Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»
Развитие речи у детей
Автор: Большакова Ксения Ильинична   
21.09.2020 20:07

Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»

  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Транспорт»
  • «Профессии»

Это:

СЛОВО

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЧЬ

ПАМЯТЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ТЕКСТ

ФАНТАЗИЯ

СЛОВОТВОРЧЕСТВО

Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Материал: Двойной комплект картинок по теме.

Ход игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке, дети должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

Визитная карточка

  1. Название: Дидактическая игра «Мемо»
  2. Автор: Большакова Ксения Ильинична
  3. Возраст: старший дошкольный возраст
  4. Аннотация: игра представляет собой набор карточек по изучаемым темам ( «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии»). Работать с карточками можно разными вариантами. Играть могут несколько участников (2-4). В качестве ведущего выступает взрослый. В ходе игры выигрывает тот, кто нашел большее количество изображений.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна   
21.09.2020 19:56

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольниковДидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Автор: Сапожникова Ирина Викторовна

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». Ребенок уже с первых дней жизни старается овладеть наиважнейшей способностью человечества — речью. Дело в том, что этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых — обучении. Обучение пониманию первых слов проводится во время игры детей со взрослыми.

Ничто так не привлекает внимание ребенка, как игрушка. Играя, по-разному используя игрушки, он знакомится с их свойствами, рассматривает, производит разнообразные действия: размахивает, стучит, вкладывает одну в другую, ставит одну на другую, катит и т. п. Если взрослый при этом будет умело называть и игрушки, и действия, производимые ребенком, то у него сравнительно быстро образуется условная связь между этими звуками и соответствующими зрительными и двигательными раздражениями; слово приобретает для него сигнальное значение.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию «Природный мир Башкортостана».
Развитие речи у детей
Автор: Семенова Татьяна Петровна   
18.09.2020 22:06

Конспект занятия по речевому развитию «Природный мир Башкортостана».Конспект занятия по речевому развитию «Природный мир Башкортостана».

(Развитие речи)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Дуслык» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

воспитатель: Семенова Т.П. подготовительной к школе группы №8 2020год

Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Башкортостан, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Формировать знания детей о родной республике Башкортостан.

Задачи:

Подробнее...
 
Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».
Развитие речи у детей
Автор: Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.   
17.09.2020 12:24

Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».

Учителя-логопеды: Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.

Всё начинается с детства. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители. Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее заговорил, чтобы его речь была правильной и красивой.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем вашему вниманию простые приемы. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя несколько новых идей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Цыганкова Оксана Васильевна   
16.09.2020 16:23

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»

/подготовительная группа ЗПР/

Учитель — дефектолог Цыганкова О.В. г. Брянск

Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Нормальное речевое развитие необходимо ребёнку для успешного обучения в школе.

При развитии речи дошкольников и коррекции её недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико – грамматических навыков.

Содержание данного занятия предполагает уточнение и расширение предметного и качественного словаря, формирование грамматических обобщений, развитие и совершенствование навыков связной речи, мышления, восприятия, воображения, памяти, внимания.

Подробнее...
 
Значение художественной литературы в развитии речи детей
Развитие речи у детей
Автор: Ягодкина Гульнара Вакилевна   
14.09.2020 06:18

Значение художественной литературы в развитии речи детейЗначение художественной литературы в развитии речи детей

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста в наше время является очень редким явлением. Между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее чувствителен к ее обучению.

Дети дошкольного возраста учатся говорить, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, занятые родители в наше время часто забывают об этом. Ребенок проводит мало времени в сообществе взрослых (все чаще за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает сказки и рассказы из уст мамы и папы, а сами родители также проходят занятия по систематическому развитию речи редко. Соответственно, речь ребенка во время поступления в школу представляет много проблем.

Можно выделить следующие типичные проблемы развития дошкольной речи:

  • Односложная речь, которая состоит только из простых предложений (так называемая «ситуативная» речь). Невозможность грамматически правильно построить общее предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Обструкция речи сленговыми словами (результат просмотра телевизора), использование нелитературных слов и выражений.
  • Плохая диалогическая речь: неспособность правильно и доступно сформулировать вопрос, составить короткий или подробный ответ, если это необходимо и уместно.
  • Невозможность выстроить монолог: например, описательный сюжет по предложенной теме, пересказ текста своими словами.
  • Недостоверность выводов.
  • Отсутствие навыков в культуре речи: невозможность использования интонации, контроля громкости голоса и скорости речи и т. д.
  • плохая дикция.

Как верно считает Л.Г. Шадрина «важнейшим источником и средством развития всех аспектов речи в дошкольном возрасте является художественная литература».

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Бетинг Елена Анатольевна   
10.09.2020 11:58

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Знаний»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Знаний»

ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель Бетинг Елена Анатольевна Г. Москва, 2020 год

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения

Задачи: Продолжать развивать у детей словарный запас; упражнять в составлении предложений; учить делить на слоги двусложные и трёх сложные слова; упражнять в умении определять первый звук в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Подробнее...
 
Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Домнина Галина Викторовна   
07.09.2020 10:10

Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группеДосуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе

Подготовила: Домнина Г.В. МАДОУ МЕЩЕРИНСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

Цель: Расширение знаний детей об одежде.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о назначении одежды. Расширять знания детей о том, что для каждой профессии используется своя одежда, закреплять знания о сезонной одежде.
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать у детей потребность в бережном отношении к одежде, умению применять одежду по назначению. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Обмоина Елена Юрьевна   
07.09.2020 09:29

Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольниковТеоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников

Проблемой развития речи дошкольников активно занимаются и посвящают свои исследования как известные ученые, так и начинающие. Ученые на страницах педагогических изданий помогают педагогам-практикам разобраться как эффективнее оптимизировать речевую работу и решить определенные задачи Федерального стандарта дошкольного образования, в котором акцент сделан не на решении отдельных задач речевого развития детей, а на целостном подходе к формированию культурно-языковой компетенции как одного из ключевых критериев и одновременно значимого условия становления и развития речевой личности дошкольника. Также, рассматривая речь как феномен психического развития личности дошкольников, предлагают новые эффективные пути для развития всех компонентов речевых способностей и советуют придерживаться конструктивистского подхода к развитию речи.

Исследователи проблемы развития речи дошкольников рассматривают и способность к общению, и развитие речи как открытую систему, что меняется.

Подробнее...
 
Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»
Развитие речи у детей
Автор: Першина Екатерина Валентиновна   
30.08.2020 10:55

Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»

Першина Екатерина Валентиновна учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №18 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка:

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Процесс информатизации затрагивает и дошкольное образование. Интерактивные программы для дошкольников дают большие возможности для развития речи.

Использование интерактивной песочницы «Островок» в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более интересным и результативным.

Интерактивная песочница позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картинку, которую хочется.

Занятия по песочной игротерапии очень полезны в дошкольном возрасте. Игры с песком позволяют не только развить мелкую моторику и снять психоэмоциональное напряжение, но также способствуют речевому развитию.

Понимая важность и значение использования игр с песком, я разработала программу «Песочные чудеса» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок».

Подробнее...
 
«Сказка, как метод творческого взаимодействия педагога с детьми по развитию речи»
Развитие речи у детей
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна   
30.08.2020 06:39

«Сказка, как метод творческого взаимодействия педагога с детьми по развитию речи»«Сказка, как метод творческого взаимодействия педагога с детьми по развитию речи»

  • Дидур С.А., воспитатель
  • Короткова Л.В., воспитатель

ГБОУ Школа №2051 г. Москва

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию. Родители очень рано начинают учить своих детей, сообщать, на их взгляд, полезную информацию, готовить к взрослой, материальной жизни. Но для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие своей внутренней жизни, творчества, питание эмоциональной сферы, чувств. В это время эмоции являются главным регулятором деятельности ребенка. Его интеллект еще очень слаб, он не готов еще обсуждать, он может только играть. Играть с тем, что творится у него внутри.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 107

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год