Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша»
Педагогика
Автор: Щербакова Ю.Л. Ибрагимова О. В. Грыдина А. Е. Гараева П. Г. Бразовская Э. К. Томсон А. А. Тюрюханова Д. А. Ластовская В. В.   
31.03.2025 18:56

Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша»Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша»

на основе идей «Мягкой педагогики», обеспечивающие полноценное обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Слышали понятие «мягкая педагогика»? «Мягкая педагогика» — это инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей от года до 10 лет, это авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой.

Суть «мягкой педагогики» в использовании дидактических материалов и тактильных конструкторов из текстиля. К ним относятся лоскутки из разных видов тканей, вязаные верёвочки, шифон, пряжа, фетр. Эти материалы дают возможность ребёнку при деликатном участии взрослого преобразовывать их и создавать что-то новое, уникальное. Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

Подробнее...
 
Педагогика Древней Месопотамии
Педагогика
Автор: Черныш Сергей Иванович   
29.03.2025 14:03

Педагогика Древней МесопотамииПедагогика Древней Месопотамии

Принципиальном отличии в дошкольном образовании в Древней Месопотамии и в современно мире.

Мессопотамия — невероятно древнее государство, переживавшее разные этапы в своём развитии. Кратко опишу раздел, который мне интересен. В Двуречье (Месопотамии) главную роль в воспитании детей играла семья. По законам вавилонского царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.) за деяния сына отвечал отец. Сын есть то, чему обучил отец ( «Кодекс Хаммурапи»). При этом существовали «школы табличек». Школы давали разнообразные знания и отличную физическую подготовку. Главное — понимание коллектива, своего места в нём.

Подробнее — «Дом табличек» ( «эддуба»).

Обучение было платным. Каждый наставник имел свой план обучения и воспитания (методику). Эффект методики — показатель профессионализма педагога, отсюда и размер платы.

Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ КОУЧИНГА В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Перенкова Наталья Игоревна   
27.03.2025 17:04

ПРИМЕНЕНИЕ КОУЧИНГА В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИПРИМЕНЕНИЕ КОУЧИНГА В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Перенкова Наталья Игоревна, старший воспитатель МБДОУ д/с №30 г. Арзамас, Нижегородская область.

Статья посвящена вопросам создания таких условий внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, как формы активного обучения с помощью коучинга.

Каждый педагог ДОУ обладает колоссальным потенциалом, но далеко не всегда способен его раскрыть и реализовать в силу своих индивидуальных особенностей. Помочь ему в этом может специально организованное психолого-педагогическое сопровождение, задачи которого — учесть факторы, влияющие на успех адаптации воспитателей, а также развить их личностные и профессиональные качества. Одной из таких форм сопровождения являются коучинг-сессии, которые могут быть организованы в виде взаимопосещений педагогами занятий, их качественного анализа, консультаций старшего воспитателя.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей.
Педагогика
Автор: Мальцева И.В.,Кокорева Ю.Д.   
26.03.2025 23:33

Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей.Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей.

Составили: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.

Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей

  1. Цель сюжетно-ролевой игры
  2. Роль воспитателя в организации игры
  3. Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре

Уважаемые педагоги, всем известно, что ведущая деятельность дошкольника – это игра.

Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребёнка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его? Конечно же, с помощью игры. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать свои знания и умения. Через игру, а именно, через сюжетно-ролевую игру ребёнок входит в мир взрослых.

Строите космический корабль, лечите плюшевого мишку, готовите наивкуснейший обед – всё это сюжетно-ролевые игры. Для дошкольника они – необходимый и очень важный этап в развитии. Ребёнок создаёт игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии.

Сюжетно-ролевая игра полезна для социализации. В ней ребёнок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни.

В дошкольном возрасте у ребёнка только одна возможность побыть взрослым – в ролевой игре. С помощью ролевой игры ребёнок познаёт мир человеческих отношений.

Подробнее...
 
Технология «Линейный календарь», как средство формирования временных представлений у старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Казанкова Елена Леонидовна Овчарёва Ольга Владимировна   
25.03.2025 19:54

Технология «Линейный календарь», как средство формирования временных представлений у старших дошкольников»Технология «Линейный календарь», как средство формирования временных представлений у старших дошкольников»

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Лев Семёнович Выготский

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных временных представлений средствами линейного календаря.

Задачи:

  • формировать у детей начальное представление о времени.
  • формировать навыки счета, а также математические и логические представления о времени.
  • развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками

К школе дети должны иметь представления о календаре, как системе измерения времени, уметь определять время по часам.

Подробнее...
 
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.   
24.03.2025 07:28

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)

Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.

Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.

Подробнее...
 
КВИЗ. «Все профессии нужны — все профессии важны»
Педагогика
Автор: Керн Арина Михайловна Сметанюк Марина Александровна   
22.03.2025 19:25

КВИЗ. «Все профессии нужны — все профессии важны»КВИЗ. «Все профессии нужны — все профессии важны»

Цель: Расширение знаний детей о профессиях взрослых;

Ход мероприятия:

Дети приходят в гости к Незнайке.

Незнайка: Здравствуйте, дети! В нашем цветочном городе у всех жителей есть своя профессия, а я не знаю какую выбрать.

Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны
Все профессии нужны.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнаичка! Сегодня мы с тобой и ребятами, отправимся в интересный и увлекательный мир профессий.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класса «Лаборатория – место удивительных открытий!»
Педагогика
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
22.03.2025 11:53

Конспект мастер-класса «Лаборатория – место удивительных открытий!»Конспект мастер-класса «Лаборатория – место удивительных открытий!»

Автор: Черкасова Галина Николаевна, воспитатель дошкольного отделения «Ягодка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Володарской средней общеобразовательной школы Ленинского городского округа Московской области.

Цель: передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работыпо развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • повысить профессиональное мастерство педагогов;
  • активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер-класса.

Участники мастер-класса: педагоги дошкольных образовательных организаций.

Подробнее...
 
Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте.
Педагогика
Автор: Михалькова Олеся Викторовна   
14.03.2025 04:48

Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте.Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте.

Михалькова Олеся Викторовна

Актуальность: в статье рассказывается о мастер-классах, представляющих собой уникальную площадку, где родители, дети и воспитатели могут взаимодействовать друг с другом в неформальной обстановке

Ключевые слова: мастер- класс. сплочение, обмен опытом.

Сплочение родителей, детей и воспитателей является ключевым фактором для успешного развития детей в дошкольном возрасте. Взаимодействие между этими тремя группами создает гармоничную образовательную среду, в которой дети чувствуют себя безопасно и уверенно. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели являются мастер-классы.

Роль мастер-классов в сплочении

Подробнее...
 
Создание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателей
Педагогика
Автор: Иваночкина Анастасия Дмитриевна   
14.03.2025 04:21

Создание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателейСоздание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателей

Педагогическая статья

Подготовила: Иваночкина А.Д

1. Введение в тему.

Мир, в котором мы живём, находится в постоянном движении и развитии. Эти изменения побуждают нас искать и находить новые ресурсы, которые могут быть полезны в самых разных областях человеческой деятельности.

В наше время мир информации открывает перед нами огромное количество возможностей, делая жизнь и обучение не только увлекательными, но и захватывающими.

Детские сады могут внести свой вклад в это дело, предлагая инновационные и

нестандартные методы обучения, а также используя новые образовательные

технологии (искусственный интеллект, чат-боты, образовательные сайты и т.д.).

Согласитесь, что в современном мире информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью жизни каждого человека? Ведь они затрагивают все сферы: дом, образование, работу, отдых и развлечения.

Подробнее...
 
Виды авторитета и их влияние на развитие детей. (Взаимодействие с семьями воспитанников)
Педагогика
Автор: Мусатова Ксения Игоревна Хуторная Наталья Александровна   
12.03.2025 06:01

Виды авторитета и их влияние на развитие детей. (Взаимодействие с семьями воспитанников)Виды авторитета и их влияние на развитие детей. (Взаимодействие с семьями воспитанников)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова

Подготовили: воспитатели средней ортопедической группы «Колокольчик» Мусатова К.И., Хуторная Н.А.

С самого рождения человек попадает в общество. На его развитие оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.

Влияние семьи на воспитание ребенка может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 214

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год