Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Моисеева Евгения Леонидовна
|
23.12.2024 17:55 |
Развитие познавательных способностей посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Моисеева Евгения Леонидовна
Игровая деятельность в этом возрасте играет ключевую роль в развитии познавательных способностей детей.
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности — это сложный процесс, который затрагивает множество областей мозга.
Игра позволяет мозгу "тренироваться", укрепляя сильные синапсы и ослабляя слабые. Это способствует более эффективной работе мозга и улучшению когнитивных способностей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Шагимуратова Людмила Николаевна Леванцова Оксана Алексеевна
|
23.12.2024 17:09 |
Развитие технического творчества дошкольников посредством современных педагогических технологий.
Авторы:
- Шагимуратова Людмила Николаевна, старший воспитатель
- Леванцова Оксана Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №41» г.Саров, Нижегородская область
Статья раскрывает инновационный опыт реализации технологии проектной деятельности в техническом творчестве обучающихся среднего дошкольного возраста посредством реализации парциальной модульной программы «СТЕМ — образование».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Логинова Ольга Анатольевна
|
21.12.2024 12:09 |
Развивающая Предметно-пространственная среда в ДОУ.
Развитие в дошкольном возрасте — это совместное движение педагога и ребенка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое соответствует его собственной траектории развития. Для этого особое внимание уделяется созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствовала бы развитию умений и отвечала интересам каждого воспитанника.
В нашем детском саду создана РППС в виде центров детской активности, которая позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность и творчество. Все игрушки и игровой материал согласно принципу доступности размещены на уровне глаз детей и вытянутой руки, чтобы воспитанники могли свободно ими играть и убирать на место. Дети, которые работают в центре, соблюдают определенные правила, принятые в группе, они обозначаются в графическом изображении.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Неверова Анастасия Александровна
|
21.12.2024 08:23 |
Особенности консультирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения
Тесное взаимодействие детского сада и семьи является важнымэлементом развития и формирования гармоничной личности ребенка. Толькопри рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательногопространства, подразумевающего активное включение в процесс развитияребенка педагогов дошкольной образовательной организации и родителей, достигается положительный результат в его развитии и воспитании.
Ежедневно наблюдая за ребенком, педагог может первым отметитьособенности в его поведении, обучении, межличностных отношениях и, какправило, является одним из самых доступных ресурсов для родителей приполучении информации по вопросам развития малыша, интересующих их вданный промежуток времени. В этом контексте педагог-психолог является первымзвеном консультативного процесса в дошкольной образовательнойорганизации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Санталова Татьяна Константиновна
|
20.12.2024 14:23 |
Использование эффективных цифровых инструментов управления и планирования в работе старшего воспитателя
УДК-373. 2
The use of effective digital management and planning tools in the work of a senior educator
Аннотация. Статья посвящена роли старшего воспитателя в современном образовательном пространстве, акцентируя внимание на необходимости внедрения цифровых технологий для оптимизации образовательного процесса. Описаны ключевые цифровые инструменты, а также онлайн-платформы, которые способствуют эффективному планированию, управлению, учету и коммуникации. Автор подчеркивает важность автоматизации рутинных задач и улучшения взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса для повышения качества образования. Приведены примеры из практики автора по использованию современных цифровых технологий.
Ключевые слова: цифровые технологии; старший воспитатель; образовательный процесс; цифровые инструменты; планирование; автоматизация; коммуникация; QR-коды; мастер-классы; онлайн-платформы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фролова Анастасия Ивановна Тихонова Анастасия Николаевна Левина Екатерина Дмитриевна
|
20.12.2024 13:23 |
Основные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации
Современное дошкольное образование является одним из важных ступеней в развитии дошкольника. Оно постоянно совершенствуется, меняется основная образовательная программа, появляются новые технологии, методы и приемы работы. Это требует от педагогов умения адаптировать данные технологии в свою образовательную деятельность, применять новые методы и приемы. Для того чтобы педагогам было легче адаптироваться к новым условиям, в дошкольных образовательных организациях существует такой процесс, как методическое сопровождение. Данный процесс подразумевает оказание помощи педагогам в реализации образовательной деятельности и повышении своей профессиональной компетенции.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Марченко Любовь Николаевна
|
20.12.2024 12:17 |
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В статье автор раскрывает развивающую предметно-пространственную средукак условие эмоционального благополучиядетей дошкольного возраста. Охарактеризованаразвивающая предметно-пространственная среда, ее функции, компоненты, критерии, элементы и требования к ее организации в дошкольной образовательной организации; влияние развивающей предметно-пространственной среды на эмоциональное благополучие детей.
Ключевые слова: среда, предметно-развивающая среда, развивающая предметно-пространственная среда, дети дошкольного возраста, эмоциональное благополучие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сенцова Мария Юрьевна
|
18.12.2024 18:53 |
Кубик Блума
Что такое Кубик Блума- это один из уникальных приемов технологии критического мышления, а как известно критическое мышление — это умение всесторонне анализировать информацию и делать обоснованные выводы.
Кубик Блумаразработанный американским ученым и психологомБенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
БенджаменБлум говорил: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сергиенко Наталья Валерьевна
|
18.12.2024 18:38 |
Консультация для педагогов «Образовательные практики как механизм повышения воспитательного потенциала семьи»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №68 г.Благовещенска»
Воспитатель: Сергиенко Н.В. г.Благовещенск, 2024
Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные организации для социального развития ребенка. Хотя воспитательные функции этих органов разные, но для того, чтобы ребенок развивался всесторонне требуется их взаимодействие.
Детский сад имеет важное значение в жизни ребенка, так как здесь он получает не только образование, но учится общаться с другими детьми и взрослыми, получает первые навыки по организации собственной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Левичева Ольга Александровна, Франк Евгения Григорьевна
|
18.12.2024 16:29 |
Игровые технологии в работе с детьми второй младшей группы
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Ганьшина Зарина Джумабоевна
|
18.12.2024 11:07 |
Семинар — практикум для педагогов «Новые подходы к созданию в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Цель: знакомство педагогов с новыми подходами в создании в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Задачи:
- выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования
- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;
- формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах детского сада
Ход семинара – практикума
Актуальность темы
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкусе, ценностных ориентирах.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательной организации, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности (например, стихийность при отборе пособий, непродуманность, нерациональная организация, жесткость зонирования среды, нарушение эстетической гармонии).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 204 |
|
|