|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Беляева Лариса Анатольевна
|
|
10.12.2025 15:35 |
|
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький
Дошкольное детство – это период игры. Игра преобладает над всеми другими видами деятельности ребенка. Именно поэтому психолог Выготский Л.С. назвал ее ведущей.
В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых. В одно мгновение он может стать водителем, врачом, продавцом. Понимание профессионального труда взрослых, формирование зачатков элементарных представлений о профессиях, возможно только в процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры, где имитируются производственные сюжеты, ситуации и модели профессионального поведения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Максимова Евгения Родомировна
|
|
10.12.2025 10:50 |
|
Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»
Свою педагогическую деятельность я начала в 2023 год, устроившись тьютором в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей были дети «особенные». Тогда я понимала, только в теории что это такое, как вести себя с такими детьми. В практике я поняла, важно учитывать, что «особенными» требует особого подхода, учитывая специфику психики и здоровья каждого ребенка. Как говорится — опыт и мудрость приходят с годами. В нашу группу пришел мальчик. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда с детьми делали зарядку он сидел на стуле, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Старых Алена Ивановна
|
|
09.12.2025 17:46 |
|
Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.
Каждый ребенок познает мир через ощущения. Звук маминого голоса, тепло солнечного луча, фактура любимой игрушки – это фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие: познавательное, эмоциональное, социальное. Для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) этот сенсорный опыт зачастую является не просто основным, а ключевым каналом связи с окружающей действительностью. В условиях ресурсной группы детского сада, где создана специальная образовательная среда и обеспечено междисциплинарное сопровождение, сенсорное развитие становится центральной задачей. Это не просто «развитие чувств», это создание индивидуальных «мостов» для контакта, общения и обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Чешуина Наталья Равиновна
|
|
09.12.2025 17:20 |
|
«Волшебный мир «Камнетерапии» для всестороннего развития дошкольников»
Камнетерапия, или терапия с использованием камней, становится все более популярной в педагогической практике. Эта инновационная методика направлена на развитие детей через разнообразные сенсорные и моторные упражнения, которые помогают детям знакомиться с формами, текстурами и цветами, а также развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. В условиях современного мира, где дети подвергаются влиянию большого числа информационных стимулов, необходимо создавать пространство для гармоничного развития и расслабления. Камнетерапия помогает снять стресс, развивает творческие способности. Исследования показывают, что контакт с природными материалами, такими как камни, способствует улучшению психоэмоционального состояния детей, повышает их концентрацию и внимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Газизова Альфина Фазитовна
|
|
09.12.2025 13:24 |
|
Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: ясельная группа
Выполнил: воспитатель Газизова А. Ф. стаж в данной должности: 12 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.
Участники проекта: дети раннего возраста, родители.
Целевая группа: дети ясельной группы.
Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь — октябрь)
По форме деятельности: групповая, коллективная.
Актуальность.
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОО вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода.
Гипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ауль Снежанна Викторовна Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна
|
|
05.12.2025 12:27 |
|
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Проблема подготовки детей к овладению навыками построения письменной речи является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике.
При нормальном развитии ребенка процесс обучения письму осуществляется на основе достаточного уровня сформированности речевых и неречевых психических функций таких, как звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие, словоизменение и словообразование, зрительно- пространственные восприятия и представления, наглядно-образное мышление, внимание, память, графомоторные навыки. Недостаточный уровень развития этих психических функций может явиться причиной специфических нарушений письма.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хрипкова Людмила Николаевна
|
|
04.12.2025 22:42 |
|
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88» г. Оренбурга
Разработчик программы: Хрипкова Л.Н., Ст. воспитатель МДОАУ «Детский сад № 88» Оренбург, 2025
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. 1. Актуальность Программы
Наша страна сегодня встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием для этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бурдина Анна Андреевна
|
|
04.12.2025 18:43 |
|
Конспект круглого стола с родителями старшей группы «Права детей с ОВЗ, обязанности родителей».
Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы, воспитатель.
Продолжительность: 1–1, 5 часа.
Оборудование и материалы:
- столы, стулья
- мультимедийный проектор и экран для презентации
- презентация «Права детей с ОВЗ: что нужно знать родителям»
- памятки для родителей с основной информацией
- раздаточный материал: карточки с ситуациями для обсуждения, листы бумаги, ручки
- мольберт с маркерами.
Цель мероприятия: повышение правовой грамотности родителей в вопросах защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и формирования ответственного подхода к выполнению родительских обязанностей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Галкина Татьяна Викторовна
|
|
04.12.2025 07:20 |
|
Новые тенденции в дошкольном образовании (из опыта работы)
В своей педагогической практике в детском саду мы реализуем такие важные и относительно новые направления обучения и воспитания детей, как патриотическое
воспитание и формирование функциональной грамотности.
Проводимая нами работа по патриотическому воспитанию включает в себя такие формы деятельности, как нравственно-этические беседы с детьми, организация сюжетно ролевых игр, проведение дидактических игр патриотической направленности, организация праздников и мероприятий по знакомству детей с традициями и культурой
России. Приведем несколько примеров. Так, мы знакомим детей с традиционным праздником Пасхи. В преддверии этого православного праздника мы проводим с детьми беседы, дошкольники изготавливают тематические поделки из пластилина.
Особое значение в патриотическом воспитании дошкольников, на наш взгляд, является знакомство детей с военной историей – событиями Великой Отечественной войны, родами войск современной армии. Так, например, ежегодно мы организуем участие детей в акции «Бессмертный полк» (дети демонстрируют портреты своих прадедов, принимавших участие в Великой Отечественной войне). В ходе данной акции дети узнают о Великой Победе, о трудностях народа в те времена, а также узнают о том, какой вклад внесли в победу их предки.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шибалина Ирина Анатольевна
|
|
04.12.2025 06:54 |
|
Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)
Цель: развитие алгоритмического мышления посредствам игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
- формировать навыки элементарного программирования с помощью безэкранного робота MatatalabTale-BotPro;
- учить читать схемы (алгоритмы);
- учить составлять алгоритмы в процессе игры, принимать решение в процессе программирования;
- учить запускать программу для робота по заданному алгоритму и корректировать её при необходимости в процессе игры;
- развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе;
- учить выполнять игровые действия с пособиями В. В. Воскобовича по заданному алгоритму.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Косточакова Айас Артуровна
|
|
03.12.2025 22:01 |
|
«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»
Здравствуйте, дорогие читатели журнала «Дошкольник»! Меня зовут Айас Артуровна. Когда я представляюсь, дети иногда задумчиво повторяют моё имя, а родители с интересом спрашивают о его значении. «Айас» с алтайского языка – «ясный, светлый путь». И я считаю это не просто совпадением. Мой путь привел меня в самую светлую и шумную, самую честную и добрую страну на свете – в страну Детства. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что помогает нам, взрослым, говорить с жителями этой страны на одном языке.
Первый ключик к сердцу ребёнка – это звук родного слова.
Я выросла в большой семье, где уважение к старшим и забота о младших были такими же естественными, как дыхание. Мы пели колыбельные на родном языке, и их мелодия до сих пор живет во мне. Теперь я пою их детям в своей группе. Не все понимают слова, но все без исключения понимают ласку, безопасность и тепло, которые в них заключены. Я учу детей своему языку – простым словам: «здравствуйте», «спасибо», «друг». А они учат меня еще большему – языку искренних эмоций, который понятен без перевода. В этом наша сила: наше разнообразие. У нас в группе как в большой дружной семье: мы все разные, но мы вместе.
Второй ключик – руки, которые умеют и помогать, и творить.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 311 |
|
|