Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» КАК МЕХАНИЗМ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Педагогика
Автор: Загидуллина Динара Шамильевна   
26.07.2024 19:42

«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» КАК МЕХАНИЗМ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» КАК МЕХАНИЗМ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Загидуллина Динара Шамильевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 150 г. Челябинска»

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы педагогов МБДОУ «ДС № 150 г. Челябинска» по использованию социальных акций для эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

В современном мире одним из ключевых аспектов в вопросах воспитания и образования детей центральное место занимает тема взаимодействия семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Подробнее...
 
Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.
Педагогика
Автор: Савранская Кристина Леонидовна   
25.07.2024 21:31

Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.

Аннотация. В статье рассматривается важность социально-личностного развития у старших дошкольников и роль, которую играет в этом процессе восприятие детьми взрослых и их мира. Выделяется несколько составляющих этого процесса, включая осознание собственной социальной идентичности, взаимодействие с окружающей средой и усвоение базовых ценностей и культурных норм. Особое внимание уделяется игровой деятельности как средству изучения мира взрослых. Примеряя на себя разные роли в играх, старшие дошкольники пытаются взглянуть на мир глазами взрослого, усваивая таким образом социальные ожидания и образцы поведения, связанные с каждой ролью. Дети в этом возрасте начинают осознавать, что мир взрослых не лишен сложностей и противоречий. Статья акцентирует внимание на формировании ценностного отношения к миру взрослых как одном из ключевых факторов социально-личностного развития.

Ключевые слова: социально-личностное развитие, социальная среда, мир взрослых, социальные нормы, ценностное отношение.

Подробнее...
 
Организация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Педагогика
Автор: Гуреева Ольга Владимировна   
25.07.2024 19:50

Организация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектраОрганизация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра

АУТИЗМ (РАС) – это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

В условиях группы компенсирующей направленности все педагоги стараются применять средства, которыепомогают нашим воспитанникам развиваться, расти и постоянно двигаться вперед.

В реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ мы сталкиваемся с трудностями, связанными с природой расстройства аутистического спектра.

В группе воспитываются дети, у которых полностью отсутствует речь или развита на уровне отдельных слов. В основном, понимание обращённой речи доступно только в рамках бытовых стереотипов. Дети болезненно реагируют на перемены, самостоятельно не могут регулировать свою деятельность. Наши подопечные отстают от нормотипичных сверстников по всем показателям, но самые явные отставания имеют в развитии навыков коммуникации и социального взаимодействия. Процесс обучения затрудняется в связи с особенностями восприятия окружающей среды, искажённой обработки сенсорной информации. Перечисленные особенности сказываются, в свою очередь, на поведении.

Подробнее...
 
Деловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМП
Педагогика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
24.07.2024 07:33

Деловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМПДеловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМП

Воспитатель: Сетракова Л.Н. МБДОУ Чертковски детский сад 4 п. Чертково 2024г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности современных педагогов, через призму деловой игры. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Подробнее...
 
Моя авторская технология «Групповая кукла»
Педагогика
Автор: Рожина Елена Николаевна   
23.07.2024 21:58

Моя авторская технология «Групповая кукла»Моя авторская технология «Групповая кукла»

Куклы играют важную роль в познании и самовыражении детей, предоставляя возможность игрового взаимодействия. Они служат проекцией человеческого образа и помогают детям изучать окружающий мир. В рамках парциальной программы духовно-нравственного развития "Верность родной земле. Истоки", по которой мы начали работать, акцентируется внимание на народной педагогике и культурных традициях русского народа. В этом контексте выбор кукол для дошкольников становится особенно важным.

Возвращение тряпичных кукол в детство способствует улучшению качества жизни и расширяет их познавательную функцию. Традиционная тряпичная кукла становится "инструментом" в руках воспитателей и родителей. Она не просто персонаж, а уникальное средство обучения и развития. С помощью куклы создаются учебно-игровые ситуации, в которых дети становятся активными участниками образования. В результате анализа педагогической работы у меня появилась идея создания специальной групповой куклы — бабушки Загадушки, которая обогатила образовательный процесс и сделала его более интерактивным. Наша кукла текстильная, я сшила её сама. В основе создания нашей куклы лежит вальдорфская педагогика, которая фокусируется на формировании специальной развивающей среды для детей, сосредотачиваясь на изготовлении игрушек своими руками из экологических натуральных материалов. Это подчеркивает значимость ручного труда и семейных ценностей, что особенно актуально в воспитании. Образная, олицетворяющая бабушку, вызывает у детей тёплые чувства. Дидактическая, стала инструментом для своеобразной куклотерапии.

Подробнее...
 
Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Педагогика
Автор: Своднина Ангелина Федоровна   
23.07.2024 08:02

Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУСпособы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Семья и детский сад – это два важных аспекта жизни ребенка. Семья обеспечивает ему любовь, заботу и поддержку, а детский сад помогает развивать социальные навыки, общение с другими детьми и подготавливает к школьной жизни. Оба эти института играют важную роль в формировании личности ребенка и его будущем успехе.

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Для достижения этой цели важно соблюдать в своей работе следующие принципы.

  1. Партнерство и взаимодействие. Педагог и семья должны воспринимать друг друга как равных партнеров в процессе воспитания и обучения ребенка. Они должны сотрудничать и обмениваться информацией, чтобы обеспечить наилучшее развитие ребенка.
  2. Доверие и уважение. Педагог должен проявлять уважение к семье воспитанника, ее культуре, традициям и ценностям. Семья, в свою очередь, должна доверять педагогу и его профессионализму.
  3. Открытость и прозрачность. Педагог должен быть открыт и честен в общении с семьей, делиться информацией о развитии ребенка и проблемах, возникающих в процессе обучения. Семья также должна быть готова открыто обсуждать свои взгляды и ожидания.
  4. Индивидуальный подход. Педагог и семья должны учитывать индивидуальные особенности и потребности ребенка, создавая для него подходящие условия для развития.
  5. Совместное планирование и оценка. Педагог и семья должны совместно планировать воспитательные мероприятия и оценивать результаты обучения, чтобы достичь наилучших результатов в развитии ребенка.
  6. Поддержка и содействие. Педагог и семья должны поддерживать друг друга в процессе воспитания и обучения ребенка, оказывая помощь и поддержку в трудных ситуациях.
  7. Систематическое взаимодействие. Педагог и семья должны поддерживать постоянное и систематическое взаимодействие, чтобы обеспечить непрерывность в обучении и развитии ребенка.
Подробнее...
 
Компьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУ
Педагогика
Автор: Виноградова Виктория Валентиновна   
21.07.2024 21:46

Компьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУКомпьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУ

Виноградова Виктория Валентиновна воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная Шапочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Зеленодольск, Россия

Аннотация. Статья посвящена использованию информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. В статье рассматриваются разнообразные компьютерные обучающие формы, используемые в работе воспитателя, что дает возможность повысить его профессиональные качества.

Ключевые слова: дошкольное образование, информационные технологии, презентация, интерактивная викторина.

Annоtation. The article is devoted to the use of information technologies in the educational process of a preschool educational institution. The article discusses a variety of computer training forms used in the work of a teacher, which makes it possible to improve his professional qualities.

Подробнее...
 
Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
Педагогика
Автор: Леонова Инесса Николаевна   
19.07.2024 22:06

Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагоговКонкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов

Из опыта работы старший воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС» Леонова Инесса Николаевна

Конкурс мастерства в рамкам педагогической деятельности направлен на выявлений инновационного потенциала, убеждённости в значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системе педагогических принципов и ценностных ориентаций, реализуемых в процессе развивающего взаимодействия с детьми. В условиях учреждения, педагоги имеют недостаточное количество времени для обмена опытом и показа новых педагогических технологий внесённых в процесс воспитания и развития детей. Педагогический марафон, является стартом, позволяющий сплотить коллектив, определить зону перспективного развития и создать условия для самосовершенствования и саморазвития.

Положение о конкурсе педагогического мастерства в ГКУЗ ВО «АДРС».

I. Конкурс педагогического мастерства проводит творческая группа педагогов ГКУЗ ВО «АДРС»

Подробнее...
 
Формирование саморегуляции у дошкольников
Педагогика
Автор: Маликова Наталья Александровна   
19.07.2024 12:15

Формирование саморегуляции у дошкольниковФормирование саморегуляции у дошкольников

Все дошкольное детство ребенок развивается и готовится к школе. Наряду с интеллектуальной составляющей очень важна эмоционально-волевая сфера. Воля и произвольность – важнейшие качества личности.

В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим поведением, речью, эмоциями. Ребенок может долго играть в любимую игру, долго смотреть мультики, может легко запомнить стихотворение, если оно его эмоционально зацепило. Он делает это непроизвольно. Все обучение в детском саду основано на игре, чтобы детям было интересно на занятиях.

Подробнее...
 
Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Власова Яна Павловна   
19.07.2024 06:51

Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возрастаТехнология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно — исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности…» [1].

«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально — коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста [1].

Подробнее...
 
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ средствами интерактивных технологий».
Педагогика
Автор: Т.Н. Лемягова, Н.Т. Орлова   
18.07.2024 06:03

«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ средствами интерактивных технологий».«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ средствами интерактивных технологий».

Авторы статьи: Т.Н. Лемягова, Н.Т. Орлова

Аннотация: В статье описаны интерактивные формы работы с педагогами, которые являются приоритетным направлением деятельности методической работы, они занимают особое место в системе управления дошкольным учреждением и способствуют повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.

Современный мир и наше современное общество не стоит на месте, постоянно развивается и вносит инновации в различные сферы деятельности. То, это будет медицина, экономика или педагогика. Люди стали более разносторонними, погружаются в Интернет, знакомятся с новыми идеями, инновациями.

Последнее десятилетие — время реформ в дошкольном образовании. Развитие дошкольных образовательных учреждений требует активизации методической работы с педагогическими кадрами, поиска ее новых форм и методов, отвечающих потребностям современной дошкольной педагогики. Руководителю, старшему воспитателю необходимо создать условия, в которых педагоги могли бы раскрыть свой творческий потенциал, воспитать в себе потребность непрерывного самообразования и ответственность за собственное развитие. На современном этапе развития образования требуется переосмысление всех используемых в методической работе форм и методов с тем, чтобы они обеспечивали активное включение каждого в единый процесс развития, в непосредственную деятельность. Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования интерактивных форм работы. Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации той или иной деятельности. Она имеет в виду достаточно конкретные и прогнозируемые цели работы. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 191

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
27 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год