Лэпбук «Здравствуй, школа» |
Скоро в школу | |
Автор: Костина Мария Васильевна Карманович Наталья Михайловна | |
07.12.2024 21:17 | |
Лэпбук «Здравствуй, школа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Нижегородская область, город Саров Авторы:
Методические рекомендации. Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Внешне это объемная папка с кармашками, конвертиками, в которую помещены материалы по теме «Здравствуй, школа».
Цель пособия–формирование мотивации к обучению в школе, уточнять и систематизировать знания детей о школе, о празднике «День знаний» Задачи:
Лепбук может быть использовано как в индивидуальной, так и в парной или групповой работе с детьми, рассчитано пособие для детей старшей и подготовительной группы. Пособие состоит из 9 разделов (кармашков), каждый из которых содержит игру или полезную информацию. Дидактическая игра «Школа» Цель: формировать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании. Задание. Правильно и быстро закрыть игровое поле карточками-картинками с изображением школьных принадлежностей. Дидактическая игра «Кто работает в школе» Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в школе. Задание. Рассмотреть картинки, называть профессии, уточнить признаки, определяющие профессию. Дидактическая игра «Сравни портфели» Цель: развивать умение сравнивать предметы и устанавливать сходства и различия, уметь классифицировать предметы по существенным признакам. Задание. Найти портфели с одинаковыми школьными принадлежностями. Дидактическая игра «Собери и прочитай» Цель: формировать интерес к чтению, умение складывать слова из букв. Задание. Рассмотреть картинку, выбрать нужные буквы, расположить в правильном порядке, составить слово. Дидактическая игра «Чему учат в школе» Цель: совершенствовать представления детей о школе, особенностях обучения, развивать связную речь. Задание. Составить по карточкам-картинкам связный рассказ. Дидактическая игра «Учебники с характером» Цель: продолжать развивать умение сравнивать изображения на карточках, устанавливать их сходство и различие, активизировать речь. Задание. Детям предлагается возможность угадать, чем отличаются изображения на карточках. Дидактическая игра. «Откуда фрагмент» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Задание. Правильно и быстро разместить игровые карточки-фрагменты на игровом поле. Ребусы. Цель: развивать логическое мышление, смекалку, умение анализировать, расширять словарный запас. Задание. Предлагается выбрать карточки, на которых изображены картинки ребусы и отгадать зашифрованное слово. Стихи и загадки Цель: расширять знания детей о школе с помощью художественных произведений по теме, развивать умение отгадывать загадки.
|