Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шуткина Любовь Михайловна
|
05.03.2025 21:37 |
Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.
Шуткина Л.М. Воспитатель МБДОУ ПМО СО Детский сад№34 МО г. Полевской
Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Так же игры замечательно подходят для детей с ОВЗ, так как развивают мелкую моторику кисти рук, учат ребенка координировать движение и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мухина Ирина Михайловна
|
05.03.2025 07:32 |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»
Цель: формирование, расширение и закрепление знаний и представлений о труде взрослых через создание позитивного образа людей различных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания и представления детей о разнообразии профессий, как особенности профессионального мира
- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»
- познакомить с понятием «специальная одежда»
- упражнять в подборе глаголов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
02.03.2025 11:12 |
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать знания детей о сказках, умение детей вспоминать и узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам, эпизодам. Формировать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
- Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, внимание, умение анализировать вопросы, обобщать, делать выводы и умозаключения; подбирать слова антонимы; развивать мышление, воображение. Приобщать к элементарным правилам ведения диалога – строить ответ в соответствии с услышанным. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна
|
01.03.2025 09:27 |
ООД Речевое развитие «Зайка в гостях у ребят»
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Задачи:
- развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, развивать умение узнавать и называть цвет: зеленый, оранжевый, красный, форму, величину.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
- обучающие: умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить подбирать ласкательно-уменьшительные слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Назови ласково», пальчиковая игра, индивидуальный подход, «Чего не стало», физкультминутка «Зайчики», работа за столами, итог.
Словарная работа: активизация словаря: зайка, морковка, капуста, яблоко, помидор, зайчонок.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бобохина Людмила Александровна
|
01.03.2025 07:47 |
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Составила и провела 21. 03. 2024 г воспитатель: Бобохина Людмила Александровна г. Всеволожск
Цель: создание условий для автоматизации звуков /в/, /в,, /
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать представления о звуках речи, формировать навык звукового анализа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна
|
28.02.2025 10:11 |
Шерстяная акварель по мотивам сказок как средство арт-технологии в решении задач художественно — эстетического и речевого развития обучающихся с разными образовательными потребностями
Дранова Оксана Геннадьевна педагог дополнительного образования МАДОУ №82
Арт-терапия давно зарекомендовала себя как эффективный метод работы с детьми, особенно с теми, кто имеет разные образовательные потребности. Одним из интересных направлений является использование шерстяной акварели, особенно в контексте народных сказок. Этот подход позволяет решать сразу несколько задач: развивать художественно-эстетическое восприятие, улучшать речь и мелкую моторику, а также способствовать эмоциональному благополучию ребенка. В данной статье мы рассмотрим, каким образом шерстяная акварель помогает в работе с дошкольниками, какие преимущества она несет и почему сказки играют важную роль в этом процессе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чауш-Оглы Светлана Валерьевна
|
26.02.2025 22:59 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гномики-труженики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
Составила и провела: учитель-логопед 1 кв. категории Чауш-Оглы С.В. Мурмино 2025 год
Методическая разработка по организации речевой деятельности для детей 5-6 лет «ГНОМИКИ-ТРУЖЕНИКИ»
(подгрупповая форма)
Цель: создать условия речевого развития детей подготовительной группы, по теме профессии.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Калабушкина Наталья Владимировна
|
26.02.2025 14:04 |
Использование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников
Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией — Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Пищулина Светлана Сергеевна Александрова Ирина Александровна
|
24.02.2025 17:21 |
Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».
Учитель – логопед и учитель- дефектолог встречает встречают педагогов в зале.
Организационный момент (3 минуты)
Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде, чем мы начнем мастер – класс, поиграем в игру «Он и она».
Повнимательней, друзья.
Я начну, вы продолжайте,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волошина Полина Александровна
|
23.02.2025 17:55 |
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
В последние годы все большее внимание уделяется методам обучения, которые способствуют развитию творческих и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является мнемотехника, которая помогает улучшить память и усвоение информации. Мнемотехника — это система приемов, позволяющая запоминать информацию с помощью ассоциаций, образов и различных схем. В контексте обучения рассказыванию, этот метод становится особенно актуальным.
Дети дошкольного возраста обладают выдающимися способностями к восприятию образов и ассоциаций. Их мышление в основном образное, что делает мнемотехнические приемы особенно эффективными. Использование ярких образов и ассоциаций помогает детям не только запомнить информацию, но и структурировать её, что является важным аспектом в процессе рассказывания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алексеева Ольга Николаевна
|
22.02.2025 08:27 |
Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»
Воспитатель: Алексеева Ольга Николаевна 2024 г.
Введение:
Проблема развития речевого творчества в системе образования молодого поколения становится всё более актуальной для философов, психологов и педагогов. Общество постоянно нуждается в творческих личностях, способных активно действовать, мыслить нестандартно и находить оригинальные решения различных проблем.
Развитие речевых творческих способностей тесно связано с познавательными и личностными особенностями дошкольника. Важную роль в формировании речевого творчества играет знакомство детей с литературой, фольклором и искусством, которые обогащают внутренний мир ребёнка, помогают ему понять художественные образы и выразить их в своих произведениях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 196 |
|
|