Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Педагогика
Автор: Яковлева Елена Анатольевна   
18.09.2025 21:49

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗРОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация: В статье представлен комплексный анализ роли семьи как первичного и центрального института социализации и воспитания ребенка в период дошкольного детства. Рассматриваются ключевые функции семейной системы, специфика стилей родительского отношения и их влияние на формирование базовых личностных структур ребенка. Особое внимание уделяется механизмам трансляции культурных, социальных и нравственных норм в рамках детско-родительского взаимодействия. Материал систематизирует современные научные представления о факторах эффективности семейного воспитания и его неразрывной связи с последующим развитием личности. Статья адресована педагогам, психологам, специалистам по работе с семьей и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дошкольной педагогики и психологии.

Подробнее...
 
Какие игрушки нужны ребенку в три года
Педагогика
Автор: Петрова Ольга   
18.09.2025 21:42

Какие игрушки нужны ребенку в три годаКакие игрушки нужны ребенку в три года

Вашему ребёнку исполнилось три года? Пришло время обновить игротеку малыша. Какие-то игрушки стоит убрать, так как они уже не соответствую ни возрасту, ни потребностям ребёнка. Другие предметы необходимо заменить на более сложные варианты, например, если у маленького непоседы была пирамидка на 5 колечек, то стоит купить для него более сложную модель (могут быть необычной формы, на одной платформе могут находиться сразу несколько разных пирамидок и т.д.). Ну и, конечно же, приобрести для малыша игрушки, которые будут способствовать его дальнейшему разностороннему развитию, помогут закрепить уже полученные навыки и получить новые знания. Приобретать игровые наборы нужно по возрасту. Не нужно торопить события и дарить ребятам вещи, рассчитанные на старший возраст. Обычно производитель указывает возрастное ограничение на упаковке, например, «3+», «4+», «5+».

Подробнее...
 
Проект «Песочек, мой дружочек»
Педагогика
Автор: Линднер Светлана Вячеславовна   
17.09.2025 13:01

Проект «Песочек, мой дружочек»Проект «Песочек, мой дружочек»

МБДОУ Детский сад №5 “Жар птица”

Группа компенсирующей направленности для детей с РАС (Сказка)

Сроки реализации: 1 неделя (22. 04. 24 – 30. 05. 24)

Составил воспитатель: Линднер С.В.

Актуальность проекта:

Нарушение сферы коммуникации, искажение процессов эмоционального развития, своеобразие мотивационно – волевой сферы у детей нашей группы требует гибкого подхода и использование современных методов в коррекционно – развивающей работе с детьми. Одним из методов, позволяющий решить целый комплекс задач, является игра с песком.

Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха
Педагогика
Автор: Жильцова Полина Юрьевна   
16.09.2025 16:13

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слухаОрганизация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида

Воспитатель: Жильцова Полина Юрьевна

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха.

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится говорить. Слушая объяснение взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих – так он усваивает не только правильное произношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.

Подробнее...
 
Педагогическая находка «Сенсорная неделя» в ДОУ.
Педагогика
Автор: Борисова Елена Петровна   
15.09.2025 23:19

Педагогическая находка «Сенсорная неделя» в ДОУ.Педагогическая находка «Сенсорная неделя» в ДОУ.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с интересным, особенным миром — миром сенсорики, значение которого трудно переоценить.

Именно дошкольный возраст, до 6 лет наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Мир сенсорики очень многогранен, с возрастом меняются приемы, методы и формы ознакомления детей с сенсорными эталонами. В данной статье хочу поделиться одной такой педагогической находкой «Сенсорная неделя».

Это неделя ярких впечатлений, радостных эмоций, открытий, которая объединяет родителей, детей, педагогов.

Цель сенсорной недели — познание детьми мира с помощью всех органов чувств, активизация сенсомоторного развития, развития творческих способностей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Каждый день недели посвящен развитию определенному анализатору.

К сенсорной неделе мы готовимся заранее. Вместе с детьми красим крупы и макароны, готовим тесто, атрибуты для новых игр.

В основе сенсорной недели лежат три главных принципа, на которых строится взаимодействие с детьми:

  • Интерес
  • Индивидуальный подход
  • Свобода выбора и творчество

И вот наступил понедельник — день зрительного и слухового анализатора. Чем же мы будем заниматься сегодня?

В этот день детям подготовили игры на развитие визуального восприятия цвета. Дети окрашивали воду, подбирая оттенки от самого светлого до самого темного; (фото 1)

раскладывали цветовые табличкиМонтессори, учась объединять предметы по цвету и визуально различать интенсивность цветов. (фото 2)

Учились по-разному смотреть на один и тот же объект: через цветное стекло, воду, целлофан, или лупу.

Во второй половине дня дети учились различать объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам (шуршании, скрипе, пении птиц, шуме поезда).

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»
Педагогика
Автор: Батаева Ольга Александровна   
15.09.2025 22:54

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»

ФИО: Батаева Ольга Александровна, Должность: воспитатель, Название учреждения: МБДОУ№47, Адрес: Ставропольский край, Предгорный район, п.Пятигорский

Работа с родителями является чуть ли ни самым сложным в работе педагогов. Поэтому наиважнейшая роль во взаимодействии с родителями дошкольников принадлежит педагогу. От педагога зависит установление партнерских отношений с семьей воспитанников; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Успешное решение воспитателем вышеперечисленных задач требует от него владения определенным набором качеств, являющихся важнейшей профессиональной компетентностью в сфере общения с родителями воспитанников.

Профессиональная компетентность предполагает наличие системы ценностных ориентаций, владение знаниями о семье, психолого-педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества – как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
Педагогика
Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна   
15.09.2025 08:48

Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.

Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы.

Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения.

Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной.

Подробнее...
 
«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
15.09.2025 08:19

«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»

Валеева Юлия Николаевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить, и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой.
Подробнее...
 
Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Данилова Юлия Александровна   
14.09.2025 07:00

Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаФормирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Автор: Данилова Юлия Александровна МАДОУ детский сад № 20 «Сказка» Нижегородская область, город Бор

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Многолетний опыт работы психологов и педагогов в этой области подтверждает необходимость системного подхода, который учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и создает условия для раскрытия его творческого потенциала. В данной статье мы обобщим психолого-педагогический опыт, направленный на развитие творческого воображения, выделив основные методы и примеры их успешного применения.

Подробнее...
 
Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?
Педагогика
Автор: Бондарева Елена Васильевна Малахова Наталья Николаевна Макеева Марина Сергеевна Михликова Лариса Сергеевна   
12.09.2025 21:18

Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?

  • Бондарева Елена Васильевна, воспитатель
  • Михликова Лариса Сергеевна, воспитатель
  • Макеева Марина Сергеевна, тьютор
  • Малахова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог

МБДОУ детский сад №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа

Многие ученые подтверждают, что песочная терапия полезна для особых детей, в том числе для слабослышащих и детей с РАС. Мы пришли к выводу, что данная методика действительно полезна для развития таких детей. Она представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. В процессе создания творческого продукта у ребенка в символической форме проявляются образы — рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком. Считается, что негативные эмоции, конфликты и страхи выражаются в песочных картинках в символическом виде. В процессе работы с песком негативные тенденции у ребенка ослабевают, «уходят в песок». Также работа с песком проводится для активации и стимуляции ребенка, позже — для развития взаимодействия и построения диалога при совместной творческой работе.

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
Педагогика
Автор: Булгакова Ирина Алексеевна   
12.09.2025 15:45

Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельностиБулгакова Ирина Алексеевна
Педагог дошкольного образования 1К МБДОУ № 22 "Алсу" г.Альметьевск Республика Татарстан


Студентка 3 курса психолого- педагогического факультета АГИМС,
научный руководитель: Полуянова Н.В., старший преподаватель кафедра психологии педагогике.

Сенсорное развитие определяется как формирование новых, не существовавших у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств под влиянием активного педагогического воздействия. Такое понимание сенсорного развития детей позволяет обозначить сенсорное воспитание как целенаправленное совершенствования у детей сенсорных процессов. (2)
Отечественная дошкольная педагогика и психология под сенсорной культурой ребенка понимает результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей). Под сенсорными способностями понимают такие способности, которые обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов, явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. (3)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год