Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Шуткина Любовь Михайловна   
05.03.2025 21:37

Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.

Шуткина Л.М. Воспитатель МБДОУ ПМО СО Детский сад№34 МО г. Полевской

Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Так же игры замечательно подходят для детей с ОВЗ, так как развивают мелкую моторику кисти рук, учат ребенка координировать движение и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»
Развитие речи у детей
Автор: Мухина Ирина Михайловна   
05.03.2025 07:32

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Цель: формирование, расширение и закрепление знаний и представлений о труде взрослых через создание позитивного образа людей различных профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания и представления детей о разнообразии профессий, как особенности профессионального мира
  • закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»
  • познакомить с понятием «специальная одежда»
  • упражнять в подборе глаголов.
Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
02.03.2025 11:12

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать знания детей о сказках, умение детей вспоминать и узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам, эпизодам. Формировать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
  • Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, внимание, умение анализировать вопросы, обобщать, делать выводы и умозаключения; подбирать слова антонимы; развивать мышление, воображение. Приобщать к элементарным правилам ведения диалога – строить ответ в соответствии с услышанным. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
ООД Речевое развитие «Зайка в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна   
01.03.2025 09:27

ООД Речевое развитие «Зайка в гостях у ребят»ООД Речевое развитие «Зайка в гостях у ребят»

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Задачи:

  • развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, развивать умение узнавать и называть цвет: зеленый, оранжевый, красный, форму, величину.
  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
  • обучающие: умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить подбирать ласкательно-уменьшительные слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Назови ласково», пальчиковая игра, индивидуальный подход, «Чего не стало», физкультминутка «Зайчики», работа за столами, итог.

Словарная работа: активизация словаря: зайка, морковка, капуста, яблоко, помидор, зайчонок.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»
Развитие речи у детей
Автор: Бобохина Людмила Александровна   
01.03.2025 07:47

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Составила и провела 21. 03. 2024 г воспитатель: Бобохина Людмила Александровна г. Всеволожск

Цель: создание условий для автоматизации звуков /в/, /в,, /

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать представления о звуках речи, формировать навык звукового анализа.
Подробнее...
 
Шерстяная акварель по мотивам сказок как средство арт-технологии в решении задач художественно — эстетического и речевого развития обучающихся с разными образовательными потребностями
Развитие речи у детей
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна   
28.02.2025 10:11

Шерстяная акварель по мотивам сказок как средство арт-технологии в решении задач художественно — эстетического и речевого развития обучающихся с разными образовательными потребностямиШерстяная акварель по мотивам сказок как средство арт-технологии в решении задач художественно — эстетического и речевого развития обучающихся с разными образовательными потребностями

Дранова Оксана Геннадьевна педагог дополнительного образования МАДОУ №82

Арт-терапия давно зарекомендовала себя как эффективный метод работы с детьми, особенно с теми, кто имеет разные образовательные потребности. Одним из интересных направлений является использование шерстяной акварели, особенно в контексте народных сказок. Этот подход позволяет решать сразу несколько задач: развивать художественно-эстетическое восприятие, улучшать речь и мелкую моторику, а также способствовать эмоциональному благополучию ребенка. В данной статье мы рассмотрим, каким образом шерстяная акварель помогает в работе с дошкольниками, какие преимущества она несет и почему сказки играют важную роль в этом процессе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гномики-труженики»
Развитие речи у детей
Автор: Чауш-Оглы Светлана Валерьевна   
26.02.2025 22:59

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гномики-труженики»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гномики-труженики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Составила и провела: учитель-логопед 1 кв. категории Чауш-Оглы С.В. Мурмино 2025 год

Методическая разработка по организации речевой деятельности для детей 5-6 лет «ГНОМИКИ-ТРУЖЕНИКИ»

(подгрупповая форма)

Цель: создать условия речевого развития детей подготовительной группы, по теме профессии.

Задачи:

Подробнее...
 
Использование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Калабушкина Наталья Владимировна   
26.02.2025 14:04

Использование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольниковИспользование Су-Джок терапия для детей дошкольного возрастав процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией — Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.

Подробнее...
 
Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Пищулина Светлана Сергеевна Александрова Ирина Александровна   
24.02.2025 17:21

Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».Мастер-класс для молодых педагогов «Игровые педагогические технологии для развития речи дошкольников».

Учитель – логопед и учитель- дефектолог встречает встречают педагогов в зале.

Организационный момент (3 минуты)

Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде, чем мы начнем мастер – класс, поиграем в игру «Он и она».

Повнимательней, друзья.

Я начну, вы продолжайте,

Подробнее...
 
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Волошина Полина Александровна   
23.02.2025 17:55

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возрастаИспользование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

В последние годы все большее внимание уделяется методам обучения, которые способствуют развитию творческих и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является мнемотехника, которая помогает улучшить память и усвоение информации. Мнемотехника — это система приемов, позволяющая запоминать информацию с помощью ассоциаций, образов и различных схем. В контексте обучения рассказыванию, этот метод становится особенно актуальным.

Дети дошкольного возраста обладают выдающимися способностями к восприятию образов и ассоциаций. Их мышление в основном образное, что делает мнемотехнические приемы особенно эффективными. Использование ярких образов и ассоциаций помогает детям не только запомнить информацию, но и структурировать её, что является важным аспектом в процессе рассказывания.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»
Развитие речи у детей
Автор: Алексеева Ольга Николаевна   
22.02.2025 08:27

Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»

Воспитатель: Алексеева Ольга Николаевна 2024 г.

Введение:

Проблема развития речевого творчества в системе образования молодого поколения становится всё более актуальной для философов, психологов и педагогов. Общество постоянно нуждается в творческих личностях, способных активно действовать, мыслить нестандартно и находить оригинальные решения различных проблем.

Развитие речевых творческих способностей тесно связано с познавательными и личностными особенностями дошкольника. Важную роль в формировании речевого творчества играет знакомство детей с литературой, фольклором и искусством, которые обогащают внутренний мир ребёнка, помогают ему понять художественные образы и выразить их в своих произведениях.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 196

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год