Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
|
08.08.2025 06:35 |
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна Воспитатель 1К МБДОУ «Ергачинский детский сад» ст. Ергач
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ По типу объекта проектирования: социальный. По характеру участия ребенка в проекте: участник завершающего этапа.
Состав проектной группы: руководитель проекта, педагог – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина и подготовительная группа дошкольного возраста «Звездочки»
Цель проекта: Повышение активности сотрудничества педагога с родителями для повышения эффективности воспитания детей. Задачи проекта: - Принять участие в конкурсе «Визитка группы». - Использовать единый стиль оформления раздевальной комнаты (материал, цвет и т.д) - Разнообразить формы сотрудничества с родителями. - Привлечь детей к презентации раздевальной комнаты.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Артамонова Юлия Геннадьевна
|
08.08.2025 03:00 |
Артамонова Юлия Геннадьевна Заместитель заведующего по УВ и МР, IKK МБДОУ №49 Детский сад "Белочка" г.Норильск, Красноярский край
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями. Задачи: 1. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; 2. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт; 3. Изменение родительских позиций в воспитании своих детей. Первичный кодекс тренинга: - предмет тренинга – дети и способы взаимодействия с ними родителей; - все участники тренинга имеют право на свободное участие, лишенное формализма и рутины;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Архипова Светлана Евгеньевна
|
08.08.2025 02:58 |
Быкова Светлана Евгеньевна Воспитатель 1К МБДОУ Детский сад №98 г.Каменск–Уральский, Свердловской области
НАПРАВЛЕНИЕ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Параметр оценивания Методика, формы Критерии Соблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) Наблюдения за деятельностью ребенка в процессе выполнения КГН В – ребенок самостоятельно выполняет правила гигиены, умет контролировать свои действия. С- ребенок с небольшой помощью взрослого выполняет правила гигиены, иногда требует напоминания. Н – ребенок выполняет КГН с помощью взрослого, недостаточно может контролировать свои действия, выполняя правила гигиены Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Наблюдение за поведением ребенка. Беседа (ребенку задаются вопросы для выявления состояния здоровья)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аксянова Лилия Шавкатовна
|
07.08.2025 18:38 |
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательной деятельности дошкольников».
Воспитатель Аксянова Лилия Шавкатовна
Для развития детей на современном этапе недостаточно расширить объём усваиваемых знаний, требуется овладеть способами и приемами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения общеучебными умениями и навыками, навыками, необходимыми для развития умения познавать новое, исследовать, думать.
Общепризнанно, что игра-ключевой фактор в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В настоящее время в условиях ФГОС ДОО в дошкольном образовании игровой набор «Дары Фрёбеля» является эффективной технологией по развитию познавательных и интеллектуальных способностей через игровую деятельность. Умелое его использование способствует достижению многих поставленных воспитателем целей и задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зайнетдинова Юлия Андреевна
|
07.08.2025 11:58 |
Образовательный проект в рамках реализации программы развития #КРАЕВЕДЧЕСКИЙ_ДЕТСКИЙ_САД_БЕЗ_ГРАНИЦ
№ Название Программы #КРАЕВЕДЧЕСКИЙ_ДЕТСКИЙ_САД_БЕЗ_ГРАНИЦ
1. Разработчики Программы МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
Рабочая группа по проектированию программы развития: администрация, педагоги, специалисты ДОО, представители Управляющего Совета.
2. Основная идея Программы Детский сад- территория открытий и углубленного изучения малой родины всеми участниками образовательных отношений, возможность внести свой вклад в освоение настоящего и будущего нашей территории, поддержки возможностей всех участников образовательных отношений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черницова Мария Геннадьевна
|
07.08.2025 01:53 |
Черницова Мария Геннадьевна Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новокшонова Жанна Владимировна
|
04.08.2025 20:23 |
Партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми, как один из основных принципов ФГОС, на примере НОД и режимных моментов
Автор: Новокшонова Жанна Владимировна, Организация: МАДОУ ЦРР ДС № 111, Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17. 10. 2013г., определяет одним из основных принципов образовательных отношений личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогов и детей. В связи с чем, меняется роль педагога, родителей и детей в системе дошкольного образования. Партнерская позиция взрослых ставится во главу угла. Партнёрство – это всегда мотивация без принуждения, когда дети по собственной инициативе участвуют в деле, которое предлагает взрослый. Педагог должен уметь заинтересовать ребёнка. В этом состоит его педагогическое мастерство. Дети должны ощущать, что взрослый – это равноправный партнёр, друг, единомышленник. Место педагога не «у доски», а среди детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бабикова Светлана Николаевна
|
04.08.2025 16:34 |
Педагогическая технология «геокешинг» как инструмент для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Геокешинг (geo — Земля, природа; cache — тайник) — это одна из современных технологий дошкольного образования. В основе данной технологии лежит игра в «поиск клада». Взрослый (воспитатель или родитель) прячет тайник (коробочку с небольшими игрушками, сувенирами, заданиями) и оставляет подсказки для детей. Подсказки могут быть в виде загадок, заданий, ребусов.
Игра «геокешинг» решает много образовательных, воспитательных и воспитательных задач.
- Она помогает детям самостоятельно познавать окружающий мир.
- Развивается ориентировка в пространстве, мышление, любознательность, наблюдательность.
- В ходе игры дети активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения.
- Участвуя в игре, дети узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире природы, учатся правилам безопасного поведения.
- Учатся помогать друг другу, работать в команде сообща.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Якушенко Екатерина Анатольевна, Семеняк Светлана Валерьевна, Митченко Ольга Владимировна
|
02.08.2025 17:34 |
ИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
- Митченко Ольга Владимировна воспитатель
- Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель
- Якушенко Екатерина Анатольевна инструктор по физической культуре
МБДОУ «Центр развития детей – детский сад Светлячок», город Абакан
В нашем детском саду «Светлячок» на протяжении последних двух лет активно внедряются современные технологии в образовательный процесс, с которыми мы хотели бы ознакомить читателей этой статьи.
Не секрет, что движение — это жизнь. А что если мы можем объединить физическую активность с обучением? Почему бы не воспользоваться этой возможностью? Мы представляем вам захватывающее игровое пособие — развивающие напольные тренажеры от российской компании «VAY TOY».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Боброва Елена Владиславовна
|
02.08.2025 08:26 |
 Развивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это прежде всего играющий с детьми взрослый-партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения) как более сложного способа построения игры и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого. Игра с мелкими игрушками как раз в значительной мере способствует сюжетосложению – развертыванию разнообразных комбинаций событий, активизирует комментирующую речь; в ней ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиями. В активизации сюжетосложения в значительной мере и заключается педагогическая ценность игры с мелкими игрушками. Место и функция макета как раз в обеспечении и поддержке игры с мелкими игрушками. При этом игровые предметы могут в разной степени задавать тематику сюжета. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Капустина Наталья Анатольевна
|
29.07.2025 21:53 |
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.
Капустина Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ №46 пгт. Молочный Кольского района Мурманской области
Аннотация.
В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением инновационного метода – рисования песком на световом столе.
Материал раскрывает методические рекомендации и практические приемы, направленные на развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики и координации движений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Подчеркивается положительное влияние данной техники на эмоциональное состояние детей, снятие стресса и стимулирование воображения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 299 |
|
|