Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна   
10.06.2025 20:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

  • Шарыпова Алена Алфеевна, учитель – логопед,
  • Малышева Анна Александровна, воспитатель,
  • Охундадаева Иродахон Махамадаминовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец

Аннотация. В статье рассмотрена актуальность использования сенсорной игрушки «Рop – it» как инновационной технологии, используемой в работе с детьми с ТНР. Также продемонстрированы примеры игр, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе.

В последние годы наблюдается стабильный рост числа детей, сталкивающихся с нарушениями речи. Характер этих нарушений в речи становится более сложным и, главным образом, принимает форму комбинированных проявлений. У детей одновременно отмечается не только нарушение в речи, но также в развитии высших психических функций, состоянии общей и мелкой моторики, ориентировании в пространстве, эмоционально-волевой сфере и творческой активности.

 

Правильное развитие речи играет ключевую роль во всестороннем развитии ребенка, способствуя его гармоничному взаимодействию с окружающим миром. Хорошо сформированная и разнообразная речь облегчает детям общение с ровесниками и родителями, позволяет им лучше выражать свои мысли, чувства и эмоции.

В системе коррекции речевых нарушений у детей все более активно внедряются разнообразные методы, включая и традиционные, и нетрадиционные. В настоящее время большое внимание уделяется использованию специальных инновационных методик, одной из которых является применение сенсорной игрушки «Рop – it».

«Pop-it» переводится как «лопни это». Эта игрушка, представляет собой, силиконовую форму, наполненную пузырьками, на которые надавливают пальцами, чтобы они лопнули. Сам процесс похож на лопание пузырьков из упаковочной пленки. Единственное небольшое отличие – это звук. Пузырьковая пленка лопается с более громким звуком, чем «Pop-it». Еще одним отличием является то, что «Pop-it», как правило, очень ярок и красочен, в отличие от упаковочной пленки.

Игрушка «Pop-it» доступна в различных формах, размерах и цветах, включая круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную, а также такие необычные формы, как сердце, мороженое, бабочка, единорог и другие. В нашей практике мы обычно предпочитаем использовать квадратную или круглую форму.

Использование сенсорной игрушки «Pop-it» в работе с детьми с нарушениями речи имеет актуальность, поскольку работа с данной игрушкой способствует решению множества коррекционных задач, таких как: развитие моторики, речевого дыхания, тактильных ощущений и концентрации внимания у детей, а также является эффективным инструментом для развития фонематического восприятия и речевой активности через игровую деятельность. Кроме того, использование «Pop-it» может смягчить стресс и тревожность у детей, что может благоприятно сказаться на их общем психоэмоциональном состоянии и отношении к процессу обучения.

«Pop-it» может быть использован не только в коррекционной работе логопеда, но и при общеразвивающих играх в процессе дня, так как это способствующих сенсорному и математическому развитию детей, а также улучшению концентрации внимания. Когда ребенок давит, нажимает или перебирает «Pop-it», он может расслабиться и отвлечься, что способствует улучшению координации движений и развитию мелкой моторики. Детям это действительно нравится, и они с удовольствием участвуют в предлагаемых играх.

Предлагаем небольшую подборку игр, которые можно использовать в работе с применением сенсорной игрушки «Pop-it» направленных на:

1. Развитие воздушной струи

«Перышки»

Цель: развитие целенаправленной воздушной струи.

Оборудование: игрушка «Pop-it» квадратной формы, маленькие перышки, трубочка.

Ход игры: перед ребенком кладется «Pop-it». В первый ряд ячеек выкладываются пёрышки. Просим ребенка подуть (вдыхая через нос, выдыхая через рот) через трубочку и переместить все перышки с самую дальнюю ячейку.

2. Закрепление сенсорных эталонов

«Огород»

Цель: закрепление сенсорных эталонов цвета.

Оборудование: игрушка «Pop-it» квадратной формы, фигурки овощей.

Ход игры: перед ребенком кладется «Pop-it». Просим его разложить собранный урожай овощей по свои полочкам. Важное условие – цвет овоща, соответствует цвету его полки.

3. Развитие фонематического слуха

«Веселые звуки»

Цель: закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, их графическом (цветовом) обозначении.

Оборудование: игрушка «Pop-it» квадратной формы.

Ход игры: перед ребенком кладется «Pop-it». Просим его внимательно слушать речь логопеда, если ребенок услышит гласный звук, то он должен лопнуть красный пузырек, если услышит согласный звук – то синий пузырек. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

4. Развитие слоговой структуры слова

«Лопни»

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.

Оборудование: игрушка «Pop-it», карточки предметов с разной слоговой структурой слова.

Ход игры: перед ребенком кладется «Pop-it» и предметные карточки. Просим ребенка определить правильное количество слогов с каждом слове и лопнуть соответствующее количество пузырьков.

5. Развитие математических представлений

«Какое число спряталось»

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Оборудование: игрушка «Pop-it», карточки с цифрами.

Ход игры: перед ребенком кладется «Pop-it». По очереди показываем ребенку карточки с цифрами, его задача назвать цифру и лопнуть соответствующее количество пузырьков.

Эти игры могут быть адаптированы и изменены в зависимости от уровня развития ребенка и целей занятия.

Таким образом, сенсорная игрушка «Pop-it" является эффективным инновационным методом, который необходимо использовать в работе, так как благодаря ее использованию можно решить широкий спектр коррекционных задач, связанных с развитием всех сторон речи у детей с различными речевыми нарушениями.

Литература

  1. Белосвет К. А., НечаеваО. А. Pop-it: что за этим стоит // Вопросы дошкольной педагогики. – 2023. – № 6 (65). – С. 6-8. [Электронный ресурс]. – URL:https://elibrary. ru/item. asp? id=53961736 (дата обращения: 10. 02. 24)
  2. Гладышева А. В. Игрушка POP-IT как иновационный инструмент в работе педагога-логопеда // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: Материалы ХIV Всероссийской научно-практической Internet-конференции (с международным участием), Тамбов, 23–30 октября 2023 года. – 2023. – С. 268-271. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary. ru/item. asp? id=56138328 (дата обращения: 10. 02. 24)
  3. Каратаева М. В., СинельниковаЛ. И.Мастер-класс "Использование Pop it в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста" // Вопросы дошкольной педагогики. – 2022. – № 3 (51). – С. 49-51. [Электронный ресурс]. – URL:https://elibrary. ru/item. asp? id=48074702 (дата обращения: 10. 02. 24)
  4. Суворова-Григорович А. А. О необходимости использования инновационных технологий в преподавании логопедии и методики работы логопеда в рамках специализации "Логопедия" // Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогические науки. Образование. – 2022. – Т. 77, № 1. – С. 68-73. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary. ru/item. asp? id=49476087 (дата обращения: 10. 02. 24)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год