Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ»
Педагогика
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна   
31.01.2024 11:16

«Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ»«Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ»

Подготовила: Епанчинцева Е.Г. Воспитатель высш. кв. кат.

Я, Епанчинцева Евгения Геннадьевна, работаю в МБ ДОУ «Детский сад № 257» более 10 лет.

В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но, к сожалению, число сотрудников со стажем работы 10 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано?

Со многими факторами: это и высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ.

Причин много, а вот решение проблемы найти крайне сложно. К моему большому сожалению, педагогический состав многих дошкольных учреждений стремительно «стареет».

Подробнее...
 
Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».
Педагогика
Автор: Гришко Людмила Викторовна   
31.01.2024 09:11

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».

Гришко Людмила Викторовна Старший воспитатель МБДОУ No 17 «Огонек»

Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

План

  1. Введение. Актуальность темы по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Раскрыть понятие функциональной грамотности. Заведующий МБДОУ
  2. Методы, формы и технологии формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у детей. Старший воспитатель
  3. Формирование предпосылок функциональной грамотности через проектную деятельность. Старший воспитатель
  4. Алгоритм организации проектной деятельности (разобрать с педагогами на примерах реализованных проектов). Старший воспитатель
  5. Отчет педагогов по реализованным проектам. Воспитатели
  6. Итоги тематического контроля «Эффективность работы по организации проектной деятельности, построенной на методах и приемах ОТСМ – РТВ – ТРИЗ технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников».
  7. Решение педсовета.
Подробнее...
 
«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»
Педагогика
Автор: Набиева Нелля Габибуллаевна   
30.01.2024 19:00

«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»

Некоторые родители неправильно полагают, что дисциплина является ограничением и отбирает у ребенка радость и непосредственность детства, делая его несчастным. Однако это далеко не так. Дисциплина — это правила, осознанно принятые ребенком. Ребенок следует этим правилам не от страха перед наказанием, а потому что он осознает, что это необходимо.

Для детей необходимо иметь установленный режим дня, порядок и нормы поведения. И они ждут этих правил, потому что дисциплина не только делает их жизнь понятной, но и создает чувство безопасности. Вы наверняка замечали и замечаете, что маленькие дети любят, чтобы всё было по правилам.

Подробнее...
 
Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс
Педагогика
Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна   
28.01.2024 21:53

Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процессСоздание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Вяткина Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» г. о. Самара

В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и ДОО заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка
  • открытость дошкольного учреждения для родителей
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
  • уважение и доброжелательность друг к другу
  • дифференцированный подход к каждой семье
  • равная ответственность родителей и педагогов.
Подробнее...
 
Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Момот Виктория Владимировна   
26.01.2024 03:39

Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возрастаПедагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Подготовила: ст. воспитатель Момот В.В. Март 2022 г.

Цель педсовета: систематизация знаний педагогов по организации конструктивной деятельности в ДОУ.

Предварительная работа с педагогами

  1. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества».
  2. Мастер-класс «Современный подход в развитии конструктивной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста» (вос-ль Кузнецова Н.И.).
  3. «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» (в-ль Медведева С.А.).
  4. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» (в-ль Василенко Л.В.).
  5. «Использование инновационных методик в конструировании» (в-ль Акулинина О.А.).
  6. «Развитие у дошкольников интереса к техническому конструированию, развитие технического изобретательства и конструктивных навыков» (в-ль Мельник И.А.).
  7. «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников» (в-ль Василенко Л.В.)
  8. «Основные приемы конструирования по возрастам» (в-ль Мешкова Т.М.)
  9. Анкетирование.
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»
Педагогика
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна   
22.01.2024 21:44

Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»

Подготовил: старший воспитатель Зарифуллина Р.Б. 2023

Инициатива- — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каком-либо действии.

Детская инициатива – самостоятельное, внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.

Поддержка детской инициативы – незначительное оказание помощи ребенку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью.

Условия:

Подробнее...
 
Узнай о профессиях в игре
Педагогика
Автор: Зейбель Татьяна Игоревна   
22.01.2024 13:49

Узнай о профессиях в игреУзнай о профессиях в игре

Татьяна Зейбель, профориентолог для подростков и взрослых, проводник в мир ВУЗов, колледжей и профессий. (г. Новосибирск)

Контактный телефон +7 913 005-52-87

Расширение кругозора у детей дошкольного возраста является одной из основных задач родителей и дошкольных учреждений. Одной из интересных и важных для разговора с ребенком тем – профессии. Хочется обратить внимание, что данная тема требует внимания для всех возрастных групп. При этом родители детей младшего дошкольного возраста чаще рассказывают о профессиях, частота разговоров на данную тематику снижается с возрастом.

Обратив внимание на эту проблему, мы создали игру «Построй свой город профессий» для детей 6-8 лет.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Педагогика
Автор: Зюганова Елизавета Васильевна   
22.01.2024 04:30

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Автор: старший воспитатель Зюганова Елизавета Васильевна

Аннотация. В данной статье рассматривается важность технологического подхода в образовании дошкольников и их последующей учебе в школе. Автор подчеркивает, что новые педагогические технологии играют решающую роль в достижении успехов детей в период дошкольного детства. Автор предлагает к рассмотрению такие технологии, как здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, а также технологии исследовательской деятельности. Также подчеркивается, что каждый педагог является творцом своей собственной технологии, даже если она основана на заимствованиях. Автор отмечает, что создание такой технологии немыслимо без творчества. Для педагогов, которые овладели работой на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет являться познавательный процесс, находящийся в состоянии активного развития.

Ключевые слова: дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, современные образовательные технологии, эффективное использование, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Педагогика
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
20.01.2024 09:14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В современном образовании активное участие родителей в образовательном процессе своих детей становится неотъемлемой частью успешного развития детей. Одним из эффективных методов вовлечения родителей является использование проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Проектная деятельность стимулирует творческое мышление, развивает навыки самостоятельности и сотрудничества, формирует у детей навыки решения проблем.

Проектная деятельность в дошкольном образовании.

Проектная деятельность в дошкольном образовании — это форма организации образовательного процесса, направленная на исследование, создание и реализацию собственных проектов детьми. Проект — это не просто задание, а целостная деятельность, включающая в себя несколько этапов: выбор темы, планирование, исследование, выполнение задач, презентация результатов.

Подробнее...
 
План-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Смирнова Алевтина Николаевна   
17.01.2024 22:28

План-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Алевтина Николаевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г. Дзержинска Нижегородской области

Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц). Вид проекта: творческий, групповой.

Мотивация детей: путешествие в Новый Цветочный городок и встреча с его героя-ми (по мотивам повестей Н. Носова «Незнайка и его друзья»).

Цель: формирование у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитание уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Подробнее...
 
Использование технологии М.Монтессорив соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Педагогика
Автор: Мамро Наталья Васильевна   
16.01.2024 19:55

Использование технологии М.Монтессорив соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДОИспользование технологии М.Монтессорив соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО

Дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В настоящее время все педагоги, коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии. Благодаря использованию технологий и их интеграции – образовательный процесс становится эффективным, результативным, интенсивным, современным, экономичным.

Система М. Монтессори является интересной и востребованной ретроинновацией в нашем современном мире, несмотря на более чем 100-летнюю практику, очень тесно перекликается с требованиями ФГОС и ФОП ДО.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год