Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагогика
Автор: Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова   
21.11.2020 09:10

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Е. А. Бажина, заведующий МБДОУ «Детский сад №172»,
  • Е. В. Грохотова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №172»

(Алтайский край, г. Барнаул)

Введение новых государственных стандартов дошкольного образования стало отправной точкой в вопросе пересмотра устоявшихся функций воспитателя, ответственного уже не за трансляцию и привитие знаний, а организацию направленной познавательной деятельности детей, обеспечение интеллектуального и эмоционального отклика.

По мнению педагогов нашего учреждения, не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

Подробнее...
 
«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»
Педагогика
Автор: Щетинина Марина Васильевна   
19.11.2020 22:21

«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»

Современные дети живут и развиваются в современно новых социо — культурных условиях, поэтому образование дошкольников нуждается в преобразованиях.

Было выбрано направление инновационной деятельности, связанной с поддержкой детской инициативы, через использование в педагогической практике авторской технологии Старшего научного сотрудника ФГБУН ИС РАН Гришаевой Наталии Петровны «Клубный час», которая является частью проекта «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».

«Клубный час» — педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты.

Невозможно реализовать педагогическую технологию без чёткого определения задач.

Подробнее...
 
Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
Педагогика
Автор: Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна   
19.11.2020 16:47

Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»

  • Литвинова Любовь Николаевна,
  • Субботина Наталья Евгеньевна,
  • Кузяева Елена Леонидовна

воспитатели ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 имени Героя Социалистического Труда А.С. Федотовой города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

Подробнее...
 
«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
Педагогика
Автор: Александрова Ольга Владимировна   
14.11.2020 13:36

«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»

Александрова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край

Государственная система работы с одаренными детьми включает в себя несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития и отношений со взрослыми и сверстниками.

Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности, то есть снижение интереса к процессу и результатам своего труда (кризис мотива достижений).

Подробнее...
 
«Моему ребенку три»
Педагогика
Автор: Васильева Дарья Дмитриевна   
09.11.2020 07:04

«Моему ребенку три»«Моему ребенку три»

Автор: Васильева Дарья Дмитриевна, учитель-логопед.

Трехлетние дети – это активные, в меру самостоятельные люди, которые имеют уже достаточно большой словарный запас, активно общаются со взрослыми и сверстниками распространенными предложениями (из 3-4 слов) и даже используют сложносочинённые предложения. В их лексиконе появляется много вопросов: зачем? почему? как? и т.д. Иногда их речь может быть непонятна для окружающих, так как звукопроизношение еще не совершенно, им пока трудно связно и логично изложить увиденное или произошедшее с ними. Зато они активно запоминают простые стишки, небольшие сказки, копируют взрослых: их интонацию и манеру речи. В этом возрасте следует первый раз посетить логопеда. Если во время беременности и родов были осложнения, ребенок наблюдается у невролога, то в таких случаях надо особенно следить за развитием речи ребенка, чтобы в будущем избежать возможные трудности в становлении речи, которые могут возникнуть.

Подробнее...
 
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Педагогика
Автор: Немна Светлана Александровна, Шубная Виктория Федоровна, Шевцова Дина Владимировна   
07.11.2020 20:30

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

  • Учитель-логопед: Немна Светлана Александровна
  • Воспитатели: Шубная Виктория Федоровна;
  • Шевцова Дина Владимировна

В настоящее время увеличивается количество детей с нарушениями речи. Основными причинами данной патологии считаются в основном влияние социальных факторов, прежде всего самих родителей, так как их невнимание и занятость осложняют процесс коррекции речевого развития в период дошкольного детства. Различные недоразвитие речи характеризуется недоразвитием звуковой и смысловой сторон речи. У детей с общим недоразвитием речи отмечается низкий познавательный интерес, неуверенность в себе, мнительность, чрезмерная ранимость, а также иногда наблюдаются проявления агрессивного поведения.

Подробнее...
 
Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.
Педагогика
Автор: Копычева Яна Ивановна   
07.11.2020 19:21

Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.

Яна Ивановна Копычева Воспитатель МБОУ «Детский сад «Подснежник» го Рефтинский Высшая квалификационная категория

Показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние зависят от создания мотивирующего образовательного пространства на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов в педагогической деятельности.

Образовательная среда – это совокупность условий в дошкольной организации, необходимых для полноценного образования и развития детей. В каждом детском саду образовательная среда должна быть разнообразной (по содержанию развивающего игрового материала) и интерактивной.

Мозговой штурм «Кроссворд» (Приложение 1).

Подробнее...
 
Роль мнемотаблиц в системе формирования словесно-логической памяти у дошкольников 6-7 лет с ОНР
Педагогика
Автор: Романова Елена Евгеньевна   
06.11.2020 21:41

Роль мнемотаблиц в системе формирования словесно-логической памяти у дошкольников 6-7 лет с ОНРРоль мнемотаблиц в системе формирования словесно-логической памяти у дошкольников 6-7 лет с ОНР

Память – это одна из сторон целостной психической деятельности человека, сама представляет собой единство и многообразие ее проявлений в словесно-логической, образной, эмоциональной и двигательной формах. Это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Словесно-логическая память это память на мысли, суждения и умозаключения. Синонимы: смысловая память, вербальная, т.к. она содержит информацию в виде словесных понятий и чисел. Развитие памяти в онтогенезе начинается довольно рано. Самой первой формируется двигательная память, затем механическая память, которая постепенно дополняется и замещается словесно-логической. Уровень развития словесно-логической памяти зависит от условий, в которых она развивается.

Подробнее...
 
Дом, в котором приятно и полезно жить.
Педагогика
Автор: Емельянова Ирина Викторовна   
06.11.2020 20:27

Дом, в котором приятно и полезно жить.Дом, в котором приятно и полезно жить.

Емельянова Ирина Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №223», г.Новокузнецк

В соответствии с ФГОС ООП ДОУ ППРС групп ДОУ должна быть выстроена особым образом: с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и наиболее эффективно влиять на развитие и реализацию творческого потенциала каждого ребенка.

Ключевые слова: М.Монтессори, дошкольники, ценностно-ориентированная деятельность, развитие ребенка.

Если родителей спросить, как они представляют себе «домашнее» трудовое воспитание, 90% уверенно ответят: посильно помогать в хозяйстве, присматривать за малышами, чтобы у него были свои постоянные обязанности, чтобы не был белоручкой, умел все делать и убирать за собой. И они будут правы. В раннем возрасте дети обычно любят помогать взрослым по хозяйству (вместе с мамой мыть посуду, стряпать или подметать пол), поэтому не отвергайте помощь детей, даже если она кажется вам помехой. Отталкивая детей – вы отбиваете охоту малыша ко всякому труду, ведь всякий навык закрепляется постоянным повторением, а раздражение родителей, грубое одергивание ребенка разрушает этот навык.

Подробнее...
 
Статья по теме «Стандартное мышление»
Педагогика
Автор: Кощеева Екатерина Геннадьевна   
06.11.2020 19:43

Статья по теме «Стандартное мышление»Статья по теме «Стандартное мышление»

Проблема стандартного мышления берет свои корни из детства, когда закладывается фундамент личности ребенка. Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка (Масару Ибука).

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что единицы дошкольников мыслят нестандартно. Эти дети отличаются силой воли, рассуждением, харизматичностью, чувством юмора, сдержанностью, трудолюбием, развитым воображением. Остальные дети думают, как хотим мы. Поясняю: взрослые приучают детей к безвольному, стандартному выполнению требований как у робота. Например: скажи вот это или сделай вот это и повторяется изо дня в день одно и тоже, не давая самому выбирать по желанию, говорить, о чем он думает и чувствует, задавать обычные вопросы при встрече ( «как дела?», «что делали?»). Так требует сегодняшняя суета.

Подробнее...
 
«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
Педагогика
Автор: Терехова Евгения Евгеньевна   
06.11.2020 19:33

«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»

Терехова Евгения Евгеньевна МКДОУ д/с «Умка» п. Товарково учитель – логопед

В нашем дошкольном учреждении, согласно закону РФ «Об образовании», предоставляется коррекционно – развивающая помощь обучающимся с ОВЗ, детям – инвалидам, детям, испытывающим трудности в освоении ООП.

Участниками коррекционно – образовательного процесса являются: ребенок, педагоги, родители. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе специалиста и родителей. Организуя работу семьёй ребенка, понимаешь, что это является одной из трудных задач. Нередко мы испытываем трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Порой, родители не осознают значимость возникшей проблемы, занятость на работе, нежелание вникать в коррекционный процесс приводят к потере взаимосвязи между родителями и педагогом. Для привлечения родителей к совместной коррекционной работе с ребенком я использовала как традиционные, так и современные формы работы с родителями ДОУ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год