Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Уголок природы и его использование в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: "Куликова Ольга Владимировна, Ширяева Надежда Михайловна"   
23.02.2025 22:18

Уголок природы и его использование в работе с детьми раннего возрастаУголок природы и его использование в работе с детьми раннего возраста

Ребенок познает окружающий мир, опираясь на яркий практический опыт. Огромным потенциалом обладает уголок природы в детском саду. Именно благодаря такому элементу пространства у детей формируется ценностное отношение к окружающему миру.

Уголок — часть развивающей предметно-пространственной среды. Он оформляется в каждой группе либо располагается в отдельной комнате детского сада. Создавая предметно-развивающее пространство экологической направленности, педагог должен учесть, что СанПиН 2.4. 1. 3049-13 не позволяет следующее:

  • размещение в группах живых существ: птиц, животных и рыб;
  • размещать растения в спальне;

Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов. «Давайте вместе поиграем!» Логические «Блоки Дьенеша».
Педагогика
Автор: Сапрыкина Наталья Геннадьевна   
23.02.2025 03:47

Консультация для педагогов. «Давайте вместе поиграем!» Логические «Блоки Дьенеша».Консультация для педагогов. «Давайте вместе поиграем!» Логические «Блоки Дьенеша».

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития».

А.С. Макаренко.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, пред математической подготовки.

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы.

Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.

Подробнее...
 
Использование кукол-маппет в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Педагогика
Автор: Теминдарова София Муратовна   
22.02.2025 20:16

Использование кукол-маппет в работе с детьми с особыми образовательными потребностямиИспользование кукол-маппет в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Подготовила: Теминдарова С.М.,

воспитатель МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска

Каждый педагог в своем арсенале имеет много средств и приемов, с помощью которых он реализует профессиональные задачи. Постоянный поиск нового привел меня к театральным куклам маппет.

Открывает кукла рот,
Стих читает и поет.
То игрушка не простая
Кукла маппет, как живая

Кукла-маппет- удивительный инструмент, который может прийти на помощь для решения «занимательного вопроса» и стать связующим звеном между обучением и игрой. Именно куклы могут помочь в создании занимательного, значимого для каждого ребенка, занятия и решить большое количество педагогических задач.

Подробнее...
 
Создание и организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Педагогика
Автор: Соколова Анна Вячеславовна   
21.02.2025 04:09

Создание и организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативыСоздание и организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Пространство в группе детского сада – это не просто комната, наполненная мебелью и игрушками. Это тщательно продуманная среда, инструмент развития, воспитания и социализации ребенка. От того, насколько грамотно организовано это пространство, напрямую зависит эффективность педагогического процесса, комфорт и психологическое благополучие воспитанников. Организация пространства должна отражать основные принципы дошкольного образования: индивидуализацию, активность, доступность, безопасность и вариативность.

Поддержка детской инициативы в развивающей предметно-пространственной среде детского сада – это не просто модный тренд, а необходимая составляющая современного дошкольного образования.

Подробнее...
 
Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.
Педагогика
Автор: Фертих Вера Александровна   
20.02.2025 14:54

Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.

Молодой педагог на этапе вхождения в профессию, изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения. На этом этапе предложить определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекать к просмотру и показу занятий на уровне детского сада. Подготовится к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. В последнее время традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. На сегодняшний день, становится необходимым использование более новых, активных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс – «Кейс-метод» Эта методика позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса.

Подробнее...
 
Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Велишаева Лилия Фератовна   
17.02.2025 16:30

Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Автор: Велишаева Лилия Фератовна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования у дошкольников финансовой грамотности. Дети должны знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, частной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.

Следует не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Важной задачей изучения финансовой грамотности в дошкольном учреждении является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.

Подробнее...
 
«Лучший уголок природы»
Педагогика
Автор: Талюкина Алена Николаевна Придачина Светлана Олеговна   
15.02.2025 14:56

«Лучший уголок природы»«Лучший уголок природы»

Уголок представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.

Закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.

Приняли участие: воспитатели: Талюкина Алена Николаевна, Придачина Светлана Олеговна и родители первой группе раннего возраста.

Цель: совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

Подробнее...
 
Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику?
Педагогика
Автор: Астапенко Юлия Валерьевна   
13.02.2025 19:33

Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику?Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику?

Астапенко Юлия Валерьевна заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детский сад № 76 г.Ангарск Иркутская область

Практически все в нашем мире подчиняется каким-то законам и правилам. Современная наука не стоит на месте, благодаря чему человечеству известна масса формул и алгоритмов, следуя которым, можно рассчитать и воссоздать множество действий и творений природы и воплотить в жизнь идеи, придуманные человеком.

Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию — преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Подробнее...
 
Роль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистов
Педагогика
Автор: Курнаева Ольга Сергеевна   
13.02.2025 13:39

Роль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистовРоль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистов

Аннотация. В данной статье анализируются причины, вызывающие трудности в процессе адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях, а также определяются ключевые направления деятельности наставника в ходе совместной работы с молодым специалистом.

Ключевые слова: компетентный специалист, успешная адаптация, педагог-наставник, профессиональное развитие, молодой специалист, личностное развитие

Курнаева Ольга Сергеевна, заведующий отделением по специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование», преподаватель ГАОУ ПО ИРО

Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования г. Севастополя

«Институт развития образования».

Качество деятельности образовательного учреждения напрямую связано с подбором педагогического состава, а так же слаженностью в работе, грамотном выполнении своих функциональных обязанностей педагогами. К сожалению, последние годы демонстрируют тревожную тенденцию: состав педагогов не обновляется и остается статичным. В данной ситуации можно выделить некоторые положительные моменты, среди которых стоит отметить опыт преподавателей. Однако в условиях современного образовательного пространства, внедрение инновационных технологий, изменения требований к общим и профессиональным компетенциям как обучающихся, так и педагогов возникают новые требования, к которым необходимо адаптироваться.

Подробнее...
 
Инновационные технологии: польза для дошкольников
Педагогика
Автор: Милюхина Светлана Леонидовна Водолазова Светлана Ивановна   
13.02.2025 11:49

Инновационные технологии: польза для дошкольниковИнновационные технологии: польза для дошкольников

Материал подготовили:

  • Милюхина Светлана Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории.
  • Водолазова Светлана Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории.

В современном мире инновационные технологии проникают во все сферы нашей жизни, включая образование. В дошкольном возрасте дети активно обучаются и развиваются, и применение новых технологий в учебном процессе может существенно обогатить этот опыт.

Рассмотрим, как инновационные технологии могут быть полезны для дошкольников.

  1. Развитие познавательных навыков Современные технологии, такие как интерактивные доски, планшеты и обучающие приложения, предоставляют детям уникальные возможности для изучения окружающего мира. С помощью игр и мультимедийных материалов дети могут лучше усваивать новые знания, развивать логическое мышление и креативность. Это делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.
  2. Улучшение коммуникативных навыков Использование технологий способствует развитию коммуникативных навыков. Виртуальные площадки и образовательные игры могут создавать условия для взаимодействия между детьми. Совместная работа над проектами, обсуждение результатов и обмен идеями через цифровые платформы помогают детям учиться выражать свои мысли и чувства, а также работать в команде.
  3. Индивидуализация обучения Технологии позволяют адаптировать учебный процесс под потребности каждого ребенка. С помощью специализированных программ педагоги могут создавать индивидуальные траектории обучения, учитывая уровень знаний, интересы и склонности ребенка. Это особенно важно для дошкольников, так как в этом возрасте каждый ребенок развивается в своем темпе.
  4. Развитие технологической грамотности Введение технологий в дошкольное образование помогает детям с раннего возраста знакомиться с основами работы с цифровыми устройствами. Это формирует у них понимание технологий, что в дальнейшем будет способствовать их уверенности и грамотности в использовании современных инструментов.
  5. Поддержка творческого развития Современные технологии предоставляют широкие возможности для реализации творческих способностей у детей. С помощью графических редакторов, музыкальных приложений и конструкторов программирования дошкольники могут создавать свои мультфильмы, музыку и даже простые игры. Это помогает развивать воображение и творческое мышление.
  6. Совершенствование моторики Многие образовательные игры, разработанные с использованием технологий, требуют от детей моторных навыков – например, использование сенсорных экранов или работа с конструктором.
Подробнее...
 
«Методический мост-2025»
Педагогика
Автор: Терентьева Юлия Александровна   
12.02.2025 22:13

«Методический мост-2025»«Методический мост-2025»

Вступительное слово руководителей МО №2

Наташа: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в полном составе, собрав в этом уютном зале педагогов-психологов детских садов города Оренбурга. (аплодисменты).

Елена: И место проведения у нас не обычное и формат проведения тоже, ведь мы предлагаем вам очутиться сегодня на методическом мосту.

Почему именно мост, а не поляна, кафе?

Людмила: Прежде всего, мост это искусственное сооружение, возведённое через какое то физическое препятствие (река, болото, ущелье и т.д.)

Мост всегда означал переход из одного состояния в другое, изменение или желание перемен. Этот переход труден, он таит в себе множество опасных препятствий.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год