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Газизова Альфина Фазитовна   
29.05.2025 07:49

Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними. Учить определять свойства игрушек (твердые, мягкие).
  • Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гемуева Зульфия Буллаховна   
29.05.2025 07:43

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игрыРазвитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры

Гемуева Зульфия Буллаховна Учитель-логопед МКОУ «Прогимназия 18» Г.Нальчик КБР

Аннотация

В статье рассматривается важность развития мелкой моторики у детей как ключевого аспекта их общего развития. Обсуждаются преимущества хорошо развитых навыков мелкой моторики, включая улучшение координации, речи и интеллектуальных способностей. Статья подчеркивает роль мелкой моторики в образовании нейронных связей в мозге и ее влияние на выполнение повседневных задач. Приводятся методы развития мелкой моторики, такие как игры с конструктором, рисование и лепка, пальчиковые игры, занятия с мелкими предметами и настольные игры. Также рассматривается использование природных материалов для стимулирования творческого мышления. Основное внимание уделяется созданию радостной и поддерживающей атмосферы для детей, способствующей их уверенности и независимости. Заключение подчеркивает, что развитие мелкой моторики требует терпения и внимательности со стороны родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в работе логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
29.05.2025 07:35

Роль дидактической игры в работе логопедаРоль дидактической игры в работе логопеда

Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.   
29.05.2025 02:36

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».

Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец

2025 год

Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

  • закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
  • воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 382

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год