Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной регуляции через песочную терапию».
Коммуникация
Автор: Арабиева Любовь Владимировна   
03.05.2025 10:56

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной регуляции через песочную терапию».Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной регуляции через песочную терапию».

Цель: Способствовать развитию у ребенка с РАС коммуникативных навыков, снижению тревожности и улучшению эмоциональной регуляции посредством использования песочной терапии.

Задачи:

  • Диагностическая: Выявление эмоционального состояния ребенка, его интересов и предпочтений.
  • Коррекционная: Развитие навыков самовыражения, коммуникации, снижение тревожности и агрессии, формирование позитивного эмоционального фона.
  • Развивающая: Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и творческого мышления.

Материалы:

Подробнее...
 
Сообщение из опыта работы: «Создание условий для развития навыков общения у детей с ТНР»
Коммуникация
Автор: Рогулина Анна Викторовна Кондратьева Наталия Александровна Невская Ирина Николаевна   
01.05.2025 19:15

Сообщение из опыта работы: «Создание условий для развития навыков общения у детей с ТНР»Сообщение из опыта работы: «Создание условий для развития навыков общения у детей с ТНР»

Подготовили педагоги подготовительной логопедической группы: учитель-логопед Рогулина А.В, воспитатели Кондратьева Н.А., Невская И.Н.

ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-коммуникативному развитию.

Коммуникация является основой социальной адаптации, поэтому работа в этом направлении помогает детям не только развивать речь, но и чувствовать себя уверенным в обществе. В рамках данной презентации будут рассмотрены особенности детей с ТНР и эффективные условия для их социализации, созданные педагогами логопедической группы.

Особенности речевого развития у детей с ТНР.

Подробнее...
 
Детская дружба: как помочь ребёнку строить отношения со сверстниками?
Коммуникация
Автор: Абакумова Марина Магомедовна   
22.04.2025 07:55

Детская дружба: как помочь ребёнку строить отношения со сверстниками?Детская дружба: как помочь ребёнку строить отношения со сверстниками?

Дружба в детском возрасте играет ключевую роль в развитии личности. Через общение со сверстниками ребёнок учится сотрудничеству, сопереживанию, делиться, решать конфликты и самовыражению. Однако не все дети с легкостью заводят друзей, поэтому задача взрослых – поддержать их на этом пути. Как родителям и педагогам поддержать малыша в этом процессе?

1. Почему детская дружба так важна?

Дружеские отношения способствуют не только веселому времяпровождению, но и формированию важных навыков, необходимых во взрослой жизни:

Развитие коммуникативных навыков – ребёнок учится выражать мысли, слушать других, вести диалог.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Будем дружить!»
Коммуникация
Автор: Скороходова Елена Васильевна Кархова Екатерина Евгеньевна   
14.04.2025 04:43

Конспект занятия «Будем дружить!»Конспект занятия «Будем дружить!»

Для средней группы

Цель: Формирование у детей понятия “друг”, “дружба”; и толерантного отношения друг к другу

Задачи:

  • Обучающая: Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;
  • Развивающая: Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки; речь
  • Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Материал: мяч; вырезанные заготовки ладошек белого цвета по количеству детей; кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой по количеству детей; ватман с нарисованным стволом дерева; клей по количеству детей; музыкальный центр; аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Подробнее...
 
Мастер — класс для педагогов «Массовые игры на сплочение коллектива»
Коммуникация
Автор: Гува Лариса Александрова, Константинова Мария Васильевна   
10.04.2025 15:21

Мастер — класс для педагогов «Массовые игры на сплочение коллектива»Мастер — класс для педагогов «Массовые игры на сплочение коллектива»

Цель: познакомить участников с упражнениями, которые помогают сплочению коллектива.

Задачи:

  1. Создать сплоченный коллектив через активные формы работы,
  2. Познакомить друг с другом,
  3. Помочь адаптироваться в коллективе с положительной стороны.

План мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.
  2. Демонстрация упражнений, направленных на сплочение коллектива.
  3. Рефлексия.
  4. Итог.

Ход занятия: Здравствуйте, коллеги. Тема нашего мастер – класса «Массовые игры на сплочение коллектива». Прежде чем приступить к мастер-классу, мы бы хотели вам напомнить притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться.

Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с лёгкостью сделали это.

Подробнее...
 
Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Коммуникация
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна Хасанова Эльвира Газизяновна, Тимуршина Лилия Фаридовна   
11.03.2025 16:23

Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Статья для воспитателей

Авторы:

  • Мухаметзянова Разина Зуфаровна,
  • Хасанова Эльвира Газизяновна,
  • Тимуршина Лилия Фаридовна

В настоящее время в детской психологии и в практике работы дошкольных учреждений много внимания уделяется вопросам оптимизации взаимоотношений детей в группах, так как становление личностных качеств, определяющих успешность совместной деятельности, закладывается именно в дошкольном возрасте. Недостаточно учитывать положение детей в группе при организации деятельности, можно и нужно еще и формировать, корректировать это положение, учитывая различные факторы, влияющие на положение ребенка среди сверстников.

Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников
Коммуникация
Автор: Годящева Юлия Валерьевна   
09.03.2025 17:33

Дидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольниковДидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников

Здравствуйте, коллеги. Я. Годящева Юлия Валерьевна, детского сада Академия Крохи Томского района.

Тема моего доклада представлена на слайде.

Дидактическая игра-это форма обучения, в которой используются игровые элементы для достижения образовательных целей. Она сочетает в себе элементы игры и обучения, что делает процесс более эффективным и увлекательным. В таких играх участники взаимодействуют друг с другом, что способствует формированию их коммуникативных навыков, что является важным аспектом полноценного развития.

Слайд 2

Современные дети заменяют живое общение со сверстниками на компьютерные игры или телефон, разговаривают с умными колонками, что вызывает беспокойство среди родителей и нас, специалистов дошкольного образования.

Подробнее...
 
Как развить навыки общения у ребёнка
Коммуникация
Автор: Шитц Виктория Андреевна   
02.03.2025 11:19

Как развить навыки общения у ребёнкаКак развить навыки общения у ребёнка

На первый взгляд у нашего ребенка все хорошо. Он успешно развивается, учится, педагоги не жалуются на его поведение. И в то же время мы замечаем, что ребенок не счастлив, одинок, у него нет друзей.

Причин может быть несколько.

1. Возможно ребенок излишне застенчив и робок. Это не позволяет ему подойти и заговорить с другими, поучаствовать в игре.

В этом случае повышайте самооценку ребенка. Поощряйте малейшее его стремление к общению, хвалите его за смелость, давайте больше самостоятельности.

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первому нет ничего страшного и постыдного.

Подробнее...
 
«Формирование дружеских взаимоотношений в младшей группе»
Коммуникация
Автор: Русманова Юлия Игоревна   
07.02.2025 14:38

«Формирование дружеских взаимоотношений в младшей группе»«Формирование дружеских взаимоотношений в младшей группе»

Воспитатель МОУ «Глебовская СОШ» дошкольного отделения №32 Русманова Юлия Игоревна

Социально-коммуникативное развитие — это направление развития и образования детей, ориентированное на позитивную социализацию и приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Основные задачи социально-коммуникативного развития 2-3 лет

  • поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации в детском саду;
  • развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  • формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском саде;
  • формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи.
Подробнее...
 
ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»
Коммуникация
Автор: Аверьянова Оксана Григорьевна   
18.01.2025 12:48

ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях
  • уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции)
  • формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи
  • формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность)
  • развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.
Подробнее...
 
Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
13.01.2025 09:14

Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181 «16» сентября 2021 г.

Дети дошкольного возраста, особенно в современном мире – мире высоких скоростей, занятости родителей, часто оказываются недостаточно подготовлены к возможным неприятностям и опасностям. Потому что близкие взрослые вовремя не предупредили, не научили, не предусмотрели… Или, наоборот, слишком задавили и запугали возможными опасностями и неприятностями в окружающем пространстве. Главная задача любого взрослого направлена не только на то, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и на то, чтобы подготовить его к встрече с различными трудными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год