Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рабочая программа кружка «Любознайки» для детей средней группы
Педагогика
Автор: Моисеева Альбина Николаевна   
06.08.2024 20:42

Рабочая программа кружка «Любознайки» для детей средней группыРабочая программа кружка «Любознайки» для детей средней группы

Автор: Моисеева Альбина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка:

Вся жизнь ребенка пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста.

Исследование организую в трех основных направлениях: специально организованное деятельность, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что образовательная деятельность является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.

Проблемные ситуации, эвристические задачи, исследование могут быть также частью любой деятельности с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)

Актуальность программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников – исследование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе исследования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.

Подробнее...
 
Консультация для родителей не посещающих детский сад «Почему ребенку нужно посещать детский сад?».
Педагогика
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна   
05.08.2024 20:51

Консультация для родителей не посещающих детский сад «Почему ребенку нужно посещать детский сад?».Консультация для родителей не посещающих детский сад «Почему ребенку нужно посещать детский сад?».

«Ходить или нет в детский сад?» — во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный (а, зачастую, и единственный) аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша — это боязнь частых простуд и заражение детскими болезнями или на это имеются другие причины.

Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.

Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Замкнутому человеку сложнее достичь результатов в работе и личной жизни, тогда как коммуникабельный человек, бесспорно, легче двигается по жизни. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОО И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Педагогика
Автор: Нестерук Анастасия Евгеньевна, Володина Кристина Александровна   
02.08.2024 07:41

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОО И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙСОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОО И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Аннотация: В даннойстатье автором рассматриваютсясовременные подходы к решению проблемы преемственности между дошкольным образовательными организациямии начальной школой. Необходимо у детей в дошкольном возрасте развивать психологические и коммуникативные предпосылки учебной деятельности, чтобы они были способны к обучению, осознанно стремились к нему и, конечно же, хорошо учились.

Ключевые слова: преемственность, сотрудничество, детский сад, школа, успех в обучении, самоценность детства.

Все педагоги неустанно твердят о том, чтобы школьное обучение было в легкость, оно никогда не должно начинаться с пустого места, а шаг за шагом опираться на определенную стадию развития, которую ребенок уже достиг. И с этим невозможно поспорить, что подтверждает необходимость существования преемственности между всеми уровнями образования последовательно, начиная с дошкольного.

Согласно определенным нормативно-правовым актам нашей страны приоритетными задачами образовательной политики РФ являются непрерывность образования и реализация принципа преемственности. Понятие преемственность следует рассматривать с двух точек зрения: с одной стороны, как необходимое условие, которое позволяет обеспечить гуманный переход с одной возрастной ступени на другую, а, с другой стороны, созданиенеобходимых и достаточных условий для успешного освоения ребенкомв недалеком будущем образовательных программ в начальной школе, то есть в дошкольном возрасте ребенка нужно и важно научить учиться.

Подробнее...
 
Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».
Педагогика
Автор: Якушенко Екатерина Анатольевна   
31.07.2024 23:04

Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».

В 2020 году детский сад Светлячок приступил к реализации инновационной программы «Теремок» в группе «Вишенка». Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самоценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

  • Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?
  • Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?
  • Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи?
  • Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства?
  • Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?

В поиске ответов на эти вопросы авторскому коллективу удалось по-новому взглянуть на современного ребенка и разработать инновационную образовательную программу, интегрирующую результаты научных исследований — классических и современных, отечественных и зарубежных — в области физиологии, нейрофизиологии, возрастной и педагогической психологии, педагогики раннего детства.

Подробнее...
 
Семья и дети
Педагогика
Автор: Черныш Сергей Иванович   
31.07.2024 14:19

Семья и детиСемья и дети

Тему «семья и ребёнок» я бы перефразировал в тезис «надежды и реальность».

Статья не претендует на обобщённый опыт, описываются аспекты дошкольной подготовки в конкретных семьях.

Если вас интересует лучший садик в городе, лучшая школа в городе и лучший класс в школе — то статья вам не интересна. Показатель лучшей школы и лучшего класса — средняя успеваемость.

Если же вас интересует не средняя успеваемость, а судьба конкретного ребёнка из вашей семьи, то, вероятно, найдёте много интересного.

Папы, мамы, бабушки и дедушки с нетерпением ждут появления нового члена семьи. Событие знаковое, кардинально меняющая жизнь целой группы людей.

Опущу первые три года жизни, сосредоточившись на первом кризисном возрасте. Ребёнок (Р), начинает выстраивать собственное мнение об окружающем мире и взрослых, окружающих его. Очень осторожно, он пытается самостоятельно воспринимать окружающее, а не через реакцию мамы. Что есть в его восприятии окружающее? Банально звучит, но это то, что его окружает, он же самостоятельно не играет с детьми, не общается с ними.

Подробнее...
 
Академия ясельных наук
Педагогика
Автор: Петрова Елена Викторовна   
29.07.2024 19:47

Академия ясельных наукАкадемия ясельных наук

Консультация для родителей

Нашу группу посещают самые маленькие воспитанники — это дети от 1,5 до 3 лет. И в этом году они впервые ступили на порог детского сада, впервые и для них и для многих родителей – это стало настоящим стрессом.

Наша консультация поможет родителям, более подробно узнать, что такое «Адапатация ребёнка с условиям ДОУ и как помочь ребёнку в этот период», а так же в наших рубриках мы расскажем вам, как можно творчески проводить совместный досуг с ребёнком, расскажем важности развития мелкой моторики.

  • «Здравствуй детский сад!» (проблемы адаптации)
  • «Волшебные ладошки» (развитие мелкой моторики)
  • «Давайте поговорим» (проблемы развития речи)

Раздел «Здравствуй детский сад!»

«Как помочь ребенку в период адаптации»

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»
Педагогика
Автор: Ташпаева Дания Даниловна   
29.07.2024 14:48

Консультация для родителей «Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»Консультация для родителей «Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»

Подготовила: Ташпаева Дания Даниловна, старший воспитатель, «Школа – сад №10» города Когалыма, ХМАО — Югра

Каждый человек по-особенному воспринимает окружающую действительность и обрабатывает полученную из нее информацию. Аудиалами называют людей, к которым большая часть сведений поступает через слух. У визуалов ведущий канал восприятия – зрительный. Кинестетики же воспринимают мир посредством различных движений и ощущений (прикосновений, запахов и т.д.).

Конечно, данная классификация условна, к тому же людей, которые полностью соответствуют какому-либо одному типу, встретить сложно, однако даже в раннем возрасте можно говорить о преобладании у ребенка определенного вида восприятия.

Почему же необходимо знать, к какой категории относится ваш малыш? Это позволит грамотно развивать у него новые умения и навыки, сделает процесс получения знаний как более продуктивным, так и более увлекательным. Ребенок прочнее усвоит полученную информацию, а родителям станет проще выстраивать с ним отношения.

Подробнее...
 
Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям.
Педагогика
Автор: Бурдукова Василиса Сергеевна   
29.07.2024 12:43

Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям.Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям.

Основная задача музыкального руководителя в детском саду – приобщить детей к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально – творческие способности, формировать нравственно – эстетическое отношение к этому миру. Успех в этой работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Одним из средств совместной деятельности ребёнка и родителей является привлечение взрослых к участию в музыкальных праздниках и досугах, которые проводятся в детском саду.

Привлечение родителей к участию в культурно – досуговой деятельности ДОУ – ценная форма работы детского сада с семьей. В своей работе я уделяю участию родителей в детских праздниках большое значение, т.к. считаю что это очень важно как для детей, так и для них самих. Родители не только смотрят на своих детей, зачастую через экран телефона, они становятся с ними на одну сцену, погружаются в одну атмосферу.

В настоящее время наблюдается большая занятость родителей, это, конечно же, негативно влияет на отношения ребёнка и родителей в семье. Возникает психологический дискомфорт. А дошкольный возраст является очень важным периодом для формирования личности ребёнка. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Между ребёнком и взрослым возникает полезное сотрудничество.

Подробнее...
 
Формирования познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Андреенко Татьяна Александровна   
28.07.2024 23:30

Формирования познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возрастаОпыт работы МДОУ детского сада  73 «Дельфин»  г. Тольятти
Авторы: заведующая Андреенко Татьяна Александровна
Заместитель  заведующей по ВМР Нефедова Наталья Александровна

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения. Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов, охватывающая все стороны воспитательно-образовательного процесса является довольно значимой. Познавательный интерес, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенку как субъекта познавательной деятельности. До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
Подробнее...
 
«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» КАК МЕХАНИЗМ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Педагогика
Автор: Загидуллина Динара Шамильевна   
26.07.2024 19:42

«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» КАК МЕХАНИЗМ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» КАК МЕХАНИЗМ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Загидуллина Динара Шамильевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 150 г. Челябинска»

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы педагогов МБДОУ «ДС № 150 г. Челябинска» по использованию социальных акций для эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

В современном мире одним из ключевых аспектов в вопросах воспитания и образования детей центральное место занимает тема взаимодействия семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Подробнее...
 
Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.
Педагогика
Автор: Савранская Кристина Леонидовна   
25.07.2024 21:31

Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.

Аннотация. В статье рассматривается важность социально-личностного развития у старших дошкольников и роль, которую играет в этом процессе восприятие детьми взрослых и их мира. Выделяется несколько составляющих этого процесса, включая осознание собственной социальной идентичности, взаимодействие с окружающей средой и усвоение базовых ценностей и культурных норм. Особое внимание уделяется игровой деятельности как средству изучения мира взрослых. Примеряя на себя разные роли в играх, старшие дошкольники пытаются взглянуть на мир глазами взрослого, усваивая таким образом социальные ожидания и образцы поведения, связанные с каждой ролью. Дети в этом возрасте начинают осознавать, что мир взрослых не лишен сложностей и противоречий. Статья акцентирует внимание на формировании ценностного отношения к миру взрослых как одном из ключевых факторов социально-личностного развития.

Ключевые слова: социально-личностное развитие, социальная среда, мир взрослых, социальные нормы, ценностное отношение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год