Мастер — класс по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» для родителей и детей дошкольного возраста. |
ИЗО детям | |||
Автор: Утнюхина Регина Юлиевна | |||
14.02.2025 22:17 | |||
Утнюхина Регина Юлиевна Воспитатель МБДОУ №23 г.Альметьевск Цель: Вовлечение детей в изобразительную деятельность, развитие у них воображения, внимания, творческих способностей; Задачи:
Предварительная работа:
Материалы: Заготовки для рисунка «Летний пейзаж» Зубная щетка; Гуашь; Деревянная палочка для суши; Пластиковый стаканчик с водой; Альбомный лист формата А4; Бумажные салфетки. Указанные материалы подготавливаются в комплекте по количеству родителей и детей. Вступительная часть. Воспитатель приглашает родителей и детей расположиться поудобнее, проводит краткое обращение к родителям: - Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста – важная задача воспитания в семье и детском саду. Детская изобразительная деятельность (рисование) способствует их разностороннему развитию, является средством эстетического восприятия окружающего мира, а также формирования многих двигательных способностей, которые необходимы в дошкольном возрасте, например, мелкой моторики, напрямую связанной с развитием мыслительных операций. Сегодня мы с вами сможем усвоить навыки рисования с помощью нетрадиционных техник (набрызга и раздувания краски). Эти техники помогут вам не только разнообразить творческие занятия дома, но и внести радость общения в кругу семьи, развить у детей стремление к самовыражению, воображение, поспособствуют развитию тонких движений рук. Перечисленные техники рисования просты в применении, и могут вами самостоятельно варьироваться в зависимости от желаемого результата. Проводя дома рисование по этим техникам вы можете самостоятельно придумывать приемы изображения, добиваясь нужного результата, а также давая возможность вашему ребенку находить новые способы рисования с помощью этих техник. Основная часть. Воспитатель предлагает рассмотреть образец работы выполненной в технике набрызга ( «Летний пейзаж»). Затем обращает внимание родителей и детей на то, что на рисунке можно видеть разные набрызги, которые получаются при постукивании палочки по щетке, которую обмакнули в краску. Обращает внимание, что набрызг получится крупным если на щетке много краски, мелким если на щетке минимальное количество краски. Воспитатель демонстрирует приемы получения разных набрызгов используя различные цвета красок (мелкий набрызг, крупный, средний). Воспитатель раздает заготовки для рисунка «Летний пейзаж», затем показывает, как с помощью набрызга можно выделить части рисунка (траву, лес, небо, солнце, горы), промывая щетку и набирая на нее новую краску. Непосредственное изображение рисунка выполняется с помощью техники «рука в руке». Для этого родителям предлагается вначале самостоятельно выполнить движение набрызга на своем рисунке, а затем вместе с ребенком. После того, как часть рисунка выполнена родителями вместе с детьми, детям предоставляется возможность самостоятельно окончить свои рисунки. Также родителям напоминается, что детям необходимо дать свободу выбора цвета (например, рисовать солнце не только желтым цветом, но и красным, розовым), сочетать рисование набрызгом и пальчиковое рисование контуров. Заключительная часть. После того как рисунки окончены, необходимо напомнить, что частью работы по рисованию является развитие у детей умения соблюдать гигиенические требования, оставлять место работы в порядке. Для этого вместе с детьми необходимо убрать материалы, смыть стаканчики и щетки, вымыть руки. Не менее важная задача вызвать эмоциональный отклик и мотивировать ребенка продолжить рисование. Для этого необходимо обязательно эмоционально похвалить ребенка, за целеустремленность, рисунок расположить на стене, подписав дату. После окончания мастер-класса воспитатель прощается с детьми и родителями, желает творческих успехов и напоминает, что проведение таких занятий будет продолжено и приглашает всех посетить эти занятия. Мастер — класс по нетрадиционной технике рисования «Раздувание краски» для родителей и детей дошкольного возраста. Цель: Продолжать вовлечение детей в изобразительную деятельность, развитие у них стремления к творчеству, внимание, мелкой моторики, мышц рта, глубокого дыхания. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование для проведения мастер-класса:
Указанные материалы подготавливаются в комплекте по количеству родителей и детей. Вступительная часть. Воспитатель приглашает родителей и детей расположиться поудобнее, проводит краткое обращение к родителям: - дорогие друзья, сегодня мы продолжим осваивать нетрадиционные техники рисования. Я познакомлю вас техникой «раздувание краски». Эта техника заключается в нанесении на лист бумаги несколько капелек жидкой краски, затем с помощью пластиковой трубочки коктейля направляя ее в центр пятна, не касаясь ни пятна ни бумаги. Установив, таким образом, трубочку необходимо аккуратно дуть так, чтобы получился своеобразный рисунок, или клякса, на которое можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект. Получив такое изображение, его можно затем дополнить дорисовывая кисточкой или фломастером отдельные детали. С помощью данной техники можно создать интересные рисунки, которые потом можно использовать для игр, загадок, сочинения сказок в кругу семьи. В процессе осваивания данной техники необходимо запомнить этапы подготовки к рисованию и технику выдувания рисунка. Основная часть. Воспитатель предлагает рассмотреть образец работы выполненной в технике раздувания краски ( «Красный цветок»). Обращает внимание, что рисунок в данной технике получится если усвоить соответствующие этапы. Затем рассказывает об этапах создания рисунка в технике выдувания краски, используя видеопроектор, предлагает параллельно повторять демонстрируемые им действия вместе с ребенком используя один лист бумаги и прием «рука в руке»:
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота! 3. На высохший листок с фономрисунка нанести темную краску (синюю). Готовый фон он должен высохнуть. Для этого необходимо подождать несколько минут. В то время как фон сохнет необходимо привлечь внимание детей к картинке «Красный цветок», говоря, что сейчас мы попытаемся изобразить такой же веток с помощью необычного способа. 4. На высохший фон внизу рисунка наносится жидко разведенная краска (красная). 5. Вначале родители, а затем дети поочередно вдувают воздух в нанесенную краску используя свою трубочку. Воспитатель поясняет, что дуть из трубочки на краску, не обходимо не сверху, а в середину не касаясь бумаги, но и не выходя за край краски, легко проталкивая ее вперед. Для того, чтобы придать округлую форму лепесткам нужно сочетать движение закругления с легким выдуванием. Для того, чтобы детям было легче изобразить цветок можно использовать рисунки контуров, предварительно нанесенные на лист для рисунка. 6. Для того, чтобы получить изображение пестиков в середине цветка воспитатель предлагает подуть из трубочки на краску, осторожно толкая ее вперед. 7. Для изображения стебля, во время выдувания трубочку покачать из стороны в сторону. 8. Воспитатель следит за работой детей и их родителей, помогает при необходимости, поясняя, что для начала важно усвоить технику изображения, а затем можно требовать от ребенка более высокий уровень рисунка. 9. По окончании работы, воспитатель предлагает подождать, когда рисунки высохнут, послушать спокойную музыку со звуками леса. После того как рисунки высохнут, воспитатель показывает наглядно, как можно дополнить их, обводя контуры или дорисовывая детали, как красиво поместить рисунок в рамку. Заключительная часть. После того как рисунки окончены, воспитатель напоминает о необходимости оставлять место работы в порядке. Родители вместе с детьми убирают свои места, складывают материалы в специально отведенное место. Окончив проведение мастер-класса, воспитатель прощается с детьми и родителями, желает творческих успехов и напоминает дату проведения следующего занятия.
|