Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Использование камешков Марблс в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кайтанская Светлана Юрьевна   
07.09.2025 08:47

Использование камешков Марблс в работе учителя-логопедаИспользование камешков Марблс в работе учителя-логопеда

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

«Марблс» (от английского «marbles»«мраморные») — это набор камешков разнообразной цветовой гаммы и формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, акрила, но чаще всего из стекла.

В зависимости от формы камешки «Марблс» бывают:

  • классическими сферическими;
  • сплюснутыми, похожими на монеты;
  • кубическими;
  • напоминающими морскую гальку;
  • в виде морских звёзд, раковин, цветов, рыбок, сердечек и т. д.

Скачать конспект

Цветовая гамма также разнообразна: в продаже доступны однотонные, расписанные, с перламутровым блеском, переливающиеся разными оттенками глянцевые камушки.

Камни «Марблс» используются в творчестве и рукоделии:

  • из них создают оригинальные мозаики и панно;
  • ими обклеивают фоторамки, подсвечники, вазы, коробки, шкатулки, рамки зеркал;
  • яркими шариками и ракушками наполняют декоративные бокалы, аквариумы, вазы.

Камни «Марблс» применяются для проведения коррекционно-развивающих занятий. Игры с камешками помогают развить мелкую моторику рук, речь, логическое мышление.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 — 5 человек) или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания,

воображения, логического мышления.

Задачи:

  1. формировать правильный захват шарика кистью руки;
  2. развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
  3. развивать мышление;
  4. развивать в ориентировку на плоскости;
  5. профилактика оптико-пространственных нарушений;
  6. работать над запоминанием цвета;
  7. обогащать словарный запас;
  8. развивать внимание и память;
  9. профилактика дисграфии;
  10. развивать фантазию ребенка.

С какого возраста можно использовать данные камешки? С 2-3 лет и старше. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр и упражнений с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

Перечень игр и краткое описание:

«Продолжи ряд»

Цель: развитие логического мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, расширение и актуализация словаря.

«Разноцветные камушки» Ребёнок берёт камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёная груша, жёлтый камешек —жёлтое яблоко, и т. д.

Автоматизация звуков.

«Назови звук»

Цели: Закрепление пройденного звука.

  1. Выкладывание камешков – Марблс на определенную букву с проговариванием звука (используются камушки разного цвета)
  2. Выложи дорожку, проговаривая заданный звук.

«Назови правильно»

Цели: Закрепление пройденного звука.

  1. Посмотреть на картинку и правильно произнести, что изображено.
  2. Положить камушек Марблс, если правильно произнес.

«Собери камушки / повтори за мной»

Цели: Закрепление пройденного звука.

Взрослый произносит звук, слог или слово и кладёт камушек в коробочку, а ребёнок повторяет.

«Укрась рисунок»

Цели: Развивать творческие способности. Работать над глазомером. Умение работать на предоставленном рабочем поле.

Дети выдумывают свой рисунок и выкладывают на рабочем поле.

Камешки «Марблс» могут использоваться как мотивационный элемент занятий, так как они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними.

Заключение

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Данные игры являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком дома.

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
  3. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
  4. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год