Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»
ИЗО детям
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
17.11.2024 21:10

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»

Авторs совместной деятельности: Черепанова М. В., Хавелева М.С.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – целлофановыми пакетами

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

совершенствовать практические навыки работы с гуашью; формировать навыки и умения рисовать в нетрадиционной технике с помощью б/у полиэтиленового пакета; развивать творческий потенциал ребёнка, его познавательную активность, воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Подробнее...
 
Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
ИЗО детям
Автор: Чалая Надежда Алексеевна   
12.11.2024 12:25

Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Технология «Нетрадиционная техника рисования» (с детьми 4-7 лет)

Приозерское Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (дополнительное здание по ул. Маяковского 19»

Автор: Воспитатель Первой категории Чалая Надежда Алексеевна Г Приозерск2024

I Актуальность темы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Как известно, изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Подробнее...
 
«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»
ИЗО детям
Автор: Васечко Жанна Юрьевна   
04.11.2024 22:16

«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»

Рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, рисунок по сути представляет собой рассказ, но не словами, а изображенными средствами. Характер мотивов и образов декоративного искусства связан с задачами преображения среды, окружающей человека в соответствии с его представлениями о доброте и красоте.

Волшебное возникновение под карандашами или кистью изображения доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции во внутренний мир ребенка радость и бодрость, окажет пользу в профилактике детской нервозности. Детям более понятны и близки работы народных мастеров, воспринимают они их глубже и полнее, чем большие живописные полотна.

Очень важно, что ребенок видит результат своей деятельности, учиться их анализировать и находить им применение.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Весенний лес» экспериментирование на занятии по ИЗО с помощью малярного скотча и металлизированной фольги.
ИЗО детям
Автор: Сердюкова Наталья Ивановна   
29.10.2024 07:35

Мастер-класс для педагогов «Весенний лес» экспериментирование на занятии по ИЗО с помощью малярного скотча и металлизированной фольги.Мастер-класс для педагогов «Весенний лес» экспериментирование на занятии по ИЗО с помощью малярного скотча и металлизированной фольги.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 86 города Ставрополя

Провела: Сердюкова Наталья Ивановна Воспитатель по ИЗО МБДОУ д/с №86 г. Ставрополь 2024г

Конспект по проведению мастер-класса «Весенний лес» с использованием нетрадиционной техники: рисование с помощью фольги, малярного скотча и гуаши.

Цель:

  1. Расширить знания педагогов в вопросах применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
  2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Донести до педагогов новизну и необходимость использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
  2. Предложить педагогам познакомиться. с нетрадиционной техникой: рисование с помощью фольги, малярного скотча и гуаши.
  3. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
  4. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
  5. Мотивировать участников мастер-класса на работу именно в нетрадиционных техниках рисования.
Подробнее...
 
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «БЕРЕЗЫ ОСЕНЬЮ»
ИЗО детям
Автор: Войтюк Н.Г. Загжевская Т.Н.   
27.10.2024 20:19

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «БЕРЕЗЫ ОСЕНЬЮ»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «БЕРЕЗЫ ОСЕНЬЮ»

Взаимодействие с родителями в детском саду.

Авторы-составители: Войтюк Н.Г. Загжевская Т.Н.

Описание: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства.

Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивает воображение, учит проявлять самостоятельность и инициативу, выражать свою индивидуальность. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию «Хлеб — всему голова» (средняя группа)
ИЗО детям
Автор: Ковтун Александра Михайловна   
20.10.2024 11:02

Конспект занятия по рисованию «Хлеб — всему голова» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Хлеб — всему голова» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Буратино» станицы Юго – Севeрной муниципального образования Тихорецкого района

Подготовила Ковтун А.М. 2024 г.

Цель:

  • Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
  • Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками.

Воспитательные и образовательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • Закреплять знание цветов, расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Материалы и оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка-зайка.

Подробнее...
 
Развитие технических навыков рисования в младшем дошкольном возрасте в условиях реализации реализации ФГОС ДО
ИЗО детям
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
14.10.2024 23:04

Развитие технических навыков рисования в младшем дошкольном возрасте в условиях реализации реализации ФГОС ДОРазвитие технических навыков рисования в младшем дошкольном возрасте в условиях реализации реализации ФГОС ДО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования предполагают изменение подходов к методическому сопровождению организации художественно-эстетической деятельности, как через разработку программного обеспечения, так и через различные формы повышения профессиональной компетентности педагогов по данному направлению деятельности. В нашем МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный» образовательные программы нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. На практике мы получаем более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Правополушарное рисование — как развитие творческого потенциала у дошкольников.
ИЗО детям
Автор: Сашкова Лариса Павловна   
14.10.2024 20:50

Правополушарное рисование — как развитие творческого потенциала у дошкольников.Правополушарное рисование — как развитие творческого потенциала у дошкольников.

Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П.

«Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»

В. А. Сухомлинский

В каждом ребенке заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать его. В детстве, как правило, дети не боятся браться за новое, а когда мы становимся взрослыми, то считаем, что творчество заложено генетически и не всем дано…На самом деле, эти рамки ставим мы сами. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности и, уж тем более, помочь ребёнку поверить в себя!

Подробнее...
 
«Арт-вечера» в детском саду
ИЗО детям
Автор: Фефелова Светлана Владимировна   
11.10.2024 19:49

«Арт-вечера» в детском саду«Арт-вечера» в детском саду

Творчество является постоянным спутником детского развития. Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность.

Л. С. Выготский

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека.

Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Став старше, он научится при помощи рисунка выражать собственные эмоции. Что дает ребенку рисование в плане развития: правильная постановка руки и, как последствие, хорошо сформированный почерк в будущем; развитие мелкой моторики, напрямую влияющей на речь человека; тренировка памяти; развитие усидчивости; возможность проявить свою индивидуальность, фантазию; развитие интереса к творчеству как таковому.

В последнее время различные виды искусства активно используются в коррекционных и лечебно-профилактических целях. Такое явление носит название «арт-терапия». Она является одной из форм психотерапевтического лечения и применяется для диагностики эмоционального состояния ребенка, а также лечения с помощью искусства. Одним из отделений арт-терапии является изотерапия, считающаяся наиболее изученным и часто применяющимся видом такого лечения. Зачем ребенку рисование в качестве лечения? Этот метод психологической коррекции строится на основе аналитического мировоззрения Юнга и Фрейда. Он помогает человеку, в частности ребенку, освободиться от отрицательных эмоций, снять нервное напряжение, избавиться от страхов и выяснить их первопричину.

Подробнее...
 
Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
ИЗО детям
Автор: Парфенова Кристина Николаевна   
07.10.2024 18:10

Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группаНетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа

Парфенова Кристина Николаевна.

Должность: Воспитатель.

Образование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Южно – Якутский региональный колледж» Республики Саха (Якутия) г. Нерюнгри.

Место работы: МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» г. Алдан. Республика Саха (Якутия)

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закреплять знания о сезоне; воспитывать чувство композиции.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, акварельные краски, кисть.

Ход занятия

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми и с родителями красивое убранство деревьев. Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите: роща золотом одета!»

Подробнее...
 
Конспект занятия «Синичкин день»
ИЗО детям
Автор: Орлова Людмила Сергеевна   
05.10.2024 07:55

Конспект занятия «Синичкин день»Конспект занятия «Синичкин день»

Цель: вызвать интерес у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Формировать умения использовать нетрадиционное рисование,
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа,
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
  • Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Оборудование: картинка с изображением синички, гуашь черного, желтого, синего цвета, половина А4 формата белого листа бумаги, кисточка, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 110

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год