|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна
|
|
15.09.2025 08:48 |
|
Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы.
Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения.
Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
|
15.09.2025 08:19 |
|
«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»
Валеева Юлия Николаевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска
К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить, и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
- попросить малыша только попробовать блюдо,
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
- Не надо разговаривать во время еды.
- Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Данилова Юлия Александровна
|
|
14.09.2025 07:00 |
|
Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Автор: Данилова Юлия Александровна МАДОУ детский сад № 20 «Сказка» Нижегородская область, город Бор
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Многолетний опыт работы психологов и педагогов в этой области подтверждает необходимость системного подхода, который учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и создает условия для раскрытия его творческого потенциала. В данной статье мы обобщим психолого-педагогический опыт, направленный на развитие творческого воображения, выделив основные методы и примеры их успешного применения.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бондарева Елена Васильевна Малахова Наталья Николаевна Макеева Марина Сергеевна Михликова Лариса Сергеевна
|
|
12.09.2025 21:18 |
|
Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?
- Бондарева Елена Васильевна, воспитатель
- Михликова Лариса Сергеевна, воспитатель
- Макеева Марина Сергеевна, тьютор
- Малахова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог
МБДОУ детский сад №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа
Многие ученые подтверждают, что песочная терапия полезна для особых детей, в том числе для слабослышащих и детей с РАС. Мы пришли к выводу, что данная методика действительно полезна для развития таких детей. Она представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. В процессе создания творческого продукта у ребенка в символической форме проявляются образы — рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком. Считается, что негативные эмоции, конфликты и страхи выражаются в песочных картинках в символическом виде. В процессе работы с песком негативные тенденции у ребенка ослабевают, «уходят в песок». Также работа с песком проводится для активации и стимуляции ребенка, позже — для развития взаимодействия и построения диалога при совместной творческой работе.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Булгакова Ирина Алексеевна
|
|
12.09.2025 15:45 |
|
Булгакова Ирина Алексеевна Педагог дошкольного образования 1К МБДОУ № 22 "Алсу" г.Альметьевск Республика Татарстан
Студентка 3 курса психолого- педагогического факультета АГИМС, научный руководитель: Полуянова Н.В., старший преподаватель кафедра психологии педагогике.
Сенсорное развитие определяется как формирование новых, не существовавших у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств под влиянием активного педагогического воздействия. Такое понимание сенсорного развития детей позволяет обозначить сенсорное воспитание как целенаправленное совершенствования у детей сенсорных процессов. (2) Отечественная дошкольная педагогика и психология под сенсорной культурой ребенка понимает результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей). Под сенсорными способностями понимают такие способности, которые обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов, явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. (3)
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шумилина Галина Николаевна
|
|
11.09.2025 11:12 |
|
Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста
Пространство — это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность. Восприятие пространства включает восприятия расстояния, или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов. Пространственная ориентировка — это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы.
Пространственная ориентировка представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В философских, психолого-педагогических изучениях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Артанова Алёна Александровна Ананских Элина Викторовна
|
|
11.09.2025 10:58 |
|
Предметная и игровая деятельность у детей дошкольного возраста
В теоретической психологии по поводу содержания понятия «деятельность» в настоящее время сложилась противоречивая ситуация. Особый отпечаток накладывают на эту сложившуюся ситуацию попытки некоторых философов и психологов обосновать методологический кризис современной психологии кризисом марксистской методологии изучения человека, базирующейся на категории предметная деятельность.
Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание.
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте.
Развитие предметной деятельности обусловлено особенностями развития психики ребенка дошкольного возраста и способствует общему развитию ребенка.
Произвольная предметная деятельность формируется у детей, начиная с младенческого возраста при поддержке взрослых, а позднее и в детском коллективе. На основе предметной формируется орудийная (с применением орудий труда), а затем и продуктивная деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна
|
|
09.09.2025 10:15 |
|
Пологова Светлана Евгеньевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции. Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка. Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация способствует:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гейм Екатерина Владимировна
|
|
08.09.2025 18:09 |
|
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»
Цель: создание условий для формирования у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей выделять и называть основные цвета
- закрепить умение детей работать в технике рисования штампами.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей внимание, воображение и творческую активность, слуховое восприятие, наблюдательность
- обогащать словарный запас детей (разноцветные)
- развивать общую моторику и мелкую моторику рук
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- закреплять умение детей закрашивать предмет, не выходя за контур.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Курудимова Ольга Викторовна
|
|
07.09.2025 20:51 |
|
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы: Курудимова Ольга Викторовна, воспитатель
1. Целевой раздел
1. 1 Пояснительная записка
Аннотация программы
В настоящее время рынок БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) – стал очень перспективной и быстроразвивающейся отраслью, к 2015 году рынок БПЛА уже оценивался в 127 млрд долларов США и продолжает активно развиваться. Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растет: по всему миру БПЛА используются не только для доставки грузов, в СМИ и развлекательной сферах, но и в мониторинге инфраструктуры, сельском хозяйстве и МЧС, строительстве, логистике, экологии и других сферах. Появляются новые профессии, связанные с ростом рынка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Елгина Наталья Сергеевна
|
|
05.09.2025 11:12 |
|
Индивидуальные и возрастные особенности работоспособности детей дошкольного возраста.
По мнению авторов учебно-методического пособия Н.Г. Блиновой, Л.А. Варич, А.В. Сапего учащиеся одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга не только по своим способностям, типу усвоения знаний, но и по уровню работоспособности, степени утомляемости при одной и той же нагрузке.
В разных источниках определение работоспособности дается
по-разному. В учебно-методическом пособии под редакцией Т.М. Чурековой, доктора педагогических наук, профессора, академика МАН ВШ, заслуженного работника ВШ РФ, работоспособность – это способность развивать максимум энергии и, экономно расходуя ее, достигать поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. [ 3,61]
Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.
Работоспособность является интегрированным показателем функционального состояния центральной нервной системы и в динамике позволяет увидеть, какой «ценой» достигается тот или иной результат. Уровень работоспособности зависит от многих факторов: физиологических, психологических, условий внешней среды, и условно делится на высокий, средний и низкий.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 10 из 311 |
|
|