Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Мостик к сердцу ребенка: Практические советы для доверительных отношений»
Педагогика
Автор: Бурименко Екатерина Сергеевна   
26.12.2025 00:35

Консультация для родителей «Мостик к сердцу ребенка: Практические советы для доверительных отношений»Консультация для родителей «Мостик к сердцу ребенка: Практические советы для доверительных отношений»

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему

Задачи:

  • Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Помочь родителям осознать, как важно показывать своим детям, что их любят всегда, независимо ни от чего.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

Для успешного формирования гармоничной, культурно и социально зрелой личности ребенка, родительский пример имеет первостепенное значение. Необходимо не только делиться знаниями и жизненным опытом, но и демонстрировать заботу, внимание, доброту и, безусловно, любовь.

Подробнее...
 
Современные подходы к непрерывному образованию
Педагогика
Автор: Кузьмина Елена Владимировна   
26.12.2025 00:29

Современные подходы к непрерывному образованиюСовременные подходы к непрерывному образованию

Кузьмина Е.В., Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР — «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области»

Аннотация

Законодательством РФ установлено, что педагоги обязаны непрерывно повышать уровень своих профессиональных компетенций. Статья посвящена современным методикам непрерывного профессионального роста и инновационных подходов в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Ключевые слова

Педагогические методики

Современные и инновационные технологии

Компетентностный подход

Непрерывное образование

Логопедическая помощь

Современная логопедия направлена на постоянное улучшение методов диагностики и коррекции речевых расстройств у детей разных возрастов и образовательных уровней. Это особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями, таких как общее недоразвитие речи (ОНР).

Особенности коррекционного процесса.

Подробнее...
 
Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Педагогика
Автор: Даниленко Наталья Евгеньевна   
26.12.2025 00:11

Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблемаФормирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Даниленко Наталья Евгеньевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 87 Калининский район Санкт-Петербург

Проблема развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Условия ФГОС, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей.

Подробнее...
 
«Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования»
Педагогика
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
25.12.2025 21:55

«Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования»«Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Калашникова Наталья Алексеевна

Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния других социальных институтов.

Воспитателю для повышения качества образования важно создать единое пространство развития ребёнка, как в семье, так и в ДОУ, сделать родителей равноправными участниками образовательного процесса, союзниками в воспитании полноценной личности ребёнка.

Я считаю, что успешная практика зависит от педагога. Сегодня я поделюсь с вами интересными моментами, успешными практиками с родителями нашей группы.

Подробнее...
 
Основная часть семинара – практикума «Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников» — сказка «Репка» на новый лад.
Педагогика
Автор: Черноусова Дарья Андреевна Кузнецова Оксана Владимировна   
25.12.2025 14:49

Основная часть семинара – практикума «Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников» — сказка «Репка» на новый лад.Основная часть семинара – практикума «Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников» — сказка «Репка» на новый лад.

Составители: Черноусова Дарья Андреевна (педагог- психолог), Кузнецова Оксана Владимировна (педагог — психолог). МБОУ Володарская СОШ, дошкольное отделение «Ягодка» МО, Ленинский г.о. пос. Володарского

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск резервов для более эффективного общения, выделение причин возможных или истинных коммуникативных проблем; выработка внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.
  2. Помочь улучшить взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Педагогика
Автор: Чернышева Анна Валериевна   
25.12.2025 00:41

Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Подготовила воспитатель Чернышева А.В.

Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность
  • представить участникам семинара одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
  • сформировать у педагогов мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Подробнее...
 
Формирование толерантности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Педагогика
Автор: Сергиенко Симона Сергеевна Худякова Наталья Михайловна   
25.12.2025 00:19

Формирование толерантности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игрыФормирование толерантности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

В настоящее время проблема формирования толерантности у подрастающего поколения является одной из важнейших задач педагогов. В первую очередь, это связано с тем, что Российская Федерация является многонациональной страной, на территории которой проживает более 190 национальностей, имеющих свою культуру, обычаи и язык. В связи с этим, необходимо, чтобы дети умели взаимодействовать между собой независимо от национальной принадлежности, внешнего вида и религиозной принадлежности. Кроме того, принятие разнообразия окружающих людей обогащает личность, позволяет понять собственно «Я» и свое место в мире.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Педагогика
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна   
24.12.2025 16:40

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙРАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"

Аннотация. Статья посвящена развитию памяти у детей дошкольного возраста в процессе познавательных занятий. Рассматриваются особенности детской памяти, её роль в обучении и методы, которые воспитатели могут использовать для её улучшения. Приводятся примеры познавательных игр и упражнений, направленных на развитие различных типов памяти, таких как зрительная, слуховая и моторная. Особое внимание уделено важности регулярных упражнений, стимулирующих внимание и концентрацию, что способствует укреплению памяти и повышению уровня усвоения информации детьми.

Подробнее...
 
Методическая разработка практикума для родителей «Круги Луллия: играем, мыслим, говорим»
Педагогика
Автор: Ильина Юлия Вадимовна Шаблыкина Ирина Викторовна Рудых Ольга Алексеевна   
23.12.2025 19:16

Методическая разработка практикума для родителей «Круги Луллия: играем, мыслим, говорим»Методическая разработка практикума для родителей «Круги Луллия: играем, мыслим, говорим»

  • Ильина Юлия Вадимовна учитель-логопед
  • Рудых Ольга Алексеевна воспитатель
  • Шаблыкина Ирина Викторовна воспитатель

МАДОУ «ДС «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Цель практикума: повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей) детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в вопросах речевого и познавательного развития через освоение и практическое применение инновационной игровой технологии «Круги Луллия» в условиях семейного воспитания.

Задачи практикума:

  1. Обучающая задача: сформировать у родителей теоретическое понимание методики «Круги Луллия» — её исторических корней, дидактического потенциала и принципов действия для развития высших психических функций (мышления, памяти, внимания) и речи.
  2. Практическая задача: научить родителей самостоятельно изготавливать адаптированное дидактическое пособие ( «Круги Луллия») и составлять комплекты карточек с учетом возраста, речевых возможностей и интересов их ребенка.
  3. Методическая задача: отработать с родителями алгоритмы проведения конкретных игровых упражнений с «Кругами Луллия», направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, связного высказывания, фонематических процессов и логических операций (сравнение, классификация, анализ).
  4. Мотивационно-рефлексивная задача: стимулировать родителей к систематическому использованию метода в повседневном общении с ребенком, сформировать установку на игру как основной способ развития и коррекции, а также способствовать созданию сообщества родителей для обмена опытом и поддержки.
Подробнее...
 
Ребенок не говорит, а родители увлечены гаджетами: как это влияет на развитие ребенка
Педагогика
Автор: Куприянова Анна Альбертовна Тонкова Валентина Николаевна   
23.12.2025 18:13

Ребенок не говорит, а родители увлечены гаджетами: как это влияет на развитие ребенкаРебенок не говорит, а родители увлечены гаджетами: как это влияет на развитие ребенка

В современном мире, пронизанном цифровыми технологиями, гаджеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь, став неотъемлемой частью как взрослого, так и детского досуга. Однако, за удобством и развлечениями, которые предлагают смартфоны и планшеты, скрывается потенциальная угроза, особенно для самых маленьких членов общества. Речь идет о влиянии увлеченности родителей гаджетами на речевое развитие детей. Проблема заслуживает пристального внимания, поскольку именно речь является основой когнитивного развития, социализации и успешной адаптации ребенка в окружающем мире.

Влияние окружающей среды на формирование речи ребенка трудно переоценить. Л.С. Выготский подчеркивал: «Развитие высших психических функций, к которым относится и речь, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающей социальной средой» [1, с. 105]. Иными словами, ребенок учится говорить, слушая и имитируя речь окружающих, прежде всего, родителей. Именно родители, являясь первыми и главными учителями, создают ту языковую среду, в которой зарождается и развивается речевая функция.

Однако, когда родители чрезмерно увлечены гаджетами, эта необходимая для развития языковая среда может оказаться обедненной. Вместо живого общения, наполненного эмоциями и смыслом, ребенок наблюдает за родителями, погруженными в экраны телефонов, поглощенных виртуальным миром. Гаджеты отнимают у родителей время и внимание, которые могли бы быть посвящены общению с ребенком, играм, чтению книг и разговорам.

Подробнее...
 
Применение творческих задач в детском саду
Педагогика
Автор: Богат Владимир Фёдорович   
23.12.2025 18:04

Применение творческих задач в детском садуПрименение творческих задач в детском саду

Дорогие коллеги, очень приятно, что статья о применении творческих задач на занятиях в детском саду вызвала столько откликов. Сегодня по многочисленным просьбам разберём некоторые нюансы использования творческих задач.

Изначально творческие задачи были разработаны для закрепления основных положений ТРИЗ (теории решения изобретательских задач): выявление противоречий, использование ресурсов и достижение идеального конечного результата. Закрепляя эти понятия, дети ненавязчиво осваивали инструментарий ТРИЗ, который в дальнейшем помогал им в овладении системным мышлением и переходу к более серьёзным изобретательским задачам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 315

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год