Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Коммуникативные навыки дошкольников»
Коммуникация
Автор: Голятина Ольга Максимовна   
23.04.2024 10:56

«Коммуникативные навыки дошкольников»«Коммуникативные навыки дошкольников»

Голятина Ольга Максимовна Студентка 4 курса Читинского педагогического колледжа

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. В связи с этим проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Коммуникация
Автор: Варёнова Анастасия Владимировна   
15.04.2024 11:11

Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Ребёнок с первых дней жизни, находится в постоянном общении с окружающим его миром и людьми. Без общения человек не может гармонично развиваться. Умение общаться, легко находить общий язык с окружающими, понимать других людей — это основа коммуникативной культуры человека.

По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура — появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнокуже может определять, в каком эмоциональном состоянии, в каком настроении находятся окружающие его люди, может передать и своё настроение. Но для того, чтобы навыки коммуникации правильно сформировались, нужно общение ребёнка как со сверстниками, так и со взрослыми, и общение должно быть гармоничным, полным и достаточным по времени.

Зарождение и становление коммуникативной деятельности происходит на протяжении первых семи лет жизни ребенка, что в этот период общение со взрослым ведет за собой и направляет развитие ребенка, создавая зону ближайшего развития, помогает ему реализовывать свои потенциальные возможности. Развитие общения детей с окружающими людьми рассматривается как смена своеобразных его форм. Основными мотивами, побуждающими детей к коммуникативным действиям (общению), являются следующие: потребность во впечатлениях, потребность в активной деятельности, потребность в признании и поддержке. В общем виде развитие и формирование коммуникативной культуры ребёнка предполагают: развитие ряда психологических и мыслительных свойств, особо ярко проявляющихся в процессе коммуникации; помощь в овладении средствами коммуникации; формирование ряда социальных установок, необходимых для эффективного общения; развитие и формирование коммуникативных умений. Ведущим факторами, вызывающими трудности в общении старших дошкольников, являются недостатки направленности позиции ребёнка в коммуникации и недостаточное владение средствами коммуникативной деятельности.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Коммуникация
Автор: Сотникова Мария Эдуардовна   
04.04.2024 20:28

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно — гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники»
Коммуникация
Автор: Трунова Анна Витальевна   
09.03.2024 05:25

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники»

Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 48 г. Томска г. Томск 2024 г.

Цель: учить детей доброжелательному отношению к близким, стремлению оказывать помощь

Задачи:

  • формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье
  • способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка)
  • обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!? (Кукла за дверью). Ребята, когда приходят к нам гости что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Сказочная страна Этикет» для детей старшего дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Мальшана Мария Игоревна   
06.03.2024 08:36

Конспект занятия «Сказочная страна Этикет» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Сказочная страна Этикет» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Мальшина М.И. п. Новоселки 2023 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад»

Цель: Расширять и совершенствовать у детей навыки культуры поведения в обществе через обучающие игровые ситуации (или посредством театрализованной деятельности)

Задачи:

Образовательные:

  • в игровой форме обобщить знания детей о правилах этикета: поведение в обществе, доброжелательность, хорошие манеры
  • упражнять в использовании вежливых слов

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
  • способствовать развитию кругозора памяти и воображения
Подробнее...
 
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».
Коммуникация
Автор: Кожушко Татьяна   
25.01.2024 12:40

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».

Цель:

  1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
  2. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Подробнее...
 
«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».
Коммуникация
Автор: Карпова Карина Дмитриевна   
14.01.2024 13:07

«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».

Игры, которые учат общаться и дружить.

В своей профессиональной практической деятельности, я заметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при выполнение заданий на физкультурных занятиях, спортивных развлечениях и праздниках, в играх и эстафетах, испытывают затруднения при работе в команде, им сложно договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, многие дети имеют средний уровень социально-коммуникативных способностей, а также дети затрудняются точно воспринимать предложенную инструкцию. Вместе с детьми мы начали искать новые формы и методы работы по решению этой проблемы.

Так возникла идея внедрения инновационной технологии Тимбилдинга в досуговую деятельность.

Подробнее...
 
План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»
Коммуникация
Автор: Силиверстова Елена Александровна Татаринцева Марина Николаевна   
28.12.2023 06:46

План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»

  • Силиверстова Е.А. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
  • Татаринцева М.Н.. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск

Вид деятельности: трудовая.

Тема: «Золушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
  2. Закрепить знания названий комнатных растений. ( «Познавательное развитие»).
  3. Расширить словарный запас детей по теме «посуда» ( «Речевое развитие»).
  4. Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему.

Учить детей трудиться сообща, распределять обязанности, помогать друг другу.

Подробнее...
 
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Коммуникация
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна   
28.12.2023 06:24

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группеПлан-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

  • Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
  • Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
  2. Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
  3. Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
  4. Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
Формирование речевого этикета у дошкольников.
Коммуникация
Автор: Власова Ирина Александровна   
26.12.2023 07:23

Формирование речевого этикета у дошкольников.Формирование речевого этикета у дошкольников.

Власова Ирина Александровна ГКОУ СКОШИ №2 дошкольное отделение Воспитатель

Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с людьми. Открыть мир общения во всем его многообразии, научить малыша сопереживанию – значит решить проблему нравственного воспитания. Основным принципом современного образования и воспитания является опора на культурные традиции, признание важности духовных ценностей. Речевое поведение – это зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутреннюю культуру человека, проявляющуюся, прежде всего в общении. Существенной частью культуры общения является речевой этикет. В языке и речевом поведении отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, условий быта каждого народа. Речевой этикет тесно связан с характером человека, отражает его морально – нравственные установки: будь добр к окружающим, не обижай, не оскорбляй, будь совестлив, защищай слабых. По мнению ученых, речевой этикет – это определенные правила, опирающиеся на речевые средства проявления уважения к окружающим людям.

Подробнее...
 
Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коммуникация
Автор: Матвеева Елена Николаевна   
23.12.2023 06:09

Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Елена Николаевна Матвеева- воспитатель МАОУ «Школа №17»

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья в стадии начального образования. Отражены цели и задачи при работе с детьми ОВЗ с разными диагнозами. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), умственной отсталостью, с детьми с нарушениями двигательной сферы. Также в статье отмечается, что в современном обществе очень много детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, которым также как и всем необходимо образование и социализация.

Ключевые слова: инклюзивное образование, коммуникация.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 31

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год