|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Мезенцева Татьяна Юрьевна
|
|
18.12.2025 06:10 |
|
«ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) – ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, СО СВОЕОБРАЗНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ, РЕЧЕВЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПРИВОДИТ К ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
Виды аутизма
* аутизм при различных заболеваниях ЦНС;
* психогенный аутизм;
* аутизм шизофренической этиологии;
* аутизм при обменных заболеваниях;
* аутизм при хромосомной патологии.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аношина Галина Николаевна
|
|
17.12.2025 13:34 |
|
Синтаксис при ОНР: потенциал коллажных упражнений.
Развитие речи представляет собой многогранный процесс, требующий совершенствования аналитических и синтетических функций головного мозга.
Грамотная речь – одно из главных условий всестороннего развития ребенка. Совершенствование речи даёт ребёнку инструменты для чёткого выражения мыслей, углублённого изучения окружающей действительности и эффективного общения с ровесниками и старшими людьми.
При общем недоразвитии речи у детей выявляются дефекты не только на морфологическом, но и на синтаксическом уровне. В числе характерных особенностей — искажение структуры предложения из за неверного расположения главных и второстепенных членов, сложности в применении простых и большинства сложных предлогов, выраженные ошибки при согласовании слов в предложении, а также затруднения при добавлении в предложение новых членов.
Из за указанных нарушений ребёнок испытывает сложности с овладением речью и допускает ошибки при формулировке высказываний. Несоответствующее норме усвоение языковых правил влечёт за собой дефекты в морфологической структуре слов и синтаксическом строении предложений. Это существенно затрудняет речевое взаимодействие, негативно влияет на познавательное развитие и впоследствии осложняет процесс школьного обучения.
Процесс становления речи неразрывно связан с деятельностью. В дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит игре — посредством неё ребята выражают накопленный опыт и впечатления.
Принимая во внимание особенности речи детей с ОНР, важно создать педагогические условия (правильно организовать предметно –развивающую среду и подобрать игровые методы и приемы), которые:
- учитываютхарактеристики речевого развития детей с ОНР.
- способствуют формированию навыка построения разных типов предложений и развитию умения соединять их в связное высказывание.
- поддерживают эмоциональный настрой и интерес ребенка в процессе обучения.
Одной из моих педагогических находок являются логопедические коллажи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ларина Татьяна Юрьевна
|
|
17.12.2025 13:05 |
|
Сибирские борды в детском саду: инновационный инструмент физического и сенсорного развития детей с РАС
Что такое сибирский борд и почему он подходит детям с РАС?
Сибирский борд (другие названия: баланс-борд, балансировочная доска, индо-борд) – это тренажер для развития баланса, координации и ловкости. Классическая конструкция состоит из:
- Доски (обычно овальной формы, с шероховатой поверхностью для сцепления).
- Цилиндра (ролла), который подкладывается под доску.
Задача пользователя – удержать равновесие, стоя на доске, которая качается на ролле. Однако в работе с детьми, особенно с расстройствами аутистического спектра (РАС), вариаций использования намного больше.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Метёлкина Светлана Владимировна Инжеватова Анна Анатольевна
|
|
17.12.2025 09:47 |
|
Поддержка родительской инициативы в ДОУ.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Детский сад – это первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Силантьева Наталья Сергеевна
|
|
16.12.2025 23:01 |
|
Проектная деятельность как метод эффективного использования инновационных здоровьесберегающих технологии в ДОУ.
УДК-613. 955
Воспитатель: Силантьева Наталья Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Томск
Использование инновационных здоровье сберегающих технологий в ДОУ. Аннотация: в статье рассмотрены основные здоровье сберегающие технологии, применяемые в ДОУ. Применяя различные современные формы и методы в своей педагогической работе, наиболее эффективной считаю проектную деятельность. Ведь метод проекта позволяет реализовать поставленные задачи и цели в процессе совместной деятельности всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников, родителей и других участников.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Никитина Оксана Юрьевна
|
|
16.12.2025 20:22 |
|
Деловая игра с педагогами «Маршруты выходного дня как форма работы с дошкольниками в формировании любви к родному краю»
Подготовила: Никитина О.Ю. МДОУ «Детский сад №5» Саранск 2025
Цель: Повышение профессионального уровня воспитателей в работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Ход мероприятия
В: Добрый день, уважаемые воспитатели! Сегодня мы с вами собрались по очень актуальному вопросу.
Период дошкольного возраста наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, т.к. дошкольник в большей степени доверяет взрослому, подражает ему, эмоционально отзывается и выражает искренние чувства.
Патриотическое воспитание — одна из самых актуальных задач для нас, педагогов дошкольного образования. Наша задача — это приобщение детей к моральным ценностям общества, в котором мы живем. Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер и охватывает все виды детской деятельности и осуществляется, как в общеобразовательной деятельности, так и в повседневной жизни. А начинается оно – в семье, ведь именно родители на примерах своей жизни, своего труда, отношениях друг с другом показывают ребёнку, что он – будущее нашей Родины, нашей страны. Наша с Вами задача, как педагогов, научить родителей, подсказать им и направить. Сегодня мы с Вами рассмотрим варианты создания для родителей маршрутов выходного дня с детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна
|
|
16.12.2025 15:21 |
|
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
План:
- Вступление (выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»).
- Итоги анкетирования педагогов и родителей.
- Выполнение заданий педагогами.
- Домашнее задание педагогам.
- Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.
- «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Зыкова Е.Г. Сатиева А.Э.
|
|
16.12.2025 13:33 |
|
Использование пособия «Маленький мир» в преодолении сенсорной дезинтеграции детей ОВЗ.
- Зыкова Е.Г., педагог-психолог МБДОУ ПМО СО «Детский сад №69»,
- Сатиева А.Э. учитель-дефектолог МБДОУ ПМО СО «Детский сад №69»,
г. Полевской, Свердловская обл.
Сенсорная дезинтеграция является одной из наиболее актуальных проблем в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сенсорная дезинтеграция проявляется в нарушении обработки сенсорной информации, что может приводить к трудностям в восприятии окружающего мира, а также к проблемам с моторикой, коммуникацией и социальной адаптацией. Дети с такими нарушениями могут испытывать трудности в различении и интеграции информации, получаемой от органов чувств. В условиях образовательного учреждения взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога имеет важное значение для создания эффективной системы коррекционной работы, направленной на преодоление этих нарушений и развитие сенсорных навыков у детей. Одной из эффективных форм работы с детьми ОВЗ является сенсорное пособие «Маленький мир».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Елизова Ксения Викторовна Ковалева Екатерина Сергеевна
|
|
16.12.2025 12:16 |
|
«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»
Актуальность. Современное общество стоит перед важной задачей сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей, являющихся основвой национальной идентичности и культурного наследия. В нашей организации эта задача решается через реализацию проекта «По ступеням семейных ценностей», создающий образовательное пространство для свободы и самореализации каждого участника. Центральным элементом проекта стала интерактивная локация «Семья», отражающая роль семьи как важнейшей социальной и национальной ценности, обеспечивающей формирование личности и передачу духовных традиций.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна
|
|
16.12.2025 10:53 |
|
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА
В игре заложен огромный потенциал развития и воспитания дошкольников. Но эти свои качества она может проявить в тех ситуациях, когда используется в рамках педагогического процесса. С общим развитием ребёнка и с развитием его игровой деятельности самостоятельность возрастает; вместе с тем возрастает и роль педагога в руководстве игрой.
Прохождение детей через серию действий, которые педагог запланировал для обучения содержанию – это не игра. Дети не могут свободно инициировать действия, и зачастую те виды деятельности, которые планировали педагоги, имеют конечный продукт (например, ребёнок рисует картинку, пишет или читает что-то, или выполняет какое-то решение). Хотя мы, как педагоги, должны обучать детей определенному содержанию, посредством таких видов деятельности, нам также необходимо выделять большие промежутки времени в течение дня, когда дети участвуют в свободных игровых мероприятиях. В это время детям должно быть предоставлено время для игр, без вмешательства взрослых или с дошкольным педагогом в качестве одного из игроков.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
|
16.12.2025 10:04 |
|
Туториал, как современная форма цифровых технологий для повышения качества образовательных услуг в ДОО
Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция
Последние несколько десятилетий принесли в нашу жизнь не только технологические новшества и новые слова, но и волну перемен в сфере образования и самообразования.
Слово туториал в последнее время часто можно встретить в интернете. Пришло оно к нам из английского языка. Оригинальное написание — tutorial. Дословный перевод — обучение.
Туториал является видом обучающей информации, которая преподносится пользователю в самой простой форме. Вся предоставляемая при этом информация обычно оформлена, как пошаговая инструкция или пособие, которая обеспечит простоту восприятия материала.
Туториал имеет: текстовый вид, в виде видеоматериала, графический вид.
Одним из самых популярных и доступных способов обучения является просмотр или чтение туториалов – коротких роликов или статей, описывающих различные навыки и техники, от рисования до программирования.
Обучение с помощью туториалов приобрело такую популярность в связи с рядом преимуществ:
Во-первых, оно позволяет быстро и эффективно освоить новые навыки или углубить знания в уже известных областях, а также учиться в своем собственном темпе и повторять пройденное по мере необходимости.
Во-вторых, туториалы, как правило, разрабатываются опытными специалистами, которые могут поделиться ценными советами и дать нужные рекомендации. Такие рекомендации могут быть особенно полезны, поскольку основаны на реальном опыте и успешных методах работы – это может значительно повысить уровень профессионализма и узнать что-то новое.
В связи с этим туториалы незаменимы для профессионалов, работающих в любой сфере деятельности.
Они стали неотъемлемой частью обучения в детских садах, школах, университетах, а также на курсах повышения квалификации.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 313 |
|
|