|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Щелева Вероника Сергеевна
|
|
28.10.2025 17:35 |
|
Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт с каждым годом. Работая в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет, чаще всегок нам приходят дети с диагнозами: тяжелые нарушения речи, задержка психического развития.
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но ещё одна немаловажная причина – это малоподвижный образ жизни. Недостаточность физической активности наших детей ведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Родионова Антонина Николаевна
|
|
28.10.2025 14:40 |
|
Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бухтоярова Елена Викторовна
|
|
28.10.2025 13:29 |
|
Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения
В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает поиск эффективных методов и средств обучения, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области являются дидактические командные игры, которые позволяют гармонично сочетать познавательную активность с социальным развитием детей.
Дидактическая командная игра— это специально организованная форма деятельности, где обучение происходит через познавательную игру в коллективе сверстников, что способствует формированию личности, готовой к самостоятельной деятельности и эффективному взаимодействию в коллективе. В такой игре каждый ребёнок:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна
|
|
28.10.2025 10:42 |
|
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования.
В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования и весь спектр поставленных задач, Стандарт устанавливает, что любая основная образовательная программа дошкольного образования (т. е. образовательная программа дошкольной организации) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хмелева Анна Сергеевна
|
|
27.10.2025 17:51 |
|
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в ДОУ
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в детском саду – это системный и многоаспектный процесс, направленный на повышение квалификации, стимулирование творческой активности и обеспечение профессиональной готовности воспитателей к реализации современных образовательных задач. Ключевым аспектом является освоение эффективных технологий, методик, приемов и средств обучения и воспитания, что требует создания благоприятной образовательной среды и активного вовлечения педагогов в процесс саморазвития.
Цель: обеспечение непрерывного профессионального роста и повышение компетентности педагогических работников для достижения высокого качества образовательного процесса, развитие профессиональных компетенций у педагогов ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
|
24.10.2025 13:26 |
|
«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети или, как их часто называют, «поколение-альфа» большую часть своего времени проводят в информационном онлайн-пространстве.
Всё чаще словесные высказывания заменяются сокращенными словами, Gif-картинками или просто «эмодзи». Но, когда ребёнок из онлайн-пространства «возвращается» в оффлайн-среду у него возникают трудности при выражении своих мыслей, при построении своего высказывания, ведь возможность заменить их на короткие слова или «эмодзи» уже не представляется возможным. Всё это становится препятствием для дошкольников в тех ситуациях, которые требуют коммуникативного взаимодействия. Поэтому проблема формирования социально — коммуникативных навыков в настоящее время является особо актуальной и начинать формирование данных навыков следует уже со старшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю
|
|
24.10.2025 13:02 |
|
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача;
- игровая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат (подведение итогов).
Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ланцова Надежда Александровна
|
|
23.10.2025 09:51 |
|
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: Автор данной статьи рассматривает игру как средство общения дошкольников, подчёркивая её важность для развития социальных навыков и коммуникативных умений у детей. В статье анализируются различные аспекты игровой деятельности, включая её роль в формировании личности ребёнка и создании благоприятной атмосферы для взаимодействия со сверстниками.
Ключевые слова: игра, общение, дошкольники, развитие, социальные навыки, коммуникативные умения.
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Она позволяет им выразить свои эмоции, переживания и фантазии. При этом игра — это не просто развлечение для детей, это важный инструмент их развития Игра способствует развитию воображения, творческого мышления и памяти. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также понимать других людей. Игра помогает детям развивать социальные навыки и коммуникативные умения, которые необходимы для успешной адаптации в обществе и являются основой для дальнейшего социального развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Эккерт Галина Викторовна
|
|
23.10.2025 07:31 |
|
проект «Разработка и реализация плана взаимодействия с родителями подготовительной группы в соответствии с ФОП ДО»
Введение:
В рамках подготовки воспитанников подготовительной группы особое внимание уделяется формированию эффективного взаимодействия педагогов с родителями. Сегодняшняя образовательная практика требует создания системного подхода, который учитывает не только образовательные, но и воспитательные аспекты развития детей в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Значимость данного направления обусловлена необходимостью обеспечения гармоничного развития личности ребёнка через единство усилий педагогов и семьи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Счастливых Надежда Юрьевна
|
|
21.10.2025 13:05 |
|
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ
УДК 159. 99
Счастливых Н. Ю. студент магистратуры Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия, г. Красноярск
Аннотация. В данной статье рассматривается потенциал арт-терапии как эффективного метода работы с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Подчеркивается, что арт-терапия, в отличие от традиционных подходов, предоставляет детям с аутизмом уникальную возможность для самовыражения и развития эмоционального интеллекта через невербальную коммуникацию.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Голипад Наталья Александровна Зозулинец Юлия Сергеевна
|
|
20.10.2025 13:33 |
|
Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»
ВВЕДЕНИЕ
Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.
Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.
Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа — жители Фиолетового леса.
Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 307 |
|
|