Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Авторская программа «Учусь уметь»
Педагогика
Автор: Шакирова Дания Равиловна   
20.09.2021 17:41

Авторская программа «Учусь уметь»Авторская программа «Учусь уметь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021

Цели:

  • Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
  • Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
  • Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
  • Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
  • Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
  • Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
  • Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
  • Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
  • Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
  • Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
  • Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
  • Развитие связной (монологический) речи.
Подробнее...
 
Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
18.09.2021 17:09

Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возрастаФормы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста

Педагогическая статья

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год

Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста

1. 1. Сущность и компоненты взаимодействия детского сада и семьи

Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой «Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий» (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении. «Человеческое развитие, – утверждает Б.Г. Ананьев, обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития». (33)

Подробнее...
 
«Вместе — мы сила».
Педагогика
Автор: Н. Демина, Л. Махмутова, А. Акчулпанова А. Гареева, П. Гончаренко   
18.09.2021 16:49

«Вместе — мы сила».«Вместе — мы сила».

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных направлений коррекционной работы в ДОУ. «Вместе — мы сила» — именно под таким девизом работает коллектив МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Республики Башкортостан над реализацией данного направления.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Задача логопеда ДОУ – помочь детям овладеть речью. Для этого выстроена целая система коррекционных логопедических занятий. Благодаря

им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Работа инструктора по физической культуре заключается в развитии

общей моторики, развитии дыхания и координации движений. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи.

Подробнее...
 
ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б.   
17.09.2021 21:38

ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б. КГКП «Ясли-сад №51», г.Костанай, РК

  • В нынешней социокультурной ситуации зарождаются предпосылки, которые предполагают прогрессивные преобразования в обществе, обеспечивающие долгосрочные запросы всего человечества. Уже более десяти лет в нашей стране идет строительство новой модели национального детского сада. Цель реформ одна — обеспечить высокое качество дошкольного образования. Сегодня этот вопрос широко обсуждается не только в Казахстане, но и во всем мире, осмысляется приоритетная значимость образования как созидательного фактора глубинных изменений во всех сферах общественной жизни:
  • Складывается новое отношение к дошкольному образованию;
  • Формируется новая Концепция развития ребенка;
  • Осмысливается новая роль дошкольного образования, как канала вхождения в единое образовательное пространство.

ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Педагогика
Автор: Коробкова Оксана Владиславна   
16.09.2021 18:23

КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

автор: педагог-психолог О.В. Коробкова

Аннотация. Научно-практическая новизна и обоснованность программы. Настоящая программа представляет собой возможный вариант осуществления коррекционно-развивающей работы педагога — психолога с детьми дошкольного возраста, имеющими различные эмоциональные нарушения. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач.

Подробнее...
 
«Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Автор: Горбаченко Наталья Викторовна   
15.09.2021 05:39

«Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»«Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» / В.А. Сухомлинский

В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными патологиями, которых объединили в одну группу «дети с ограниченными возможностями».

Одна из приоритетных задач системы образования, которая закреплена во многих нормативных документах – это создание комфортных условий для пребывания в дошкольном учреждении детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Исполнение этой задачи – одно из главных направлений моей коррекционно-развивающей работы.

С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год.

Начиная свою работу передо мной встала проблема организации учебного процесса, а также выбора определенных технологий, форм и методов работы с ними. И так как в настоящее время в период реализации образовательной программы является приоритетным личностно — ориентированное образование, то я в работе с детьми опираюсь в первую очередь на индивидуальные особенности. Но необходимость индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья на практике – дело не простое.

Подробнее...
 
«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»
Педагогика
Автор: Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н.   
10.09.2021 10:28

«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»

Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н., МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск,

Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства, творчества. А, главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучение в школе.

Следовательно, в дошкольном учреждении необходимо создать максимум возможностей для развития, саморазвития и самореализации дошкольников подготовительного возраста. ФГОС ДО нацеливает педагогов на «…создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности», а также «на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей»

Подробнее...
 
Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников
Педагогика
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна   
06.09.2021 07:09

Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольниковУголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников

(методические рекомендации для воспитателей)

Разработала: Евдакова Таисия Юрьевна, ст/воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкина Белгородской области

1. Введение:

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.

ФГОС ДО рекомендует:

  • п. 3.3. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
  • п. 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.
Педагогика
Автор: Ким Елена Енсиковна   
05.09.2021 03:40

Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.

Разработчик: Ким Елена Енсиковна, воспитатель.

Тема: В гостях у Феи необычных цветов под названием «Мугунхва».

Целевая аудитория: дети старшей группы

Форма: ОД

Форма организации: фронтальная (групповая).

Средства: наглядные (иллюстрации с изображением цветка).

мультимедийные: ИКТ (ноутбук);

литературные: художественное слово: стихи, физкультминутка.

Подробнее...
 
«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».
Педагогика
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна   
03.09.2021 23:33

«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

Антон Семёнович Макаренко.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, в результате которых человеку проще определиться с выбором профессии.

Подробнее...
 
Буклет «Социо — игровая технология»
Педагогика
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна   
03.09.2021 23:24

Буклет «Социо — игровая технология»Буклет «Социо — игровая технология»

Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.

Игры для рабочего настроя

«Буквы-загадки»

  1. «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т.п., в зеркальном отражении.
  2. «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву.
  3. «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 136

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год