|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хрипкова Людмила Николаевна
|
|
04.12.2025 22:42 |
|
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88» г. Оренбурга
Разработчик программы: Хрипкова Л.Н., Ст. воспитатель МДОАУ «Детский сад № 88» Оренбург, 2025
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. 1. Актуальность Программы
Наша страна сегодня встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием для этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бурдина Анна Андреевна
|
|
04.12.2025 18:43 |
|
Конспект круглого стола с родителями старшей группы «Права детей с ОВЗ, обязанности родителей».
Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы, воспитатель.
Продолжительность: 1–1, 5 часа.
Оборудование и материалы:
- столы, стулья
- мультимедийный проектор и экран для презентации
- презентация «Права детей с ОВЗ: что нужно знать родителям»
- памятки для родителей с основной информацией
- раздаточный материал: карточки с ситуациями для обсуждения, листы бумаги, ручки
- мольберт с маркерами.
Цель мероприятия: повышение правовой грамотности родителей в вопросах защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и формирования ответственного подхода к выполнению родительских обязанностей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Галкина Татьяна Викторовна
|
|
04.12.2025 07:20 |
|
Новые тенденции в дошкольном образовании (из опыта работы)
В своей педагогической практике в детском саду мы реализуем такие важные и относительно новые направления обучения и воспитания детей, как патриотическое
воспитание и формирование функциональной грамотности.
Проводимая нами работа по патриотическому воспитанию включает в себя такие формы деятельности, как нравственно-этические беседы с детьми, организация сюжетно ролевых игр, проведение дидактических игр патриотической направленности, организация праздников и мероприятий по знакомству детей с традициями и культурой
России. Приведем несколько примеров. Так, мы знакомим детей с традиционным праздником Пасхи. В преддверии этого православного праздника мы проводим с детьми беседы, дошкольники изготавливают тематические поделки из пластилина.
Особое значение в патриотическом воспитании дошкольников, на наш взгляд, является знакомство детей с военной историей – событиями Великой Отечественной войны, родами войск современной армии. Так, например, ежегодно мы организуем участие детей в акции «Бессмертный полк» (дети демонстрируют портреты своих прадедов, принимавших участие в Великой Отечественной войне). В ходе данной акции дети узнают о Великой Победе, о трудностях народа в те времена, а также узнают о том, какой вклад внесли в победу их предки.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шибалина Ирина Анатольевна
|
|
04.12.2025 06:54 |
|
Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)
Цель: развитие алгоритмического мышления посредствам игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
- формировать навыки элементарного программирования с помощью безэкранного робота MatatalabTale-BotPro;
- учить читать схемы (алгоритмы);
- учить составлять алгоритмы в процессе игры, принимать решение в процессе программирования;
- учить запускать программу для робота по заданному алгоритму и корректировать её при необходимости в процессе игры;
- развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе;
- учить выполнять игровые действия с пособиями В. В. Воскобовича по заданному алгоритму.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Косточакова Айас Артуровна
|
|
03.12.2025 22:01 |
|
«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»
Здравствуйте, дорогие читатели журнала «Дошкольник»! Меня зовут Айас Артуровна. Когда я представляюсь, дети иногда задумчиво повторяют моё имя, а родители с интересом спрашивают о его значении. «Айас» с алтайского языка – «ясный, светлый путь». И я считаю это не просто совпадением. Мой путь привел меня в самую светлую и шумную, самую честную и добрую страну на свете – в страну Детства. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что помогает нам, взрослым, говорить с жителями этой страны на одном языке.
Первый ключик к сердцу ребёнка – это звук родного слова.
Я выросла в большой семье, где уважение к старшим и забота о младших были такими же естественными, как дыхание. Мы пели колыбельные на родном языке, и их мелодия до сих пор живет во мне. Теперь я пою их детям в своей группе. Не все понимают слова, но все без исключения понимают ласку, безопасность и тепло, которые в них заключены. Я учу детей своему языку – простым словам: «здравствуйте», «спасибо», «друг». А они учат меня еще большему – языку искренних эмоций, который понятен без перевода. В этом наша сила: наше разнообразие. У нас в группе как в большой дружной семье: мы все разные, но мы вместе.
Второй ключик – руки, которые умеют и помогать, и творить.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна
|
|
03.12.2025 21:28 |
|
«Современные подходы к проведению праздников. Квест»
Организация и проведение массовых мероприятий является одним из аспектов деятельности учреждений дополнительного образования детей. Праздник – особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью, членом коллектива.
Социально-воспитательный потенциал праздника определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков, незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Степаненко Валентина Валерьевна
|
|
03.12.2025 21:06 |
|
Актуальность использования личностно-ориентированного подхода в преподавании хореографии дошкольникам
«Главное в обучении детей состоит не в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое» (Н. И. Пирогов)
Современное хореографическое образование всё чаще обращается к педагогическим концепциям, в центре которых находится ребёнок как уникальная личность. Особенно это актуально при работе с дошкольниками, ведь в этом возрасте закладываются основы творческого мышления, двигательной культуры и эмоционального восприятия мира. Одним из наиболее эффективных методов достижения образовательных и воспитательных целей становится личностно-ориентированный подход, позволяющий не только передавать знания, но и учитывать индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого ребёнка. Применение данной методики в преподавании хореографии дошкольникам способствует более глубокому усвоению материала, формирует у детей устойчивый интерес к танцу и развивает их творческую самостоятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Клевцова Александра Николаевна Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Фёдоровна
|
|
02.12.2025 13:42 |
|
Как проводить тематические беседы со старшими дошкольниками
Все беседы с детьми педагоги должны планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учетом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знаний и представлений. Важно учитывать интересы детей и особенности конкретной группы.
При планировании беседы с воспитанниками, педагоги должны представлять примерный объем их знаний и представлений по данной теме. Например, воспитатель старшей группы запланировал беседу о профессиях. Он знает, что в средней группе дети эту тему уже изучали. Чтобы актуализировать и расширить их знания, воспитатель просит родителей рассказать детям, где трудится, рассматривает с ними иллюстрации, играет в настольную игру «Кому, что надо для работы». То есть предварительную работу с детьми воспитатель проводит не накануне беседы, а отводит на подготовку достаточно времени.
В плане беседы должны быть разделы:
- что педагог хочет уточнить или дополнить по теме беседы
- о чем новом дети узнают и каких нравственных вопросов нужно коснуться.
Кроме того, важно, какие задачи по развитию речи будет решать воспитатель. Например, какими словами пополнится словарный запас детей.
Например: Беседы о Родине и ее достопримечательностях
В ходе бесед по этому разделу педагог может поговорить с детьми о нашей стране, малой Родине, природе и климате России. Сюда же войдут беседы о защитниках России, богатырях – защитниках земли Русской, государственных праздниках.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Чаптыкова Светлана Петровна
|
|
01.12.2025 17:42 |
|
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Коммуникативность — это целая совокупность разных навыков. Это умение общаться с окружающими людьми, способность строить с ними отношения. Это навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация); помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).
Развитие коммуникативных способностей дошкольников происходит через совместную деятельность, ролевые игры, создание безопасного пространства для общения и активное слушание, стимулирование словарного запаса и обсуждение эмоций. Важную роль в этом играют родители, которые должны проявлять интерес к жизни ребенка, обсуждать события, поддерживать его в выражении эмоций и формировать навыки разрешения конфликтов и поиска компромиссов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мельничук Марина Александровна Шуртина Валентина Геннадьевна (соавтор) Драчева Елена Дмитриевна (соавтор)
|
|
28.11.2025 18:09 |
|
Работа с родителями в детском саду: основы эффективного взаимодействия
Работа воспитателя детского сада предполагает тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Отношения между детским садом и семьей оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Воспитатели играют ключевую роль в установлении доверительных и продуктивных взаимоотношений с родителями, создавая условия для успешной социализации детей и формирования положительных ценностей.
Почему важно сотрудничать с родителями?
Эффективное сотрудничество педагогов и родителей способствует созданию благоприятной среды для развития каждого ребёнка. Вот почему оно настолько значимо:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Русина Марина Владимировна Шульгина Лилия Сергеевна
|
|
28.11.2025 09:50 |
|
Работа с родителями и инклюзивное образование
Актуальность проблемы
Сегодня перед образовательными учреждениями остро встаёт задача обеспечить равные возможности каждому ребёнку вне зависимости от особенностей здоровья и индивидуальных потребностей. Инклюзивное образование направлено именно на создание условий, позволяющих детям с особыми потребностями учиться вместе с обычными сверстниками. Однако успешная реализация инклюзии невозможна без активного участия родителей.
Работа педагогов с семьями детей является важным аспектом успешного внедрения инклюзивного образования. Родители выступают партнёрами образовательного процесса, способствуя развитию ребёнка как дома, так и в школе. Важно понимать, что эффективная работа с семьёй включает ряд важных компонентов, обеспечивающих интеграцию ребёнка в коллектив и развитие социальных компетенций.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 311 |
|
|