Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Троянова Галина Александровна
|
21.10.2024 10:18 |
Сценарий фольклорного праздника «Капустные посиделки».
Цели: приобщение к культуре русского народа, формирование уважения и любви к обычаям родного края.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о народных традициях и праздниках; продолжать знакомство с устным народным творчеством;
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой
- Активизировать у детей словарь по теме «овощи»
- Обобщить знания детей о пользе овощей для человека.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Троянова Галина Александровна
|
21.10.2024 10:05 |
Приобщение детей к истокам народной культуры
Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – способствует развитию у них духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине. Чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, у нас в ДОУ был создан мини-музей "Русская изба". Использование предметно-пространственной среды музея, помогает вести кружковую работу с детьми по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями русского народа.
В одно из направлений работы нашего кружка входит знакомство детей с народными праздниками.
Много на Руси было праздников, но самые щедрые были осенью. В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот такие посиделки решили провести и мы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шакирзянова Татьяна Кузьминична
|
17.10.2024 17:10 |
«Изготовление сапожка с татарским орнаментом».
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения сувенира.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма.
- Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Ермолаева Галина Аркадьевна Абрамова Елена Евгеньевна
|
16.10.2024 11:14 |
Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»
Образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей
Цель: развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.
Задачи:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать желание знакомиться с разнообразными народными играми и забавами.
- Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность.
- Формировать умение внятно, не спеша повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из игр малой подвижности.
- Обогащать двигательный опыт детей используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.
Предварительная работа:
Способы:
Словесные методы обучения: считалочки, напоминание, подсказ воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания).
Наглядные методы обучения:
Игровые: сюрпризный момент –
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сергуткина Светлана Владимировна
|
15.10.2024 22:51 |
Праздник священной берёзы «Пай Хазын»
Задачи:
- Создавать условия для приобщения детей к традициям, обрядам хакасского народа.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ведущий:
Как у нашей, у березки,
Очень славные сережки.
Как стройна, и как мила,
Посмотрите — вот она!
Стройная красавица,
Зелёная причёска,
Всем нам очень нравится
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Филимонова Валентина Юрьевна
|
04.10.2024 08:01 |
Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»
Цель: сформировать представление о Саратовская гармонике – уникальной ценности культурного наследия Саратовской области.
Задачи:
- Расширить представления детей о культуре родного края, в котором они живут.
- Знакомить детей с историей возникновения саратовской гармошки и способами её сохранения как символа Саратова.
- Узнавать и называть знакомые места города.
- Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
- Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, картинки с музыкальными инструментами, дидактическая игра- пазлы «Памятные места Саратова», презентация «Саратовская гармоника», фломастеры, цветные карандаши, шаблоны гармошки, запись звучания саратовской гармошки, песня «Валенки» в исполнении Л. Руслановой.
Предварительная работа: беседа «Достопримечательности города Саратова», словарная работа, чтение и заучивание стихотворений о гармошке, проведение виртуальных экскурсий по городу, разучивание танца «Валенки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Авершина Юлия Геннадьевна
|
30.09.2024 17:00 |
Сценарий фестиваля национальных культур в ДОУ «Хоровод дружбы»
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на фестивале «Хоровод дружбы». Все мы живем в большой и самой красивой стране. Как она называется? Правильно, огромное количество людей считают Россию своим домом и с гордостью называют своей Родиной.
Ребенок 1.
Все мы Родиной зовём край,
Где дружно мы живём;
Белоствольную берёзку
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Журавлева Елена Васильевна
|
27.09.2024 22:33 |
Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан
Журавлева Е.В., первая квалификационная категория
«Фольклорные произведения – это удивительные ожидание радости, ожидание добра …» справедливо замечает Л.Н. Павлова.
Малые формы фольклора всегда широко применялись в работе ДОУ с целью развития речи дошкольников.
Актуальность:
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка.
Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Твердохлеб Мария Витальевна
|
14.09.2024 10:57 |
«Дом без гвоздя» Цикл бесед на тему «Промыслы России»
Подготовительная группа
- Я жил, живал, на босу ногу топор одевал, топором подпоясывался
- Углы в простую чашу рублены
- Курица на курице, а хохол на улице
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает
Цели:
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- воспитывать интерес к русской культуре и традициям русского народа;
- Формировать представление об облике русской избы
Стоит изба, стоит без единого гвоздя. Окна узорчатые, крыльцо высокое, задорный «конек» на крыше. Изба, она — же дом, она же — произведение искусства, незамысловатого и чуждого вычурности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Власова Надежда Павловна
|
13.09.2024 20:05 |
Мини-музей «Народной игрушки»
Воспитатель: Власова Н. П.
В группе оформлен мини – музей «Народной игрушки».
Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.
Развивать у детей познавательную активность, эстетический вкус.
Раскрывать творческий потенциал каждого ребёнка, создавать условия для творческой деятельности детей.
Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
07.09.2024 06:46 |
Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»
Разработали и провели: воспитатели
- Черепанова М.В.
- Хавелева М.С
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г.
Аннотация к проекту
Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры.
В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 88 |
|
|