Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.
Скоро в школу
Автор: Сидорова В.В., Асатрян М.М.   
03.03.2024 06:40

Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.Практические рекомендации воспитателей подготовительной группы детского сада для родителей на тему формирования мотивационной готовности ребенка к школе.

Воспитатели 1 квалификационной категории МАДОУ дс «Детство» Сидорова В.В., Асатрян М.М.

Многие родители, у которых есть дети дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка и нежеланием идти в школу. Как же сформировать желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у дошкольника, который считает, что учиться скучно?

Сегодня все чаще учителя начальных классов говорят о том, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят учиться, проявляют равнодушие к знаниям, оценкам, не стремятся к познанию нового. Вслед за педагогами такое негативное отношение к учебе волнует и родителей, особенно тех, чьи дети собираются поступать в первый класс. Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как привить такое желание своему чаду? Психологи утверждают, что у ребенка, в первую очередь, должны быть сформированы учебные мотивы.

Подробнее...
 
Познавательный творческий проект «Я — успешный первоклассник!»
Скоро в школу
Автор: Попова Елена Георгиевна   
27.02.2024 20:03

Познавательный творческий проект «Я — успешный первоклассник!»Познавательный творческий проект «Я — успешный первоклассник!»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Венгер Л.А.

Паспорт группового проекта «Я – успешный первоклассник!»

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №2, их родители, педагог-психолог, воспитатель подготовительной группы №2

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 2 по 12 мая 2023 года

Актуальность проекта:

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей.

Подробнее...
 
Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе
Скоро в школу
Автор: Реутова Элеонора Сергеевна   
26.02.2024 20:09

Развитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школеРазвитие внимания старших дошкольников как залог успешной подготовки к школе

Внимание является важным познавательным процессом, позволяющим ребенку приобрести знания об окружающем мире. Оно влияет на успешность будущего образования старших дошкольников.

Многие педагоги и психологи (Н. К. Абраменко, Л. И. Божович, К.А. Климова и др.) отмечают трудности испытываемые детьми, вступившими на новый уровень образования в роли учеников. Некоторые дети характеризуются недостаточной сформированностью познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Вследствие этого актуально становится развитие свойств внимания при подготовке к школе во время обучения и воспитания ребенка в детском саду. Успешность выполнения деятельности ребенком зависит от многих факторов, один из них умение сосредоточиться. Так, чем старше ребенок становится, тем устойчивее его внимание. В старшем дошкольном возрасте происходит постепенная смена непроизвольного внимания на произвольное. Другими словами, ребенок может быть сосредоточен даже, если утратил интерес. Это новое качество, крайне важно для успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
«Путешествие в страну знаний»
Скоро в школу
Автор: Манаенкова Анастасия Александровна   
25.01.2024 23:22

«Путешествие в страну знаний»«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Манаенкова Анастасия Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
  • закреплять знания о частях суток, в их названиях и смене
  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Подробнее...
 
Сообщение для воспитателей «Занятия по изобразительной деятельности, как подготовка детей к обучению в школе»
Скоро в школу
Автор: Клеменова Лилия Ивановна   
06.01.2024 08:52

Сообщение для воспитателей «Занятия по изобразительной деятельности, как подготовка детей к обучению в школе»Сообщение для воспитателей «Занятия по изобразительной деятельности, как подготовка детей к обучению в школе»

Подготовка к школе – образовательный процесс в дошкольном учреждении, который направлен на обеспечение общего развития детей – умственного, физического и психического.

Готовность к школьному обучению напрямую зависит от качества подготовки в детском саду.

Готовить ребёнка к школе необходимо с раннего возраста. С этого периода жизни ребёнка взрослый (родители, воспитатели) особое внимание должен уделять развитию таких умений и навыков, как умение слышать и слушать, реагировать на обращённую речь, исполнительность, ответственность. Немаловажное значение имеет выработка у ребёнка таких умений как усидчивость, прилежность, аккуратность при выполнении какого-либо вида труда, произведение анализа результатов своей умственной, трудовой, творческой деятельности.

Подробнее...
 
Использование достижений нейропсихологии в психологической подготовке детей групп компенсирующей направленности к школьному обучению
Скоро в школу
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна   
25.12.2023 06:58

Использование достижений нейропсихологии в психологической подготовке детей групп компенсирующей направленности к школьному обучениюИспользование достижений нейропсихологии в психологической подготовке детей групп компенсирующей направленности к школьному обучению

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

  • педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткина Татьяна Ивановна
  • старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна

В работе с дошкольниками групп компенсирующей направленности ЗПР И ТНР в нашем детском саду мы преследуем цель – обеспечить равные стартовые возможности детям с ОВЗ. Если быть более точным, мы хотим по возможности выровнять развитие задержанных высших психических функций воспитанников этих групп.

Подробнее...
 
Преемственность дошкольного и начального образования
Скоро в школу
Автор: Мурина Юлия Михайловна   
06.12.2023 21:43

Преемственность дошкольного и начального образованияПреемственность дошкольного и начального образования

Успешная деятельность современных образовательных комплексов опирается на принцип преемственности, которая рассматривается с позициишколы и дошкольной организации. С точки зрения дошкольной организации — ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего его обучения в школе. С позиции школы — опора на знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка, а также на те качества личности, которые сформированы в дошкольном периоде. Школа является важным социальным партнером дошкольной образовательной организации. Их сотрудничество создает непрерывность образования ребенка на дошкольной и начальной ступенях образования, позволяет педагогам согласованно организовать качественную подготовку ребенка к школе. В условиях современных образовательных комплексов возможностей для формирования позитивного отношения детей к школе гораздо больше, чем в случае, когда дети посещают только детский сад, либо вообще не задействованы в системе дошкольной подготовки. Основными задачами преемственности дошкольной организации и школы являются:

  • обеспечить безболезненный переход детей к школе, должный уровень готовности детей к обучению в школе;
  • воспитывать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к школе;
  • обеспечить непрерывность в развитии способностей, компетентности, возможностей ребенка.
Подробнее...
 
План-конспект родительского собрания «Скоро в школу».
Скоро в школу
Автор: Турова Ольга Александровна Камина Татьяна Викторовна Жиронкина Оксана Валерьевна   
31.10.2023 12:36

План-конспект родительского собрания «Скоро в школу».План-конспект родительского собрания «Скоро в школу».

В подготовительной логопедической группе 6 «Л» Форма проведения: круглый стол

Составили:

  • Воспитатель: Турова О. А.
  • Воспитатель: Камина Т. В.
  • Старший воспитатель: Жиронкина. О.В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Муниципального района Хабаровского края Ванино 2021г

Цель: формирование представлений родителей о важных аспектах готовности детей к школьному обучению.

Подробнее...
 
Использование словесных игр при подготовке детей к школе
Скоро в школу
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна   
22.10.2023 19:22

Использование словесных игр при подготовке детей к школеИспользование словесных игр при подготовке детей к школе

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселевск, Кемеровской области-Кузбасс

Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, понимаемую как эмоциональное, положительное отношение к познанию, готовность к выбору содержания и вида деятельности, стремление к самостоятельному поиску решений познавательных задач, проявление инициативы, любознательности, коммуникативности и в этом неоценимую роль играют словесные игры.

Подготовка к школе — не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удолетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребёнком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием его личного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?".
Скоро в школу
Автор: Вылчева Рада Георгиевна   
21.10.2023 18:14

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?".Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?".

Подготовила педагог-психолог МБДОУ Детский сад №34 «Русская сказка» г.Смоленск Вылчева Рада Георгиевна.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Если в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для подготовки к новому образу жизни, к осуществлению новых форм деятельности, к успешному выполнению школьных обязанностей необходимо так организовать воспитание, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Существенное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

Подробнее...
 
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Скоро в школу
Автор: Гадельшина Расима Анваровна   
21.10.2023 14:42

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Гадельшина Расима Анваровна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 5 с. Кневичи

Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить. Мухаммед Али

Возрастные особенности психического и физического развития, организация жизни, охрана и укрепление здоровья — обо всем об этом задумывается воспитатель, на протяжении всей жизни в детском саду, своих воспитанников. И вот дети подошли к одной из сложных ступеней их жизни, подготовка к школе, как правильно организовать подготовку? Как помочь им войти во взрослую жизнь, отличающуюся от дошкольной жизни? На протяжении многого времени педагоги задаются этими вопросами.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год