Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Сидорова В.В., Асатрян М.М.
|
03.03.2024 06:40 |
Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.
Воспитатели 1 квалификационной категории МАДОУ дс «Детство» Сидорова В.В., Асатрян М.М.
Многие родители, у которых есть дети дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка и нежеланием идти в школу. Как же сформировать желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у дошкольника, который считает, что учиться скучно?
Сегодня все чаще учителя начальных классов говорят о том, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят учиться, проявляют равнодушие к знаниям, оценкам, не стремятся к познанию нового. Вслед за педагогами такое негативное отношение к учебе волнует и родителей, особенно тех, чьи дети собираются поступать в первый класс. Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как привить такое желание своему чаду? Психологи утверждают, что у ребенка, в первую очередь, должны быть сформированы учебные мотивы.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Попова Елена Георгиевна
|
27.02.2024 20:03 |
Познавательный творческий проект «Я — успешный первоклассник!»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Венгер Л.А.
Паспорт группового проекта «Я – успешный первоклассник!»
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №2, их родители, педагог-психолог, воспитатель подготовительной группы №2
Срок реализации проекта: краткосрочный, с 2 по 12 мая 2023 года
Актуальность проекта:
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Реутова Элеонора Сергеевна
|
26.02.2024 20:09 |
Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе
Внимание является важным познавательным процессом, позволяющим ребенку приобрести знания об окружающем мире. Оно влияет на успешность будущего образования старших дошкольников.
Многие педагоги и психологи (Н. К. Абраменко, Л. И. Божович, К.А. Климова и др.) отмечают трудности испытываемые детьми, вступившими на новый уровень образования в роли учеников. Некоторые дети характеризуются недостаточной сформированностью познавательной и эмоционально-волевой сфер.
Вследствие этого актуально становится развитие свойств внимания при подготовке к школе во время обучения и воспитания ребенка в детском саду. Успешность выполнения деятельности ребенком зависит от многих факторов, один из них умение сосредоточиться. Так, чем старше ребенок становится, тем устойчивее его внимание. В старшем дошкольном возрасте происходит постепенная смена непроизвольного внимания на произвольное. Другими словами, ребенок может быть сосредоточен даже, если утратил интерес. Это новое качество, крайне важно для успешного обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Манаенкова Анастасия Александровна
|
25.01.2024 23:22 |
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Манаенкова Анастасия Александровна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
- закреплять знания о частях суток, в их названиях и смене
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Клеменова Лилия Ивановна
|
06.01.2024 08:52 |
Сообщение для воспитателей «Занятия по изобразительной деятельности, как подготовка детей к обучению в школе»
Подготовка к школе – образовательный процесс в дошкольном учреждении, который направлен на обеспечение общего развития детей – умственного, физического и психического.
Готовность к школьному обучению напрямую зависит от качества подготовки в детском саду.
Готовить ребёнка к школе необходимо с раннего возраста. С этого периода жизни ребёнка взрослый (родители, воспитатели) особое внимание должен уделять развитию таких умений и навыков, как умение слышать и слушать, реагировать на обращённую речь, исполнительность, ответственность. Немаловажное значение имеет выработка у ребёнка таких умений как усидчивость, прилежность, аккуратность при выполнении какого-либо вида труда, произведение анализа результатов своей умственной, трудовой, творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна
|
25.12.2023 06:58 |
Использование достижений нейропсихологии в психологической подготовке детей групп компенсирующей направленности к школьному обучению
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
- педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткина Татьяна Ивановна
- старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна
В работе с дошкольниками групп компенсирующей направленности ЗПР И ТНР в нашем детском саду мы преследуем цель – обеспечить равные стартовые возможности детям с ОВЗ. Если быть более точным, мы хотим по возможности выровнять развитие задержанных высших психических функций воспитанников этих групп.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Мурина Юлия Михайловна
|
06.12.2023 21:43 |
Преемственность дошкольного и начального образования
Успешная деятельность современных образовательных комплексов опирается на принцип преемственности, которая рассматривается с позициишколы и дошкольной организации. С точки зрения дошкольной организации — ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего его обучения в школе. С позиции школы — опора на знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка, а также на те качества личности, которые сформированы в дошкольном периоде. Школа является важным социальным партнером дошкольной образовательной организации. Их сотрудничество создает непрерывность образования ребенка на дошкольной и начальной ступенях образования, позволяет педагогам согласованно организовать качественную подготовку ребенка к школе. В условиях современных образовательных комплексов возможностей для формирования позитивного отношения детей к школе гораздо больше, чем в случае, когда дети посещают только детский сад, либо вообще не задействованы в системе дошкольной подготовки. Основными задачами преемственности дошкольной организации и школы являются:
- обеспечить безболезненный переход детей к школе, должный уровень готовности детей к обучению в школе;
- воспитывать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к школе;
- обеспечить непрерывность в развитии способностей, компетентности, возможностей ребенка.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Турова Ольга Александровна Камина Татьяна Викторовна Жиронкина Оксана Валерьевна
|
31.10.2023 12:36 |
План-конспект родительского собрания «Скоро в школу».
В подготовительной логопедической группе 6 «Л» Форма проведения: круглый стол
Составили:
- Воспитатель: Турова О. А.
- Воспитатель: Камина Т. В.
- Старший воспитатель: Жиронкина. О.В
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Муниципального района Хабаровского края Ванино 2021г
Цель: формирование представлений родителей о важных аспектах готовности детей к школьному обучению.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна
|
22.10.2023 19:22 |
Использование словесных игр при подготовке детей к школе
Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселевск, Кемеровской области-Кузбасс
Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, понимаемую как эмоциональное, положительное отношение к познанию, готовность к выбору содержания и вида деятельности, стремление к самостоятельному поиску решений познавательных задач, проявление инициативы, любознательности, коммуникативности и в этом неоценимую роль играют словесные игры.
Подготовка к школе — не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удолетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребёнком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием его личного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Вылчева Рада Георгиевна
|
21.10.2023 18:14 |
Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?".
Подготовила педагог-психолог МБДОУ Детский сад №34 «Русская сказка» г.Смоленск Вылчева Рада Георгиевна.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для подготовки к новому образу жизни, к осуществлению новых форм деятельности, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовать воспитание, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Существенное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Гадельшина Расима Анваровна
|
21.10.2023 14:42 |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Гадельшина Расима Анваровна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 5 с. Кневичи
Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить. Мухаммед Али
Возрастные особенности психического и физического развития, организация жизни, охрана и укрепление здоровья — обо всем об этом задумывается воспитатель, на протяжении всей жизни в детском саду, своих воспитанников. И вот дети подошли к одной из сложных ступеней их жизни, подготовка к школе, как правильно организовать подготовку? Как помочь им войти во взрослую жизнь, отличающуюся от дошкольной жизни? На протяжении многого времени педагоги задаются этими вопросами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 22 |
|
|