Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ИЗО детям
Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
ИЗО детям
|
Автор: Орлова Людмила Сергеевна
|
05.10.2024 07:55 |
Конспект занятия «Синичкин день»
Цель: вызвать интерес у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Формировать умения использовать нетрадиционное рисование,
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа,
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
- Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Оборудование: картинка с изображением синички, гуашь черного, желтого, синего цвета, половина А4 формата белого листа бумаги, кисточка, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Калина Карина Фёдоровна
|
29.09.2024 22:54 |
Конспект занятия по рисованию на тему «Кем я хочу быть» (в подготовительной группе)
Задачи:
- закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Вязьминова Вера Васильевна
|
25.09.2024 11:30 |
Презентация занятия «Осеннее дерево»
Занятие с обучающимися 7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Педагог дополнительного образования Вязьминова Вера Васильевна КГБОУ «Красноярская школа №11»
Цель: Изобразить осеннее дерево, применяя нетрадиционные техники рисования.
- Обучающая: Познакомить учащихся с нетрадиционными техниками рисования.
- Воспитательная: Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к искусству, окружающему миру.
- Развивающая: Развивать интерес, познавательную активность, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Кабанова Наталья Валерьевна
|
20.09.2024 21:15 |
«Волшебное рисование манной крупой» для детей раннего возраста.
Рисование манной крупой — это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью.
Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования — это рисование необычными материалами, необычным способом.
Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник — это маленькая игра.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шнайберг Юлия Васильевна
|
20.09.2024 17:46 |
Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Композиция «Тайны океана»
Мастер-класс по рисованию
Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»
Композиция «Тайны океана»
Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.
Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Васина Наталья Анатольевна
|
17.09.2024 05:26 |
«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»
Что привлекает интерес ребёнка-дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность воплощать окружающую реальность на бумаге.
Развитие творческих способностей детей к созданию изображения, формирование их изобразительно – игровых и технологических умений, навыков всё это происходит на фоне комментированного рисования. В своей работе с детьми использую именно этот приём. Использованием комментированного рисования проводится в зависимости от возраста как комплексные по развитию речи, ознакомлению с окружающим (или экологическому воспитанию) и рисованию – 1 раз в месяц, как интегрированные — 1 -2 раза в неделю, в первой половине дня. Проводится данная образовательная деятельность по подгруппам 6 -7 человек.
Прием комментирующей речи позволяет мне организовать деятельность детей и объединить такие ее компоненты, как мотивационный, ориентировочный, операциональный и контрольный. Комментируя действия своих воспитанников, можно рассказать о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях. Комментируя действия детей в настоящем времени, фиксирую внимание детей на последовательности и способах выполнения заданий и результатах работы. При этом комментирующая речь, направленная ко всем детям, сочетается с индивидуальным обращением к каждому ребенку, и в итоге – с обобщением в речи действий всех воспитанников. Причем подведение итога по одному действию детей должно включать и переход к следующему этапу деятельности. Особое значение приобретает рассказ о предстоящих действиях.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Юрова Юлия Александровна
|
15.09.2024 12:58 |
«В мире изобразительного искусства»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Подготовил воспитатель: Юрова Ю.А.
Актуальность проекта
Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время.
Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Сорокина Анастасия Романовна
|
15.09.2024 09:36 |
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно — творческих способностей детей
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
Современные дети умело и быстро осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между красивым и безобразным, добром и злом.
Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение. Поэтому формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Я считаю, что одним из эффективных средств для решения этой задачи — изобразительная деятельность. И она является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Изобразительная деятельность стимулирует творческий потенциал детей, а значит, развивает их художественно-творческие способности. Наша задача — сделать занятия занимательными. А цель проведения занимательных занятий — создать устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе. Все занятия сделать занимательными невозможно, и к этому стремиться бесполезно. Но внести элементы занимательности в каждое занятие воспитатель не только может, но и должен.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Ануфриева Оксана Владимировна
|
12.09.2024 21:20 |
«Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах»
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Проанализировав рисунки малышей, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Маркина Татьяна Юрьевна
|
10.09.2024 23:42 |
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами картины «Курочка и цыплята»
Во все времена, сенсорное развитие было и остается актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей раннего возраста, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Это подтверждает Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования, изданная в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г № 1028, где прописано, что «в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: развивать разные виды восприятия; развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач; совершенствовать обследовательские действия; формировать у детей простейшее представление о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; развивать первоначальное представление о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения; расширять представление о населенном пункте, в котором живет ребенок; организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения; развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям». (п. 19. 3. 1. стр. 42)
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Смит Наталья Юрьевна
|
09.09.2024 06:26 |
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Смит Н.Ю- воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР No2 «Дельфин» г. Бердск, Новосибирская область
Сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте, когда они стремятся познать окружающий мир и взаимодействовать с ним.
Задачи сенсорного воспитания:
- Составлять основу интеллектуального развития и упорядочивание представлений ребенка о окружающем мире;
- Развитие наблюдательности, воображения и внимания;
- Усвоение навыков учебной деятельности и сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны — это общепринятые характеристики внешних свойств предметов, которые формируют ощущения, восприятия и представления. Развитие сенсорных эталонов у детей младшего и дошкольного возраста является одним из основных направлений дошкольного воспитания. Занятия по сенсорному воспитанию знакомят детей с такими образами, как: цвет, геометрические фигуры, величина.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 105 |
|
|