Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Развитие речи у детей
Автор: Терешина Татьяна Сергеевна Дмитриева Ольга Валентиновна Карцева Елена Николаевна   
05.05.2025 04:48

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речевую активность детей
  • учить детей обыгрывать знакомую сказку
  • формировать умение импровизировать
  • познакомить с видами театров.

Развивающие:

  • развивать актерские способности
  • развивать мимическую активность.
Подробнее...
 
«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Юшкова Татьяна Александровна   
04.05.2025 07:40

«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»«Роль дидактических игр и упражнений в обучении связной речи детей дошкольного возраста»

«Все дело в том, что в области усвоения языка от того каким был старт, зависит всё дальнейшее продвижение». Л.А. Венгер

Раздел «Развитие речи» сложный и очень важный для развития детей дошкольного возраста. Педагогу необходимо, чтобы каждый ребенок овладел основами связной речи. А самое главное, чтобы эти занятия были для детей не нудной обязанностью, а интересным делом, чтобы каждый ребенок пополнял копилку знаний с радостью и огромным удовольствием. Для этого нужно обучая детей — играть с ними. Игра -это возможность весело и непринужденно учиться новому.

Многие занятия похожи на сказку, когда приходит сказочный герой и дети отправляются с ним в интересное путешествие при этом, получают разные речевые задания, выполняя которые они постигают основы связной речи. Последующие занятия проходят в виде занимательных соревнований, где команды детей выполняют разнообразные задания, а в конце подводится итог. При этом каждый ребенок отвечает не только за себя, но и за своих сверстников в команде. В это же время мы воспитываем в детях чувство коллективизма, развиваем дружеские взаимоотношения, в группе создается теплый психологический климат, что способствует успешному усвоению последующих знаний.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 лет
Развитие речи у детей
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна Лебедева Светлана Владимировна Бринза Алена Владимировна Неберекутина Наталья Александровна Герасимова Ирина Анатольевна   
30.04.2025 12:56

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 летДидактическое пособие «Фразовый конструктор на липучках» для детей 5-7 лет

Цель: Формировать и развивать связную сторону речи детей старшего дошкольного возраста, создать условия и умения составлять предложения, пересказывать текст, составлять сюжетный рассказ с опорой на картинки.

Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

  • развитие словарного запаса
  • грамматического строя речи
  • логически последовательно строить предложения
  • структурировать высказывания

Описание:

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Если ребенок впервые работает с подобным материалом, педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» — отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» — отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» — вопрос «что делает?» и т.д. Также педагог оценивает состояние словаря ребенка, если ребенок не знает или не понимает изображение на карточке, то взрослый объясняет, сопряженно проговаривая речевой материал.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна   
29.04.2025 11:49

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста «Одежда»

Учитель – логопед: Ахтамуллина Л.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме “Одежда”;
  • закрепление согласования существительных с прилагательными;
  • закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развитие связной речи;
  • обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными.
Подробнее...
 
Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Лента Светлана Николаевна   
28.04.2025 18:49

Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)Конспект коррекционного часа «Логоритмика, как инструмент закрепления звукопроизношения и общего развития речи в старшей группе компенсирующей направленности» (Для детей с ТНР 5-6 лет)

Воспитатель высшей квалификационной категории: Лента Светлана Николаевна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у дошкольников, полученных на логопедических занятиях, по общему развитию речи и звукопроизношению через логоритмические упражнения и игры.

Задачи:

  • Обучающие: обучать дошкольников умению соотносить речь с движением и ритмом; формировать и закреплять навыки произношения звуков с-сь; ш, ж; разучивать слова логоритмических упражнений.
  • Развивающие: развивать слух, чувство ритма, речевые навыки.
  • Воспитательные: умение взаимодействовать друг с другом в коллективе.

Ход коррекционного часа:

Подробнее...
 
Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».
Развитие речи у детей
Автор: Латыпова Резида Маратовна   
26.04.2025 12:05

Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Мишутка». Латыпова Р.М. г. Сургут 2024г.

Цель: Дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Активизировать словарь по теме «Посуда».
  • Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
  • Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Развитие речи у детей
Автор: Рогачева Елена Юрьевна   
25.04.2025 13:06

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Развитие речи в дошкольном возрасте является одной из ключевых задач воспитания и обучения, поскольку речь не только служит средством общения, но и играет важную роль в познавательном, эмоциональном и социальном развитии ребенка. Проблема формирования речевых навыков у дошкольников находится на стыке психологии и педагогики, так как требует учета возрастных особенностей детей, индивидуальных различий и эффективных методик обучения.

Речь дошкольника – это сложный, многогранный процесс, включающий фонетическое, лексическое, грамматическое и коммуникативное развитие. Современные исследования показывают, что у многих детей наблюдаются задержки речевого развития, бедный словарный запас, нарушения звукопроизношения и связности высказываний. Эти трудности могут негативно сказаться на дальнейшем обучении в школе, социализации и личностном развитии ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
17.04.2025 04:16

Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»

Автор конспекта: Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна, г. Томск, МАДОУ № 82

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • Обобщать, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас детей. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать человека.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы:

Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой другМы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Подробнее...
 
Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.
Развитие речи у детей
Автор: Краснонос Анастасия Николаевна   
15.04.2025 09:43

Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.

В повседневной жизни люди не ограничиваются отдельными словами или изолированными предложениями. Мы преимущественно общаемся при помощи связной речи, которая объединяет сразу несколько фраз или даже абзацев. Только такой способ общения позволяет полноценно передавать информацию, делиться впечатлениями и выстраивать диалог. Когда люди рассказывают о просмотренных фильмах, прочитанных книгах или недавних событиях, впечатление от их рассказов может быть совершенно разным. Одних можно слушать с большим интересом, другие же, наоборот, утомляют своей бессвязной или невыразительной речью. Навык выразительно рассказывать — это не столько врожденная способность, сколько результат целенаправленного обучения, которое следует начинать ещё в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.
Развитие речи у детей
Автор: Чурилова Е.В. Копылова Л.А. Дакаева С.А.   
12.04.2025 15:07

Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.

Технология "Ожившая картина" — это инновационный метод, который активно используется в коррекционной педагогике для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Она основана на интеграции различных видов деятельности ребенка, включая восприятие визуального материала, творческое воображение и вербальное выражение мыслей. Рассмотрим подробнее, как эта технология помогает детям с ТНР улучшить свою речь и развить коммуникативные навыки.

Основные принципы технологии:

  1. Использование визуальных образов: В основе метода лежит использование картин, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию. Это особенно важно для детей с ТНР, поскольку они часто испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий и нуждаются в наглядных примерах.
  2. Интерактивность: Ребенок активно участвует в процессе создания "оживления" картины. Это может включать добавление деталей, изменение композиции или даже создание новых сюжетов. Такой подход стимулирует креативное мышление и развивает умение выражать свои мысли через речь.
  3. Эмоциональная вовлеченность: Картина становится "живой" благодаря эмоциональному отклику ребенка. Он учится передавать свои чувства и эмоции, что способствует развитию экспрессивной стороны речи.
  4. Работа над структурой высказывания: Технология позволяет педагогу корректировать структуру предложений, исправлять ошибки в грамматике и лексике, помогая ребенку формировать правильные речевые конструкции.
Подробнее...
 
Игра как фактор развития диалога
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Ксения Михайловна Мугайнетдинова Ирина Александровна   
11.04.2025 20:02

Игра как фактор развития диалогаИгра как фактор развития диалога

Особое значение в дошкольном образовании имеет игра как ключевой элемент формирования коммуникативных навыков. В ходе игровых занятий малыши осваивают умение общаться, доносить свои идеи и эмоции, обсуждать совместные действия и продумывать планы. Они учатся внимательно слушать собеседника, принимать чужую точку зрения и работать в команде.

Игровая практика стимулирует развитие речи и логики, совершенствует навыки общения и помогает находить компромиссы в конфликтных ситуациях. Благодаря игре дети получают новые знания и оттачивают умения, что позволяет им лучше ориентироваться в мире и раскрывать свой творческий потенциал. В игровом пространстве дети чувствуют себя уверенно, могут пробовать на себе разные роли и переживать разнообразные ситуации, учиться договариваться и находить решения общими усилиями. Это способствует развитию коммуникативных способностей, уважения к окружающим, а также социальных и эмоциональных компетенций.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 198

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год