Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»
Коммуникация
Автор: Силиверстова Елена Александровна Татаринцева Марина Николаевна   
28.12.2023 06:46

План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»

  • Силиверстова Е.А. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
  • Татаринцева М.Н.. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск

Вид деятельности: трудовая.

Тема: «Золушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
  2. Закрепить знания названий комнатных растений. ( «Познавательное развитие»).
  3. Расширить словарный запас детей по теме «посуда» ( «Речевое развитие»).
  4. Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему.

Учить детей трудиться сообща, распределять обязанности, помогать друг другу.

 Скачать конспект

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

( «Социально — коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

практические -сюрпризный момент, протирание листьев, рыхление почвы, мытье и вытирание.

наглядные — демонстрация наиболее сложных моментов в работе.

словесные — беседа, объяснение, разговор – обсуждение, вопросы.

Оборудование и материалы: кукла Золушка, клеенки для стола, маски мышек и голубей по количеству детей, клеенки, тазики посуда игрушечная, тряпочки, фартуки, лопатки для рыхления почвы, лейки с водой.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Золушка».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных задач

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Совместные действия поручения

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Организационный момент.

«Круг широкий вижу я

В нем стоят мои друзья. 

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

А давайте в центр круга соберемся.

Все обнимемся и улыбнемся.

Звучит музыка дети стоят напротив друг друга, берутся за руки.

Выполняют движения тексту.

 

1.

Сообщает, что сегодня к нам в детский сад пришло тревожное сообщение от одного очень хорошего сказочного героя. А для того чтобы узнать кто этот герой предлагает отгадать загадку:

Ровно в полночь убежала

И,столкнувшись ,потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Кто же это?

Читает письмо «Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные и добрые. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Отгадывают загадку.

Дети слушают содержание письма.

Соглашаются помочь Золушке.

2.

Уточняет: Золушку обижает злая Мачеха. Ну, что ребята, поможем Золушке? Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя. 

В сказку чтоб попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Уточняет: Вот мы и в сказке.

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Произносят слова:«Здравствуй, сказка и игра!»

3.

Обращает внимание детей   на спящую Золушку.

Рассказывает: когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Предлагает вспомнить кто помогал Золушке в её домашних делах?

Предлагает подумать,   как можно помочь Золушке?

Решают не будить Золушку, а выполнить всю работу за неё.

Называют помощников Золушки в ее домашних делах.

Размышляют, предлагают варианты помощи.

4.

Прежде, чем приняться за работу, мы с вами проведём разминку, чтобы не устали во время работы.

Физкультминутка «Золушка».

Золушка наша умеет работать:

Моет посуду, стирает бельё.

Старые вещи может заштопать,

Всё получается у неё.

Вот она пол подметает, так чисто,

Вкусно готовит, золу уберёт.

Всё может делать она очень быстро.

Да! И при этом песни поёт!

Выполняют движения:

Прыгают.

«тарелки» руками.

хлопки за спиной

хлопки перед грудью

наклоны

приседания

поворот направо

поворот налево

5.

Предлагает превратиться в мышек и голубей.

Мальчики будут мышками, а девочки- голубями.

Предлагает мышкам пройти в сад и поухаживать за растениями.

Голуби будут мыть кухонную посуду и накроют стол.

Предлагает вспомнить как правильно надо выжимать тряпку, как нужно рыхлить землю.

В ходе работы подсказывает очередность работы, напоминает об аккуратности,помогает советом, иногда показывает способ действия.

Поворачиваются вокруг себя. Одевают маски голубей и мышек.

Приступают к выполнению своих поручений.

Проходят в сад рыхлят землю комнатных растений, протирают пыль с них.   Поливают растения.

Моют посуду и сервируют стол.

После работы дети с помощью воспитателя убирают инвентарь.

6.

Предлагает разбудить Золушку.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется. Благодарить детей за помощь.

Рассматривает проделанною работу и сообщает: какая кругом красота: цветы ухожены, посуда вымыта, стол накрыт. Неужели вы сами всё это сделали. Теперь вы можете и дома помогать? Молодцы! А я со спокойной душой могу собираться на бал, до свидания!!!!

Уходит.

Подходят к спящей кукле, будят ее.

7.

Рефлексия.

Провожает Золушку, и вместе с детьми обсуждает результаты коллективного труда.

Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, теперь она успеет на бал. А если вы и дома будете так помогать, то ваши родители будут счастливы, что их дети выросли и стали настоящими помощниками.

Сказка наша заканчивается. Мы вернулись из нашего увлекательного путешествия. А что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

Делятся впечатлениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год