Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Профориентация детей в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Горюнова Надежда Николаевна   
21.01.2022 10:13

«Профориентация детей в дошкольном образовании»«Профориентация детей в дошкольном образовании»

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Подробнее...
 
Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Улитина Марина Сергеевна   
18.01.2022 20:08

Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возрастаМетоды диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста

Улитина Марина Сергеевна

Современная дошкольная образовательная организация ориентирована на личность воспитанника, его развитие, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия способностей, склонностей. Поэтому возникает потребность в системе контроля качества образовательного процесса, которая позволит отслеживать динамику развития детей. Особенности свойств внимания детей среднего дошкольного возраста могут быть выявлены в ходе диагностики.

В качестве показателей свойств внимания детей среднего дошкольного возраста были выделены следующие:

  • объем внимания
  • устойчивость внимания
  • концентрация внимания
  • распределение внимания
  • переключение внимания.

Вышеназванные свойства внимания подлежат диагностике, которая представляет собой совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации процесса обучения, совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Подробнее...
 
Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.
Педагогика
Автор: Ермакова Ольга Анатольевна   
17.01.2022 18:13

Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.

Известный американский философ и педагог Джон Дьюи говорил: Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. И это действительно так, ведь современный ребенок совсем не такой, каким был 10 лет назад, его окружают всевозможные гаджеты, интерактивные игрушки, компьютерные игры, которые они быстро осваивают. Компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, заменив схемы, таблицы и обычные картинки. Образовательная среда детского сада должна удовлетворять потребности и интересы современных детей. Идти в ногу со временем.

Именно поэтому, включение электронных средств обучения в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении является в настоящее время одной из актуальных проблем.

Подробнее...
 
СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Педагогика
Автор: Заварзина Вероника Андреевна   
17.01.2022 06:07

СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАСПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Формированию сплоченности в трудовом коллективе отводится особая роль в работе любой организации. Особенно важное значение эта проблема приобретает в дошкольных образовательных организациях где от характера и особенностей общения сотрудников между собой зависит эффективность работы с детьми. Навыки сотрудничества, взаимная поддержка, повышение потенциала каждого сотрудника и другие качества командной работы способствуют поступательному росту организации. Поэтому формирование навыков командной работы становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях.

Формирование коллектива в настоящее время должно основываться на принципе межличностных связей внутри него. Коллектив состоит из людей, объединенных общей целью, грамотно взаимодействующих между собой. По мере развития в коллективе человек приобретает ценные качества, необходимые для его социализации: умение четко выражать свои мысли и идеи, умение работать в команде, прислушиваться к мнению других, ответственность перед общей целью, взаимопомощь. Результатом включенности в коллектив является появление социального опыта, который создает условия для возникновения специфических образований, включающих в себя своеобразное сочетание нравственных знаний, чувств, привычек.

Одной из основных характеристик педагогического коллектива является специфика его профессиональной деятельности – педагогический коллектив обучает и воспитывает молодое поколение. Эффективность профессиональной деятельности индивидуального педагогического коллектива может определяться уровнем педагогической культуры его членов, уровнем организованности и слаженности сотрудничества.

Подробнее...
 
ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».
Педагогика
Автор: Патутина Анна Алексеевна   
15.01.2022 13:04

ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Актуальные проблемы инклюзивного дошкольного образования в свете ФГОС ДО».

Подготовила воспитатель: Патутина Анна Алексеевна

«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования». (Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов Правило 6).

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет).

Подробнее...
 
«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Гостева Лилия Александровна   
14.01.2022 17:01

«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»

Гостева Л.А. МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Чернянка

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест — игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности.

Такая форма организации образовательной деятельности детей способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания. Это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета, возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Подробнее...
 
Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановке в группе»
Педагогика
Автор: Макарова Анна Сергеевна Денисова Елена Александровна   
14.01.2022 15:34

Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановке в группе»Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановке в группе»

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, за-служить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно ме-няться, преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Успешное развитие личности ребёнка — дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоцио-нальное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей дея-тельности функций:

  • Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует ха-рактер развивающейся личности
  • Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
  • Влияет на общение в группе сверстников
Подробнее...
 
Тайм – менеджмент как способ профилактики профессионального выгорания педагога
Педагогика
Автор: Кыштымова Наталья Владимировна Сунчугашева Елена Константиновна   
12.01.2022 08:30

Тайм – менеджмент как способ профилактики профессионального выгорания педагогаТайм – менеджмент как способ профилактики профессионального выгорания педагога

Каждый человек слышал такой термин «профессиональное выгорание», но вот что именно мы можем стать его жертвой не всегда верим. Так что же такое «профессиональное выгорание», и что можно сделать, чтобы его избежать?

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

Работа в современных условиях требует от педагога ДОУ максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Педагогика
Автор: Прокопьева Наталья Владимировна   
10.01.2022 12:11

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Статья

УДК 373. 76

Прокопьева Наталья Владимировна воспитатель МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 66 «Забавушка»; магистрант 2 курса магистерской программы «Менеджмент в образовании» Курганского государственного университета, г. Курган

АННОТАЦИЯ:

Статья посвящена особенностям организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрено понятия менеджмента в ДОУ, его качества, организационной структуры и принципов менеджмента, а также роль руководителя в управленческом процессе в ДОУ.

Подробнее...
 
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ВКЛАД В ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Педагогика
Автор: Кондратюк Виктория Викторовна   
09.01.2022 00:39

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ВКЛАД В ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ВКЛАД В ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнил: Кондратюк Виктория Александровна

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение:

Глава I. Понятие и виды сюжетно-ролевой игры

1. 1 Характеристика сюжетно–ролевой игры

1. 2 Структура сюжетно-ролевой игры

Глава II. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности дошкольника

2. 1 Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Подробнее...
 
«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Могильная Татьяна Евгеньевна   
09.01.2022 00:31

«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Настоящее время характеризуется высокой степенью неопределенности, информационной насыщенности и стремительности происходящих изменений. Сегодня необходимо растить ребенка, способного сосуществовать в ситуации неопределенности, жить в будущем, которое будет постоянно меняться, трансформироваться. В период пандемии все чаще мы стали прибегать к дистанционному общению. Как же в сложившейся ситуации следовать Федеральному государственному образовательному стандарту, в котором говорится о непрерывном взаимодействии всех участников образовательных отношений (детей, воспитателей, специалистов ДОО и родителей – законных представителей). Каким же образом создать информационно – образовательную среду обеспечивающую непрерывную связь ребенка с детским садом даже, когда он находится дома. В нашем детском саду был создан электронный контент «Детский сад на ладошке», который находится на официальном сайте нашей организации. Мы воспользовались программой Тинг Линк. Это интерактивный плакат с определенными маркерами – кнопками, нажимая на которые ребенок вместе с родителями мог обучатся в игровой форме. Воспитатель записывает видео с обращение к ребенку для выполнения того или иного задания. Но данный вид деятельности больше подходит для детей старшего дошкольного возраста. «А в связи с изменениями в этом году, в которых согласно пункту

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 144

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год