Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми
Педагогика
Автор: Резниченко Светлана Михайловна   
27.01.2023 11:45

Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьмиУстановление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно — ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни.

Подробнее...
 
Использование технологии критического мышления с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Полынкина Эльвира Викторовна   
24.01.2023 07:13

Использование технологии критического мышления с детьми дошкольного возрастаИспользование технологии критического мышления с детьми дошкольного возраста

Полынкина Э.В. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №45» Чувашская Республика, г. Чебоксары ул. Лермонтова, д.39

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, понуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

К.И. Чуковский

ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу формирования у детей инициативы, самостоятельности и ответственности. Это необходимо для подготовки детей к жизни в современном социуме. Проявить инициативу и ответственность может только самостоятельный и независимый ребёнок. Самостоятельный ребёнок мотивирован к учёбе, выполнению различных заданий и действий. Результаты педагогической диагностики в подготовительной группе показывают овладение детьми необходимыми навыками и знаниями. Такие качества как любознательность, активность, решительность диагностируются, но в комплексе проявляются не часто. Надо понимать, что овладение детьми совокупностью личностных интеллектуальных качеств определяет готовность детей к обучению в школе. Именно совокупность качеств определяет самостоятельность ребёнка и устойчивость его интереса к получению знаний.

Подробнее...
 
«Особенности работы воспитателя в дошкольных группах с преобладанием детей разных национальностей»
Педагогика
Автор: Кулинкина Наталья Петровна   
20.01.2023 10:15

«Особенности работы воспитателя в дошкольных группах с преобладанием детей разных национальностей»«Особенности работы воспитателя в дошкольных группах с преобладанием детей разных национальностей»

Из опыта работы педагога Кулинкиной Натальи Петровны МАДОУ № 6 «Звёздочка» Московская область г.Долгопрудный

Введение:

Сегодня в образовании детей дошкольного возраста проблема мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из важных. Отличительная особенность сегодняшнего времени — миграция. Люди переезжают из города в город, из одной страны в другую. Все чаще люди, говорящие на разных языках, носители разных культур живут рядом друг с другом, особенно это касается Москвы и Московской области, которые всегда были центрами притяжения мигрантов со всех уголков постсоветского пространства. Их отношения во многом зависят от системы ценностей и воспитания, которые они получили в детстве. Это диктует необходимость использования в работе с дошкольниками принципов этнопедагогики, направленных на обеспечение комфортного пребывания каждого ребенка в поликультурном социуме и полноценного развития дошкольников независимо от их национальной принадлежности, на формирование у детей доброжелательного отношения и проявления интереса к другой культуре. Порой приходится слышать мнение, будто ребенок интернационален от рождения, ведь он по-доброму относится ко всем окружающим. На мой взгляд, эта точка зрения правильная. Все просто, отношение ребенка раннего возраста к людям разных национальностей строится независимо от национальной принадлежности последних, поскольку дети пока не осознают существования разных народов ему еще не известен. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет.

Подробнее...
 
Работа с детьми РАС.
Педагогика
Автор: Шаховал Кристина Олеговна   
17.01.2023 08:36

Работа с детьми РАС.Работа с детьми РАС.

«Расстройства аутистического спектра» не является отдельным диагнозом, он обозначает группу состояний, а также отражает идею о высокой вариабельности проявлений и выраженности аутистических нарушений, значительных различий на уровне речевого, когнитивного развития детей этой группы. У части детей особенности взаимодействия с другими людьми отмечаются уже в первые месяцы жизни, вызывая обеспокоенность со стороны близких, хотя члены семьи и не всегда могут озвучить свои тревоги специалистами. Другая часть детей развивается в варианте, приближенному к обычному, а особенности ребенка становятся видны его близким по мере взросления (что часто связывается с возрастанием требований к качеству и содержанию взаимодействия с взрослыми и сверстниками, предъявляемых ребенку по мере взросления), или же происходит регресс в речевом, социальном развитии ребенка, когда близкие замечают у него потерю имеющихся достижений.

Подробнее...
 
Образовательный геокэшинг как инновационная технология
Педагогика
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна   
17.01.2023 07:20

Образовательный геокэшинг как инновационная технологияОбразовательный геокэшинг как инновационная технология

Тимофеенко Надежда Геннадьевна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №3 "Умка" комбинированного вида

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача — подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов.

Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Наша задача заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, инновационной.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные формы вовлечения родителей в образовательное пространство группы».
Педагогика
Автор: Асяева Валентина Петровна   
17.01.2023 06:53

«Нетрадиционные формы вовлечения родителей в образовательное пространство группы».«Нетрадиционные формы вовлечения родителей в образовательное пространство группы».

Собственный педагогический опыт.

Автор статьи воспитатель высшей категории: Асяева Валентина Петровна.

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва).

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только красиво одеть и накормить, но общаться с ним, научить его думать, размышлять, спорить и доказывать. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в детском саду, как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Ведь семья для ребенка является источник общественного опыта.

Подробнее...
 
Организация туризма дошкольников — одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Терентьева Татьяна Григорьевна   
16.01.2023 20:08

Организация туризма дошкольников — одна из форм взаимодействия с семьями воспитанниковОрганизация туризма дошкольников — одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников

Терентьева Т.Г. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» г. Усолье-Сибирское

Организация детского туризма в нашем образовательном учреждении стоит на одном из первых мест т.к. решает не только образовательные задачи, но и укрепляет здоровье, и обучает не сложным туристическим навыкам и умениям, которые старшие дети смогут применить в совместных семейных походах.

Каждый раз стараемся разнообразить организацию наших походов — это пешие походы, на лыжах, велосипедах, самокатах. Любая форма проведения туристических мероприятий – это обучение жизненным трудностям для маленьких воспитанников, школа мужества и патриотизма, любовь к родному краю. Каждый запланированный поход требует от участников новых знаний и умений, как от педагогов, так и от дошколят.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов»
Педагогика
Автор: Остроухова Юлия Михайловна Кривенкова Ирина Леонидовна Бикбаева Гузалия Минфатыховна   
16.01.2023 09:51

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов»Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов»

Цель: знакомство с игрой «ПиктоМир» и её персонажами.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения новых знаний;
  • подвести дошкольников к понятиям «вирус», «ПиктоМир», «антивирус»
  • определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

  • содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

  • воспитывать активность, интерес к предмету, умение работать в группе;
  • формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Оборудование: 5 конвертов с заданиями, поле с клетками 3х3, иллюстрации (роботы «ПиктоМир», ракета, Луна, вирус); модульный коврик 3х3; части слова «ан-ти-ви-рус».

Подробнее...
 
«Совместные экскурсии – одна из активных форм и методов работы с родителями»
Педагогика
Автор: Бузулукова Валентина Леонидовна Зосим Светлана Леонидовна   
15.01.2023 20:59

«Совместные экскурсии – одна из активных форм и методов работы с родителями»«Совместные экскурсии – одна из активных форм и методов работы с родителями»

Подготовили:

  • Бузулукова Валентина Леонидовна,
  • Зосим Светлана Леонидовна,

воспитатели МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Конечно же воспитатели, они — первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии тесного взаимодействий ДОУ и семьи.

Подробнее...
 
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Бурова Анастасия Евгеньевна   
15.01.2023 20:27

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бурова Анастасия Евгеньевна Студент НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Аннотация: В статье представлено определение познавательного развития, его структура, рассмотрены особенности проявления познавательного интереса и познавательной активности у старших дошкольников, даны характеристики электронных образовательных ресурсов и выявлены преимущества создания локального банка электронных образовательных ресурсов в дошкольной образовательной организации для познавательного развития воспитанников.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, познавательное развитие, электронные образовательные ресурсы.

Подробнее...
 
Проект: «Хорошо, когда мы вместе!»
Педагогика
Автор: Полетаева Светлана Анатольевна   
15.01.2023 00:07

Проект: «Хорошо, когда мы вместе!»Проект: «Хорошо, когда мы вместе!»

Актуальность:

В развитии и образовании дошкольника особую роль играет его общение с окружающими взрослыми и детьми, которые зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.

Тип проекта:

По количеству: групповой.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: долгосрочный

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 160

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год