Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация работы консультативного пункта в ДОО
Педагогика
Автор: Кучерова Ольга Александровна Гапеева Светлана Владимировна   
12.03.2024 20:02

Организация работы консультативного пункта в ДОООрганизация работы консультативного пункта в ДОО

  • О. А. Кучерова методист,
  • Гапеева С.В. учитель-логопед,

МБОУ СОШ «Горки — Х» дошкольного отделения детского сада №46 (Московская область)

В современном мире действительность такова, что дети и родители часто нуждаются в консультации нужного специалиста. Ведь вовремя оказанная помощь, вовремя данный совет или действие в нужном направлении часто может решить судьбу ребенка, дать ему шанс в жизни.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартовнового поколения требует от педагогов поиска новых форм и средств взаимодействия с родителями (законными представителями) для более эффективной работы и достижения более высоких результатов усвоения воспитанниками образовательной программы.

Подробнее...
 
Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Педагогика
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Качан Елена Александровна Лисовская Елена Ивановна   
10.03.2024 08:08

Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

  • Авторы: Смоленчук Е.С. учитель-логопед
  • Качан Е.А. учитель-логопед
  • Лисовская Е.И. старший воспитатель

В статье представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на коррекцию имеющихся нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Она предназначена для учителей – логопедов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.

В настоящее время, в связи с обилием информации, техническим прогрессом, и разнообразием гаджетов, у детей снижается и пропадает интерес к образовательной деятельности. Поэтому основной задачей педагогов является поиск новых средств и способов для использования современных игровых технологий при обучении дошкольников.

Подробнее...
 
«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?
Педагогика
Автор: Шинкун Надежда Валерьевна   
09.03.2024 11:29

«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?

(Методические рекомендации для педагогов)

Подготовила: Шинкун Надежда Валерьевна Воспитатель группы компенсирующей направленности БДОУ МО Динской район «Детский сад 50»

В наших садах наблюдается очень малое участие детей в планировании своей жизни. Взрослый должен обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть детскую активность и самостоятельность, не навязывая при этом ребенку готовых схем. Эта идея находит выражение в понятии «голос ребенка». Понимание дошкольником, который имеет право голоса, во многом основано на Конвенции о правах детей ООН.

Разнонаправленно с процессами, организуемыми взрослым, зачастую действует «Голос ребенка». Но многие педагоги видят свою задачу в том, чтобы для ребенка комфортно вписать его голос в схему, предлагаемую взрослым, соответствующую культурным ожиданиям и нормам.

Подробнее...
 
Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Жукова Ольга Васильевна   
09.03.2024 08:07

Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возрастаИспользование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста

Жукова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска

В 2019 году наше дошкольное учреждение (МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска) стало федеральной площадкой по внедрению инновационной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет (научный руководитель И.А. Лыкова), которая отвечает современным требованиям раннего дошкольного образования и вызовам времени.

Перед мной как участником творческой группы стояла задача преобразования развивающей предметно-пространственной среды, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками и окружающими взрослыми.

Подробнее...
 
Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления
Педагогика
Автор: Дмитрук Елена Владимировна   
07.03.2024 09:17

Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управленияМобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления

Актуальность

В современном обществе эпохи цифровизации актуальным является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с помощью мессенджеров и социальных сетей. Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не хватает времени: работа, заботы дня, ограничивают нас в общении с близкими, детьми. Все меньше времени у родителей для простого общения с педагогом и взаимодействию с детским садом. Поэтому важную информацию по развитию ребенка, по его становлению в обществе, его склонностям и интересам предоставляемую воспитателями на информационных стендах иногда не замечают. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Подробнее...
 
Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»
Педагогика
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна Шрайнер Александра Ивановна Полякова Марина Владимировна   
05.03.2024 13:02

Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»

МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

  • Абраменко И.Э. воспитатель
  • Шрайнер А.И. воспитатель
  • Полякова М.В. учитель-логопед

Успешность развития ребенка и степень благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и педагоги детского сада. Семья – главный воспитатель ребенка, а педагоги являются помощниками семьи, ее дополнением.

В последние годы среди детей с речевыми нарушениями, чаще стали встречаться дети с проблемами здоровья, такими как нарушение слуха, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра. Разные особенности детей потребовали особой системы работы с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Педагогика
Автор: Силуянова Евгения Ивановна   
05.03.2024 11:44

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИСЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос важности финансовой грамотности детей в современном мире, рассматривая сюжетно-ролевую игру как эффективный метод знакомства воспитанников с базовыми экономическими понятиями.

Ключевые слова: финансовая грамотность, сюжетно – ролевая игра.

В наши дни недостаток финансовой грамотности становится острой проблемой. Люди часто нерационально тратят заработанные средства, неправильно распоряжаются своими накоплениями и не умеют вести бюджет. Таким образом, педагогам ДОУпросто необходимо эффективно формировать у детей навыки экономии денег. С сентября 2023 года формирование предпосылок финансовой грамотности стало обязательным пунктом в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях реализации ФОП ДО.

Подробнее...
 
Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.
Педагогика
Автор: Чумучова Алиса Анатольевна   
05.03.2024 06:30

Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.Игровые компьютерные технологии в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей.

Среди разного вида нарушений речи, одним из самых трудных для коррекции, является такое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и определяет успешность обучения ребенка в образовательном учреждении.

Рассмотрим развитие слоговой структуры у детей с нормальной речью и нормальным интеллектом. В своей книге «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев подробно рассмотрел все аспекты овладения речью детьми раннего и дошкольного возраста в норме. Слоговая структура формируется следующим образом:

  • возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес. – ребенок может воспроизвести один ударный слог слова, или образует слово путем повтора этого слога (би-би, ку-ку);
  • возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес. – ребенок воспроизводит двухсложные слова, в трехсложных – опускает один слог (собака – бака, игрушка – гус’ка);
  • возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес. – ребенок по-прежнему может опускать предударный или другой слог в трехсложных словах (поиграй – пигай) и сокращать количество слогов в четырехсложных словах;
  • возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 3 мес. – в многосложных словах ребенок часто опускает предударный слог, отбрасывает или редуцирует приставку (перешел – пешел);
  • возраст от 2 лет 3 мес. до 3 лет – ребенок практически безошибочно воспринимает слоговую структуру слова, исключение составляют сложные, малознакомые слова (поликлиника – киника) [Поваляева 2002: 428].
Подробнее...
 
Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.
Педагогика
Автор: Турунцева Елена Алексеевна   
03.03.2024 07:05

Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.Организационно-содержательные условия развития детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.

Турунцева Е.А. МАДОУ «МАЯЧОК», с/п детский сад № 141 г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: Развитие детей с особыми потребностями в ДОО — важная задача. Необходимо создать условия, учитывающие индивидуальность и потребности каждого ребенка. В статье рассматриваются основные аспекты таких условий и механизмы эффективного развития детей. В дошкольных образовательных организациях необходимо учитывать специфику развития таких детей. Инклюзивное образование предусматривает создание условий для получения качественного образования всеми детьми, включая детей с ООП.

Ключевые слова: Инклюзивное образование; Условия работы с детьми с ООП; Организационно-содержательные условия;

Развитие детей с особыми образовательными потребностями в детском саду является одной из наиболее значимых задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Важность этой темы заключается в том, что у каждого ребенка есть право на полноценное развитие независимо от его физических или психологических особенностей.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме самообразования: «Рaзвитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ЗПР (ОНР) через технологию проектной деятельности»
Педагогика
Автор: Агапова Анжелика Васильевна   
02.03.2024 18:42

Опыт работы по теме самообразования: «Рaзвитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ЗПР (ОНР) через технологию проектной деятельности»Опыт работы по теме самообразования: «Рaзвитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста с ЗПР (ОНР) через технологию проектной деятельности»

Моё педагогическое кредо:

Тaк важно воспитать в ребенке личность,
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь логопеду другого не дано

Мой девиз:

Я знаю, я напрасно не тружусь,
Я – логопед и этим я горжусь!

Подробнее...
 
Чем наполнить «Уголок уединения в группе»
Педагогика
Автор: Трегубова Елена Николаевна   
02.03.2024 17:25

Чем наполнить «Уголок уединения в группе»Чем наполнить «Уголок уединения в группе»

Уголок уединения в группе детского сада — это зона, благодаря которой у детей есть возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными, это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу.

Делюсь опытом оформления и наполнением уголка уединения в подготовительной группе.

Наш уголок оформлен по теме «Космос». Почему мы выбрали именно эту тему для оформления?

  • в старшем дошкольном возрасте эта тема очень актуальна.
  • интерес к космосу пробуждается у человека буквально с первых шагов
  • Солнце, Луна, звёзды – это одновременно кажется человеку близко и в тоже время далеко, люди очень любят смотреть в ночное звёздно небо
  • поддержать интерес ребёнка к неизведанному, заинтересовать его и помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос
  • тема космоса будет проходить через повседневную жизнь детей, позволяя им развивать познавательность и мотивировать их к любознательности, открытиям, а все новые впечатления всегда ведут к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Будет хорошо, уголок расположить в спальной комнате, там всегда тихо и спокойно. В качестве домика советую использовать палатку или шатер, ваш уголок будет мобилен, т.е легко можно преобразовать, переставить, добавить дополнительный познавательный материал или убрать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год