Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Еремеева Людмила Николаевна
|
11.12.2024 19:19 |
Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)
Приозерское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (ул. Маяковского, 19)
Автор: Еремеева Л.Н. Г.Приозерск, 2024г.
инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда его контакты со старшими, резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна
|
11.12.2024 18:25 |
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».
Подготовила: воспитатель Ишембитова Аккенже Жаумбаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №120» г. Самара 2024 г.
Цель: познакомить детей с понятием космос, с профессией космонавт; первым космонавтов Юрием Гагариным; активировать слуховые и зрительные анализаторы; закрепить знание геометрических фигур и умение укладывать их по образцу; развивать речь, воображение и мышление.
Активировать словарь: планета, ракета, луна, солнце, звезды, космонавт, скафандр.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна
|
10.12.2024 16:04 |
Дидактические игры в формировании речевой грамотности у дошкольников.
Шолмова Елизавета Викторовна учитель-логопед ГБОУ ООШ№19 СП «Детский сад «Кораблик», г. Новокуйбышевск
Интерес к проблемам формирования речевой грамотности у дошкольников обусловлена тем, что речь играет важную роль в жизни человека: она стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Речевые нарушения у дошкольников в дальнейшем ведут к нарушениям письменной речи. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у детей младшего школьного возраста. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении школьниками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
10.12.2024 15:51 |
Игра для формирования связной речи и развития произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Разбуди фантазию».
Важным навыком, необходимым для благоприятного развития ребенка является связная речь. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Воображение способствует нестандартной мыслительной деятельности, помогает решать сложные задачи, школьные и житейские. Этот важный навык необходимо развивать и совершенствовать, чтобы ребенку было проще справиться с учебной программой, преодолеть жизненные проблемы, разрешить конфликты.
С целью улучшения этих важных психических функций предлагается игра «Разбуди фантазию».
РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ.
Цель:
- формирование связной речи и произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна
|
07.12.2024 18:16 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна
Цель: Закрепление знаний детей через дидактическую игру «Речевой калейдоскоп».
Задачи:
- Развивать словарь детей с помощью речевых упражнений.
- Развивать фонематические представления с помощью дидактических игр.
- Развивать связную речь с помощью пересказа, сюжетной (ых) картины, разных предметов, муляжей, сказочных героев, на слух.
- Развивать звукопроизношение с помощью слогов, слов, словосочетаний, предложений, текстов (стихов, чистоговорок).
- Развивать грамматический строй речи с помощью речевых игр, упражнений.
Оборудование: круг – калейдоскоп, разделённый на 5 секторов, кубик, цветные фишки, колода карточек на каждом секторе.
Последние годы в детские дошкольные учреждения поступает всё больше детей с теми или иными тяжёлыми нарушениями речи. Всё больше детей имеют сочетанные нарушения, которые требуют комплексной коррекции. Желание помочь таким детям сподвигло меня на создание эффективной дидактической игры «Речевой калейдоскоп», которую я активно использую в своей работе с детьми с ТНР. Игра очень нравится детям. Она построена по принципу игр-ходилок с добавлением речевых заданий.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна
|
07.12.2024 14:02 |
Применение дидактических игр и пособий в развитии речи детей ДОУ
Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
В своей работе уделяю большое внимание развитию речи детей. Считаю, что использование дидактических игр и пособий – один из наиболее эффективных методов достижения этой цели. В данной статье хочу поделиться своим опытом применения различных методик и материалов для развития разных аспектов речи у детей старшей и подготовительной групп. Опыт показывает, что грамотно подобранные методические материалы являются эффективным инструментом для решения разнообразных задач речевого развития и позволяют решать индивидуальные задачи, учитывая особенности развития каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Казанская Наталья Анатольевна Стройкова Людмила Владимировна
|
07.12.2024 11:28 |
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью сложный, многосторонний психический процесс. Первые годы жизни – необычайно важное время для развития малыша. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг. В первые 2-3 года жизни ребёнок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир.
В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии и оказать ребёнку и его семье всестороннюю помощь и поддержку.
Как же в норме развивается речь ребёнка? Каждый родитель задаётся этим вопросом, но не каждый находит на него ответ. Развитие речи – это не только звукопроизношение, но и словарный запас, умение составлять предложения, выражаться грамматически правильно (например, при согласовании слов или при употреблении местоимений, глаголов прошедшего времени) и т.д.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
06.12.2024 20:27 |
Консультация сказкотерапия на занятиях по развитию речи.
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Сказка проникает во все виды деятельности ребенка — дошкольника. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно — речевой деятельности.
Методом сказкотерапии возможно решение следующих задач:
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей
- развитие умения преодолевать трудности и страхи
- выявление и поддержка творческих способностей
- формирование навыков конструктивного выражения эмоций
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубцова Елена Алексеевна
|
06.12.2024 18:04 |
План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка»
Воспитатель: Голубцова Е.А. Младшая группа: дети 3-4 лет
Цель: Развитие речи.
Задачи: Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание, пополнение активного словаря за счет имен прилагательных, обозначающих цвет, имен существительных, обозначающих детали одежды (воротник, карман, рукав).
Развитие речевого слуха, диагностической речи, общей моторики, координации речи с движением, подражательности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жовницкая Татьяна Геннадьевна
|
06.12.2024 11:06 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста)
Тема организованной образовательной деятельности (ООД) «Круг общения – дружба»
Участники Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатель Жовницкая Т.Г.
Образовательная область Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Форма деятельности Фронтальная (совместная деятельность детей и педагога)
Виды деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная
Цель Развитие коммуникативных навыков, вовлечение дошкольников в игровое общение со сверстниками
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Баутина Елена Александровна
|
06.12.2024 06:44 |
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень. Перелетные птицы»
ФИО: Баутина Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» г. Абакан
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности обучаются воспитанники 6-7 лет, имеющие статус детей с ОВЗ и речевое заключение ОНР 2 и 3 уровней. Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Тема: «Осень. Перелетные птицы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Осень. Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
создать условия для отработки навыка произнесения звуков, их сочетаний;
создать условия для закрепления умений проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 189 |
|
|