Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Формирование творческого потенциала у малышей»
Педагогика
Автор: Березина Ольга Витальевна   
21.05.2024 19:47

«Формирование творческого потенциала у малышей»«Формирование творческого потенциала у малышей»

Творческое начало есть в каждом ребёнке, в каждом малыше. Очень важно помочь ребятишкам раскрыть в себе это творческое начало. Казалось бы, чему можно научить малышей ясельного возраста — пользоваться горшком, правильно держать ложку, играть с игрушками. На этом можно успокоиться и работать дальше. Но нет, мне всегда хочется дать детям намного больше — воспитать интерес к книгам, к музыке, к театру, раскрыть их творческие способности.

Начинаю с малого — учу рассматривать картинки в книжках. Во время адаптации это отвлекает малышей от горестных мыслей и страданий. С первого взгляда понимаю, кому это интересно, а кому не очень. Некоторые малыши совершенно не знают, что делать с книгой, другие начинают мять, бросать на пол. Сразу делаю для себя заметку о рекомендациях и советах родителям. Очень радует, что есть малыши, которые всё-таки знакомы с книгой. Ведь книга для ребёнка — это прежде всего источник познания. Рассматривание картинок становится как бы ежедневной зарядкой для пальчиков, глаз и восприятия. Постепенно, у малышей появляется интерес к книгам, бережное отношение. Они уже не рвут, не бросают на пол, переворачивают страницы, рассматривая иллюстации, стараются аккуратно поставить на книжную полку.

Подробнее...
 
КУЛЬТУРА РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Педагогика
Автор: Валеева Розалия Кимовна, Саитгалина Алия Вахитовна   
20.05.2024 17:47

КУЛЬТУРА РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯКУЛЬТУРА РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Аннотация: В статье рассказываетсяоважности культуры речи воспитателя для гармоничного и целостного развития дошкольников. Автор освещает основные требования к речи педагога ДОУ и наиболее доступные способы для ее совершенствования.

Ключевые слова: речь, язык, культура речи, воспитатель, дети.

Период дошкольногодетства является наиболее сенситивным в речевом развитиидетей, поэтому одним из ведущих направлений педагогической деятельности должно стать формирование грамотной устной речи инавыков речевого общения согласно установленным нормам и правилам.

Подробнее...
 
Конспект занятия в младшей группе с использованием техники «Бусоград» по методике М.И. Родиной. «Кто бусы потерял?»
Педагогика
Автор: Овчинова Анна Васильевна   
20.05.2024 17:19

Конспект занятия в младшей группе с использованием техники «Бусоград» по методике М.И. Родиной. «Кто бусы потерял?»Конспект занятия в младшей группе с использованием техники «Бусоград» по методике М.И. Родиной. «Кто бусы потерял?»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

  1. Формировать предпосылки овладения речью, как средством общения.
  2. Закреплять знания о количестве, величине, форме и цвете предметов и их обозначению в речи.
  3. Обогащать чувственный опыт детей, определяя на ощупь.
  4. Воспитывать интерес к познавательным действиям.

Образовательные:

  • Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде.
  • Дать понятие о свойствах и качествах бусин.
  • Закрепить умение узнавать и называть цвета.
  • Стимулировать использование в активной речи слов «пушистый», «теплый», «мягкий».
Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»
Педагогика
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
20.05.2024 10:54

Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»

Цель: повышение педагогической культуры родителей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с изготовлением сенсорных пакетов для дальнейшего их использования с детьми дома.
  2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
  3. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
  4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Материалы: зип-пакет, гель для волос, краска зелёного цвета, сухие блёстки, ватные палочки.

Подробнее...
 
Доклад «Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании» (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Красикова Елена Анатольевна Сабитова гульфия Фаритовна   
20.05.2024 09:36

Доклад «Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании» (из опыта работы)Доклад «Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31/2 «Медвежонок»

2 СЛАЙД:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Профессиональная направленность человека закладывается с детства. Для того, чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, в том числе с профессиями родителей и людей, работу которых они наблюдают каждый день.

Подробнее...
 
Особенности РППС по функциональной грамотности «Педагогический сундучок»
Педагогика
Автор: Сабитова Гульфия Фаритовна   
20.05.2024 09:29

Особенности РППС по функциональной грамотности «Педагогический сундучок»Особенности РППС по функциональной грамотности «Педагогический сундучок»

2 слайд

Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3 слайд

Функциональная грамотность – это способность человека использовать

Подробнее...
 
Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»
Педагогика
Автор: Потехина Анна Павловна   
20.05.2024 08:31

Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»

Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников. «Прозрачный мольберт»». В своей практике, я часто применяю с детьми различные техники и методы в изобразительной деятельности.

Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.

Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком

Задачи:

  • Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник при рисовании на прозрачном мольберте.
  • Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.
Подробнее...
 
Мои педагогические лайфхаки
Педагогика
Автор: Фроленкова Ирина Минлигуловна   
19.05.2024 07:20

Мои педагогические лайфхакиМои педагогические лайфхаки

Фроленковой И.М. воспитателя 1 кат. старшей группы №6 МДОУ Детский сад №24комбинированного вида

Описание

Целью любого лайфхака является помочь воспитателю быстро справиться с задачей, используя уловки определенные.

Лайфхак №1

Принятие пищи.

Не секрет, что дети не всегда кушают кашу в садике, или совсем не хотят доедать суп.

Что же делать воспитателю? Что же делаю я:

Подробнее...
 
Мастер — класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ
Педагогика
Автор: Шалимова Наталья Игоревна   
18.05.2024 11:10

Мастер — класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗМастер — класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Задачи:

  • познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы
  • показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам.

Подробнее...
 
Технология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Желябина Евгения Александровна   
16.05.2024 23:15

Технология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возрастаТехнология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возраста

В современном мире требования к образованию детей дошкольного возраста постоянно меняются и совершенствуются. Педагоги стремятся к использованию интересных и оригинальных методов и подходов в образовательном процессе. Эффективным инструментом для развития креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации является технология «кроссенс».

Технология кроссенс ( «пересечение смыслов») – это современная ассоциативная головоломка. Она представляет собой таблицу 3×3 из 9 картинок, связанных между собой ассоциациями. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти связи между соседними картинками и решить 12 головоломок (по числу соседних пар).

Знакомство детей дошкольного возраста с кроссенсом можно начинать в старшей группе, с показа примера и разъяснения принципа его разгадывания.

Игровое поле с пустой таблицей для кроссенса можно заготовить заранее, меняя в нем только картинки по периметру. Таким образом получится пособие многоразового применения.

На начальном этапе дошкольникам были предложены простые головоломки – установить связь между двумя картинками, например, что общего у дерева и тетради (лист)?

Подробнее...
 
«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
16.05.2024 12:56

«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»

Гува Л.А., Константинова М.В.

г. Красноярск, МБДОУ №92

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д.Б. Эльконин. А. П. Усова, Т.Е. Конникова. Д.В. Менджерицкая. Р.М. Римбург. Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова. Н.Я. Михайленко. Р.А. Иванова [3, с.43] называли дошкольный возраст возрастом игры.

О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Игра – это единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.

Д.В. Менджритская в своей книге "Воспитателю о детской игре", говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год