|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
|
28.10.2025 15:16 |
|
«Народные традиции в современном детском саду: опыт группы «Колокольчики» МАДОУ № 24 г. Томска»
Составители:
- Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 24 г. Томска
- Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 24 г. Томска
В теплой и душевной атмосфере прошел замечательный осенний праздник в группе «Колокольчики». Мероприятие было организовано в лучших традициях русского народного творчества, что создало особую атмосферу уюта и радости.
Воспитанники группы вместе с родителями подготовили яркую и насыщенную программу. Маленькие артисты исполнили задорные частушки, которые вызвали искренний смех у всех присутствующих. Дети с удовольствием участвовали в народных играх, передавая друг другу традиции русского фольклора.
Особой частью праздника стал красочный номер с самоваром, который символизировал гостеприимство и тепло домашнего очага. Юные артисты в народных костюмах продемонстрировали, как важно сохранять и передавать культурные традиции из поколения в поколение.
Праздничная программа включала веселые танцы, где родители с радостью присоединились к своим детям. Звонкие детские голоса наполнили помещение песнями об осени, создавая неповторимую атмосферу единения и радости.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Барышникова С.Н. Даутова Э.Ш.
|
|
24.10.2025 16:46 |
|
Сочинение «Традиции моей семьи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» детский сад «УНИКУМ»
Педагог:
- Барышникова С.Н.
- Даутова Э.Ш.
Существует много семейных традиций, их много и все они разные. В каждой семье есть свои особые традиции, которые передаются из поколения в поколение и создают неповторимую атмосферу уюта и тепла. Для моей семьи такие традиции тоже играют важную роль, объединяя нас и сохраняя память о наших корнях.
Одной из главных традиций в нашей семье когда мы всей большой семьёй отмечаем Пасху – самый добрый, радостный православный праздник. Праздник победы добра над злом, света над тьмой. Праздник любви — никто на земле не может так любить, как любит нас, каждого, Господь.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Александрова Евгения Валериевна
|
|
24.10.2025 13:11 |
|
«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»
Народные традиции играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя формированию культурного наследия, нравственных ценностей и национального самосознания. Рассмотрим основные направления реализации народных традиций в программах воспитания дошкольников.
Реализация народных традиций направлена на достижение следующих целей:
- Формирование уважения к культуре своего народа.
- Развитие интереса к истории и традициям родного края.
- Воспитание патриотизма и любви к Родине.
- Обучение основам народной культуры и искусства.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Леонтьева Елена Павловна Шаляева Нина Ивановна
|
|
20.10.2025 18:18 |
|
Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»
(Данный мастер-класс, сначала был проведён с коллегами на педагогическом часу)
Цель: ознакомление детей с национальной кухней мордовского народа.
Задачи: дать воспитанникам представление о национальных блюдах; формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозоро национальноймордовской кухне; развивать логическое мышление, внимание, память; Возрождение и сохранение традиций мордовской культуры; воспитывать у детей уважение к традициям мордовского народа и народов других стран.
Словарная работа: «Поза» — квас, «Лапшевник» — крахмальная лапша, «Суроньпачалксеть» — пшённые блины, «Якстерька» — свёкла, «Ал» — ал.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Глотова Наталья Владимировна
|
|
20.10.2025 15:29 |
|
Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»
Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет важную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, в освоении им культурных богатств предшествующих поколений. Они необходимы ребёнку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порождённого возрастными психическими особенностями. Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторический опыт многих поколений, фольклор имеет колоссальное не только воспитательное, но и коррекционное значение. Малые фольклорные формы, вызванные к жизни, по выражению Д.С. Виноградова, «педагогическими потребностями народа…», представляют собой продуктивные структурно-лингвистические единицы языка, демонстрируют особую живучесть и востребованность. Идею использования народной культуры в дошкольном образовании активно поддерживали известные педагоги: Е.А. Усова, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. В.П. Аникин. Психологи Л.Н. Павлова, Н.Н. Палагина столь высоко ценили активизированные воздействие малых фольклорных форм, что предлагали с их помощью решать проблемы социализации детей дошкольного возраста. Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, русской народной культуры. Дошкольникам с общим недоразвитием речи характерен бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем целесообразно использовать в коррекционной работе малые фольклорные формы, как средство формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счёт знакомства с образностью и многозначностью родного языка. Включение малых жанров фольклора потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развивать у детей фонематический слух, так как в них используется особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи, мелкой моторики рук. В теории и практике дошкольного образования имеется опыт успешного использования малых фольклорных форм в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна
|
|
20.10.2025 15:18 |
|
«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Учить говорить дошкольников, произносить слова, фразы начинают с раннего детства. Огромную помощь в данной деятельности взрослым оказывает народный фольклор – одно из действенных и ярких средств педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Все мы знаем, что фольклор – это устное словесное и музыкальное народное творчество.
Воспитывая детей, мы не имеем права забывать о своих истоках, о традициях и обычаях русского народа. С раннего детства мы знакомим детей с ними, пытаемся передать лучшее наследие народа, накопленное веками. Что это значит? Качая дитя на руках, мать с любовью и нежностью напевает ему колыбельную песню, которую ей когда-то напевала ее мать. Из уст в уста – принцип передачи от поколения к поколению народного творчества, народной мудрости – фольклора.
Использование фольклора в детском саду способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, положительного отношения к накопленному поколениями опыту, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – что является важным компонентом в развитии современного дошкольника. Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Казимзаде Айнур Асиф Кызы
|
|
19.10.2025 05:30 |
|
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ
Богата и привольна Родина моя, И промыслом народным славится она, есть Тула, Гжель и Суздаль и Павловский Посад, Загорская матрешка, и хохломской наряд. По всей
России – матушке, куда не бросишь взгляд. Народные умельцы с любовью мастерят..
Актуальность проекта
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину. Пришел
к пониманию, осознанию собственной неповторимости и значимости каждого человека живущего на земле, а ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины,
умеющий ценить и умножать ее богатства, заботится о процветании своего края. Становление духовно — богатой личности мы должны начинать с раннего возраста,
вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду мастеров, способствовать воспитанию чувства
прекрасного, развивать творческие способности детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Завалко Наталия Геннадьевна Кадун Татьяна Владимировна
|
|
16.10.2025 10:54 |
|
Волшебный мир сказок и песен: Фольклор как ключ к истокам русской народной культуры для дошкольников
Русская народная культура – это бесценное сокровище, богатое традициями, мудростью и красотой. И как же важно познакомить с этим наследием самых маленьких – наших детей. Дошкольный возраст – это период активного познания мира, формирования личности и усвоения базовых ценностей. Именно в это время закладываются основы мировоззрения, и фольклор становится незаменимым инструментом, открывающим перед малышами двери в удивительный мир русской народной культуры.
Почему фольклор так важен для дошкольников?
Фольклор– это не просто набор старинных историй и мелодий. Это живая нить, связывающая поколения, хранительница народной мудрости, нравственных ориентиров и эстетических представлений. Для детей дошкольного возраста он обладает рядом уникальных преимуществ:
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Лутченко Галина Владимировна
|
|
14.10.2025 16:53 |
|
Конспект образовательной деятельности «В гости к тетушке Арине»
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: коллективная.
Форма организации: образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
(Занятие проходит в мини – музее «Русская изба»)
Цель образовательной деятельности: знакомство детей с обычаями, традициями, фольклором русского народа.
Задачи:
- приобщать детей к традиционной культуре русского народа на основе активного использования фольклора (потешки, дразнилки и др.);
- познакомить с обычаями, связанными с приемом гостей. Дать понять о черте русского народа- гостеприимство, хлебосольство;
- развивать речевую активность у детей;
- развивать зрительное восприятие;
- прививать интерес к истории, культуре, обычаям русского народа;
- воспитывать патриотические чувства – любовь к своей Родине, на основе быта русского народа.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Круглова Юлия Александровна
|
|
12.10.2025 21:56 |
|
Дидактическая игра «Перекресток сказок»
Цель: создание условий для восприятия и закрепления знаний русских народных и авторских сказок, побуждение к активному речевому общению.
Задачи:
- Развивать память, внимание, мышление посредством анализа характеров героев, их роли в сказке, значению атрибутов присущим героям и предметам встречающимся в сказках;
- Формировать связную речь детей.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, вызвать у детей позитивные эмоции.
Описание работы:
В основу игры взяты Круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.
Первый (самый большой круг) — сказки
Второй (средний круг) — герои
Третий (внутренний, малый круг) — атрибуты персонажей или предметы встречающиеся в сказке
Все три круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.
Указательная стрелка — подвижный объект, соединяющий все три круга.
Варианты игры:
Вариант первый. Знакомство со сказкой.
Воспитанникам предлагается соединить сказку (большой круг), героя и атрибут под стрелкой, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет).
Вариант второй. Закрепление сказки.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна
|
|
11.10.2025 11:09 |
|
Значение фольклорных произведений в развитии ребенка
Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.
В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов — это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше начать знакомить малыша с фольклором, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания, например:
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Испокон века книга растит человека.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 100 |
|
|