Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Сорокина Елена Валерьевна
|
04.09.2023 20:44 |
Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.
Сорокина Е. В.
Коммуникативная компетентность– это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умение эффективно общаться и посредством общения успешно решать любые задачи.
Формируется коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками и предполагает наличие качеств, которые помогают человеку самостоятельно создавать средства и способы достижения его собственных целей общения. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает определенными коммуникативными навыками, такими как:
- умение слушать и слышать,
- сотрудничать,
- воспринимать и понимать информацию,
- говорить самому.
Успешность ребенка в общении со сверстниками зависит от процесса конструирования социальной реальности: активности, инициативности, чувствительности к партнеру.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Вяткина Ольга Анатольевна
|
19.08.2023 22:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»
(ОО Социально-коммуникативная)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №84 «Сказка».
Подготовительная группа
Воспитатель: Вяткина Ольга Анатольевна Архангельск — 2023
Конспект открытого занятия ОО «Социально-Коммуникативное»
Цель:
- Развитие у дошкольников навыков коммуникативного общения.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Лисиченко Ирина Михайловна
|
07.08.2023 07:55 |
Формирование социально — коммуникативной грамотности у младших дошкольников через реализацию проекта «Домашние животные»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Детям нужно помогать строить общение, контролировать этот процесс. Для этого существуют разные виды деятельности, и проект является эффективным и продуктивным средством.
Учитывая возрастные особенности детей группы, мной была выбрана тема проекта «Домашние животные».
Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Агапова Елена Александровна
|
30.06.2023 22:49 |
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Путешествие в страну этикета»
Автор: Агапова Е.А., воспитатель, высшая категория, МБДОУ «Детский сад № 23 «Голубок» г. Междуреченск, Кемеровская область
Цель: Приобщение детей к ценностям человеческой культуры.
Образовательные задачи:
- Формировать правила этикета и культуры общения.
- Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.
- Формировать умение правильно оценивать себя и других.
- Расширять знания о правилах поведения в общественных местах и во время еды за столом.
- Развивать навыки речевого общения в коллективе.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Корсикова Лилия Сергеевна
|
27.06.2023 17:42 |
Технология развития сотрудничества у дошкольников ДОУ.
Технология сотрудничества – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящую во многие современные педагогические технологии как их часть.
Принципы и методы педагогики сотрудничества:
- увлечённость ребят яркой, интересной, перспективной совместной деятельностью;
- определение индивидуальных зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности;
- общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и ребёнка как сотрудников, а не как ведущего и ведомых;
- уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов совместной творческой деятельности.
Цель использования:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Антонова Надежда Викторовна
|
19.06.2023 07:52 |
Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения
Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия – это обстоятельства, от которых зависит процесс воспитания.
Я считаю, что важнейшим условием нравственного воспитания является создание положительного микроклимата в группе детского сада, в котором каждый из детей имеет возможность реализовывать свои замыслы, вступать в контакты со сверстниками, педагогом, не испытывая при этом эмоционального напряжения, удовлетворяя свои потребности в деятельности по интересам и ощущая доброжелательное отношение к себе со стороны детей и воспитателя.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Толченова Оксана Николаевна
|
17.06.2023 14:59 |
Исследование на тему: «Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками на основе сюжетно-ролевых игр»
Толченова Оксана Николаевна Педагог дополнительного образования
Введение:
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений очень актуальна, она связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивых нравственных критерий в воспитании ребенка. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Корташова Наталия Николаевна
|
02.06.2023 23:35 |
«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка» Тамбовской области, р.п. Инжавино
Выполнила: Корташова Наталия Николаевна.
Одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения согласно Федеральному государственному образовательному стандарту является создание условий для эмоционального благополучия и полноценного психического развития детей. Развитие личности происходит в условиях ее взаимодействия с окружающими людьми, в результате которого формируются взаимоотношения.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна
|
01.06.2023 21:44 |
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.
“Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке”.
В.А. Сухомлинский
“Сердце отдаю детям”
Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов — чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период — начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Также происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Все эти задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, которое является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении, и от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
01.06.2023 21:35 |
Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития
Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета
Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Вавилова Татьяна Николаевна
|
01.06.2023 08:36 |
Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ситнещелкановский центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» городского округа Ступино Московской области (МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР — д/с «Берёзка»)
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Вавилова Татьяна Николаевна
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать слова «большой — маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; продолжать знакомство с геометрической фигурой «круг»
- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности
- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 32 |
|
|