Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Педагогика
Автор: Жульмина Ксения Юрьевна Орлова Елена Романовна   
29.12.2023 00:00

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  • Орлова Елена Романовна, старший воспитатель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан
  • Жульмина Ксения Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан

В настоящее время в период реформирования национальной системы образования большое внимание уделяется личности педагога. Сегодня наиболее востребован педагог творческий, креативный, компетентный, способный к мобилизации личностного потенциала в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Особое значение приобретает тот факт, что в максимально сжатые сроки педагог (молодой специалист) должен адаптироваться в новых условиях практической деятельности.

Научные работы К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. посвящены вопросам профессионального становления и роста начинающего педагога в сфере дошкольного образования.

Подробнее...
 
Сущность метода наглядного моделирования и его использование в обучении детей с ОВЗ.
Педагогика
Автор: Зайцева Валентина Васильевна   
27.12.2023 22:26

Сущность метода наглядного моделирования и его использование в обучении детей с ОВЗ.Сущность метода наглядного моделирования и его использование в обучении детей с ОВЗ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Зайцева В.В.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна   
27.12.2023 09:41

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Авторраскрывает роль дидактических игр в педагогическом процессе, освещает ее влияние на целостное развитие детей в период дошкольного детства.

Ключевые слова: игра, развитие, социализация.

В современном обществе все больше внимания уделяется раннему развитию детей, особенно в области образования и воспитания. Дошкольный возраст является важным периодом, в течение которого ребенок активно познает окружающий мир и приобретает необходимые навыки для дальнейшего обучения. В этом контексте дидактические игры становятся одной из наиболее эффективных форм работы с детьми.

Подробнее...
 
Что такое детское творчество.
Педагогика
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна   
27.12.2023 09:13

Что такое детское творчество.Что такое детское творчество.

Для малышей до 3-х лет творчество — это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.

У творчества есть несколько важных плюсов. Во-первых, оно сделает повседневную жизнь интереснее. Во-вторых, пробуя разные виды творчества, можно понять, к чему у ребенка лежит душа. Это могут быть рисование или лепка, театр или создание костюмов, танец или пение — да что угодно. Каждого ребенка волнует и притягивает что-то свое.

В-третьих, тот, кто занимается творчеством, получает огромное удовольствие от достижения той или иной цели. «Это сделал я! Я это сам придумал! И дорабатывал, пока не получилось именно так, как я хотел!» Осознание своих достижений развивает уверенность в творческих способностях.

Подробнее...
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Педагогика
Автор: Ударцева Оксана Александровна   
26.12.2023 14:17

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Аннотация: В статье представлен опыт применения инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании, способствующих развитию познавательной активности детей.

Ключевые слова: технологии, игры, познание, детский сад.

Основные особенности детского поведения – это постоянное желание наблюдать и экспериментировать, неутомимая любознательность и потребность в получении новой информации об окружающем мире. Именно поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста является приоритетом для воспитателей. Ведь развитие умственных способностей – это основа познавательного развития.

Совершенствование системы дошкольного образования, переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности педагогов, реализация парадигмы субъект-субъектных отношений между взрослыми и детьми не может осуществляться без применения инноваций.

Подробнее...
 
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика
Автор: Смородина Елена Михайловна   
26.12.2023 13:01

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования современных педагогических технологий для успешной реализации задач дошкольного образования, а также представлен опыт использования STEAM-технологий в детском саду.

Ключевые слова: инициативность, личность, технологии, обучение.

Сегодня перед педагогами дошкольного образования встала задача переосмысления профессиональной деятельности. Важно не просто передать знания, а развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность и компетентность детей в разных видах деятельности. Эти задачи невозможно выполнить без использования современных педагогических методик.

Подробнее...
 
Организация диагностики в системе сопровождения.
Педагогика
Автор: Фатуллаева Фаина Асефовна   
25.12.2023 21:36

Организация диагностики в системе сопровождения.Организация диагностики в системе сопровождения.

Фатуллаева Фаина Асефовна МАДОУ № 110 г. Мурманска

Основной задачей диагностики является вычленение проблем ребенка и его потенциальных возможностей в ее решении. Ка обнаружить проблему? Что является источником формулировки проблем ребенка?

Возможны 2 источника:

  1. Запрос со стороны педагогов, родителей;
  2. Запланированная диагностика определенного контингента детей ДОУ (скрининг-диагностика, которую проводит психолог с детьми всех возрастов, посещающих ДОУ в марте – мае каждого учебного года).

И в том и в другом случае необходима диагностика, изучение особенностей ребенка. В первом случае –чтобы проверить обоснованность поступившего запроса от родителей или педагогов.

Во втором – для своевременного выявления проблем ребенка.

Подробнее...
 
Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников
Педагогика
Автор: Данченко Елена Сергеевна   
24.12.2023 22:38

Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольниковФормирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников

Дошкольный возраст становится благоприятным периодом формирования у детей предпосылок функциональной грамотности.

На уровне ДОО формирование предпосылок функциональной

грамотности позволяет решать следующие задачи (ФГОС ДО):

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  2. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования.
  5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Подробнее...
 
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.
Педагогика
Автор: Гончарова Анна Сергеевна Панафутина Анастасия Юрьевна   
24.12.2023 13:51

Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.

  • Гончарова Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г. Красноярск
  • Панафутина Анастасия Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г.Красноярск

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательной функции, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе место, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.

Подробнее...
 
РАСПОЗНАВАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Дёмина Екатерина Владимировна   
24.12.2023 08:14

РАСПОЗНАВАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВРАСПОЗНАВАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматривается проблема распознавания и идентификации эмоций детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается понятие понимания эмоций. Также в статье представлены результаты диагностики способности к распознаванию и идентификации эмоциональных состояний. Ключевые понятия: эмоциональный интеллект, дети старшего дошкольного возраста, способность к распознаванию эмоций, способность к идентификации эмоций.

RECOGNITION AND IDENTIFICATION OF EMOTIONS IN PRE-SCHOOL AGE

The article deals with the problem of recognition and identification of emotions of children of preschool age. The concept of understanding emotions is revealed. The article also presents the results of diagnostics of the ability to recognize and identify emotional States.

Key concepts: emotional intelligence, preschool children, the ability to recognize emotions, the ability to identify emotions.

Развитие эмоционального интеллекта играет важную роль в жизни любого человека на каждом этапе возрастного развития, помогая полнее и глубже воспринимать действительность и реагировать на нее.

Подробнее...
 
Практикум: Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ
Педагогика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
23.12.2023 20:53

Практикум: Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУПрактикум: Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

МБДОУ Чертковский детский сад №4 п.Чертково 2023г.

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. (закон Мерфи)

Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, которая охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и определяет содержание и формы работы с детьми.

Образовательная программа обеспечивает:

  • Построение целостного педагогического процесса;
  • Обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое, речевое развитие детей;
  • Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, раскрытие творческих способностей детей;
  • Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей;
  • Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога;
  • Право выбором самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год