Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Доклад для педагогов «Игра как эффективное средство речевого развития дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Ковалёва Алёна Петровна   
12.07.2024 20:34

Доклад для педагогов «Игра как эффективное средство речевого развития дошкольников»Доклад для педагогов «Игра как эффективное средство речевого развития дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 30 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ

Подготовила: старший воспитатель Ковалева А.П. Макеевка 2020

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Так писал про игру, известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

Речь — это важный элемент человеческой деятельности. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.

Подробнее...
 
Нормы развития речи старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Христофорова Светлана Сергеевна   
10.07.2024 23:54

Нормы развития речи старших дошкольниковНормы развития речи старших дошкольников

В прошлой статье мы говорили о речевом обследовании первоклассников и подробно рассматривали требования к словарному запасу. Сегодня осветим остальные критерии к речи, такие как правильный грамматический строй, звукопроизношение, развитый фонематический слух и связная речь, владение элементарными формами звукового анализа, от сформированности которых в дальнем будет зависеть успеваемость ребёнка по русскому языку

Грамматический строй.

Подробнее...
 
Нормы развития речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Христофорова Светлана Сергеевна   
10.07.2024 23:51

Нормы развития речи детей старшего дошкольного возрастаНормы развития речи детей старшего дошкольного возраста

Ежегодно в первые недели сентября с согласия родителей проводится диагностика речи первоклассников. Как практикующий длительное время работы в школе логопед, в этой статье хотела бы поделиться своим опытом, в первую очередь, с родителями будущих первоклассников, рассказать о требованиях к речи учащихся, раскрыть «секреты» диагностики, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки и тем самым помочь их предупреждению.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а формируется в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Пройдя предыдущие этапы становления речи, к школьному возрасту ребенок должен иметь обширный словарный запас от 7000 до 20000 слов, правильный грамматический строй, развитый фонематический слух, уметьправильно произносить все звуки речи, владеть элементарными формами звукового анализа и связной речью. В этой статье остановимся подробнее на обследовании словарного запаса первоклассников, а в следующей — на остальных компонентах диагностики речи. Информация будет полезна для родителей детей 6-7 лет.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Сковородникова Мария Александровна   
10.07.2024 19:55

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Сковородникова Мария Александровна г.о. Саранск

Цель: продолжать формировать у детей умения составлять описательный рассказ о домашнем животном, используя при этом по мнемотаблицу.

Задачи:

  • Обучающие: закреплять умение детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотоблицы, расширять и обогащать знания детей о домашних животных.
  • Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, связную речь детей.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Методические приемы:

  • Словесные: вопросно-ответная беседа, составление описательного рассказа с помощью мнемоталицы.
  • Игровые: «Кубик-Блума», физкультминутка, словесная игра «Какая каша?»
  • Наглядные: мнемотаблица, игрушка – корова, дидактические карточки «Домашние животные», молочный продуктовый набор.

Словарная работа: использование в речи слов противоположных по значению короткий-длинный, большая-мальнький; название животных и их детенышей, продолжать закреплять навыки практического употребления прилагательных, существительных, глаголов; дать понятие нового слова – сено.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна   
30.06.2024 07:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы

Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке.

Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.

Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Развитие речи у детей
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
27.06.2024 05:40

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать обучению детей четко и правильно произносить звукоподражательные слова
  • способствовать формированию умения детей четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Постолаки Оксана   
26.06.2024 21:24

Конспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группыКонспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель: Постолаки О.С. г. Новосибирск 2024

Тема: «Звук (р). Буква Р. Закрепление. Заколдованная буква.

Цель: Создание условия для закрепления знаний о звуке (р) и букве (эр).

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Журавлева Евгения Михайловна   
24.06.2024 16:46

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группеКонспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе

Составила воспитатель: Журавлева Е.М Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12» г.Череповец, 2024 год.

Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»
Развитие речи у детей
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
23.06.2024 21:45

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»

Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г.

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»
Развитие речи у детей
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна   
22.06.2024 08:47

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»

Автор: Муравьёва Наталья Михайловна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 149»

Населенный пункт: город Рязань

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», инсценировать отрывок из произведения.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы по тексту и оценивать поступки героев, расширять словарный запас.
  • Развивающая: развивать речь, внимание, наглядно – образное мышление, творческое воображение детей.
  • Воспитательная: воспитывать моральные качества: доброту, честность; интерес к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и волк», картинки с изображением лисы и волка, маски лисы, волка, деда и бабы; телевизор для просмотра мультфильма.

Подробнее...
 
«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Толстопятова Олеся Александровна   
21.06.2024 22:07

«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»

Работу выполнила воспитатель МАДОУ «Едэйко» ЯНАО г. Лабытнанги

Воспитатель: Толстопятова Олеся Александровна (высшая категория)

Требования ФГОС ДО — для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели — формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны вместо живой бабушкиной сказки – музыкальные игрушки, книжки, звуковые колонки и др.. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее главных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных слов. Да что говорить, они просто не умеют общаться!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 181

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 23 (339) выйдет
9 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год