Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы»
Фольклор
Автор: Шенкель Наталья Абрамовна   
01.04.2024 21:00

Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы»Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»

Шенкель Наталья Абрамовна, воспитатель СП «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9, г. Новокуйбышевска

Введение:

Изменения, происходя в общественной и экономических сферах, всегда затрагивают культурную жизнь общества. И вносят что-то новое в процессе воспитания и образования.

Народные фольклор и искусство всегда отражает историческое и культурное наследие любого народа и активно влияют на формирование личности, воспитывает любовь к родине, являются основой для художественного творчества. [4, 7-8]

Подробнее...
 
Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»
Фольклор
Автор: Самусева Татьяна Владимировна   
01.04.2024 18:01

Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»

Инструктор физической культуры: Самусева Татьяна Владимировна

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: знакомство с культурой и традициями народов Севера.

Задачи:

  1. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера.
  2. Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в беге парами, в метании колец, в беге врассыпную, в построении в несколько кругов.
  3. Способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
  4. Воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут к обычаям и традициям.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.
Фольклор
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
31.03.2024 11:46

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы.

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Цель: Создание русской матрешки с использованием графического редактора “Paint”.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с традиционной и современной росписью матрешек.
  • Формировать навыки работы с панелью инструментов.
  • Учить придумывать геометрический орнамент.
  • Учить рисовать по представлению и с опорой на схемы на интерактивной доске.
Подробнее...
 
«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»
Фольклор
Автор: Сивова Татьяна Васильевна   
28.03.2024 19:44

«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»«Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника»

Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово

Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42].

По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19].

Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора.

Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность.

Подробнее...
 
Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй
Фольклор
Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна   
26.03.2024 11:23

Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёйФормирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй

  • Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
  • Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск

Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1]

В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них.

Подробнее...
 
Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Хлебникова Анастасия Валерьевна   
23.03.2024 13:22

Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возрастаЗначение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.

Значение использования работы с народными промыслами с детьми дошкольного возрасата

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства.

Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является знакомство с народными промыслами в педагогической работе с детьми.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»
Фольклор
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:51

Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки»

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».
Фольклор
Автор: Курочкина Анна Андреевна Леутская Светлана Анатольевна   
21.03.2024 09:58

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы».

Воспитатель: Курочкина А.А. Мурманск

Цель: приобщение детей к истокам народного декоративно — прикладного искусства.

Задачи:

  • обогатить знания детей об истории возникновения промысла «Золотая Хохлома» и особенностяхизготовления хохломской посуды
  • развивать интерес к народному прикладному искусству
  • активизировать познавательную деятельность детей
  • воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предварительная работа: знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных Золотой Хохломе; рассматривание иллюстраций травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров.

Подробнее...
 
Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»
Фольклор
Автор: Морозова Анастасия Андреевна   
19.03.2024 17:41

Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали»

Сценография- вид художественного творчества, занимающаяся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится всё, что окружает актера (декорация), всё, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты, и всё, что находится в его фигуре (костюм, грим, маска и другие элементы преображения и его внешности.

Передо мной, как перед музыкальным руководителем была поставлена задача- поставить сказку с отсылкой на региональный компонент, то есть соприкосновение с хакасским бытом и фольклором. Проанализировав имеющийся на тот момент литературный и методический материал, я пришла к выводу, что нужно создавать авторскую сказку, поскольку я не владею хакасским языком, на постановку сказки были ограниченные сроки – 1 месяц.

Как режиссеру, который в последующем поставит этот спектакль, мне пришла мысль синтезировать русскую и хакасскую культуру в процессе обрядовых действий, связанных с изменением явлений природы. На дворе март месяц, а это значит, что единым праздником у двух народов является встреча весны. Этот сюжет и был заложен в основу спектакля. Замысел данной постановки- показать зрителю содружество двух народов, а также познакомить с обрядами и обычаями русского и хакасского народа.

Подробнее...
 
«Раз в Крещенский вечерок…»
Фольклор
Автор: Желобанова Александра Николаевна   
19.03.2024 07:48

«Раз в Крещенский вечерок…»«Раз в Крещенский вечерок…»

Тематический досуг совместно с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истории и традициям на Руси.

Цель: формирование исторических, культурных ценностей и традиций у дошкольников.

Задачи:

  • Приобщение семей к художественной литературе, к красоте русского языка.
  • Обучение детей и родителей правильному чтению стихов (четко, выразительно…)
  • Знакомство с историческими и современными традициями русского народа.
  • Воспитание культурно-развитой, духовно богатой личности.

Ведущий: (под музыку Антонио Вивальди «Зима» родители вместе с детьми проходят на стульчики к камину и ёлке)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня наш поэтический вечер посвятим красавице Зиме и её праздникам.

Подробнее...
 
Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».
Фольклор
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
19.03.2024 07:36

Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов».

В этой статье мы хотим с вами поделиться нашим педагогическим опытом, как мы осуществляем патриотическое воспитание детей через проект «Легенды коренных малочисленных народов».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Россия – огромная, многонациональная страна. Как показывает статистика, около 80% населения являются русскими и лишь 20% — это коренные малые народы России. В современном мире появилась опасность утраты их национальных традиций. Среди поколений 90-х и 2000-х мало кто найдется интересующийся этническим разнообразием малочисленных народов, а нынешнее подрастающее поколение и вовсе не будет знать о других коренных жителях нашей большой страны: об их разнообразных обычаях и праздниках, неповторимого образа жизни и культуры.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год