Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
Фольклор
Автор: Домнина Людмила Александровна   
11.08.2020 16:07

«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только игрушечных роботов и выпущенных большими тиражами кукол, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, своё мастерство и свои мечты и желания. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ.

Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла — детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнёром ребенка. Он действует с ней так, ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Подробнее...
 
Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к школе группа, 6-7 лет)
Фольклор
Автор: Круглова Иляна Сергеевна   
30.07.2020 23:06

Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к школе группа, 6-7 лет)Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к школе группа, 6-7 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Круглова И.С. г. Щёлково, 2020

Цель: приобщение к русскому народному творчеству как к системе семейных ценностей.

Программные задачи:

Подробнее...
 
Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)
Фольклор
Автор: Сальникова Алёна Викторовна   
29.07.2020 14:16

Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)

Составитель А.В Сальникова

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец Творчества Детей и Молодёжи» ОТР «Содружество» секция Центр Традиционной Народной Культуры с. Городище.

Игра для родителей и детей.

Цель: Приобщение детей к народному творчеству через русские народные сказки. Проверить обучающихся на знание сказок, познакомить с дополнительным материалом в игровой форме.

Подробнее...
 
Народные традиции в воспитании детей
Фольклор
Автор: Людмила Мила   
21.07.2020 12:04

Народные традиции в воспитании детейНародные традиции в воспитании детей

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:

  • помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
  • уважительно относиться к своим древним корням;
  • чтить и уважать память предков
  • систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры

Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.

Народ — единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым, Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.

Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется в том, что труженики искусно и тонко украшали орудия труда (сани, телеги, прялки, гребень и др.). Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.

Подробнее...
 
Социально - значимый проект «На родимой сторонке»
Фольклор
Автор: Кучер Зоя Анатольевна   
21.07.2020 10:37

Творческий проект «На родимой сторонке»Социально - значимый проект «На родимой сторонке»

приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам

(в рамках ДОУ, продолжительный на учебный год)

Разработала:

Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Кучер Зоя Анатольевна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД № 11 СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ 2019 г.

Социально – значимый проект «На родимой сторонке» — приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам

Введение

Вспомним известное высказывание М. И. Калинина о народном творчестве:

«… самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ принес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

Чувство любви к родному краю, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории.

Подробнее...
 
Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
Фольклор
Автор: Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна   
18.07.2020 12:41

Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.

Сроки проведения: 1 неделя

Итоговое мероприятие: развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!»

Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Предпосылки к определению цели детьми:

В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
Фольклор
Автор: Непомнящая Олеся Александровна   
14.07.2020 21:38

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»

Цель:

  • Продолжать знакомить с бытом, обычаями и традициями русского народа.
  • Приобщать к обрядовой культуре народа.
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уважение к народным традициям.
  • Приучать к совместному труду со взрослыми.

Задачи:

  • Познакомить с их историей и значением
  • Научить детей изготавливать традиционные народные куклы
  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  • Учить использовать вербальные и невербальные средства общения
  • Познакомить с новыми словами: кукла-закрутка, кукла-стригушок, оберег, лоскут.
Подробнее...
 
Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.
Фольклор
Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна   
12.07.2020 08:54

Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.

Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР детский сад №178 г.Ульяновск,

ФГОС ДО ставит одну из задач у дошкольников это приобщение к общественным, общепризнанным меркам, обычаям, семьи, сообщества, страны.

Социокультурные ценности определяется как ценности характеризующие определенное общество, благодаря которым можно отличить одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно — исторического общества. Уважение к традициям и ценностям семьи и своего народа (уважение к истории своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: умение общаться друг с другом, умение поддерживать и понимать).

Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогической деятельности. Одним из основных средств для формирования социокультурной компетентности является фольклор (сказки, потешки, песенки, поговорки и т. д.).

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
Фольклор
Автор: Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна   
25.06.2020 20:10

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».

Воспитатели по физической культуре ГБОУ Школа № 460

  • Салова Мария Кузьминична
  • Кирьякова Елена Борисовна

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки.

Подробнее...
 
Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
Фольклор
Автор: Полянская Ольга Валерьевна   
24.05.2020 16:29

Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103

Название номинации: интерактивное занятие для детей дошкольного возраста

Должность: воспитатель

Фамилия, имя, отчество полностью: Полянская Ольга Валерьевна

Пояснительная записка

Данное интерактивное занятие разработано для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы.

Целью занятия является приобщение детей к русской истории и культуре, углубление и систематизация знаний о традициях и обычаях русского народа.

Знакомство детей с русской тряпичной куклой, ее историей, технологией изготовления предполагает деятельностный подход. Занятие проводится в музее «Русский быт XIX- XX в.в.» ГБОУ СОШ №2103. В ходе образовательной деятельности активно используются экспонаты музея, а так же куклы, изготовленные педагогом.

Подробнее...
 
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
Фольклор
Автор: Лазукова Людмила Викторовна   
21.05.2020 18:14

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)

Лазукова Л.В. МБДОУ №55 «Пчелка» (г. Калуга)

На данном этапе развития дошкольного образования делается акцент на личностное развитие ребенка, на развитие его познавательных способностей, в том числе и знаний о родном крае. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается важность формирования представлений о малой родине, представлений о ценностях народа[3]. (п. 2. 4)

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города, села. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту и традиции, познакомить с его историей, народными промыслами. Важности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством рассматривали многие исследователи проблем детского творчества — Е.А. Флёрина, А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова и другие. Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями изобразительного народного творчества развивают познание дошкольника, формируют знания о родном крае, приобщают к миру прекрасного.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год