Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна
|
08.04.2025 20:09 |
Алгоритм деятельности воспитателя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области,
Разработала: Старший воспитатель Ю.В. Пивоварова Соответствие занимаемой должности г.Чебаркуль, 2024 г.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Панькина Олеся Юрьевна
|
08.04.2025 18:35 |
Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»
Подготовила: старший воспитатель, первой квалификационной категории Панькина О.Ю.
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 161» Омск, 2025
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ в решении задач реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Расширение представлений о современных педагогических технологиях; совершенствование навыков и получение опыта в вопросах реализации ФГОС ДО.
- Развитие критического нестандартного мышления, умения анализировать и синтезировать информацию, аргументировать свой выбор.
- Развивать умение слушать и понимать других людей — навыки групповой работы (воспитание взаимоуважения).
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, цветные маркеры, ватманы, бланки с заданиями, ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семерикова Ольга Александровна
|
08.04.2025 18:21 |
«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»
Воспитатель: Семерикова. О. А. МАДОУ ЦРР «детский сад № 7»
Проблема:
- Как эффективно организовать взаимодействие семьи и детского сада?
- Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?
- Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
- Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?
- Формула успешного взаимодействия
- Расшифровка формулы успешного взаимодействия
С – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК
КОРЕНЬ В 3-ЕЙ СТЕПЕНИ – РОДИТЕЛИ, РЕБЕНОК И ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежана Викторовна
|
07.04.2025 15:00 |
«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»
Важной задачей педагогов ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов.
Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Если в семье не созданы благоприятные условия для его развития, то одно дошкольное образование не сможет в полной мере достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе ребенка.
Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов ДОУ наблюдающих ребенка (воспитатель, учитель -логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, и др.).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цуканова Ольга Вячеславовна
|
06.04.2025 19:20 |
Консультация для педагогов: «Воспитатели и родители. Диалог или монолог».
ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ. ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ.
Задачи:
- Способствовать осознанию трудностей во взаимодействии с родителями, вызванных личностными установками и качествами;
- Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения с родителями.
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скачкова Людмила Анатольевна
|
03.04.2025 17:25 |
Из опыта работы: Дидактические пособия на липучках
Л.А. Скачкова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Плесецк Апрель 2025г
как эффективное средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФОП ДО
В настоящее время дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Разнообразие инноваций зачастую ставит педагогов в тупик: что использовать в работе, чтобы получить эффективный результат? Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на учет не только возрастных особенностей и индивидуальных потребностей, но и личных интересов, мотивов, ожиданий и желаний детей.
Любая инновация, как новшество, подразумевает введение в среду какого-то принципиально нового элемента. При грамотном подходе среда постепенно качественно меняется, происходит ее модернизация и обновление. При реализации ФОП ДО педагог, как мы знаем, в праве самостоятельно определять различные средства воспитания и обучения. Главное – в процессе образовательной и самостоятельной деятельности детей образовательное пространство должно стимулировать познавательную, моторную и сенсорную активность ребенка, развивать инициативу, самостоятельность, способствовать накоплению зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, раскрывать творческий потенциал ребенка.
Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. При этом ведущая роль в обучении ребенка дошкольного возраста принадлежит взрослому, который обеспечивает его дидактическим материалом, проявляет постоянный интерес к деятельности дошкольника, поощряет детскую любознательность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Салкынбаева Татьяна Баянаевна
|
03.04.2025 06:36 |
«Повышение профессиональной квалификации педагогов в детском саду «Ручеек»
Передовой педагогический опыт
Профессиональное развитие педагога ДОУ– это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.
Детский сад «Ручеек» в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др. В современных условиях противоречие между требуемым уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации данных направлений углубляется.
На сегодняшний день у нас работают 7 педагогов, из которых 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога первую квалификационную категорию, 1 педагог на – соответствии занимаемой должности. Основной состав педагогов — стажисты.
Стараемся создать оптимальные условия для педагогов, желания осуществления высокоэффективного педагогического процесса, для проявления высокой культуры педагогической деятельности. На данный момент у нас существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Но считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.
Повышение квалификации – это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. В работе по повышению квалификации педагогов придерживаемся следующих требований:
- обеспечиваем индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы
- способствуем активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений
- оцениваем результативность повышения квалификации и своевременно вносим коррективы в этот процесс
- обеспечиваем системный и комплексный подход.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Глушко Виктория Владимировна
|
01.04.2025 16:59 |
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки»
Цель: Формировать представление детей о том, что полезные привычки приносят пользу, а плохие плохо влияют на человека
Задачи:
- Образовательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка» закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что приносит ему вред.
- Развивающие: Активизировать словарь детей за счёт слов: Полезно, вредно, привычка
- Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных избавляться
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная
Возраст воспитанников: старшая группа
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
31.03.2025 20:37 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Ю.Л. Ибрагимова О. В. Грыдина А. Е. Гараева П. Г. Бразовская Э. К. Томсон А. А. Тюрюханова Д. А. Ластовская В. В.
|
31.03.2025 18:56 |
Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша»
на основе идей «Мягкой педагогики», обеспечивающие полноценное обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
Слышали понятие «мягкая педагогика»? «Мягкая педагогика» — это инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей от года до 10 лет, это авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой.
Суть «мягкой педагогики» в использовании дидактических материалов и тактильных конструкторов из текстиля. К ним относятся лоскутки из разных видов тканей, вязаные верёвочки, шифон, пряжа, фетр. Эти материалы дают возможность ребёнку при деликатном участии взрослого преобразовывать их и создавать что-то новое, уникальное. Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
29.03.2025 14:03 |
Педагогика Древней Месопотамии
Принципиальном отличии в дошкольном образовании в Древней Месопотамии и в современно мире.
Мессопотамия — невероятно древнее государство, переживавшее разные этапы в своём развитии. Кратко опишу раздел, который мне интересен. В Двуречье (Месопотамии) главную роль в воспитании детей играла семья. По законам вавилонского царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.) за деяния сына отвечал отец. Сын есть то, чему обучил отец ( «Кодекс Хаммурапи»). При этом существовали «школы табличек». Школы давали разнообразные знания и отличную физическую подготовку. Главное — понимание коллектива, своего места в нём.
Подробнее — «Дом табличек» ( «эддуба»).
Обучение было платным. Каждый наставник имел свой план обучения и воспитания (методику). Эффект методики — показатель профессионализма педагога, отсюда и размер платы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 213 |
|
|