Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»
Фольклор
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
21.05.2019 18:00

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»

Подготовила Перевозникова Наталья Николаевна-воспитатель ГБДОУ д/с №92 г.Санкт-Петербурга 2019 г.

Н.О. Д. по познавательно- речевому развитию детей во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Фольклор
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
19.05.2019 22:08

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»

Воспитатель Садыкова Л. М.

Актуальность проекта:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Подробнее...
 
Досуг «Загадки из сказки» в младшей группе
Фольклор
Автор: Поддубная Надежда Владимировна   
19.05.2019 06:59

Досуг «Загадки из сказки» в младшей группеДосуг «Загадки из сказки» в младшей группе

Воспитатель: Поддубная Н.В. 2019г

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, закрепить умение детей отгадывать загадки, развивать любознательность, развивать память, мышление, внимание, речь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Атрибуты: лиса, маски к сказке репка.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках. В группу входит Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?

Подробнее...
 
Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
Фольклор
Автор: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна   
15.05.2019 21:51

Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».

Конкурс педагогических проектов «Я — часть России» в номинации «Народное творчество»

Подготовили: воспитатели второй младшей группы «Зайчонок» МКДОУ № 193 «Серебряное копытце» г. Новосибирск: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна;

Проект краткосрочный, групповой, творческий.

Краткая аннотация проекта:

Реализация нашего проекта должна помочь приобщению детей младшего и среднего дошкольного возраста к родной культуре через песни, потешки, игры, хороводы, декоративно-прикладное искусство, сказки и театрализованную деятельность. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, которая создаёт условия для эстетического развития детей и поэтапного освоения детьми различных видов искусств. Инсценировка сказки со знакомыми героями на новый лад — интеграция различных видов образовательной деятельности, как обобщающий этап воспитания у детей интереса к самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Подробнее...
 
Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
Фольклор
Автор: Исмаилова Пери Магамедхановна   
14.05.2019 16:47

Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»

Выполнила: Исмаилова П.М. Воспитатель МБДОУ-Д/С №11 Ст. Андреевской 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 станицы Андреевской.

Актуальность проекта:

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Подробнее...
 
НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
Фольклор
Автор: Федосова Наталья Сергеевна   
11.05.2019 21:47

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»

Программные задачи: учить узнавать русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называть, упражнять в обследовании основных частей, признаков, свойств игрушек с помощью зрения и осязания, учить понимать назначение игрушки и в соответствии с этим пользоваться ими, закрепить понимание обобщающего слова русские народные игрушки, упражняться в составлении описательного рассказа по мнемосхеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: узнают русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называют, умеют обследовать основные части, признаки, свойства игрушек с помощью зрения и осязания, понимают назначение игрушки и в соответствии с этим пользуются ими, понимают обобщающее слово русские народные игрушки, умеют составлять описательный рассказа по схеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Словарная работа: матрешка, птичка-свистулька, русская народная игрушка, деревянная, глиняная, роспись, овальная, синичка, снегирёк, петушок.

Оборудование: русские народные игрушки из разного материала (деревянные, глиняные), схема описания игрушек, большой фланелеграф, конверт с письмом.

Подробнее...
 
Фольклор в развитии речи детей
Фольклор
Автор: Платонова Дина   
01.05.2019 21:07

Фольклор в развитии речи детейФольклор в развитии речи детей

В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.

Устное народное творчество и традиции народа особенно значимы в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Фольклор — одно из действенных и ярких средств, имеющий огромные

дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями

обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Подробнее...
 
Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»
Фольклор
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
01.05.2019 11:39

Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»

Воспитатель: Важенцева И.В. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель: Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой-матрешкой, используя ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  • Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства;
  • Продолжать знакомить с матрешкой, как предметом народного творчества и расширять знания о разнообразии видов росписи матрешки.
  • Закреплять умение использовать при описании матрешки имена признаки, формировать навыки создания сравнений, образные характеристики объекта.
  • Формировать творческие и креативные способности детей.
  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Предварительная работа: Создание в группе мини-музея «Русская матрешка», организация выставки совместных работ с родителями «Семейная матрешка», беседа, рассматривание экспонатов выставки. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек и определение росписи. Чтение стихов: Э.Успенский «Матрешка», Л. Олиферова «Мы матрешки», А.Гришин «Давай-ка с тобой поиграем немножко», Н.Радченко «На полке куколка стоит», С.Маршак «Восемь кукол деревянных»; сказки: И.Ревю «Сказка про матрешек», М.Шкурина «Пропавшая матрешка»; игры «Где я живу?», «Лифт».

Подробнее...
 
Игровой практикум: «День Жаворонка»
Фольклор
Автор: Дегтярь Елена Вячеславовна   
12.04.2019 05:22

Игровой практикум: «День Жаворонка»Игровой практикум: «День Жаворонка»

Составила воспитатель: Дегтярь Елена Вячеславовна Одинцово 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 54

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры русского народа при знакомстве с бытом и жизнью народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с перелётными птиц, их повадками.
  2. Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре (творчеству, обычаям, народному календарю, народным играм), через использование фольклора добиваться эмоциональный отклик у детей.
  3. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.
  4. Активизировать познавательную деятельность.
  5. Привлечь родителей к организации мероприятия обеспечение ма-териалом, одеждой для работы с тестом и пряжей: фартуки, перчатки, пряжа, ткань).

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов, фотографий на тему: «Весна», «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах; разучивание и повторение стихов, закличек, загадок, потешек, народных примет; рисование и лепка птиц; разучивание народный игры «Жаворонки».

Подробнее...
 
Народные промыслы в ДОО
Фольклор
Автор: Григорьева Татьяна Тимофеевна   
09.04.2019 12:24

Народные промыслы в ДООНародные промыслы в ДОО

Воспитатель: Григорьева Татьяна Тимофеевна

Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. Изготовляя орудия труда, охоты и войны, посуду, одежду и другие необходимые в быту предметы, человек стремился придать им красивую форму, украсить их орнаментом, т. е. делал тем самым обычные вещи произведениями искусства. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, в том числе и в России. В нашей стране существует специальная государственная программа по поддержке и возрождению исконно русских народных промыслов, в их числе: Хохлома, Гжель, Жостовские подносы, Береста, шкатулки Федоскино, Самовары, Балалайки, Городецкой росписи. Но, прежде всего стоит узнать откуда на Руси появились эти, по праву, произведения искусства, пройдя через века и массу трудностей, передаваясь из поколения в поколения, от мастера к мастеру, от отца сыну, народные промыслы дошли и до наших времен!

Подробнее...
 
Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»
Фольклор
Автор: Фокина Виктория Валерьевна   
04.04.2019 14:51

Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»

Участники проекта:

  • воспитанники от 3 до 7 лет МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • Малыхина Виктория Валерьевна, музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».
  • Костылева Маргарита Викторовна, хореограф МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • педагоги МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • родители воспитанников МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».

Направление развития: художественно-эстетическое, образовательная область «Музыка».

Области интеграции: художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье, труд, познание, чтение художественной литературы.

Цель нашей деятельности: вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру на народных инструментах – ложках, развивать музыкально-творческие способности детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 32

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год