Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»
Педагогика
Автор: Горшкова Ирина Петровна   
22.08.2024 20:51

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»

Пояснительная записка:

Бытовые и производственные отходы неизбежно сопутствуют жизнедеятельности человека. Однако, накапливаясь на мусорных полигонах и стихийных свалках, они представляют собой серьезную проблему. За один только год количество выбрасываемого на планете Земля мусора сравнимо с самой высокой горой в мире. Собственными руками люди создают угрозу здоровью, как отдельного организма, так и планеты в целом. Но в наших силах остановить это бедствие, взяв за правило бережное отношение к миру вокруг себя и обеспечив грамотную утилизацию отходов. Во многих странах отходы сортируют и выбрасывают в отдельные контейнеры: пищевые отходы – на корм скоту, пластиковые бутылки и металлические банки – на переработку, бумагу и картон сдают в пункт приема макулатуры, батарейки, как опасные отходы – в специальные пункты приема. В России грамотное отношение к отходам только начинает развиваться. Но уже сейчас мы можем помочь уменьшить количество выбрасываемых вещей, научившись делать из ненужных вещей что-то полезное. Для этого нами и был организован родительский клуб «Новые трюки с обычными штуками».

Подробнее...
 
Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников
Педагогика
Автор: Лучкина Ольга Васильевна   
21.08.2024 20:51

Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанниковКвест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы.

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.

В соответствии с п.3. 2. 5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Подробнее...
 
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Педагогика
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна   
21.08.2024 10:58

Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.

Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.

Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:

  1. Гуманистическая педагогическая позиция.
  2. Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
  3. Накопление и использование опыта творческой деятельности.
  4. Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
  5. Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
Подробнее...
 
Образовательная среда в дошкольной организации
Педагогика
Автор: Михайлова Татьяна Леонидовна   
17.08.2024 13:04

Образовательная среда в дошкольной организацииОбразовательная среда в дошкольной организации

Образовательная среда в дошкольной организации представляет собой интегрированную систему, охватывающую как физические, так и социальные аспекты. Она формирует основу для всестороннего развития детей, начиная с раннего возраста. Именно здесь закладываются навыки, необходимые для дальнейшего обучения и социальной адаптации. Важно отметить, что образовательная среда не является статичной; она динамична и должна соответствовать изменяющимся потребностям детей, педагогов и общества в целом.

Основными компонентами образовательной среды можно считать:

- Физическая среда:

  1. Помещение. Все помещения, включая группы, игровые комнаты и зоны отдыха, должны быть тщательно продуманы. Стены могут украшаться детскими работами, тематическими выставками, что создает уютную и вдохновляющую атмосферу.
  2. Игровые и образовательные центры. Каждая зона должна иметь четко определенные цели. Например, центр для ролевых игр развивает творчество и социальные навыки, а центр для конструктивной деятельности развивает моторику и пространственное мышление.
  3. Соблюдение безопасности. Особое внимание должно уделяться безопасности. Все материалы и оборудование должны пройти проверку на безопасность, чтобы избежать травм. Стулья и столы должны соответствовать росту детей, а полы должны быть нескользящими.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»
Педагогика
Автор: Ивонинская Марина Евгеньевна Нуритдинова Юлия Валерьевна   
16.08.2024 19:54

Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»

Начинающие педагоги:

  • Ивонинская Марина Евгеньевна, воспитатель
  • Нуритдинова Юлия Валерьевна, воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" 2024г. 

Название игры, пособия: дидактическая игра «Мир эмоций»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: формирование умения понимать и анализировать эмоциональные состояния людей в различных ситуациях

Задачи:

  1. Закреплять навык распознавания определенных положительных и отрицательных эмоций
  2. Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «эмоции»
  3. Установить и развить отношения партнёрства и сотрудничества «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»
  4. Формировать уважительное отношение к своей семье, детскому саду, обществу
Подробнее...
 
План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Педагогика
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
13.08.2024 17:32

План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»

Группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»

Цель консультации: рассказать родителям о игрушках, необходимых для детей раннего возраста и предъявляемых к ним требованиям.

Задачи:

  • показать значимость игрушки в жизни ребенка
  • дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

Методы и приёмы (направленные на решение поставленных задач): словесный (беседа, вопросы, рассказ), наглядный (памятки с рекомендациями)

Оборудование: памятка для родителей

Форма проведения: групповое

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»
Педагогика
Автор: Иванова Евгения Николаевна Афанасьева Елена Владимировна   
12.08.2024 22:08

Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.

Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его не богатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, совместно с родителями был оформлен стенд «Когда я вырасту, я стану…».

Подробнее...
 
Содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста согласно ФОП ДО.
Педагогика
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна   
10.08.2024 05:46

Содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста согласно ФОП ДО.Содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста согласно ФОП ДО.

  • Хоменко Екатерина Алексеевна
  • Уварова Елена Викторовна

воспитатели МБДОУ детский сад № 23 «Островок детства» г. Белгорода

Аннотация: авторы излагают содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста ДО, анализируя ФОП ДО. В статье рассматриваются цели, задачи, виды, формы, содержание деятельности педагога в рамках конструктивной деятельности данных возрастных групп ДО.

Ключевые слова: конструирование, конструктивная деятельность, ФОП ДО, художественное, техническое конструирование, конструирование по образцу, по модели, по условию, по замыслу, по теме, конструктивные умения, строительные игры, постройки, детали конструктора.

Подробнее...
 
Советы родителям гиперактивного ребенка
Педагогика
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
08.08.2024 22:44

Советы родителям гиперактивного ребенкаСоветы родителям гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Подробнее...
 
Ребенок как социум в жизни детского сада
Педагогика
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна   
07.08.2024 12:07

Ребенок как социум в жизни детского садаРебенок как социум в жизни детского сада

Уважаемые коллеги, родители!

Сегодня я хочу с вами поговорить о важной теме – о роли детского сада в социализации ребенка.

Детство – это период бурного развития, как физического, так и социального. В этот период дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, осваивают навыки общения, сотрудничества и саморегуляции. Детский сад играет важную роль в социализации ребенка, предоставляя ему возможность общаться со сверстниками и взрослыми в безопасной и стимулирующей среде.

В детском саду дети учатся:

  • Общаться со сверстниками. Они учатся играть вместе, делиться игрушками, решать конфликты мирным путем.
  • Сотрудничать друг с другом. Они учатся работать в команде, помогать друг другу, добиваться общих целей.
  • Следовать правилам. Они учатся понимать и выполнять правила поведения в группе, в детском саду, на улице.
  • Уважать других. Они учатся относиться к другим людям с уважением, учитывать их чувства и желания.
  • Решать конфликты. Они учатся разговаривать друг с другом, чтобы решать проблемы, искать компромиссы и просить помощи у взрослых, если это необходимо.
  • Усваивать социальные нормы и ценности. Они учатся понимать, что хорошо, а что плохо, как правильно вести себя в обществе.
Подробнее...
 
Карточки Черныша. Обоснование.
Педагогика
Автор: Черныш Сергей Иванович   
06.08.2024 22:49

Карточки Черныша. Обоснование.Карточки Черныша. Обоснование.

Предисловие.

Карточки Черныша — это важнейшая часть методики, разработанной нашим коллективом. Тем не менее — нельзя считать этот раздел изолированным звеном — он является органичной частью всей методической разработки в части ПОУРОЧНЫХ ПЛАНОВ для практического применения.

Чтобы понять специфику карточек, причину их разработки и создан этот раздел.

Часть первая. Азбука.

Речь идёт о развитии детей с трёх до семи лет.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год