Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алексеева Ольга Николаевна
|
22.02.2025 08:27 |
Методическая разработка «Развитие речи и творческого мышления дошкольников через проектную деятельность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»
Воспитатель: Алексеева Ольга Николаевна 2024 г.
Введение:
Проблема развития речевого творчества в системе образования молодого поколения становится всё более актуальной для философов, психологов и педагогов. Общество постоянно нуждается в творческих личностях, способных активно действовать, мыслить нестандартно и находить оригинальные решения различных проблем.
Развитие речевых творческих способностей тесно связано с познавательными и личностными особенностями дошкольника. Важную роль в формировании речевого творчества играет знакомство детей с литературой, фольклором и искусством, которые обогащают внутренний мир ребёнка, помогают ему понять художественные образы и выразить их в своих произведениях.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Митькина Татьяна Анатольевна
|
21.02.2025 20:47 |
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре.
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально, так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. Чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дремина Дарья Николаевна
|
21.02.2025 05:31 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь диким животным»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Развитие речи»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель Дремина Дарья Николаевна стаж в данной должности: 4 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.
Цель: формирование представлений о диких животных через игровую деятельность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волошановская Светлана Геннадиевна Карпова Анна Геннадьевна
|
20.02.2025 20:58 |
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — речь развиваем».
Воспитатели:
- Волошановская С.Г. — 1 кв. категория
- Карпова А.Г. — 1 кв. категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г.Рязань 2024-2025гг.
Цель:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
16.02.2025 17:16 |
Роль загадки в речевом развитии ребёнка
Загадка -это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного или предполагаемого вопроса.
Содержание загадок отражает жизнь людей, окружающих их мир; живую и не живую природу, явления действительности, предметы труда и быта, многое другое. Загадки разнообразны по содержанию, тематике. Каждая загадка характеризует предмет с разных сторон и отражает его различные признаки. Загадка представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку-это значит ответить на вопрос, т.е совершить сложную мыслительную операцию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Аликина Мария Ивановна
|
14.02.2025 11:05 |
Центр книги в средней группе «Умники»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92» Красноярск 2025г
Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.
Задачи:
- Обновление и систематизация книжного центра художественной литературы для самостоятельного просматривания и детей дошкольного возраста.
- Создание художественно-речевой среды в группе.
Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям.
В группе «Умники» центр книги имеет большое значение в развитии детей, является образовательной средой.
Центр книги расположен в тихом, отдельном от игривый зон, мест. Здесь ребята знакомятся с наиболее интересными для них произведениями различных жанров, представленными в большом, разнообразит.
Книга для дошкольников является источником информации, другом, помощником, содержит в себе множество ответов.
Центр книги представлен:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абдуллаева Наргиз Фуад
|
11.02.2025 22:19 |
Значение речевого развития в среднем дошкольном возрасте
Абдуллаева Наргиз Фуад Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрены аспекты речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Представлены рекомендации для родителей, использование которых будет способствовать речевому развитию детей 4–5-летнего возраста.
Ключевые слова: речевое развитие, средний дошкольный возраст, речевые навыки, словарный запас, опыт общения.
Речевое развитие является одним из важнейших аспектов дошкольного образования, поскольку выходит за рамки простого обучения дошкольников говорению и предполагает предоставление детям инструментария для исследования и понимания окружающего мира, коммуникации и взаимодействия сокружающим социумом.
Именно в раннем детстве речевые навыки развиваются с необычайной скоростью. Большинство детей произносят свои первые слова примерно в год, а к тому времени, когда им исполняется 4 и 5 лет, у них уже есть достаточно развитый словарный запас и они знают основные правила грамматики. По мере увеличения словарного запаса ребенка растет и его понимание и осознание окружающего мира [1].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тявокина Ирина Владимировна
|
06.02.2025 18:17 |
Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения»
Воспитатели: Тявокина И.В. Февраль 2025
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хабибуллина Елена Юрьевна
|
06.02.2025 17:30 |
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом» посредствам применения наглядного моделирования» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель: формирование основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники;
- обогащать словарный запас;
- учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев;
- способствовать эмоциональному отклику и умению дать оценку содержанию, главной идее;
Развивающие
- развивать умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи;
- развивать связную речь при конструировании предложений, по опорным словам, в заданной мнемотаблице;
- совершенствовать мелкую и общую моторику, используя игры на координацию речи и движения;
- развивать звуковую культуру речи: упражнять в произнесении звуков [с], используя чистоговорки;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тютяева Оксана Александровна
|
05.02.2025 10:19 |
Речевая активность младшего дошкольника как объект педагогического воздействия
Тютяева Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №8 «Улыбка», г. Саров, Нижегородская область
«Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов
В современной науке речь рассматривается как особый вид деятельности. Поэтому, чтобы подчеркнуть ее деятельностный характер, в психологии появилось понятие «речевая активность». Известный психолог и лингвист Ф.А. Сохин считал, что направление исследований в области психологии детской речи зависит от понимания главного механизма развития речи, овладения языком [2].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Е. Ю. Царегородцева С. О. Васильева
|
03.02.2025 14:28 |
Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
- Е. Ю. Царегородцева учитель-логопед,
- С. О. Васильева педагог-психолог
ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга
У дете логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведение материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 195 |
|
|