Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников
Педагогика
Автор: Беляева Лариса Анатольевна   
10.12.2025 15:35

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольниковСюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький

Дошкольное детство – это период игры. Игра преобладает над всеми другими видами деятельности ребенка. Именно поэтому психолог Выготский Л.С. назвал ее ведущей.

В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых. В одно мгновение он может стать водителем, врачом, продавцом. Понимание профессионального труда взрослых, формирование зачатков элементарных представлений о профессиях, возможно только в процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры, где имитируются производственные сюжеты, ситуации и модели профессионального поведения.

Подробнее...
 
Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»
Педагогика
Автор: Максимова Евгения Родомировна   
10.12.2025 10:50

Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»

Свою педагогическую деятельность я начала в 2023 год, устроившись тьютором в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей были дети «особенные». Тогда я понимала, только в теории что это такое, как вести себя с такими детьми. В практике я поняла, важно учитывать, что «особенными» требует особого подхода, учитывая специфику психики и здоровья каждого ребенка. Как говорится — опыт и мудрость приходят с годами. В нашу группу пришел мальчик. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда с детьми делали зарядку он сидел на стуле, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети.

Подробнее...
 
Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.
Педагогика
Автор: Старых Алена Ивановна   
09.12.2025 17:46

Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.

Каждый ребенок познает мир через ощущения. Звук маминого голоса, тепло солнечного луча, фактура любимой игрушки – это фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие: познавательное, эмоциональное, социальное. Для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) этот сенсорный опыт зачастую является не просто основным, а ключевым каналом связи с окружающей действительностью. В условиях ресурсной группы детского сада, где создана специальная образовательная среда и обеспечено междисциплинарное сопровождение, сенсорное развитие становится центральной задачей. Это не просто «развитие чувств», это создание индивидуальных «мостов» для контакта, общения и обучения.

Подробнее...
 
«Волшебный мир «Камнетерапии» для всестороннего развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Чешуина Наталья Равиновна   
09.12.2025 17:20

«Волшебный мир «Камнетерапии» для всестороннего развития дошкольников»«Волшебный мир «Камнетерапии» для всестороннего развития дошкольников»

Камнетерапия, или терапия с использованием камней, становится все более популярной в педагогической практике. Эта инновационная методика направлена на развитие детей через разнообразные сенсорные и моторные упражнения, которые помогают детям знакомиться с формами, текстурами и цветами, а также развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. В условиях современного мира, где дети подвергаются влиянию большого числа информационных стимулов, необходимо создавать пространство для гармоничного развития и расслабления. Камнетерапия помогает снять стресс, развивает творческие способности. Исследования показывают, что контакт с природными материалами, такими как камни, способствует улучшению психоэмоционального состояния детей, повышает их концентрацию и внимание.

Подробнее...
 
Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»
Педагогика
Автор: Газизова Альфина Фазитовна   
09.12.2025 13:24

Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: ясельная группа

Выполнил: воспитатель Газизова А. Ф. стаж в данной должности: 12 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители.

Целевая группа: дети ясельной группы.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь — октябрь)

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Актуальность.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОО вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода.

Гипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Подробнее...
 
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Автор: Ауль Снежанна Викторовна Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна   
05.12.2025 12:27

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Проблема подготовки детей к овладению навыками построения письменной речи является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике.

При нормальном развитии ребенка процесс обучения письму осуществляется на основе достаточного уровня сформированности речевых и неречевых психических функций таких, как звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие, словоизменение и словообразование, зрительно- пространственные восприятия и представления, наглядно-образное мышление, внимание, память, графомоторные навыки. Недостаточный уровень развития этих психических функций может явиться причиной специфических нарушений письма.

Подробнее...
 
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»
Педагогика
Автор: Хрипкова Людмила Николаевна   
04.12.2025 22:42

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88» г. Оренбурга

Разработчик программы: Хрипкова Л.Н., Ст. воспитатель МДОАУ «Детский сад № 88» Оренбург, 2025

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1. Актуальность Программы

Наша страна сегодня встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием для этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.

Подробнее...
 
Конспект круглого стола с родителями старшей группы «Права детей с ОВЗ, обязанности родителей».
Педагогика
Автор: Бурдина Анна Андреевна   
04.12.2025 18:43

Конспект круглого стола с родителями старшей группы «Права детей с ОВЗ, обязанности родителей».Конспект круглого стола с родителями старшей группы «Права детей с ОВЗ, обязанности родителей».

Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы, воспитатель.

Продолжительность: 1–1, 5 часа.

Оборудование и материалы:

  • столы, стулья
  • мультимедийный проектор и экран для презентации
  • презентация «Права детей с ОВЗ: что нужно знать родителям»
  • памятки для родителей с основной информацией
  • раздаточный материал: карточки с ситуациями для обсуждения, листы бумаги, ручки
  • мольберт с маркерами.

Цель мероприятия: повышение правовой грамотности родителей в вопросах защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и формирования ответственного подхода к выполнению родительских обязанностей.

Подробнее...
 
Новые тенденции в дошкольном образовании (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Галкина Татьяна Викторовна   
04.12.2025 07:20

Новые тенденции в дошкольном образовании (из опыта работы)Новые тенденции в дошкольном образовании (из опыта работы)

В своей педагогической практике в детском саду мы реализуем такие важные и относительно новые направления обучения и воспитания детей, как патриотическое

воспитание и формирование функциональной грамотности.

Проводимая нами работа по патриотическому воспитанию включает в себя такие формы деятельности, как нравственно-этические беседы с детьми, организация сюжетно ролевых игр, проведение дидактических игр патриотической направленности, организация праздников и мероприятий по знакомству детей с традициями и культурой

России. Приведем несколько примеров. Так, мы знакомим детей с традиционным праздником Пасхи. В преддверии этого православного праздника мы проводим с детьми беседы, дошкольники изготавливают тематические поделки из пластилина.

Особое значение в патриотическом воспитании дошкольников, на наш взгляд, является знакомство детей с военной историей – событиями Великой Отечественной войны, родами войск современной армии. Так, например, ежегодно мы организуем участие детей в акции «Бессмертный полк» (дети демонстрируют портреты своих прадедов, принимавших участие в Великой Отечественной войне). В ходе данной акции дети узнают о Великой Победе, о трудностях народа в те времена, а также узнают о том, какой вклад внесли в победу их предки.

Подробнее...
 
Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)
Педагогика
Автор: Шибалина Ирина Анатольевна   
04.12.2025 06:54

Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)

Цель: развитие алгоритмического мышления посредствам игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

  • формировать навыки элементарного программирования с помощью безэкранного робота MatatalabTale-BotPro;
  • учить читать схемы (алгоритмы);
  • учить составлять алгоритмы в процессе игры, принимать решение в процессе программирования;
  • учить запускать программу для робота по заданному алгоритму и корректировать её при необходимости в процессе игры;
  • развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе;
  • учить выполнять игровые действия с пособиями В. В. Воскобовича по заданному алгоритму.
Подробнее...
 
«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»
Педагогика
Автор: Косточакова Айас Артуровна   
03.12.2025 22:01

«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»

Здравствуйте, дорогие читатели журнала «Дошкольник»! Меня зовут Айас Артуровна. Когда я представляюсь, дети иногда задумчиво повторяют моё имя, а родители с интересом спрашивают о его значении. «Айас» с алтайского языка – «ясный, светлый путь». И я считаю это не просто совпадением. Мой путь привел меня в самую светлую и шумную, самую честную и добрую страну на свете – в страну Детства. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что помогает нам, взрослым, говорить с жителями этой страны на одном языке.

Первый ключик к сердцу ребёнка – это звук родного слова.

Я выросла в большой семье, где уважение к старшим и забота о младших были такими же естественными, как дыхание. Мы пели колыбельные на родном языке, и их мелодия до сих пор живет во мне. Теперь я пою их детям в своей группе. Не все понимают слова, но все без исключения понимают ласку, безопасность и тепло, которые в них заключены. Я учу детей своему языку – простым словам: «здравствуйте», «спасибо», «друг». А они учат меня еще большему – языку искренних эмоций, который понятен без перевода. В этом наша сила: наше разнообразие. У нас в группе как в большой дружной семье: мы все разные, но мы вместе.

Второй ключик – руки, которые умеют и помогать, и творить.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 311

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год