Конспект занятия по рисованию «Грибы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Мамедова Лейла Кавказовна | |||
14.02.2025 16:31 | |||
Мамедова Лейла Кавказовна Воспитатель г Абакан, Республика Хакассия МБДОУ ЦРР- Дс «Кристаллик» «Лучшая методическая разработка Образовательной деятельности» ОО Художественно- эстетическое развитие Раздел: Рисование Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации творческой деятельности. Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации грибов Продолжительность: 15-20 мин. Участники: средняя группа. Возраст обучающихся: 4-5 лет. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: иллюстрация грибов, образец рисунка, игрушка ежик. Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, гуашевые краски, кисточка, непроливайка, клеенка, ватная палочка салфетка. Ход занятия: 1. Вводная часть. Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел — ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен? Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые… Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть. Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу. Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора: Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные! Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб: Мухомор, мухомор, И к тому же ядовитый, Ежик: Стих отличный, ребята, а что бы вы сделали для того чтобы ежата, наверняка запомнили что гриб мухомор брать нельзя!? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а у меня идея, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя! 2. Основная часть. Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ребята какая Ножка у него? (белая), А посмотрите какая шляпка? (красная с белыми точками). Пальчиковая игра. Ребята давайте поиграем: Раз, два, три, четыре, пять! Подосиновик стоит И масленок прячется, Вот какой упрямый! (Дети поочередно массируют пальцы рук) Ну что ж, давайте приступать! Дети садятся за столы. А теперь давайте раскрасим наши мухоморы, чтобы ежата запомнили что их брать нельзя! Шляпку раскрашиваем каким цветом?. (красным проговариваем), ножку каким цветом раскрасим? (Белым) Вовремя работы напоминаем детям как правильно держать кисточку. А пока наши грибы сохнут давайте отдохнем Физминутка. В лес пойдем мы за грибами (Ходьба на месте) Здорово вот наши грибочки высолиА теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке. 3. Заклоючитлельная часть. А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы! Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые что брать их нельзя! Давайте скажем до свидание нашему ежику? (дети прощаются) Воспитатель: Ребята кто к вам приходил сегодня? (ответы детей (ответы детей) Воспитатель: Как мы помогли ежику?) Воспитатель: А какой грибок рисовали? (ответы детей) Воспитатель: Что сегодня вам понравилось? (ответы детей)
|