Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Медведева Наталия Васильевна   
12.11.2019 15:24

Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возрастаСказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста

Медведева Наталия Васильевна

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета

Аннотация: в статье описывается метод сказкотерапии как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.

В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности.

Подробнее...
 
Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
10.11.2019 23:59

Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возрастаВлияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста

Воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска Грушецкая Людмила Александровна

Дидактические игры, способствующие развитию речи: «Весёлые прищепки», «Вкладыши», «Собери картинку», «Шнуровка» и другие

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации стимулируют детей воспроизводить несложные ролевые диалоги

Подробнее...
 
Речевое развитие старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Порохина Владислава Геннадьевна   
10.11.2019 10:03

Речевое развитие старших дошкольниковРечевое развитие старших дошкольников

Технологическая карта НОД.

Тема занятия: «Друг детства».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: продолжение знакомства с творчеством Виктора Драгунского «Друг детства».

Задачи:

1. Образовательные:

  • Помочь детям понять содержание произведения.

2. Дидактическая:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
Развитие речи у детей
Автор: Курманенко Людмила Ивановна   
09.11.2019 18:01

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»

Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Программное содержание.

  • Упражнять составлять звуковой анализ слов.
  • Упражнять определять место звука в словах.
  • Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.
  • Закреплять умение составлять предложения по картинкам и схемам
  • Развивать у детей фонематический слух,
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности.

Психогимнастика.

Станем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.

На экране появляется объявления.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА
Развитие речи у детей
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна   
09.11.2019 16:57

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППАКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА

Братск, 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.

Развивающие:

Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Воспитывающие:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.

Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»
Развитие речи у детей
Автор: Баронина Ольга Васильевна   
09.11.2019 16:41

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»

Цель: совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины, активизировать речь детей

Задачи:

  • познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»
  • продолжать учить детей вести беседу: слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
  • обобщать свои знания в форме короткого текста – высказывания.
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества людей:
  • Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей:
  • закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах
  • воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Оборудование.

Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна   
04.11.2019 12:02

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Овладение родным языком – одно из основных приобретений ребенка в дошколь-ном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как основа воспитания и обучения детей.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические осо-бенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию таких качеств характе-ра, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценно-сти. Дошкольники с общим недоразвитием речи часто испытывают затруднения в форми-ровании связной речи, у них снижена речевая активность. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка методов коррекционной работы, которые направлены на преодоление речевого недоразвития у детей, имеет большое значение и является сложной логопедической проблемой.

Подробнее...
 
Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
Развитие речи у детей
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
03.11.2019 18:51

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №383» городского округа Самара

Выполнила Нестеренко Галина Ивановна Самара, 2019г.

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Подробнее...
 
«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
Развитие речи у детей
Автор: Кучеренко Наталья Александровна   
31.10.2019 17:46

«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»

(ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)

Возможны три направления использования друдлов:

  1. Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок. «Картинки друдлы» (готовые или придуманные)
  2. В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.

Псхологические тесты (кляксография); использование в НОД; в индивидуальной работе.

3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
Развитие речи у детей
Автор: Фендрикова Ирина Владимировна   
29.10.2019 13:09

Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».

Автор: Ирина Фендрикова

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ш»;
  • Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления;
  • Учить производить звуко-буквенный анализ слов;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей дыхание и голос;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать внимание и память.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Развитие речи у детей
Автор: Бирюкова Вера Павловна   
28.10.2019 12:49

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Конкурс педагогического мастерства «Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»

Конкурсант: Бирюкова В.П., воспитатель ГБОУ «ШКОЛА № 460», ДО-4 Москва 2019

Пояснительная записка

Старшая группа. 26 детей из них ОВЗ-2 ребёнка, инофон-1ребёнок (вьетнамец).

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год