Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Подольская Ольга Васильевна Химич Анна Сергеевна
|
07.05.2025 05:44 |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующего развития для детей с ОНР
Занятие подготовили: учитель-логопед Химич Анна Сергеевна, воспитатели: Ручкина Марина Алексеевна, Подольская Ольга Васильевна.
Тема: «Истории поучиться всегда пригодиться»
Цель: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Матюхина Наталья Петровна Шестак Мария Дмитриевна
|
07.05.2025 05:30 |
Презентация «Вепсы-малочисленный финно-угорский народ»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Расширить знания о Родине
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России;
- познакомить детей дошкольного возраста с малочисленной народностью – Вепсами, проживающей на территории Ленинградской области;
- знакомить с вепсской народной культурой и их бытом, и традициями.
- знакомить детей с вепсским фольклором через народные и вепсские игры, потешки, сказки, считалочки;
- знакомить с особенностями декоративно — прикладного творчества.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кудря Елена Петровна
|
05.05.2025 18:34 |
Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитание подрастающего поколения в России включает как основную задачу патриотическое воспитание. У детей формируют чувство гордости за Россию, нерушимую братскую дружбу между народами и национальностями, населяющими нашу Родину.
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, гениальность народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспевает лучшие черты народного характера-смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.
В воспитательно образовательной работе я использую технику народного орнамента. Я знакомлю детей с лучшими образцами народного орнамента, провожу экскурсии в музей казачьего быта, беседую с детьми об искусстве того или иного народа населяющего нашу страну, связывая все это с необходимостью решения основных задач эстетического, трудового и патриотического воспитания. Привлекаю родителей посещать вместе с детьми выставки народного творчества, ярмарки. Полученные знания и умения дошкольники учатся активно применять на занятиях по аппликации, рисованию, в самостоятельной художественной деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кригер Лариса Валерьевна
|
05.05.2025 11:36 |
Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Народное творчество»
Кригер Лариса Валерьевна, воспитатель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группы г. Югорск
Паспорт проекта
Тип проекта Информационно — познавательный
Продолжительность проекта Краткосрочный
По содержанию Патриотическое воспитание дошкольников
По характеру контактов Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
Участники проектов Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Исаченко Светлана Анатольевна
|
04.05.2025 17:08 |
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»
Цель: Воспитывать в детях любовь к родному краю, кубанской культуре, чувство патриотизма к родным местам.
Программные задачи:
- Пробудить интерес к изучению истории родного края через знакомство с культурой и бытом казачества.
- Чтить и хранить традиции предков.
- Формировать интерес к посещению музея, как источнику исторической памяти народа.
- Закрепить знания детей о поселениях кубанцев, их традициях.
- Развивать познавательный интерес к истории своего региона через знакомство с музейной культурой.
- Воспитывать любовь к малой Родине; интерес к культурному наследию Кубанского казачества.
Предварительная работа: знакомство с жизнь Кубанских казаков, рассматривание предметов казачьего быта, посещение городского краеведческого музея, участие в народных праздниках, д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку», работа с дидактическими картинками «Предметы Кубанского быта», «История Кубани в картинках», заучивание пословиц и поговорок о крае.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мирошкина Екатерина Евгеньевна
|
03.05.2025 06:51 |
Культурное наследие в сердце ребенка через моделирование игрового пространства
Мирошкина Екатерина Евгеньевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Народная культура способна возродить преемственность поколений, передать современным детям нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам. А что может быть интереснее и значимее для ребенка – дошкольника? Конечно же, игра.
«Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры» — высказывание Анатолия Васильевича Луначарского, советского государственного деятеля, писателя, искусствоведа. Игра – это способ, позволяющий войти в состояние открытого «живого восприятия». Луначарский считал, чтоигра есть прекрасный инструмент не только коммуникации, но и обучения новому, обретения и развития полезных навыков.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Комарова Марина Геннадьевна
|
28.04.2025 08:31 |
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности по теме «Светлый праздник Пасхи»
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Автор: Комарова Марина Геннадьевна воспитатель высшая квалификационная категория средняя группа (4 -5 лет) Череповец, 2025
Цель: знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
- Познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей.
- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
- Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца, ритмично чередуя знакомые элементы между собой, композиционно располагая по всей поверхности силуэта.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Копылова Татьяна Николаевна
|
28.04.2025 01:42 |
Сценарий спортивного развлечения «Встреча солнышка и проводы Полярной ночи»
Цель: проведение спортивного развлечения, закрепив представления о зимнем явлении на севере – Полярная ночь
Лиса (болтушка, суетливая, веселая)
Полярная ночь (добрая, мудрая, спокойная)
Солнце (веселое, доброе)
Дети с воспитателями строятся полукругом на площадке
Под музыку выбегает лиса и суетится, заглядывая везде.
Лиса: Здравствуйте ребята! Вы давно здесь гуляете? Видели ее? (бежит к другим ребятам) Здравствуйте ребята! А вы? Вы давно гуляете? Где она?
Воспитатель (из толпы): Здравствуй лисичка! Ты кого потеряла?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морозова Наталья Александровна
|
27.04.2025 22:08 |
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко
Воспитание, которое основывается на традиционных семейных ценностях, является мощным потенциалом для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечение преемственности поколений, поддержке общественных инициатив и проектов, направлено на гражданское и патриотическое воспитание детей.
Нравственно-патриотическое воспитание, являясь важной частью общего образовательного процесса, всотрудничестве с родителями играет ключевую роль. Поскольку, только совместные усилияпомогут выработать у детей устойчивую систему ценностей, таких как: уважение к старшим, забота о младших, любовь к близким, к родному краю и др. Проведение совместных мероприятий, обсуждение тематики патриотизма в семье способствует укреплению детско-родительских отношений, формированию крепкой семьи, принадлежности к месту, где ты родился и живешь.
ВФедеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В связи с этим, остаются актуальными вопросы укрепления института семьи, предполагающиеопору на духовно-нравственные ценности российского народа, историю страны, своего края и национально-культурные традиции.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Андреева Наталья Александровна
|
25.04.2025 16:40 |
Методика использования фольклора в детском саду: Практические рекомендации для воспитателей
Введение
Малые формы фольклора — потешки, прибаутки, колыбельные, загадки — являются эффективным инструментом для развития речи, эмоциональной сферы и социальных навыков детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из ключевых задач воспитания является развитие коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса и формирование основ культурного наследия. Малые формы фольклора идеально соответствуют этим требованиям, так как они доступны, ритмичны и эмоционально насыщены.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зуева Елена Рамильевна Гегель Ольга Леонидовна
|
23.04.2025 13:07 |
Открытое занятие «Юные мастера»
Цель занятия: продолжать знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширить знания детей о народном промысле «Золотая хохлома»
- Обогатить представление детей о посуде с хохломской росписью.
Развивающие:
- Развивать восприятие элементов узора
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Развивать умение отщипывать, сплющивать, скатывать «колбаски», катать «шарики»
- Учить детей делать «завитки», «осочки», «усики».
- Дать первоначальные знания о приеме соединения частей путем примазывания или придавливания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 97 |
|
|