Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игровой метод в организации занятий дополнительного образования при реализации инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна   
19.04.2025 10:16

Игровой метод в организации занятий дополнительного образования при реализации инклюзивного воспитания детей дошкольного возрастаИгровой метод в организации занятий дополнительного образования при реализации инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста

Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №82 г.Томск

Аннотация

Статья посвящена применению игрового метода в дополнительном образовании дошкольников, особенно в условиях инклюзивной образовательной среды. Рассматриваются возможности и преимущества игровых форматов деятельности, направленных на развитие творческих способностей и социализацию детей младшего возраста. Особое внимание уделено вопросам адаптации педагогических подходов и методов с целью удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательного процесса независимо от особенностей развития каждого ребенка.

Подробнее...
 
ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Педагогика
Автор: Лялькаева Татьяна Николаевна Галчушкина Светлана Владимировна Нестерова Наталья Владимировна   
18.04.2025 20:18

ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  • Учитель-логопед Лялькаева Т. Н.
  • Инструктор по физической культуре Галчушкина С. В.
  • Воспитатель Нестерова Н. В.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов

В последнее время данные статистики говорят о возрастании количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями часто не замечают эти нарушения сразу, поэтому важна роль педагогов и специалистов, которые могут оказать помощь детям и провести консультации по просвещению родительского сообщества. Однако развитие ребенка зависит от комплексной работы, в которой принимают участие родители, педагоги, дети. Именно общая работа играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов образовательных учреждений более чем актуален.

Подробнее...
 
Использование инновационных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Смирнова Ольга Владимировна   
18.04.2025 15:33

Использование инновационных технологий в практике работы с детьми дошкольного возрастаИспользование инновационных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста

В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельностисовременного дошкольного учреждения, которое работает в режиме развития, является внедрение инноваций.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, возникаетпротиворечие между желанием иреальным результатом деятельности.

Что же такое инновация?

Этонововведение, создание ивнедрение новшеств.

Новшество- это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация- процесс освоения этого средства.

В целом, под инновационнымпроцессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Подробнее...
 
Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»
Педагогика
Автор: Легута Анастасия Александровна   
18.04.2025 15:19

Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимо- действия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.» В. А. Сухомлинский

Выполнила воспитатель: Легута Анастасия Александровна

Швейная мастерская «ШитьПро100» интересное и познавательное местом для первых шагов дошкольников в мир труда и творчества.

Рукоделие – это источник для разностороннего развития ребенка. Шитье с детьми вызывает воображение и развивает мышление, тренирует мелкую моторику и усидчивость. Само слово «рукоделие» обозначает, что нужно сделать руками что-то, а каждое сделанное изделие руками способствует их развитию. Мелкая моторика влечет за собой развитие речевых навыков ребенка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться. Расширяется кругозор, благодаря знакомству с различными материалами. Дети их рассматривают, трогают, изучают, интересуются.

Подробнее...
 
Социализации детей с ОВЗ
Педагогика
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Будим Александра Сергеевна   
17.04.2025 04:27

Социализации детей с ОВЗСоциализации детей с ОВЗ

  • воспитатель: Будим Александра Сергеевна,
  • учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан

Социализация — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Польза социализации детей с ОВЗ. Социализация имеет огромное значение для общего развития человека. Она способствует формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, улучшает их психоэмоциональное состояние, развивает способность к взаимодействию с окружающими. Современные методы социализации детей с ОВЗ помогают им справляться с внутренними страхами и неуверенностью, становясь более самостоятельными и уверенным в себе.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ позволяет им лучше взаимодействовать с окружающими, что значительно упрощает их интеграцию в общество. Для социализации часто применяют методы, связанные с творчеством. Например, рисование для детей с ОВЗ, может способствовать не только творческому развитию и улучшению общения, но и преодоление психологического барьера, так как этот процесс помогает ребенку лучше выражать свои мысли и чувства.

Подробнее...
 
Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду
Педагогика
Автор: Мейгла Ирина Владимировна   
11.04.2025 19:51

Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском садуРабота воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду

Мейгла Ирина Владимировна Воспитатель,, Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №66 «Российские железные дороги»

В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.

Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.

На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»
Педагогика
Автор: Абдуллаева Майсат Запировна   
11.04.2025 13:02

Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»

Подготовила: воспитатель Абдуллаева М.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Русалочка» г. Кстово 2025год

Приветствую, дорогие читатели. Недавно ко мне обратился за помощью молодой педагог, которая попросила несколько советов, как помочь наладить дисциплину в группе. Действительно, дисциплина в группе во время занятий — это важный момент, от которого зависит и то, как воспитанники усвоят знания, и в целом психологический микроклимат в группе. Зачастую в каждой группе есть несколько детей, которые ведут себя очень нагло, невоспитанно, мешают остальным учиться. Конечно же, это недопустимо. Что делать в сложившейся ситуации?

Содержание статьи:

  1. Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
  2. Несколько советов на вооружение
  3. Каким должно быть занятие в детсадовской группе?
  4. Практические советы для молодых воспитателей
  5. 1 Свисток, колокольчик и бубен
  6. 2 Управление тишиной
  7. 3 Разминка на занятии
  8. 4 Волшебные движения
  9. В качестве заключения

Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?

Прежде всего, советую прочитать статью у меня на блоге

«Как наладить дисциплину в группе – несколько советов из личного опыта».. Великие русские педагоги говорят, что «Дисциплина хороша и необходима, без нее вы не вырастите здоровых детей-победителей. Она нужна для того, чтобы научить и натренировать детей для будущей жизни в нашем сложном мире. Если всё делается правильно, дисциплина помогает человеку обрести внутренний контроль и независимость».

Подробнее...
 
Алгоритм деятельности воспитателя
Педагогика
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна   
08.04.2025 20:09

Алгоритм деятельности воспитателяАлгоритм деятельности воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области,

Разработала: Старший воспитатель Ю.В. Пивоварова Соответствие занимаемой должности г.Чебаркуль, 2024 г.

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»
Педагогика
Автор: Панькина Олеся Юрьевна   
08.04.2025 18:35

Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»

Подготовила: старший воспитатель, первой квалификационной категории Панькина О.Ю.

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 161» Омск, 2025

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ в решении задач реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Расширение представлений о современных педагогических технологиях; совершенствование навыков и получение опыта в вопросах реализации ФГОС ДО.
  2. Развитие критического нестандартного мышления, умения анализировать и синтезировать информацию, аргументировать свой выбор.
  3. Развивать умение слушать и понимать других людей — навыки групповой работы (воспитание взаимоуважения).

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, цветные маркеры, ватманы, бланки с заданиями, ФГОС ДО.

Подробнее...
 
«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»
Педагогика
Автор: Семерикова Ольга Александровна   
08.04.2025 18:21

«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»

Воспитатель: Семерикова. О. А. МАДОУ ЦРР «детский сад № 7»

Проблема:

  • Как эффективно организовать взаимодействие семьи и детского сада?
  • Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?
  • Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
  • Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?
  • Формула успешного взаимодействия
  • Расшифровка формулы успешного взаимодействия

С – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК

КОРЕНЬ В 3-ЕЙ СТЕПЕНИ – РОДИТЕЛИ, РЕБЕНОК И ДОУ.

Подробнее...
 
«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежана Викторовна   
07.04.2025 15:00

«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»

Важной задачей педагогов ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов.

Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Если в семье не созданы благоприятные условия для его развития, то одно дошкольное образование не сможет в полной мере достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе ребенка.

Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов ДОУ наблюдающих ребенка (воспитатель, учитель -логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, и др.).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год