Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»
Скоро в школу
Автор: Попаз Светлана Федоровна   
10.09.2019 17:32

«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»«Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

Тема: «Чем определяется содержание образования ребенка с ОВЗ.»

Выполнил: Попаз Светлана Федоровна воспитатель МАДОУ№8 Планета детства» г.Реутов.

Оглавление

1. Принципы дошкольного инклюзивного образования

1. 1 Принцип индивидуального подхода

1. 2 Принцип поддержки детской самостоятельности

1. 3 Принцип всеобщего включения в образовательный процесс

1. 4 Принцип междисциплинарного подхода

1. 5 Принцип вариативности в организации обучения и воспитания

Подробнее...
 
Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
Скоро в школу
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
07.09.2019 07:49

Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»

Подготовила педагог-психолог: Глушкова Елена Юрьевна

Вот и лето пролетело, впереди 1 сентября.

Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребёнка и его родителей. Родители волнуются: Как там ребенок будет один, Справится ли, Не потеряется?. Кем окажется ребенок среди сверстников? Как они его примут и воспримут?

Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе находится под пристальным вниманием психологов.

Продолжительность адаптации обычно проходит от 3-4 недель до 2-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В среднем адаптация может продолжаться от 10-18 дней до 1-3 месяцев (и даже более) и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности, снижением его самооценки снижение работоспособности, успеваемости ребенка, ухудшение памяти, рассредоточение внимания, сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Адаптационные трудности вхождения в школу возникают практически у всех детей.

Подробнее...
 
Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
Скоро в школу
Автор: Дива Елена Петровна   
28.07.2019 09:14

Компоненты психологической готовности детей к обучению в школеКомпоненты психологической готовности детей к обучению в школе

Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. Уровень развития психических функций есть лишь предпосылка для школьного обучения. Его успешность определяется тем, как построен учебный процесс с опорой на эти предпосылки.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка.

Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мысленной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции, своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.

Подробнее...
 
Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу
Автор: Кременец Мария Сергеевна   
06.07.2019 16:30

Досуг познавательное развитие На тему «Скоро в школу мы пойдём»Досуг по познавательному развитию на тему «Скоро в школу мы пойдём»

(подготовительная группа)

Составила воспитатель: Кременец М.С. п. Развилка 2019г УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

  • закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифры и количество предметов;
  • закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова на слоги;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я вас приглашаю в путешествие на поезде.

Подробнее...
 
«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»
Скоро в школу
Автор: Дубинина Ольга Анатольевна   
01.07.2019 23:02

«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»

Старший воспитатель ГБОУ Школа №97 ДО№ 3 Дубинина Ольга Анатольевна

Проблема преемственности – одна из многих актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса и дошкольной педагогики. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в начальную школу не является новым, каждый год этот вопрос на качественно ином уровне. Так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, а также выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными технологиями, нетрадиционные технологии подготовки учащихся и воспитанников ДОО.

С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся ещё более значимыми.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Биглова А.Ж. Ковригина С.Н. Лукьянова Е.С.   
27.05.2019 20:40

Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»

Подготовительная к школе группа №7 "Говорушки" компенсирующей направленности для детей с ТНР (с учетом программы «От рождения до школы»)

Творческая группа:

  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • воспитатель Ковригина С.Н.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.

Ступино, апрель 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

Подробнее...
 
Психологический портрет личности дошкольника перед школой.
Скоро в школу
Автор: Щербатая Елена Сергеевна   
13.05.2019 21:43

Психологический портрет личности дошкольника перед школой.Психологический портрет личности дошкольника перед школой.

Автор: Щербатая Елена Сергеевна

Современный мир сверхбыстрый и насыщенный темп жизни заставляет наших детей быстрее обучаться. Однако мышление ребенка не зависит от темпа жизни, оно развивается по своим законам. Современное образование старается учитывать и особенности мышления детей, и темп жизни, предъявляя требования к написанию программ обучения и воспитания в детском саду.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Подробнее...
 
Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
Скоро в школу
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна   
03.05.2019 11:18

Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школуПять плюсов плавного перехода из детского сада в школу

Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению?

Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

  • Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
  • Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
Скоро в школу
Автор: Слесаренко Наталья Александровна   
12.04.2019 04:37

Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Составитель: воспитатель, Слесаренко Н. А. МАДОУ «Колокольчик», город Когалым

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи: Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом; уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

Развивать эмоциональную и интонационную выразительность; активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов; развивать коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность;

Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.

Подробнее...
 
«Готовность ребёнка к школе»
Скоро в школу
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
12.03.2019 16:38

«Готовность ребёнка к школе»«Готовность ребёнка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый и достаточно сложный. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста.

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребёнка к школе:

  • физическое развитие
  • психическое развитие
  • состояние здоровья
  • умственное развитие
  • личностное развитие.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

1. Психологическая готовность.

Прежде всего важна психологическая готовность.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память.

Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.

Подробнее...
 
«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
Скоро в школу
Автор: Иванова Юлия Вячеславовна   
11.03.2019 19:13

«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»

Выполнила педагог-психолог Иванова Ю.В. г. Москва ГБОУ Школа №2026

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л.А.)

Актуальность темы

Актуальность изучения проблемы формирования психологической готовности детей к школе обусловлена произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями в системе образования: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания, все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых прав и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год