Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Коммуникация
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна   
28.12.2023 06:24

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группеПлан-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

  • Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
  • Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
  2. Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
  3. Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
  4. Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
Формирование речевого этикета у дошкольников.
Коммуникация
Автор: Власова Ирина Александровна   
26.12.2023 07:23

Формирование речевого этикета у дошкольников.Формирование речевого этикета у дошкольников.

Власова Ирина Александровна ГКОУ СКОШИ №2 дошкольное отделение Воспитатель

Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с людьми. Открыть мир общения во всем его многообразии, научить малыша сопереживанию – значит решить проблему нравственного воспитания. Основным принципом современного образования и воспитания является опора на культурные традиции, признание важности духовных ценностей. Речевое поведение – это зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутреннюю культуру человека, проявляющуюся, прежде всего в общении. Существенной частью культуры общения является речевой этикет. В языке и речевом поведении отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, условий быта каждого народа. Речевой этикет тесно связан с характером человека, отражает его морально – нравственные установки: будь добр к окружающим, не обижай, не оскорбляй, будь совестлив, защищай слабых. По мнению ученых, речевой этикет – это определенные правила, опирающиеся на речевые средства проявления уважения к окружающим людям.

Подробнее...
 
Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коммуникация
Автор: Матвеева Елена Николаевна   
23.12.2023 06:09

Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Елена Николаевна Матвеева- воспитатель МАОУ «Школа №17»

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья в стадии начального образования. Отражены цели и задачи при работе с детьми ОВЗ с разными диагнозами. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), умственной отсталостью, с детьми с нарушениями двигательной сферы. Также в статье отмечается, что в современном обществе очень много детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, которым также как и всем необходимо образование и социализация.

Ключевые слова: инклюзивное образование, коммуникация.

Подробнее...
 
«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»
Коммуникация
Автор: Цаплева Ольга Михайловна   
28.11.2023 22:25

«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»

Цаплева Ольга Михайловна – воспитатель Структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБУО ООШ № 9 г.Новокуйбышевска, Самарской области

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  • Желание вступать в контакт с окружающими ( «Я хочу!»).
  • Умение организовать общение ( «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  • Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( «Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.
Коммуникация
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна   
17.11.2023 05:25

Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.

Автор: Заббарова Лилия Ринатовна

Комплексные исследования последних лет выявляют актуальность проблемы социального развития ребенка и насущность педагогического управления им. Истоки изучения проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников содержатся в научных трудах, рассматривающих развитие форм общения дошкольников со сверстниками и значимым взрослым (М. И. Лисина, О.А. Репина, А.Г. Рузская и др.); отражающих содержание возрастного феномена «внутренняя позиция школьника» (Л. И. Божович); раскрывающих значение влияния сюжетно-ролевой игры на личностное развитие ребенка дошкольного возраста (В. С. Мухина, Е.О. Смирнова); исследующих психологическую готовность старшего дошкольника к школьному обучению (Н. И. Гуткина, И.В. Дубровина, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.) [2, 5].

Подробнее...
 
Беседа «Доброму слову – везде добро».
Коммуникация
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
12.11.2023 21:55

Беседа «Доброму слову – везде добро».Беседа «Доброму слову – везде добро».

Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе.

Цель:

  • Продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета, правил вежливого обращения, просьбы и т.д.
  • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
  • Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, преодолевая застенчивость и скованность.
  • Расширять словарный запас детей: чтение стихов о маме, папе, дедушке. Использование пальчиковой гимнастики «Дружная семья» и этюд «Бабушкины ладони».
  • Воспитывать потребность в доброжелательном отношении не только к людям, но и к животным, любить их.

Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын).

Игрушки: блюдце, котенок.

Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группы
Коммуникация
Автор: Феданова Евгения Валериевна   
12.11.2023 20:18

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группыКонспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группы

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка (КОиН администрации г. Новокузнецка) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185» (МБ ДОУ «Детский сад № 185»)

Составитель: Феданова Евгения Валериевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Новокузнецкий городской округ

Цель: формирование представлений об игрушках военного времени (1941-1945гг), культуре и традициях своего народа.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с игрушками военного времени
  • раскрыть роль игрушек в годы ВОВ.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к военным игрушкам и связанных с ними событиями
  • развивать интерес детей к истории своей страны
  • развивать технические навыки при создании куклы – самокрутки.
Подробнее...
 
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»
Коммуникация
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна   
21.10.2023 19:29

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»

Цель: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать чувство взаимопомощи, групповую сплоченность, умение договариваться
  • развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
  • развивать познавательные процессы – мышление, внимание.

Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка.

Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…»

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.

Подробнее...
 
«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».
Коммуникация
Автор: Васильева Алина Владимировна   
21.10.2023 11:35

«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».

Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №252 комбинированного вида»

Васильева Алина Владимировна Кировского района г. Казани

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. В. Гюго

В настоящее время развитие детей раннего возраста как будущих личностей становится актуальной тенденцией.

Ранний возраст – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Важнейшей задачей ФГОС ДО является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»
Коммуникация
Автор: Барнышева А.Н., Фадеенко Н.М.   
16.09.2023 17:35

Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»

Составили:

  • Барнышева А.Н.,
  • Фадеенко Н.М.

воспитатели МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы группы компенсирующей направленности по теме «Мебель».

Тема недели: «Мебель».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей.

Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей.

Задействованные центры активности:

1. Центр активности «Творчество».

Подробнее...
 
Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.
Коммуникация
Автор: Сорокина Елена Валерьевна   
04.09.2023 20:44

Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.

Сорокина Е. В.

Коммуникативная компетентность– это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умение эффективно общаться и посредством общения успешно решать любые задачи.

Формируется коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками и предполагает наличие качеств, которые помогают человеку самостоятельно создавать средства и способы достижения его собственных целей общения. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает определенными коммуникативными навыками, такими как:

  • умение слушать и слышать,
  • сотрудничать,
  • воспринимать и понимать информацию,
  • говорить самому.

Успешность ребенка в общении со сверстниками зависит от процесса конструирования социальной реальности: активности, инициативности, чувствительности к партнеру.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год