Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Фадеева Евгения Игоревна
|
11.06.2024 09:29 |
Проект «В гостях у сказки» (русские народные сказки)
Подготовила: воспитатель Фадеева Евгения Игоревна Новокузнецк, 2024
Актуальность. В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Петрикеева Олеся Николаевна Дмитриева Галина Юрьевна Рослякова Юлия Александровна
|
03.06.2024 19:54 |
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ «В гостях у бабушки Матрёны»
Составители:
- Дмитриева Галина Юрьевна воспитатель МДОУ № 2 «Солнышко» ЯМР,
- Петрикеева Олеся Николаевна учитель-логопед МДОУ № 2 «Солнышко» ЯМР,
- Рослякова Юлия Александровна музыкальный руководитель МДОУ № 2 «Солнышко» ЯМР
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства и семейные ценности у детей старшего дошкольного возраста через совместную детско-родительскую деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес к русским традициям, семейным обычаям.
- Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
- Обогащать словарный запас, лексико-грамматический строй и связную речь детей через приобщение к устному народному творчеству.
- Воспитывать в ребенке личность, знающую и любящую свою Родину через освоение народной культуры.
Ход:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Романова Анна Васильевна Чистякова Ирина Евгеньевна Тутаева Анна Валентиновна
|
02.06.2024 01:58 |
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Вовка в Тридевятом царстве в Вологодском государстве» (с использованием народных Вологодских игр).
Авторы:
- Чистякова Ирина Евгеньевна (воспитатель)
- Романова Анна Васильевна (воспитатель)
- Тутаева Анна Валентиновна (воспитатель)
Управление образования мэрии города Череповца МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 128» (МАДОУ «Детский сад № 128») г.Череповец 2024г.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям русской культуры Вологодского края посредством народных подвижных игр.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Земскова Ирина Геннадьевна
|
31.05.2024 22:00 |
Проект «Роль народной песни и фольклора в формировании у дошкольников чувства патриотизма»
Выполнила: Земскова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти
Введение.
В наше время очень остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетной задачей современной образовательной политики является воспитание молодого поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к защите своей Родины.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом РФ В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зелева Ирина Александровна Пономарева Анна Александровна
|
31.05.2024 20:54 |
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»
Цель: познакомить детей с жилищем и бытом казаков.
Задачи:
- Образовательные: сформировать представление о жилище казака, его особенностях; познакомить с бытом казаков.
- Развивающие: развивать внимание, память. Прививать бережное отношение к традициям родного края. Развивать и обогащать словарный запас.
- Воспитательные: продолжать воспитывать желание познавать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать нравственные чувства. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Комарова Марина Геннадьевна
|
29.05.2024 23:14 |
Конспект совместного досуга детей с родителями «Пасхальные посиделки» во второй младшей группе
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Подготовила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2024
Цель: формирование элементарных представлений о празднике Пасха.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи. Закрепить название пяти геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать уважение к русской народной культуре.
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Воронцова Ольга Александровна
|
29.05.2024 09:52 |
Сценарий мероприятия «Игрушечная история» для детей второй младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
Подготовила: музыкальный руководитель Воронцова Ольга Александровна г. Череповец. 2024г.
Цель: Создать детям радостное настроение.
Задачи:
- Расширять представления о народной игрушке, народных играх через ма-лые фольклорные жанры.
- Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.
- Развивать танцевальные движения, умение играть на деревянных ложках.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
28.05.2024 08:53 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки в лоскутном шитье»
Цель: приобщение детей к декоративно – прикладному ремеслу (лоскутное шитье), к традициям и культуре русского народачерез русские народные сказки.
Задачи:
обучающие:
- расширять кругозор дошкольников о декоративно-прикладном ремесле – лоскутном шитье;
- закрепить знания детей о русских народных сказках, их содержании;
- формировать знания детей о роли иллюстрации в сказках;
- способствовать формированию умения выполнять аппликацию в технике –лоскутная аппликация;
развивающие:
- развивать интерес детей к лоскутному шитью, как к виду искусства; способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности детей;
- развивать воображение, творческую активность детей;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна
|
27.05.2024 08:22 |
Тематическая неделя: Праздник Пасха. Народная культура и традиции
Пастухова Н.Г, Малкерова Ю.П.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности со 2 мая по 6 мая
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года)
Тема недели: «Светлая Пасха»
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования Пасха. Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
- формировать представления о празднике
- развивать интерес к культуре предков
- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству
- формировать у детей понятияо милосердии, доброте
- обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов
- развивать творческие способности через продуктивную деятельность
- привлечь родителей к совместной деятельности
- развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать
- развивать познавательные способности
- развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации)
- развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук
- воспитывать культуру межличностных отношений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шадрина Евгения Александровна
|
26.05.2024 07:16 |
Проект «Герои русских народных сказок»
Воспитатель Шадрина Евгения Александровна. МБДОУ «Солнышко» Город Кодинск, Красноярский край, Кежемский район.
Введение.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Очень важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Акимова Елена Германовна Кукушкина Наталия Геннадьевна
|
22.05.2024 11:00 |
Мастер — класс «Матрёшка — символ России»
Воспитатели:
- Акимова Е.Г.
- Кукушкина Н.Г.
История матрёшки
Расписанная в народных традициях деревянная кукла стала символом России. Игрушка несет глубокий смысл объединения окружающего мира в его многообразии. Матрешка прошла яркий путь развития от детской игрушки до одного из самых популярных сувениров.
Название игрушки
«матрешка» происходит от популярного в России имени Матрена. Перед глазами встает образ дородной здоровой русской женщины, матери многочисленного семейства. Говорят, Первая матрешка состояла из восьми расписных кукол. Старшая девушка одета в крестьянский сарафан, головка повязана узорчатым платочком. Внутри находились раскрашенные куколки меньшего размера, мальчики и девочки в народных костюмах, которые держат в руках серп, лукошко, вилы. Эти предметы связаны с темами земледелия, урожая, плодородия. На Руси изображение орнаментов, узоров было глубоко символично. Что мог значить черный петух в руках у главной матрешки? Считалось, что петух был символом Солнца и оберегом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 88 |
|
|