Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Коммуникация
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна   
28.12.2023 06:24

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группеПлан-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

  • Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
  • Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
  2. Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
  3. Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
  4. Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

 Скачать конспект

Практические — проблемная ситуация, игровая ситуация, самостоятельная творческая деятельность детей.

Наглядные — презентация, картинки.

Словесные — вопросы, беседа, рассуждение, объяснения воспитателя.

Оборудование и материалы: Игрушка «Зайка», Флаг России, флаг Новокуйбышевска, картинки зданий города (аптека, парикмахерская, поликлиника, школа), иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», ленты разных цветов, ноутбук, мультимедийное пособие «Путешествие по Малой Родине.»

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Разноцветная карусель».

Игровая

Социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг».

Познавательно-исследовательская

Игра «Сложи флаг России»

Коммуникативная

Вопросы , рассказ воспитателя, обсуждение заданий, беседа.

Музыкальная

Фонограмма песни «Паровозик едет, колесики стучат».

Песня «Песенка для России» Обухова Елена

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки.

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Совместные действия поручения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Введение в ситуацию.

Встречает детей, которые вошли в помещение.

Проводит социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг», приветствует детей словами:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Входят в помещение, здороваются с гостями, берутся за руки.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

1.

Задаёт детям вопросы, интересуется?

- Как называется наш детский сад?

-В каком городе мы живем?

-Как называется страна в которой мы живем?

Дети отвечают на вопросы (возможные ответы):

- «Золотой ключик»

- Новокуйбышевск.

-Россия.

2.

Сюрпризный момент.

Обращает внимание детей на стук в дверь.

В группу приходит Зайчик. Здоровается с детьми.

Предлагает познакомиться с зайчиком.

Здороваются с зайкой.

По очереди   называют свою фамилию, имя.

3.

Сообщает, что Зайка играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой. Просит помочь ему добраться до дома.

Сообщает, что Зайка живет в лесу.

Соглашаются помочь Зайке.

4.

Создание образовательной ситуации.

Предлагает подумать и сказать, как можно помочь Зайке. Подводит детей к мысли о том, что нужно отправиться в лес. Интересуется на чем можно добраться до леса?

Выдвигают предположения, высказывают свое мнение. (возможные ответы): На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

5.

Предлагает отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к первой станции.

6.

Первая станция «Родина».

Интересуется: что такое Родина?

Рассказывает: наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны, это республика, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.

Предлагает назвать город, в котором мы живем.

Сообщает, что в России есть много городов, не похожих друг на друга, но у каждого есть свои отличительные символы.

Предлагает     вспомнить какие цвета есть у флага нашей страны и города.

Рассказывает о флагах.

Флаг России.

Белый цвет символизирует – мир.

Синий – небо.

Красный – огонь, отвагу и любовь.

Предлагает сложить флаг России из полос бумаги.

Предполагают, выдвигают свои версии.

Называют город, в котором живут.

Рассматривают флаг России, флаг Новокуйбышевска.

Складывают флаг России из полос бумаги.

7.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе ко второй станции.

8.

Вторая станция называется «Сказочная». Слайд 1.

Предлагает вспомнить, какие есть русские народные сказки.

Показывает   иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Называют русские народные сказки. Рассматривают иллюстрации.

9.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к третьей станции.

10.

Третья станция «Игровая».

Предлагает поиграть в игру «Разноцветная карусель».

Берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

11.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к четвертой станции.

12.

Четвертая станция «Дома в городе». Слайд 2.

Рассказывает: У нас в городе много разных улиц, а на улицах очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают.

Предлагает отгадать загадки о домах города.

Слайд 3. «Магазин»

Задает вопросы:

-Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в магазине?

Слайд 4 (поликлиника)

- Какие болезни лечат врачи?

Слайд 5. (Аптека)

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

Слайд 6. (Парикмахерская)

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Что еще делает парикмахер?

Слайд 7 (Школа)

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

Отгадывают загадки. Рассматривают иллюстрации.

«Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. (магазине).

«Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.( Поликлиника.)

«В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь» (аптека).

«Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.»

«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.(школа)

13.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться

дальше в путь.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к пятой станции.

14.

Пятая станция: «Лесная». Слайд 8.

Зайчик сообщает, что это его дом.

Предлагает рассмотреть и назвать какие деревья растут в наших лесах? (Показывает картинки деревьев) Слайд 9.

- Какие птицы живут? (Показывает картинки птиц) Слайд 10.

- Какие животные обитают в наших лесах? (Показывает картинки животных) Слайд 11.

Спрашивает в каких домиках живут эти животные? Слайд 12.

Появляется картинка заячьей норки. Слайд 13. ( Зайка узнает свой дом, благодарит детей за помощь и уходит.)

Рассматривают картинки и называют деревья, птиц, животных, живущих в нашем крае.

Называют жилища животных.

Прощаются с Зайкой.

15.

Сообщает, что путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в детский сад.

Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе в детский сад.

Итог и рефлексия

Рефлексия (слайд14– картинка о городе, звучит песня о Родине.).

Благодарит детей за путешествие.

Проводит рефлексию «Елочка настроения».

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки). Шар красного цвета – было интересно, шар зеленого цвета-было не интересно.

Берут елочные игрушки нужного цвета и размещают их на елке.

Список литературы:

1.Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 20118.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 20018. -156с.

3. Иллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2017г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год