Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию «Грибы»
ИЗО детям
Автор: Мамедова Лейла Кавказовна   
14.02.2025 16:31

Конспект занятия по рисованию «Грибы»Конспект занятия по рисованию «Грибы»

Мамедова Лейла Кавказовна Воспитатель г Абакан, Республика Хакассия МБДОУ ЦРР- Дс «Кристаллик»

«Лучшая методическая разработка Образовательной деятельности»

ОО Художественно- эстетическое развитие

Раздел: Рисование

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации творческой деятельности.

Задачи:

 

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
  • способствовать формированию представления детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Создать условия для знакомства с одним из несъедобных грибов – мухомором

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию у детей эстетическое восприятие.
  • Способствовать развитию к самостоятельности.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать формированию аккуратно работать кистью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации грибов

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрация грибов, образец рисунка, игрушка ежик.

Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, гуашевые краски, кисточка, непроливайка, клеенка, ватная палочка салфетка.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел — ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.

Ежик: Стих отличный, ребята, а что бы вы сделали для того чтобы ежата, наверняка запомнили что гриб мухомор брать нельзя!? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у меня идея, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

2. Основная часть.

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ребята какая Ножка у него? (белая), А посмотрите какая шляпка? (красная с белыми точками).

Пальчиковая игра.

Ребята давайте поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы, чтобы ежата запомнили что их брать нельзя! Шляпку раскрашиваем каким цветом?. (красным проговариваем), ножку каким цветом раскрасим? (Белым) Вовремя работы напоминаем детям как правильно держать кисточку.

А пока наши грибы сохнут давайте отдохнем

Физминутка.

В лес пойдем мы за грибами (Ходьба на месте)
Соберем с тобоюих сами.
Раз –грибок, два грибок (приседание)
Вот уж целый кузовок. (хлопки в ладоши)

Здорово вот наши грибочки высолиА теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

3. Заклоючитлельная часть.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые что брать их нельзя! Давайте скажем до свидание нашему ежику? (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята кто к вам приходил сегодня?

(ответы детей (ответы детей)

Воспитатель: Как мы помогли ежику?)

Воспитатель: А какой грибок рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Что сегодня вам понравилось?

(ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год