Использование камешков Марблс в работе учителя-логопеда |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Кайтанская Светлана Юрьевна | |||
07.09.2025 08:47 | |||
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. «Марблс» (от английского «marbles» — «мраморные») — это набор камешков разнообразной цветовой гаммы и формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, акрила, но чаще всего из стекла. В зависимости от формы камешки «Марблс» бывают:
Цветовая гамма также разнообразна: в продаже доступны однотонные, расписанные, с перламутровым блеском, переливающиеся разными оттенками глянцевые камушки. Камни «Марблс» используются в творчестве и рукоделии:
Камни «Марблс» применяются для проведения коррекционно-развивающих занятий. Игры с камешками помогают развить мелкую моторику рук, речь, логическое мышление. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 — 5 человек) или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления. Задачи:
С какого возраста можно использовать данные камешки? С 2-3 лет и старше. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр и упражнений с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. Перечень игр и краткое описание: «Продолжи ряд» Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, расширение и актуализация словаря. «Разноцветные камушки» Ребёнок берёт камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёная груша, жёлтый камешек —жёлтое яблоко, и т. д. Автоматизация звуков. «Назови звук» Цели: Закрепление пройденного звука.
«Назови правильно» Цели: Закрепление пройденного звука.
«Собери камушки / повтори за мной» Цели: Закрепление пройденного звука. Взрослый произносит звук, слог или слово и кладёт камушек в коробочку, а ребёнок повторяет. «Укрась рисунок» Цели: Развивать творческие способности. Работать над глазомером. Умение работать на предоставленном рабочем поле. Дети выдумывают свой рисунок и выкладывают на рабочем поле. Камешки «Марблс» могут использоваться как мотивационный элемент занятий, так как они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Заключение Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Данные игры являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком дома. Список использованной литературы:
|