Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветы для мамы». |
ИЗО детям | |||
Автор: Семенова Галина Анатольевна | |||
17.02.2025 08:03 | |||
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи:
Материал и оборудование:
- Гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, кусочек поролона закрученный на конце карандаша скотчем, мольберт, фотографии мам. Ход занятия. Дети сидят на стульях полукругом. На стенде фотографии мам. Воспитатель: Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна, а кто знает, какой праздник приближается? (ответы детей) Воспитатель читает стихотворение: Что за день — 8 Марта? Это праздник наших мам. Дарят много им подарков, Поздравляют тут и там. Воспитатель: скоро мы будем отмечать международный женский день 8 марта. Посмотрите все на стенд. Кого вы здесь видите? (ответы детей). Правильно, это ваши мамы. Воспитатель: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! Воспитатель: Дети, а что можно подарить маме? (ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем. Физкультминутка:
Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме). Воспитатель предлагает порадовать мам и нарисовать цветы. Папа маму поздравляет, Дарит ей цветов букет, Говорит, что лучше мамы Никого на свете нет. Маму тоже я поздравлю И цветочек подарю. Потому что я мамулю, Как и папочка, люблю! Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветов есть стебель, листья, цветы. Поинтересоваться у детей, какую краску они будут использовать для рисования цветка. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем рисовать букеты цветов с помощью кисточки и вот такого карандаша с поролоном на конце. У каждого из вас есть лист, на котором карандашом намечены точки, где будут цветочки, линии где стебель, и листики. Воспитатель: напомните мне, какой краской мы будем рисовать листики и стебель у цветов? Дети: зеленой Воспитатель: а цветы? (выслушивает ответы детей) Воспитатель: молодцы, приступаем к рисованию. Сначала обмакните карандаш с поролоном в желтую краску и отпечатайте на листе бумаги в том месте, где стоит точка, это будет серединка цветка, чтобы нарисовать сам цветок, необходимо взять другой карандаш с поролоном и выбрать ту краску, какая вам нравится, и аккуратно отпечатать этой краской вокруг желтой серединки. (дети выполняют) Воспитатель: нам необходимо нарисовать три цветочка, поэтому чтобы наш букетик выглядел ярко, необходимо нарисовать цветочки разной краской. Чтобы раскрасить стебли и листья, мы возьмем кисточку и закрасим их зеленой краской Дети рисуют цветы, помогаю детям, у которых есть затруднения Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.
|