Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический проект «Шахматная Страна» старшая группа
Педагогика
Автор: Домченко Марина Рашитовна   
16.07.2024 11:14

Педагогический проект «Шахматная Страна» старшая группаПедагогический проект «Шахматная Страна» старшая группа

Автор проекта: Домченко М.Р. 2024 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»

Методический паспорт проекта.

  1. Тема Педагогический проект «Шахматная Страна» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.
  2. Тип проекта Исследовательский. Групповой.
  3. Руководитель проекта Воспитатель- Домченко Марина Рашитовна
  4. Сроки реализации проекта октябрь 2023– апрель 2024 учебный год
  5. Участники проекта Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Подробнее...
 
«Активизация профессионального потенциала и стимулирование творчества и инициативы педагогов в контексте ГОС ДО. Интеграция деятельности воспитателя как условие развития речевой культуры дошкольника»
Педагогика
Автор: Ковалёва Алёна Петровна   
12.07.2024 20:25

«Активизация профессионального потенциала и стимулирование творчества и инициативы педагогов в контексте ГОС ДО. Интеграция деятельности воспитателя как условие развития речевой культуры дошкольника»«Активизация профессионального потенциала и стимулирование творчества и инициативы педагогов в контексте ГОС ДО. Интеграция деятельности воспитателя как условие развития речевой культуры дошкольника»

Аукцион методических кейсов

Выполнила: старший воспитатель МДОУ № 30 Ковалёва А.П. Макеевка 2021

Основная задача речевого развития дошкольников – это овладение нормами и правилами родного языка, поэтому педагогическим сообществом решаются следующие задачи:

  • создание полноценных условий для речевого развития детей дошкольного возраста.
  • повышение уровня речевого развития дошкольника.
  • формирование у педагогов стремления добиваться высоких результатов в речевой деятельности ребенка.
Подробнее...
 
«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников».
Педагогика
Автор: Собанина Ирина Анатольевна Тодинова Евгения Валерьевна   
12.07.2024 10:14

«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников».«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников».

Номинация: Опыт работы

ФИО и должность авторов:

  • Собанина Ирина Анатольевна, воспитатель
  • Тодинова Евгения Валерьевна, воспитатель

Территория: Р. Х. г. Абакан, Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик». Абакан 2024 г.

Тема «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников».

Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Собанина Ирина Анатольевна и моя коллега Тодинова Евгения Валерьевна, воспитатели, д/с «Колокольчик».

Мы хотим вам представить свой опыт работы с родителями через проектную деятельность.

Наша работа по проектной деятельности началась с проекта «День варенья». Из чего только его не варят, каким оно только не бывает, ну и кто не любит попить чайку с ароматным душистым вареньем!

Подробнее...
 
Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна   
09.07.2024 17:37

Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организацииИспользование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

  • Т. С. Старченко воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода
  • З. В. Ломоносова учитель-логопед, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода
  • Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода

Аннотация. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Сегодня актуализируется процесс поиска новых подходов к работе ДОО с семьёй и существующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребёнка. Одной из инновационных форм является технология QR-кодов.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Степанюк Ольга Вячеславовна Тараканова Светлана Юрьевна   
09.07.2024 11:19

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • Степанюк Ольга Вячеславовна, воспитатель
  • Тараканова Светлана Юрьевна, воспитатель

МАДОУ №30 г. Мончегорск, Мурманская обл.

Благодаря тому, что в последние десятилетия появились и апробированы инновационные направления в различных образовательных областях, современное дошкольное образование качественно изменилось.

Подробнее...
 
Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
Педагогика
Автор: Еськина Елена Геннадиевна   
07.07.2024 11:02

Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.

Подробнее...
 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА
Педагогика
Автор: Сайгушева А.С., Заббарова Л.Р.   
05.07.2024 13:24

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКАТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА

УДК 373. 2, ГРНТИ 14. 23

HEORETICAL ASPECTS OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF CHILD SOCIALIZATION

Сайгушева А.С., Заббарова Л.Р.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова», г. Ульяновск, Россия

Аннотация. Данная статья посвящена теоретическим аспектам социально-педагогического сопровождения социализации ребенка в современных условиях. Отмечается, что использование в воспитательном и образовательном процессе эффективных средств социально-педагогического сопровождения способствует наиболее полной реализации потребности ребенка в социализации.

Ключевые слова: социализация ребенка, социально-педагогическое сопровождение, взаимодействие педагога и ребенка

Keywords: child socialization, social and pedagogical support, teacher-child interaction

Подробнее...
 
Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Усманова Раиля Фарвазовна Асмандиярова Расима Салаватовна Садыкова Фаузия Флюровна   
03.07.2024 20:40

Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗСенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ

В дом ребенка поступают дети в основном из неблагополучных семей, ослабленные, имеющие множество проблем со здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья. У многих из них наблюдается дефицит сенсорных ощущений, в силу тех или иных причин они недополучают достаточное количество информации от внешнего мира для своих органов чувств. Они не умеют дифференцировать свои ощущения, выделять среди них наиболее значимые, не умеют правильно реагировать на них. Тем самым нарушается полноценное и правильноевосприятие окружающего мира, всех его составляющих и, как следствие, искажается правильное формирование мировоззрения и правильные ответные реакции на тот или иной раздражитель. С этой проблемой мы часто сталкиваемся в доме ребенка, в своей работе.

Подробнее...
 
Особенности поведения ребенка-аутиста
Педагогика
Автор: Стиль Светлана Васильевна   
30.06.2024 15:03

Особенности поведения ребенка-аутистаОсобенности поведения ребенка-аутиста

Учитель-логопед Стиль Светлана Васильевна МБДОУ детский сад 59

Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) и расстройствами аутистического спектра, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Аутизм – это расстройство широкого спектра, то есть оно по-разному проявляется у разных людей. Одни дети могут говорить, в то время как другие говорят очень мало, или не говорят вовсе.

Подробнее...
 
ДЕТИ С ОВЗ. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РАБОТА С НИМИ.
Педагогика
Автор: Латышева Людмила Сергеевна   
28.06.2024 08:48

ДЕТИ С ОВЗ. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РАБОТА С НИМИ.ДЕТИ С ОВЗ. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РАБОТА С НИМИ.

«Никаких людей «как все» не бывает Каждый человек – по- своему другой» Любовь Аркус, гл. редактор журнала «Сеанс»

На современном этапе развития дошкольного образования не теряет своей актуальности проблема инклюзивного образования детей с синдромом детского аутизма. Статья посвящается особым детям – детям с аутизмом. Иногда их ласково еще называют аутята.

Аутизм изучался многими учеными, рассматривающими данное нарушение с разных позиций. Данной проблемой занимались Л.Каннер, Г.Аспергер, С.С. Мнухин, Л.Уинг, Э.Орниц, К.Джиллберг и другие.

Развитие методов диагностики аутизма приводит к выявлению большого числа детей с этим диагнозом. Проблема аутизма тесно связана с проблемой общения. Аутисты избегают новых знакомств, так как испытывают трудности в общении. Они склонны к деятельности с повторяющимися действиями. Точные причины возникновения аутизма не известны. Это состояние диагностируется у 1-6 детей на тысячу. В настоящее время проводится множество конференций, где обсуждаются причины аутизма и применение различных методик, чтобы помочь этим детям. И хотя аутизм это заболевание, но прежде всего оно говорит о необычности ребенка. Очень большое значение имеет применение особых подходов к обучению таких детей. Для этого требуется огромное терпение и большая воля родителей и педагогов. Внутри такого человечка, страдающего аутизмом, заключен такой же любопытный, изощренный и сложный разум, как и у всех остальных людей.

Подробнее...
 
Организация активного отдыха детей в ДОУ
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
27.06.2024 04:51

Организация активного отдыха детей в ДОУОрганизация активного отдыха детей в ДОУ

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Инструктора по физкультуре в своей работе чаще всего используют физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 191

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год