Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»
Коммуникация
Автор: Кызласова Валентина Николаевна Мансурова Светлана Валерьевна   
26.01.2022 15:08

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»

  • Кызласова Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».
  • Мансурова Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».

В настоящее время существует множество методов, которые используются для развития коммуникативных способностей дошкольников, но самым эффективным и востребованным остается игротерапия.

Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них возникает возможность для проявления эмоции, переживания, фантазий, самовыражения, снятия психоэмоционального напряжения, избавления от страхов и активизации коммуникативных способностей.

В игре ребёнок развивается, учится, приобретает новый жизненный опыт. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.

Подробнее...
 
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей пятого года жизни»
Коммуникация
Автор: Ремизова Карина Олеговна   
22.01.2022 12:52

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей пятого года жизни»Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей пятого года жизни»

Выполнила: Воспитатель первой категории Старшей группы Ремизова Карина Олеговна МБДОУ «Детский сад №180» г. Самара, 2022г.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

В современной жизни средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей с ранних лет.

Подробнее...
 
«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»
Коммуникация
Автор: Павлова Татьяна Родионовна   
11.01.2022 10:50

«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

Подготовила: старший воспитатель Т.Р. Павлова с. Красноармейское, 2021

Одна из основных задач педагога в детском саду – создание и развитие детского коллектива. Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. В работе воспитателя очень важно видеть и понимать и всю группу воспитанников, и каждого ребёнка персонально. Поэтому наши педагоги постоянно ведут работу по созданию комфортных условий для пребывания детей в детском саду. Особое место в работе воспитателя имеет организация созидательной совместной деятельности с постановкой общественно-значимой, привлекательного для воспитанников результата. Мы поставили для себя цель – создание дружного детского коллектива.

Подробнее...
 
Социо-игровые технологии
Коммуникация
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
10.01.2022 12:17

Социо-игровые технологииСоцио-игровые технологии

Детский сад – ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими, и вместе с ними узнаёт много нового и интересного. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающим, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Поэтому в своей педагогической практике часто применяют социо — игровые технологии, направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей, развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.

Подробнее...
 
«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»
Коммуникация
Автор: Воронина Галина Ивановна   
09.01.2022 00:06

«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида «Саракташский детский сад №7 «Чебурашка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли Н. И. Пирогов

Подробнее...
 
Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников старшего возраста «Мульти – пульти».
Коммуникация
Автор: Прудникова Юлия Александровна, Медведева Наталия Васильевна, Фортова Дарья Сергеевна   
21.12.2021 10:32

Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников старшего возраста «Мульти – пульти».Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников старшего возраста «Мульти – пульти».

Социально-коммуникативное развитие дошкольника — сложный многогранный процесс, в основе которого лежат усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в современном обществе, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Это подтверждается следующими принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: принципом содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; принципом приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; принципом формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольника, осуществляемое в процессе социализации, выражается в умении адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавая самоценность собственной личности и других людей, выражая свои чувства и отношение к окружающему миру. Процесс социально-коммуникативного развития детей не может быть ограничен одним видом деятельности. Его особенность заключается в том, что оно осуществляется постоянно, пронизывает все стороны жизни детей.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»
Коммуникация
Автор: Кожевникова Ульяна Сергеевна   
15.12.2021 05:57

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»

Цель:

Обогащение представления детей о правилах речевого этикета в различных ситуациях общения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами использования основных форм речевого этикета в различных ситуациях общения;
  2. Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
  3. Развивать коммуникативные способности; расширить словарный запас;
  4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, дружеские взаимоотношения с детьми.

Ход занятия:

(воспитатель приглашает детей сесть за стол; дети садятся)

Воспитатель: Добрый день ребята! (ответы детей)

Подробнее...
 
«Картотека дидактических игр» по социально — коммуникативному развитию детей подготовительного к школе возраста
Коммуникация
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
08.12.2021 16:43

«Картотека дидактических игр» по социально — коммуникативному развитию детей подготовительного к школе возраста«Картотека дидактических игр» по социально — коммуникативному развитию детей подготовительного к школе возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021

Аннотация:

В настоящее время все большую актуальность приобретает социальное развитие личности ребенка-дошкольника. В дошкольном детстве — это, прежде всего овладение нормами социальной жизни. Социальное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и практической сферы будущей деятельности взрослого человека, его нравственного облика и творческого потенциала.

Подробнее...
 
Использование технологии Л.В. Свирской «Детский совет» для формирования ключевых социальных и коммуникативных компетентностей старших дошкольников
Коммуникация
Автор: Надеждина Наталья Анатольевна   
01.12.2021 20:32

Использование технологии Л.В. Свирской «Детский совет» для формирования ключевых социальных и коммуникативных компетентностей старших дошкольниковИспользование технологии Л.В. Свирской «Детский совет» для формирования ключевых социальных и коммуникативных компетентностей старших дошкольников

Надеждина Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с 88 г. Белгород

В настоящее время в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который требует условий для позитивной социализации ребенка и его личностного развития, поддержку индивидуальности и инициативы через создание условий для свободного выбора детьми вида деятельности, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, актуализируется использование технологии Л.В. Свирской «Детский совет».

«Детский совет» представляет собой технологию обучения, объединяющую детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, т.е. предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых [1].

Подробнее...
 
Содружество педагога и семьи.
Коммуникация
Автор: Трофимова Татьяна Петровна   
06.11.2021 22:22

Содружество педагога и семьи.Содружество педагога и семьи.

Татьяна Петровна Трофимова МБДОУ «Детский сад №19», воспитатель г. Канаш

В условиях реализации федеральных государственных требований – создание образовательно – семейного пространства, как среды воспитания и развития личности ребёнка является одним из главных направлений развития системы дошкольного образования.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей, как первым социальным институтом является начальным звеном по реализации задач художественно – эстетического воспитания.

Успешное взаимодействие между детским садом и семьями ребенка возможно лишь если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи, а семья в свою очередь, имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверила воспитание своего ребенка. Наиболее успешное формирование личности в дошкольном возрасте будет только тогда, когда и в дошкольном учреждении и в семье требования будут одинаковы. Многие родители рассматривают дошкольное учреждение как место, где только присматривают за ребенком или же, как для старта в школу.

Подробнее...
 
Проектная деятельность: «Давайте познакомимся!»
Коммуникация
Автор: Осипова С. А. Соколова А. П.   
31.10.2021 09:00

Проектная деятельность: «Давайте познакомимся!»Проектная деятельность: «Давайте познакомимся!»

Вторая младшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А. Соколова А. П.

Ранний возраст чрезвычайно ответственный период в развитии человека. Когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребёнка, раннее не посещавшего детское учреждение, непривычно всё: отсутствие близких, и, наоборот, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и многое другое. Резкая смена условий может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, а в некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Для того, чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, и, конечно же, чтобы адаптация прошла успешно, нами был создан проект на тему «Давайте познакомимся!».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (228) выйдет
29 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (227) за 2022 год
Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год