Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»
Фольклор
Автор: Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна   
28.02.2020 05:23

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»

Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет
учимся ценить чистое, простое чуждое
преувеличения и насыщенности слово…
С.Я. Маршак.

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

КВН по сказкам А.С. Пушкина

Авторы: Сигаева Юлия Николаевна, Коваленко Елена Анатольевна, воспитатели ГБОУ Школа №2051 ДК «Мечта» г. Москва

Подробнее...
 
Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
Фольклор
Автор: Денисенко Алёна Витальевна   
25.02.2020 22:41

Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»

МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитатель Денисенко Алёна Витальевна с. Карымск

Актуальность проблемы полиэтнического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особое значение в последнее десятилетие в связи с увеличением в дошкольных образовательных учреждениях детей разных национальностей. Это связано с миграцией людей из стран ближнего зарубежья. Хотя наша страна всегда была многонациональна и насчитывала более 15 тысяч этносов, но это исконно наше население. Сегодня же в группах воспитываются дети разных национальностей. Эти семьи получают гражданство, должны владеть русским языком и знать традиции русского народа, хотя и свои тоже не должны забывать.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»
Фольклор
Автор: Криворучко Инна Юрьевна   
25.02.2020 22:09

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»

Выполнила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории Криворучко И.Ю. 2020г.

Актуальность темы.

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Подробнее...
 
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
Фольклор
Автор: Затона Ольга Анатольевна   
24.02.2020 05:48

«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»

Опыт работы воспитателя:

ЗАТОНА ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
  2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
  3. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
  4. Знакомство детей с русским прикладным искусством и бытом русского народа.
  5. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Направления работы:

Использование фольклора.

Подробнее...
 
Презентация на тему «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»
Фольклор
Автор: Фефелова Ольга Игоревна   
23.02.2020 07:32

Презентация на тему «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»Презентация на тему «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»

Данная презентация является опытом моей работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Мы живём в Удмуртии, поэтому национальный компонент является одним из направлений познавательной области развития детей нашего дошкольного учреждения.

Дети на занятиях по ознакомлению с окружающим, краеведению знакомятся с родным краем, историей возникновения городов. На занятиях по художественному слову дети узнают о героях удмуртских мифов, легенд и сказок.

В воспитании детей необходимо возвращаться к истокам возникновения своей малой Родины. Родители группы с интересом приняли мою работу, включились в изготовление поделок по данной теме.

Знакомство с мифами, легендами и сказками удмуртского народа способствует развитию познавательного интереса, знакомит детей с удмуртским языком.

Наши сосны высокие самые,

Наши ягоды сладкие самые,

Наши люди добрые самые-

Такая уж родина у меня.

Ф. Васильев

Актуальность: Без прошлого нет будущего. История большой страны- России начинается с истории нашей республики- Удмуртии, нашего города, в котором мы живём.

Подробнее...
 
Методические посиделки для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»
Фольклор
Автор: Павленко Галина Павловна   
18.02.2020 19:47

Методические посиделки для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»Методические посиделки для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»

Подготовила Воспитатель: Павленко Г.П.

Цель методических посиделок:

«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм в педагогическом процессе»

Прежде, чем начать посиделки, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и белый, белый снег. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите как здесь тихо. Почувствуйте запахи: прошёл чистый и пушистый снег, пахнет свежестью, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего времени пока мы с вами будем вместе. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наше мероприятие.

Подробнее...
 
Тематический досуг «Сагаалган – праздник Белого месяца»
Фольклор
Автор: Житихина Анна Викторовна   
17.02.2020 22:25

Тематический досуг «Сагаалган – праздник Белого месяца»Тематический досуг «Сагаалган – праздник Белого месяца»

Подготовительная группа Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Цель: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям бурят.

Белый старец:

Сайн байна нухэдууд! Сагаа hараар! Сагаалганаар!

Здравствуйте, друзья! С белым месяцем! С новым годом!

«Праздник белого месяца в отчем краю,

Новый год по лунному календарю!

Сагаалган, сагаалган! Вот и пришел,

К нам светлый, красивый праздник!»

Сагаалган-это новый год по лунному календарю, в переводе на русский означает – Белый месяц.

Праздник длится целый месяц. В праздник по давней традиции, люди ходят друг другу в гости, поздравляют, желают здоровья, добра, благополучия. И я хочу вам рассказать легенду.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
Фольклор
Автор: Климова Натела Эдуардовна   
17.02.2020 22:15

ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»

Первая младшая группа

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Мы представляем проект: «В МИРЕ СКАЗОК».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»
Фольклор
Автор: Зарубина Ирина Александровна   
13.02.2020 00:53

Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Зарубина И.А. 2019 год. Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий используя средства ИКТ.
  2. Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.
  5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
  6. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.

Области:

Подробнее...
 
Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»
Фольклор
Автор: Васенева О. В. Хамзина Р.С. Соловьёва Е.В.   
11.02.2020 15:01

Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»

Воспитатели:

  • Васенева О. В.
  • Хамзина Р.С.
  • Соловьёва Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №72 общеразвивающего вида г. Томска

На современном этапе развития дошкольного образования воспитатель – это одно из главных ответственных лиц, осуществляющий эффективность педагогической работы, но не единственное. Важно помнить: — «Один в поле – не воин!», — только эффективное открытое взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, а именно: воспитателем, родителем, ребенком, может привести к желательному результату.

В современных условиях гонки за благосостоянием, уверенностью, востребованностью, мы забываем об истинных ценностях, которые определяют нас как людей, существ мыслящих, таких, как любовь, нежность, сострадание, отзывчивость и т.д.

Многие наши коллеги сетуют на то, что в одиночку бьются над воспитанием подрастающего поколения. Наша практика доказывает обратное, уже много лет мы активно привлекаем родителей в педагогический процесс, и они охотно идут на сотрудничество, но это было не сразу. Очень долго мы искали формы, которые бы нам позволили создать такое производство, в котором себя уютно чувствовали бы и дети, и родители, а иногда и менялись местами друг с другом.

Подробнее...
 
Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»
Фольклор
Автор: Никонова Нина Валериевна   
10.02.2020 20:55

Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истокам русского народного творчества через игровую деятельность.

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных играх, формируя эмоциональную отзывчивость и желание применять полученные знания и умения в игровой деятельности;
  • уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность;
  • развивать двигательную активность детей, быстроту движений, ловкость, коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважительное отношение к русским традициям;
  • вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность;
  • способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 38

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год