Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»
Развитие речи у детей
Автор: Мальцева Оксана Сергеевна   
27.03.2019 08:55

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»

Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа» Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь новыми словами: (режиссер-постановщик, сценарий). Формировать умение внятно произносить и четко артикулировать слоги (ат, рой, лю.) (Речевое развитие)

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре и умении находить свое место по билету. (Познавательное развитие)

Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. Развивать координацию речи с движениями. Развивать память, внимание, творческое воображение (Художественно-эстетическое развитие)

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
Развитие речи у детей
Автор: Капитанская Елена Александровна   
24.03.2019 18:06

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»

Цель:

  1. Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.
  2. ЗКР. Знакомство со звуками (С), (Ш) и их буквенными изображением. Учить детей правильной артикуляции звуков, помочь запомнить буквенное изображение звуков.
  3. Развивать мелкую моторику. Используя игру «Шнур – затейник» В. Воскобовича.

Развивающая среда: настольный театр к сказке бабушки Даши; «Шнур – затейник» В. Воскобовича на каждого ребенка; карточки с буквами (С), (Ш).

Ход занятия

1. К детям приходит бабушка Даша. (роль исполняет воспитатель).

Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и расскажу вам сказку. (читает сказку)

Жила – была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок. Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили не тужили, меж собой дружили.

Подробнее...
 
Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»
Развитие речи у детей
Автор: Подобуева Ольга Николаевна   
22.03.2019 20:20

Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»

Подготовил: воспитатели младшей группы ДГ-4 Бирюкова В.П. Подобуева О.Н. Москва 2017 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)

Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи:

  • Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым
  • Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания
  • Закрепить названия детенышей.

Ход занятия

Подробнее...
 
Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.
Развитие речи у детей
Автор: Сукоркина Ольга Викторовна   
22.03.2019 17:41

Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.

Цель: Научить ребенка связно передавать воспринятую на слух информацию (сказку, рассказ), используя умение рисовать пиктограммы (упрощенное изображение предмета).

Программное содержание (задачи):

  1. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Формирование лексико-грамматического строя речи.
  3. Развитие слухового внимания и речевой памяти.

Оборудование и материалы:

Карандаши, лист А4.

Организационная часть.

Логопед читает детям басню «Мартышка и очки» и просит ее пересказать.

– Скажите, трудно вам рассказать о том, что вы услышали? (Да).

– Хотите научиться запоминать и рассказывать большие рассказы и сказки? (Да).

– Вы любите рисовать? (Да).

– Рисование поможет нам научиться запоминать слова, словосочетания; пересказывать сначала короткие рассказы, а затем и большие.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
Развитие речи у детей
Автор: Пивкова Марина Александровна   
21.03.2019 22:21

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Подготовила: воспитатель Пивкова М.А.

Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Задачи:

  • Обучать описывать игрушки.
  • Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

(стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать игрушки к стихотворению).

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
Развитие речи у детей
Автор: Гаджиева Индира Шамсудиновна   
21.03.2019 21:22

Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажейКонспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей

Автор: Гаджиева И.Ш Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»»

Цель:

Обучающие:

  • Уточнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
  • Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя выразительные языковые средства для соединения их частей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам.

Словарная работа: жанр, сюжет, интерактивная доска, повадки, прорубь, песец, недопёсок. «сказка»

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Меджидова Альбина Назимовна   
20.03.2019 21:31

Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы

воспитатель: Меджидова А. Н. Каспийск -2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ЦРР — детский сад № 14 "Журавленок"

Цель:

  1. Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
  2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.
  3. Активизировать речевую деятельность детей.

Программные задачи

Обучающие:

  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
  • активизировать речевую деятельность детей
  • формировать умение импровизировать под музыку
  • побуждать эмоционально, воспринимать сказку
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Духина Анна Григорьевна   
20.03.2019 14:59

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе

Выполнила: воспитатель Духина АГ, Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики»

Рецензия: старший воспитатель Мухтасова И В Челябинск 2019г

Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений правильно строить предложения.

Образовательные задачи: способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине по образцу воспитателя и по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать воображение, внимание.

Воспитывающие задачи: воспитывать чувство сострадания, жалости. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картина «Петушиная семья», схема составления рассказа, картинки петуха, перо петуха, разрезанная на части картинка для подведения итога занятия, яйца для экспериментирования.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни домашних птиц – петушиной семьи; рассматривание иллюстраций – курятник, насест, кладка яиц, кормушка, птичий двор, породы кур; чтение русских народных сказок, стихов, загадок про петуха, курицу, цыплят.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В страну сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна   
19.03.2019 22:04

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В страну сказок»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В страну сказок»

Абрамина Е.В. Воспитатель группу № 3 Детского сада № 173

Задачи:

  • Закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Тогда я предлагаю вам отправиться вам на поезде в волшебную страну сказок.

- Садимся ребята в веселый поезд.

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс

Подробнее...
 
Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Можаева Светлана Александровна   
14.03.2019 18:12

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНРИспользование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР

Можаева Светлана Александровна учитель –логопед МБОУ ЦО №41 г.Тула

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию мелкой моторики рук с помощью разноцветных камешек «Марблс». Задачи игр с камешками «Марблс» ‒ развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. Формировать и закреплять правильный образ буквы. Развивать речь, внимание, память, мышление.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Титова Вера Павловна   
13.03.2019 13:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Автор: Титова Вера Павловна Томск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Томска

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур, называть их
  • развивать и активизировать речь детей
  • развивать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, средний маленький).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 81

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год