|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Васильева Алевтина Вячеславовна Новикова Fнна Александровна, Кузнецова Мария Владимировна, Кузнецова Наталья Николаевна
|
|
09.11.2025 21:38 |
|
Опыт работы с Солнечным ребёнком
- Семёнова Алёна Валерьевна, заведующая МБДОУ «Детский сад №116»,
- Васильева Алевтина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
- Новикова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
- Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №116»,
г. Чебоксары, Чувашская Республика
Аннотация: поскольку в нашем детском саду нет специализированной программы воспитания и обучения детей с синдромом Дауна, пришлось искать информацию в интернете и на сайтах. Посещать курсы и вебинары. В итоге, мы пришли к выводу, что комплексной программы попросту нет, что не так уж удивительно детей с таким заболеванием относительно недавно стали вводить в массовые группы, и педагоги, как правило, пишут программы самостоятельно, ориентируясь на уровень развития каждого отдельного ребенка. Количество появления детей с Синдромом Дауна увеличилось.. В данной статье мы показываем свой опыт работы и методы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Белова Ольга
|
|
09.11.2025 19:20 |
|
Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта
Аннотация
Кто он, современный родитель?
Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.
Статья
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не полноценен. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое концентрирует в себе весь комплекс психолого — педагогического взаимодействия детского сада и семьи. Однако на проведение встреч и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов проведения родительских собраний.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Подрезова Надежда Игоревна
|
|
09.11.2025 11:02 |
|
«Эмоциональное благополучие ребенка дома»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада представить для Вас мастер-класс «Эмоциональное благополучие ребенка дома». Речь пойдет о работе с родителями в форме родительского клуба. Данная форма сегодня все чаще применяется в работе современных педагогов. Рассмотрим на конкретном примере организацию подобной встречи, посвященной проблеме эмоционального благополучия детей дошкольного возраста дома.
Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что в настоящее время дети довольно часто испытывают эмоциональное напряжение, современные дошкольники очень ранимы, чувствительны, нередко бывают эмоционально нестабильны.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Моисеева Н.М, Сушко М.С.
|
|
07.11.2025 19:01 |
|
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моисеева Н.М, Сушко М.С. Воспитатели высшей категории МАДОУ №13 г. Томска.
Аннотация: текст статьи раскрывает понятия «самостоятельность» и «инициативность», их разницу, особенности развития этих качеств у дошкольников с помощью различных методов и приемов.
Ключевые слова: инициатива, самостоятельность, дети дошкольного возраста, развитие качеств, выполнение действий.
Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста происходит параллельно на протяжении всего периода дошкольного детства, так как данные качества взаимосвязаны друг с другом. Однако, между этими понятиями существует и определенная разница. Самостоятельность предполагает наличие у воспитанников умений действовать без помощи со стороны других людей, а инициатива – это способность и готовность выполнять определенные действия, предлагать собственные идеи, решать новые задачи, осуществлять поиск решений без участия взрослых. [3]
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Чивилёва Оксана Викторовна
|
|
05.11.2025 18:13 |
|
Конспект в средней группе «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»
Материал: слайд с изображением осеннего дерево, слайд с изображением цифр; карточки диких и домашних животных; листочки и нарисованные стволы деревьев; 2 обруча и геометрические фигуры; 2 корзины и муляжи фруктов и овощей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально — коммуникативные, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход
Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите что то красивое появилось на экране.
Что это? Правильно дерево? Какое дерево? Как мы скажем про дерево?
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна
|
|
05.11.2025 18:03 |
|
«Обязанности детей дома и в ДОУ»
Что такое домашние обязанности?
У ребенка должны быть домашние обязанности – это утверждение не вызывает разногласий среди родителей. Но ответ на вопрос "Каковы должны быть домашние обязанности?" уже не столь однозначен.
Для чего они нужны?
Обязанности ребенка способствуют развитию таких качеств, как ответственность, самостоятельность, умение находить время для дел, а не только для игр, умение заботиться о близких людях. Тогда дети будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Садчикова Валентина Ивановна
|
|
05.11.2025 16:06 |
|
«Особенности работы с детьми ОВЗ»
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Толмачева Юлия Александровна
|
|
05.11.2025 14:03 |
|
«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»
статью подготовила Толмачевой Ю.А
Введение:
Термин “аутизм” в России возник относительно недавно. Еще двадцать лет назад проблема детского аутизма не стояла так остро, как сегодня, так как дети с аутизмом встречались очень редко.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) — совершенно особенная с точки зрения инклюзивного образования категория. «Они все очень разные: по своим интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим особенностям. ” Это очень многообразная и требовательная группа, и втиснуть их в одну колею образования нельзя. В этом смысле Россия отстает от мира лет на 30. Еще недавно, буквально 10 лет назад, в нашей стране вообще не было такого диагноза. Аутисты – люди бесконечно одаренные, но, несомненно, иначе, чем большая часть населения. Самое главное здесь – вовремя диагностировать и правильно подойти к реабилитации.
Процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.
Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.
Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна
|
|
03.11.2025 15:45 |
|
Проект «Календарь»
Сроки проведения: с 25. 11. 24 г по 31. 01. 25 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.
Актуальность:
В ходе бесед и опроса детей в нашей группе выяснилось, что большинство детей усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня. Для решения этой проблемы, мы решили реализовать проект, в ходе которого мы планировали не только закрепить эти понятия, но и познакомить детей с историей, разновидностью и назначением календаря.
Цель: Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников. Овладеть навыками кройки и шитья.
Задачи:
- .Познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
- Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
- Формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
- Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
- Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
- Развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.
- Развивать мышление, память.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ямилова Гузалия Ириковна
|
|
03.11.2025 14:20 |
|
Проект «Фребель»
Информационный раздел проекта
Название темы проекта Русская народная сказка «Три медведя»
Название группы, участники проекта Воспитатели и дети раннего дошкольного возраста «Монтессори»
Сроки реализации проекта 1 месяц
Вид проекта Краткосрочный Групповой Познавательно-творческий
Целевой раздел проекта
7. Цель проекта
- создание образовательной, развивающей и творческой среды, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка;
- создание благоприятной психологической среды для детского взаимодействия
- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок, с помощью различных методов и приёмов
- развитие крупной и мелкой моторики
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Павлова С. Е. Орешкова Н. Ю. Соломатина В. В.
|
|
03.11.2025 13:29 |
|
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современного ДОУ
Развитие кадрового потенциала в условиях современного ДОУ, проектирование его индивидуальной траектории профессионального роста является одним их важнейших направлений деятельности в условиях модернизации системы образования.
Современные процессы модернизации дошкольного образования, выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду в условиях реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 308 |
|
|