Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»
Развитие речи у детей
Автор: Алексеева Ольга Николаевна   
22.02.2025 08:27

Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»

Воспитатель: Алексеева Ольга Николаевна 2024 г.

Введение:

Проблема развития речевого творчества в системе образования молодого поколения становится всё более актуальной для философов, психологов и педагогов. Общество постоянно нуждается в творческих личностях, способных активно действовать, мыслить нестандартно и находить оригинальные решения различных проблем.

Развитие речевых творческих способностей тесно связано с познавательными и личностными особенностями дошкольника. Важную роль в формировании речевого творчества играет знакомство детей с литературой, фольклором и искусством, которые обогащают внутренний мир ребёнка, помогают ему понять художественные образы и выразить их в своих произведениях.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Развитие речи у детей
Автор: Митькина Татьяна Анатольевна   
21.02.2025 20:47

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре.

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально, так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. Чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»
Развитие речи у детей
Автор: Дремина Дарья Николаевна   
21.02.2025 05:31

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Развитие речи»

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Дремина Дарья Николаевна стаж в данной должности: 4 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.

Цель: формирование представлений о диких животных через игровую деятельность.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».
Развитие речи у детей
Автор: Волошановская Светлана Геннадиевна Карпова Анна Геннадьевна   
20.02.2025 20:58

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».

Воспитатели:

  • Волошановская С.Г. — 1 кв. категория
  • Карпова А.Г. — 1 кв. категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г.Рязань 2024-2025гг.

Цель:

Подробнее...
 
Роль загадки в речевом развитии ребёнка
Развитие речи у детей
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
16.02.2025 17:16

Роль загадки в речевом развитии ребёнкаРоль загадки в речевом развитии ребёнка

Загадка -это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного или предполагаемого вопроса.

Содержание загадок отражает жизнь людей, окружающих их мир; живую и не живую природу, явления действительности, предметы труда и быта, многое другое. Загадки разнообразны по содержанию, тематике. Каждая загадка характеризует предмет с разных сторон и отражает его различные признаки. Загадка представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку-это значит ответить на вопрос, т.е совершить сложную мыслительную операцию.

Подробнее...
 
Центр книги в средней группе «Умники»
Развитие речи у детей
Автор: Аликина Мария Ивановна   
14.02.2025 11:05

Центр книги в средней группе «Умники»Центр книги в средней группе «Умники»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92» Красноярск 2025г

Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.

Задачи:

  • Обновление и систематизация книжного центра художественной литературы для самостоятельного просматривания и детей дошкольного возраста.
  • Создание художественно-речевой среды в группе.

Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям.

В группе «Умники» центр книги имеет большое значение в развитии детей, является образовательной средой.

Центр книги расположен в тихом, отдельном от игривый зон, мест. Здесь ребята знакомятся с наиболее интересными для них произведениями различных жанров, представленными в большом, разнообразит.

Книга для дошкольников является источником информации, другом, помощником, содержит в себе множество ответов.

Центр книги представлен:

Подробнее...
 
Значение речевого развития в среднем дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Абдуллаева Наргиз Фуад   
11.02.2025 22:19

Значение речевого развития в среднем дошкольном возрастеЗначение речевого развития в среднем дошкольном возрасте

Абдуллаева Наргиз Фуад Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрены аспекты речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Представлены рекомендации для родителей, использование которых будет способствовать речевому развитию детей 4–5-летнего возраста.

Ключевые слова: речевое развитие, средний дошкольный возраст, речевые навыки, словарный запас, опыт общения.

Речевое развитие является одним из важнейших аспектов дошкольного образования, поскольку выходит за рамки простого обучения дошкольников говорению и предполагает предоставление детям инструментария для исследования и понимания окружающего мира, коммуникации и взаимодействия сокружающим социумом.

Именно в раннем детстве речевые навыки развиваются с необычайной скоростью. Большинство детей произносят свои первые слова примерно в год, а к тому времени, когда им исполняется 4 и 5 лет, у них уже есть достаточно развитый словарный запас и они знают основные правила грамматики. По мере увеличения словарного запаса ребенка растет и его понимание и осознание окружающего мира [1].

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»
Развитие речи у детей
Автор: Тявокина Ирина Владимировна   
06.02.2025 18:17

Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»

Воспитатели: Тявокина И.В. Февраль 2025

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Развитие речи у детей
Автор: Хабибуллина Елена Юрьевна   
06.02.2025 17:30

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: формирование основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники;
  • обогащать словарный запас;
  • учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев;
  • способствовать эмоциональному отклику и умению дать оценку содержанию, главной идее;

Развивающие

  • развивать умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи;
  • развивать связную речь при конструировании предложений, по опорным словам, в заданной мнемотаблице;
  • совершенствовать мелкую и общую моторику, используя игры на координацию речи и движения;
  • развивать звуковую культуру речи: упражнять в произнесении звуков [с], используя чистоговорки;
  • развивать наглядно-образное и логическое мышление;
Подробнее...
 
Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия
Развитие речи у детей
Автор: Тютяева Оксана Александровна   
05.02.2025 10:19

Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействияРечевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия

Тютяева Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №8 «Улыбка», г. Саров, Нижегородская область

«Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов

В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности. Поэтому, чтобы подчеркнуть ее деятельностный характер, в психологии появилось понятие «речевая активность». Известный психолог и лингвист Ф.А. Сохин считал, что направление исследований в области психологии детской речи зависит от понимания главного механизма развития речи, овладения языком [2].

Подробнее...
 
Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
Развитие речи у детей
Автор: Е. Ю. Царегородцева С. О. Васильева   
03.02.2025 14:28

Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологиейПартнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией

  • Е. Ю. Царегородцева учитель-логопед,
  • С. О. Васильева педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга

У дете логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведение материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 195

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год