Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей "Особенности понимания детьми малых фольклорных форм"
Фольклор
Автор: Дашкевич Ирина Васильевна   
19.06.2015 09:13

Консультация для родителей Особенности понимания детьми малых фольклорных формКонсультация для родителей "Особенности понимания детьми малых фольклорных форм"

Слово “фольклор”, в буквальном переводе с английского, означает народная мудрость. Фольклор — это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: “… Начало искусства слова – в фольклоре”.

Особенности понимания детьми малых фольклорных форм.

Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Подробнее...
 
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Фольклор
Автор: Фролова Ольга Юрьевна   
13.06.2015 11:23

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Составители: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ №188, Г.Кемерово, Белькова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

Цель: Доставить детям радость.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
  2. Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
  3. Воспитывать эстетические чувства; любовь к сказкам.
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»
Фольклор
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна   
05.06.2015 07:03

Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»

в старшей группе «Земляника»

Цель: Воспитывать в детях интерес к народным традициям, обычаям башкирского народа, уважение к ним; обогащать словарный запас, активизировать связную речь; закрепить правила этикета; воспитывать чувство уважения к взрослым, к старшему поколению

Материалы: для подвижной игры атрибуты, дрова, казаночек, продукты питания, атрибут солнца, самовар.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, дети! Мы приглашаем вас на праздник «Грачиная каша». Это праздник встречи весны. Именно с прилетом грачей начиналась весна — так думали в древности башкиры. Радуясь, они собирались на берегу реки, и пока варилась вкусная каша, веселились. Вы слышали, наверно, как кричат грачи, это значит, наступила весна, просыпается природа.

Дети:

1-ый ребенок: Прилетели к нам грачи,
«Кар-кар-кар, — кричат они.
И зовут всех на луг!
Приходи и ты, мой друг.

2-ой ребенок: Не забудь ты взять, дружок
Яйца, соль и казанок.
Молочка добавим в кашу,
Ну, и маслица, в придачу

Входит бабушка.

Подробнее...
 
Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»
Фольклор
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна   
22.05.2015 19:37

Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»

(участие музыкального руководителя и образовательной деятельности речевое развитие).

Цель: Знакомить детей с фольклорным произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.

Ход занятия:

В избе бабушка подметает полы под тихую музыку.

Ворона: Кар-кар-кар
Я по садам летала,
Многое узнала.

Идет к тебе много гостей-
Встречай их поскорей!
А я еще немного полетаю,
Свежих новостей поразузнаю.

Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?

Входят дети

- Здравствуйте, детки, гости дороги!

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Фольклор
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
12.05.2015 19:27

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи.

Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через пестушки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Подробнее...
 
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
Фольклор
Автор: Тарадуда Галина Николаевна   
12.05.2015 10:34

Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.

(методическая разработка)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития

Воспитатель: Тарадуда Г.Н. г.Губкинский.

Рекомендации для воспитателей.

Вы на карту посмотрите и Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом, мы на Севере живем.
И.Истомин

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
Фольклор
Автор: Семизорова Галина Юрьевна   
11.05.2015 22:42

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7

Конспект разработали Воспитатели 1 квалификационной категории МБДОУ№7 Семизорова Г.Ю. Воспитатель

Высшей квалификационной категории Мишустина И.А. Новочеркасск 2015г.

Предполагаемый результат:

  • Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
  • Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
  • Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
  • Отвечают на вопросы воспитателя.

Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
  • Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
  • Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
  • Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.

Развивающие:

  • эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
  • мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству.

Коррекционные:

  • Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
Подробнее...
 
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.
Фольклор
Автор: Иванова Татьяна Фёдоровна   
25.04.2015 17:13

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.

(стихи, песенки, потешки, игры, хороводы).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Невского района.

Автор-составитель: Иванова. Т. Ф. Санкт-Петербург. 2015 год.

Цели:

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  2. Учить детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
  3.  Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводами, песенками, потешками.
Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.
Фольклор
Автор: Кузьменко Татьяна Сергеевна   
20.04.2015 15:54

Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.

Цель:

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок), матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение.

Подробнее...
 
Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
Фольклор
Автор: Котова Альбина Геннадьевна   
10.04.2015 07:46

Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУВзаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по-иному, многое заново открывать и переоценивать. И в первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Например, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?..

Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства и переживания.

Нам повезло, что мы живём в России
Во времена свершенья и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребёнке личность,
Суметь посеять знание, добро,
Заставить думать, размышлять и верить.
Ведь воспитателю другого не дано.

От нас зависит то, каким день будет завтра,
Духовность общества и нравственность людей.
Давайте помнить об истоках наших
И приобщать сюда детей.

Подробнее...
 
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Хакимова Лилиана Рафаиловна   
29.03.2015 20:34

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возрастаНародные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Дошкольный возраст – это период усвоение норм морали и социальных способов поведения. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 98 из 102

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год