Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
Развитие речи у детей
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
18.09.2019 06:46

Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»

Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А Санкт – Петербург 2019

АННОТАЦИЯ

Данная дидактическая игра предназначена для индивидуальной и совместной деятельности взрослого и ребёнка 5-7 лет.

Цель игры:

  • Способствовать изучению букв русского алфавита.

Задачи:

  1. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  2. Воспитывание усидчивости, умение называть букву алфавита и то, что нарисовано на картинке.
  3. Формирование звукового (фонетического) восприятия.
  4. Создание игровой обстановки, активизации словаря.

Игровой материал:

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна   
17.09.2019 22:08

Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возрастаРазвитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста

Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.

В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения. Развитие связной речи одна из актуальных тем. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
Развитие речи у детей
Автор: Завадская Светлана Николаевна   
16.09.2019 21:39

Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания
  • учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно – развивающие:

  • Расширять знания детей о домашних животных и птицах;
  • Развивать самостоятельную связную речь;

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: макет фермы, демонстрационный материал (домашние животные, птицы – игрушки). Предварительная работа: поговорить о домашних животных: почему называются домашними, какую пользу приносят людям.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Развитие речи у детей
Автор: Голубева Елена Николаевна   
16.09.2019 15:10

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Развитие речи у детей
Автор: Карпеева Ксения Викторовна   
16.09.2019 13:44

Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Разрешите представить опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

На современном этапе развития дошкольного образования идет активный поиск и внедрение в практическую работу с дошкольниками новых методов и приемов обучения, повышающих эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Подробнее...
 
Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Сербина Вероника Сергеевна   
15.09.2019 13:14

Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНРИспользование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР

Введение ФГОС и проблемы в обучении дошкольников с ОВЗ побуждает к поиску новых средств, а именно, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют развитию у дошкольников интегративных качеств личности: любознательность и активность.

В работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями педагоги сталкиваются с проблемами в их обучении (бедность словарного запаса, аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, низкий уровень речевой коммуникации). Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведение и социализацию ребенка в обществе. Приходится искать вспомогательные средства, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний.

Подробнее...
 
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Сербина Вероника Сергеевна   
15.09.2019 13:10

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речиИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи

На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Одной из таких технологий является метод интеллектуальных карт (интеллект-карт, карт памяти), разработанный В. М. Акименко для использования в развитии связной речи детей.

Карты памяти, позволяют использовать их и для решения разнообразных коррекционных задач.

Интеллект-карта – это графический способ представления идей, информация в виде карты, состоящая из ключевых и вторичных тем. С ее помощью развиваются как творческие, так и речевые способности у ребенка и активизируется мышление.

Подробнее...
 
НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Развитие речи у детей
Автор: Черевникова Лариса Ивановна   
15.09.2019 07:09

НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Домашние животные»

Составила воспитатель МБДОУ Д/с №4 г. Александров, Владимирская область Черевникова Лариса Ивановна

Цель:

Программное содержание:

1. Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи
  • воспитывать желание оказывать помощь
  • бережное отношение к животным
  • воспитывать самостоятельность.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Багауова Земфира Саббуховна   
14.09.2019 16:54

Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;
  • Совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;
  • Активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
Развитие речи у детей
Автор: Вакуленко Екатерина Александровна   
13.09.2019 16:54

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯРАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Любое нарушение в развитии речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми, что влияет на его психическое и интеллектуальное развитие.

Подробнее...
 
Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
Развитие речи у детей
Автор: Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.   
10.09.2019 18:27

Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группеПроект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Самсоненко А.Е.

Воспитатели: Овчинникова В.В., Дива Е.П.

Щелково-2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» Щелковского муниципального района Московской области

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (12. 11. 2018-28. 02. 2019).

Состав участников: Воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Необходимость развития связной речи у детей с ТНР на примере темы «В мире животных».

Актуальность:

Связная речь – одна из важных составляющих речевого развития дошкольника. Что такое связная речь? Она представляет собой развёрнутые высказывания, которые связаны между собой по смыслу, структуре и обеспечивают общение людей.

Как показала предварительная беседа, дети не знают названий многих животных, их частей тела (копыта, грива, названий детёнышей, их жилищ и тд). Среди замен существительных преобладают замены слов, входящих в одно родовое понятие (лось-олень, тигр – лев). Наблюдались трудности в подборе прилагательных, особенно притяжательных. С составлением описательного рассказа справились единицы детей, рассказы детей были бедными, состояли из отдельных простых предложений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год