Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
18.08.2025 13:16 |
Развлечение «Народные хороводы на Руси»
Цель: Приобщение детей к русской культуре — играм танцам, хороводам.
Задачи:
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм, хороводам.
- Развивать музыкальность детей.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Под русско-народную музыку в зал входят Иван да Марья
Иван: Здравствуйте, добры молодцы! (поклон)
Марья: Здравствуйте, красны девицы! (поклон)
Иван: Сегодня праздник, посвященный русским народным хороводам и играм. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна
|
11.08.2025 19:33 |
«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!
В средней группе детского сада № 30 «Акварелька» расцвела настоящая сказка! Мы открыли выставку под названием "Что за чудо эта роспись!", где представлены удивительные работы наших маленьких художников и предметы народного творчества.
На выставке можно увидеть яркие и самобытные образцы народной росписи: хохлому с ее золотыми узорами на черном фоне, гжель с её нежной синевой на белом фарфоре, городецкую роспись с ее пышными цветами и забавными фигурками. Эти предметы не только радуют глаз, но и знакомят детей с богатой культурой нашей страны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Мамасуева Юлия Николаевна
|
09.08.2025 04:33 |
Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством устного народного творчества
- Чернявская Надежда Федоровна воспитатель
- Медведева Надежда Федоровна учитель-логопед
- Мамасуева Юлия Николаевна педагог-психолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
В современном обществе коммуникативная деятельность играет важную роль в жизни человека. Ее наличие обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающими на всех этапах жизни, включая семейные отношения, быт, образование и трудовую деятельность. Отсутствие развитых коммуникативных навыков приводит к проблемам в вербальном общении, что в свою очередь негативно сказывается на эффективности коммуникативной деятельности в целом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: А.В. Васильева, А.А. Новикова ,Степанова Н.В, Кузнецова.Н.Н, Скляренко.И.В
|
05.08.2025 17:45 |
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному краю «Земля Улыпа»»
А.В. Васильева, А.А. Новикова ,Степанова Н.В, Кузнецова.Н.Н, Скляренко.И.В МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары
Аннотация. Обогащать знания детей о родном крае. Понимание ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Знакомство с одной из легенд Чувашии, улицами города, названными в честь знаменитых людей, и национальными чувашскими блюдами.
Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города. Воспитывать любовь к своему родному городу, желание узнать о нем, как можно больше нового и интересного.
Цель:
Закреплять у детей знания о нашем городе: символика, улицы, и продукты питания.
Программные задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Новицкая Ирина Владимировна, Фирсова Иванна Васильевна, Каверина Светлана Романовна
|
25.07.2025 20:15 |
Развлечение к Единому дню фольклора «Веселые посиделки»
ЦЕЛЬ: создание радостного, праздничного настроения у детей
ЗАДАЧИ:
- знакомить детей с русским народным творчеством (игры, хороводы, песни, частушки, загадки);
- Воспитывать познавательный интерес к традициям и обычаям наших предков, чувство уважения к народной культуре.
- Развивать музыкальность, творческие способности, навыки публичных выступлений, умение работать в команде.
МАТЕРИАЛЫ: костюм русский народный, кокошники, корзинка, шапочки-наголовники, 3 ленточки, 3 ведерка, 3 обруча, 3 картошки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В.-
|
23.07.2025 17:13 |
Создание мини-музея: «Народный костюм Белгородской области»
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели
ПАСПОРТ МУЗЕЯ
Полное наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 23 «Островок детства» города Белгорода
Название мини-музея Народный костюм Белгородской области
Тип музейной экспозиции Мини-музей
Вид музея
Профильный
ФИО руководителя мини-музея Хоменко Екатерина Алексеевна – воспитатель,
Уварова Елена Викторовна — воспитатель
Цель создания мини-музея Формирование у детей 5-7 лет познавательного интереса к истории и культуре русского народа посредством ознакомления с особенностями женского народного костюма Белгородской области, его смысловым значением, с его символичностью, с уровнем высокого мастерства предков, материальной и художественной культуры русского народа по средствам музейной педагогики.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Вилкова Юлия Александровна
|
15.07.2025 08:09 |
Приобщение дошкольников к российским традиционным ценностям: основные подходы и методы.
старший воспитатель Вилкова Юлия Александровна СП «Детский сад «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевск
В современном мире, насыщенном технологическими новшествами и глобализацией, важность передачи традиционных ценностей молодому поколению возрастает. Формирование у детей дошкольного возраста понятий о традициях, культуре и семейных ценностях является ключевым аспектом их воспитания. Приобщение к традиционным ценностям не только способствует усвоению моральных норм, но и укрепляет связь между поколениями.
1. Понимание традиционных ценностей
Традиционные ценности — это устоявшиеся идеи, принципы и нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение. К ним можно отнести уважение к родителям, любовь к родине, трудолюбие, честность, дружбу и многие другие. Важно, чтобы дети не просто знали об этих ценностях, но и понимали их значимость для их жизни и общества в целом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 06:44 |
Цель:
- Учить находить предметы быта в избе путём отгадывания загадок. - Формировать устойчивый интерес к истокам русской народной культуры через пословицы, небылицы, частушки, игры, танцы. - Продолжать знакомить детей с народными обычаями (посиделками). - Воспитывать эмоциональные чувства к истокам прошлого, умение показать красоту, напевность русского фольклора.
Комната оформлена в виде избы. В углу - печь, посередине стол, на нём самовар, каравай. По бокам деревянные лавки. Сбоку - сундук. Рядом с русской избой поляна. Звучит русская народная мелодия, в «горницу» входит хозяйка в русском сарафане и дети, садятся на лавки.
Хозяйка. Дети, сегодня мы с вами снова находимся в русской избе. Раздаётся шорох. Появляется домовёнокКузя. -
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 02:19 |
Цель: знакомство со старинными обычаями, малыми фольклорными жанрами.
Задачи:
* Обобщить понятие, что такое русский фольклор.
* Формировать устойчивый интерес к духовным ценностям через небылицы, частушки, игры, сказки, загадки.
* Через небылицы развивать чувство юмора, логическое мышление.
* Продолжать знакомить с предметами быта путём отгадывания загадок.
* Воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора, малых поэтических форм.
Декорации: деревенская улица (дома, деревья, лавки и т. д.), дети в костюмах к сказкам, в русских костюмах, Хозяйка в русском сарафане.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 01:40 |
Россия – наша Родина. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в нём поэзия, в которой он показывает всю свою деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, общение. Богатство фантазии, художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, эстетическую культуру, многому учит. Также развивается речь, обогащаются знания. Таким образом, с помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михелева Надежда Сергеевна
|
08.07.2025 09:02 |

Русские народные игры для детей
Удар по веревочке. Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше. Большой мяч. Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 98 |
|
|