Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дополнительная общеразвивающая программа «Экономики»
Педагогика
Автор: Никитина Мария Валентиновна   
01.03.2024 08:38

Дополнительная общеразвивающая программа «Экономики»Дополнительная общеразвивающая программа «Экономики»

Срок освоения: 12 дней, Возраст обучающихся: 5-7 лет

Разработчик: Никитина Мария Валентиновна Воспитатель 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Направленность: Социально-педагогическая (социально-гуманитарная)

Адресат программы

Программа адресована обучающимся 5-7 лет, заинтересованным в получении знаний, посещающих данное образовательное учреждение.

Актуальность программы

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. ФОП прописывает задачу в области социально-коммуникативного развития, в сфере трудового воспитания – создать условия в ДОУ для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказать о значении рекламы для распространения информации о товаре, формировать представления о финансовой грамотности человека, обсуждать с детьми назначение денег и их значении в приобретении товаров и услуг, организовывать игровые и проблемные ситуации для детей, развивать умение планировать расходы на покупку необходимых товаров и услуг, формировать уважение к труду родителей (законных представителей).

Подробнее...
 
Досочки Сегена как эффективное средство обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Дорожнова Ольга Николаевна   
28.02.2024 09:49

Досочки Сегена как эффективное средство обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возрастаДосочки Сегена как эффективное средство обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста

О.Н. Дорожнова, воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка», г. Каргополь

Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомиться и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детва. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание [3, с. 142].

Подробнее...
 
Наставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагога
Педагогика
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна Череп Лидия Викторовна,   
28.02.2024 09:29

Наставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагогаНаставническая работа как одна из форм личностного и профессионального развития педагога

  • Хазова Наталья Дмитриевна
  • Череп Лидия Викторовна,

БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»

Молодым (начинающим) педагогам очень трудно профессионально состояться в современном мире. Им необходимо не только хорошо ориентироваться в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность педагога, владеть методикой и современными образовательными технологиями, но и приобрести авторитет среди воспитанников, родителей, коллег, сформироваться как яркая самобытная, неповторимая. Наиболее эффективной формой совместной деятельности, направленной на развитие личности молодого (начинающего) специалиста, является наставническая работа.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»
Педагогика
Автор: Пестерева Ирина Александровна   
28.02.2024 08:25

Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры»

Пестерева Ирина

Методическое пособие для педагогов и родителейпо развитию у детей навыков сюжетно-ролевой игры в рановозрастной группе

Новые идеи для сюжетно-ролевых игр

Конспекты, Методические рекомендации

Введение:

Сюжетно-ролевая игра представляет собой особый вид игры, в которой дети выступают в роли различных персонажей и воспроизводят ситуации из реальной жизни или вымышленные сюжеты. Важной особенностью такой игры является то, что дети могут взаимодействовать друг с другом, реализуя свои представления, эмоции и желания.

Сюжетно-ролевая игра имеет много полезных функций для развития ребенка. Во-первых, она способствует развитию воображения и творческого мышления. Дети могут придумывать разные роли, выражать свои чувства и представлять себя в разных ситуациях. Во-вторых, игра позволяет развивать речь и коммуникативные навыки. Дети общаются друг с другом, учатся выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других. В-третьих, сюжетно-ролевая игра способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта. Дети учатся сотрудничать, принимать решения, решать конфликты и управлять своими эмоциями.

Подробнее...
 
«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Аторкина Алёна Олеговна   
28.02.2024 06:14

«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»«Лестничная педагогика как нновационный подход к созданию РППС в ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»

Статья из опыта работы

Поиск и использование инновационных подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды является для нашего ДОУ задачей, решение которой помогает нашему педагогическому процессу соответствовать современным требованиям (требованиям ФГОС и ФОП ДО). Соответствовать современным требованиям – это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, постоянно обновляться, быть инициаторами нового, интересного. И сегодня я поделюсь с Вами некоторыми моментами инновационного подхода организации РППС в нашем ДОУ.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с непреодолимым для нас препятствием-отсутствием полноценного материально-технического обеспечения образовательного процесса. Поэтому находимся в постоянном поиске путей решения данной проблемы. Ввидуотсутствия возможностизакупитьсовременноеоборудованиедля организации игрового пространства ДОУ, мы пришли к выводу, что одним из выходов из сложившейся ситуации может стать изготовление, дополнение оборудования «своими руками». Изготовление оборудования «своими руками», которое, на наш взгляд, имеет огромную воспитательную ценность, поскольку способствует включению детей и родителей как активных участников в данныйпроцесс, индивидуализирует РППС ДОУ, группы на конкретныхдетей, их интересы и склонности. Даёт возможность всем участникам проявить инициативу, творческую активность, развивает организаторские способности, целеустремлённость, бережливость, аккуратность и т.д.

Подробнее...
 
Каким может быть проект в детском саду.
Педагогика
Автор: Синдеева Людмила Владимировна   
28.02.2024 06:00

Каким может быть проект в детском саду.Каким может быть проект в детском саду.

Тема проектов в детском саду вызывает у воспитателей много вопросов. Многих такая форма работа с детьми отпугивает своей кажущейся сложностью. На самом деле все не так страшно, если исходить из особенностей психологии детей дошкольного возраста. К тому же в детских проектах заложен большой потенциал для развития у дошкольников и младших школьников умения овладевать учебной деятельностью, которая в свою очередь формируется учителями в начальной школе. В данной статье рассмотрим эти особенности и представим вашему вниманию детский групповой исследовательский проект "Сокровища нашей земли". В качестве примера, каким он может быть в детском саду и во что выливаться. Возраст детей участвующих в данном проекте 5-6 лет.

Особенностью дошкольного образования является спонтанное обучение. Что значит спонтанное обучение? Впервые это понятие в психологию ввёл Л. С. Выготский, который говорил, что оно возникает тогда, когда ребёнок учится по своей "программе". Т. е. это то, чему ребенок сам, по своей инициативе хочет научиться.

Подробнее...
 
Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Карташова Оксана Викторовна   
26.02.2024 21:39

Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.

Как известно, по природе ребенку свойственна интенсивная двигательная активность. И мы обязаны поддержать и развить в ребенке стойкий интерес к подвижным играм. А наша главная задача, как инструкторов по физической культуре, привить и воспитать интерес и удовольствие заниматься физкультурой. И тогда, постепенно этот интерес перерастет в привычку, которая затем превратиться в потребность, сохраняющуюся на долгие годы.

Для эффективного привлечения интереса детей к двигательной активности, а так же занятиям физкультурой, просто необходимо внедрять разнообразные формы работы, применять инновационные технологии и использовать нетрадиционное оборудование.

Такой находкой может стать координационная (скоростная) лестница. Координационную лестницу можно приобрести, ее можно сделать из подручных материалов или даже начертить на улице по типу классиков. Возможно даже наклеить силуэт лестницы на полу в спортивном зале скотчем.

Она заслуживает внимания, так как она:

- вариативна в своем применении (можно использовать в разных видах двигательной активности: на утренней гимнастике; на занятиях по физической культуре; в свободной деятельности детей на прогулке и в группе; при проведении физминуток, развлечений, соревнований).

- мобильна (компактна и легка, не занимает много места).

- доступна (возможна в использовании для детей разных уровней физической подготовленности начиная с 4 лет).

Начинать обучение следует с медленных контролируемых движений, постепенно усложняя их выполнение. И всегда следует помнить: правильная техника важнее, чем скорость выполнения.

Подробнее...
 
Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»
Педагогика
Автор: Тимофеева Наталья Николаевна   
08.02.2024 11:54

Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ № 55 Тимофеева Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 55 общеразвивающего типа города Макеевки» ДНР, г.Макеевка, 2024

Цель:

  • Показать педагогам ДОУ значение и важность сюрпризных моментов в организации образовательной деятельности.
  • Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений.
  • Побуждать к активной творческой деятельности.

Ход игры:

Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника, На самом же деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.

Подробнее...
 
Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»
Педагогика
Автор: А.В. Чистякова М.В. Белавина, В.М. Мальцева,   
02.02.2024 18:11

Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа «Город Архангельск» «Основная школа №12 имени Героя российской Федерации Генерал-полковника И.В. Коробова

Воспитатели: М.В. Белавина, В.М. Мальцева,

Инструктор по физ. культуре: А.В. Чистякова

Архангельск 2023-2024

Первая школа растущего человека – семья. Она — целый мир для ребенка, здесь он учится дружить, сопереживать, радоваться, помогать друг другу. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге, дружбе, уважении к близким, умении прийти на помощь.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Педагогика
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна   
31.01.2024 22:21

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. К эффективным методам познавательного развития дошкольников относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов — это комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. В основе этой педагогической технологии лежит самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения.

Подробнее...
 
Наши дети — поколение Z
Педагогика
Автор: Семенова Нина Николаевна   
31.01.2024 12:01

Наши дети — поколение ZНаши дети — поколение Z

Для определения, каким будет завтра, нужно уже сейчас изучить и понять современных детей и подростков — тех, кто будет формировать наше будущее и жить в нем. Это наши дети, поколение Z, или по-другому центениалы, — это удивительные люди, родившиеся после 2000 года. Они не хуже и не лучше вас, просто другие. Вот, что нужно знать о первом поколении XXI века, чтобы понимать его.

Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора.

Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернет — магазинах, причем не обязательно в той стране, где живут.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год