Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Горшкова Ирина Петровна
|
22.08.2024 20:51 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»
Пояснительная записка:
Бытовые и производственные отходы неизбежно сопутствуют жизнедеятельности человека. Однако, накапливаясь на мусорных полигонах и стихийных свалках, они представляют собой серьезную проблему. За один только год количество выбрасываемого на планете Земля мусора сравнимо с самой высокой горой в мире. Собственными руками люди создают угрозу здоровью, как отдельного организма, так и планеты в целом. Но в наших силах остановить это бедствие, взяв за правило бережное отношение к миру вокруг себя и обеспечив грамотную утилизацию отходов. Во многих странах отходы сортируют и выбрасывают в отдельные контейнеры: пищевые отходы – на корм скоту, пластиковые бутылки и металлические банки – на переработку, бумагу и картон сдают в пункт приема макулатуры, батарейки, как опасные отходы – в специальные пункты приема. В России грамотное отношение к отходам только начинает развиваться. Но уже сейчас мы можем помочь уменьшить количество выбрасываемых вещей, научившись делать из ненужных вещей что-то полезное. Для этого нами и был организован родительский клуб «Новые трюки с обычными штуками».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лучкина Ольга Васильевна
|
21.08.2024 20:51 |
Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы.
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.
В соответствии с п.3. 2. 5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна
|
21.08.2024 10:58 |
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.
Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:
- Гуманистическая педагогическая позиция.
- Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
- Накопление и использование опыта творческой деятельности.
- Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
- Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Татьяна Леонидовна
|
17.08.2024 13:04 |
Образовательная среда в дошкольной организации
Образовательная среда в дошкольной организации представляет собой интегрированную систему, охватывающую как физические, так и социальные аспекты. Она формирует основу для всестороннего развития детей, начиная с раннего возраста. Именно здесь закладываются навыки, необходимые для дальнейшего обучения и социальной адаптации. Важно отметить, что образовательная среда не является статичной; она динамична и должна соответствовать изменяющимся потребностям детей, педагогов и общества в целом.
Основными компонентами образовательной среды можно считать:
- Физическая среда:
- Помещение. Все помещения, включая группы, игровые комнаты и зоны отдыха, должны быть тщательно продуманы. Стены могут украшаться детскими работами, тематическими выставками, что создает уютную и вдохновляющую атмосферу.
- Игровые и образовательные центры. Каждая зона должна иметь четко определенные цели. Например, центр для ролевых игр развивает творчество и социальные навыки, а центр для конструктивной деятельности развивает моторику и пространственное мышление.
- Соблюдение безопасности. Особое внимание должно уделяться безопасности. Все материалы и оборудование должны пройти проверку на безопасность, чтобы избежать травм. Стулья и столы должны соответствовать росту детей, а полы должны быть нескользящими.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ивонинская Марина Евгеньевна Нуритдинова Юлия Валерьевна
|
16.08.2024 19:54 |
Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»
Начинающие педагоги:
- Ивонинская Марина Евгеньевна, воспитатель
- Нуритдинова Юлия Валерьевна, воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" 2024г.
Название игры, пособия: дидактическая игра «Мир эмоций»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формирование умения понимать и анализировать эмоциональные состояния людей в различных ситуациях
Задачи:
- Закреплять навык распознавания определенных положительных и отрицательных эмоций
- Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «эмоции»
- Установить и развить отношения партнёрства и сотрудничества «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»
- Формировать уважительное отношение к своей семье, детскому саду, обществу
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Райкова Злата Сергеевна
|
13.08.2024 17:32 |
План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Цель консультации: рассказать родителям о игрушках, необходимых для детей раннего возраста и предъявляемых к ним требованиям.
Задачи:
- показать значимость игрушки в жизни ребенка
- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.
Методы и приёмы (направленные на решение поставленных задач): словесный (беседа, вопросы, рассказ), наглядный (памятки с рекомендациями)
Оборудование: памятка для родителей
Форма проведения: групповое
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна Афанасьева Елена Владимировна
|
12.08.2024 22:08 |
Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его не богатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, совместно с родителями был оформлен стенд «Когда я вырасту, я стану…».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна
|
10.08.2024 05:46 |
Содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста согласно ФОП ДО.
- Хоменко Екатерина Алексеевна
- Уварова Елена Викторовна
воспитатели МБДОУ детский сад № 23 «Островок детства» г. Белгорода
Аннотация: авторы излагают содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста ДО, анализируя ФОП ДО. В статье рассматриваются цели, задачи, виды, формы, содержание деятельности педагога в рамках конструктивной деятельности данных возрастных групп ДО.
Ключевые слова: конструирование, конструктивная деятельность, ФОП ДО, художественное, техническое конструирование, конструирование по образцу, по модели, по условию, по замыслу, по теме, конструктивные умения, строительные игры, постройки, детали конструктора.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"
|
08.08.2024 22:44 |
Советы родителям гиперактивного ребенка
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:
- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна
|
07.08.2024 12:07 |
Ребенок как социум в жизни детского сада
Уважаемые коллеги, родители!
Сегодня я хочу с вами поговорить о важной теме – о роли детского сада в социализации ребенка.
Детство – это период бурного развития, как физического, так и социального. В этот период дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, осваивают навыки общения, сотрудничества и саморегуляции. Детский сад играет важную роль в социализации ребенка, предоставляя ему возможность общаться со сверстниками и взрослыми в безопасной и стимулирующей среде.
В детском саду дети учатся:
- Общаться со сверстниками. Они учатся играть вместе, делиться игрушками, решать конфликты мирным путем.
- Сотрудничать друг с другом. Они учатся работать в команде, помогать друг другу, добиваться общих целей.
- Следовать правилам. Они учатся понимать и выполнять правила поведения в группе, в детском саду, на улице.
- Уважать других. Они учатся относиться к другим людям с уважением, учитывать их чувства и желания.
- Решать конфликты. Они учатся разговаривать друг с другом, чтобы решать проблемы, искать компромиссы и просить помощи у взрослых, если это необходимо.
- Усваивать социальные нормы и ценности. Они учатся понимать, что хорошо, а что плохо, как правильно вести себя в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
06.08.2024 22:49 |
Карточки Черныша. Обоснование.
Предисловие.
Карточки Черныша — это важнейшая часть методики, разработанной нашим коллективом. Тем не менее — нельзя считать этот раздел изолированным звеном — он является органичной частью всей методической разработки в части ПОУРОЧНЫХ ПЛАНОВ для практического применения.
Чтобы понять специфику карточек, причину их разработки и создан этот раздел.
Часть первая. Азбука.
Речь идёт о развитии детей с трёх до семи лет.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 201 |
|
|