Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
Обучение грамоте
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна   
30.08.2020 06:26

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ, определение места звука в слове.
  2. Создать условия для знакомства с буквой Щ.
  3. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
  4. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.
  5. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
  6. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
  7. Развитие фонематического восприятия; навыков звукового анализа, чтения, внимания, памяти.
  8. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
Обучение грамоте
Автор: Егошина Ольга Александровна   
14.08.2020 19:41

Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?

Работая с дошкольниками по обучению грамоте, я всегда использую много разного наглядного, раздаточного материала. Но побывав на занятиях в других группах, я поняла, что многие используют только тот материал, который представлен в рабочей тетради, без какого-либо дополнительного материала. И я задумалась... а можно ли только таким способом научить детей грамоте? И насколько эффективно и быстро дети усваивают материал?

Подготовка детей к обучению грамоте — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различной роли звука, основных качеств его характеристики. В полной мере овладеть грамотой и письмом ребёнок может лишь в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. Иначе он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно развивать звуковую культуру речи.

Подробнее...
 
Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
Обучение грамоте
Автор: Шошина Елена Владимировна   
05.08.2020 21:58

Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»

Воспитатели:

  • Шошина Елена Владимировна
  • Лубошникова Анна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совместной образовательной деятельности детей «Согласный звук и буква Р».

Задачи:

  • закрепление и обобщение знаний о буквах и звуках, их значении
  • создание игровой мотивации для развития у детей интереса, умений подбирать слова, начинающиеся с определенного звука
  • способствовать развитию слухового восприятия, внимания
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в группе
  • создать условия для развития самостоятельности и инициативы
  • создать условия для развития умения анализировать и делать выводы.
Подробнее...
 
План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».
Обучение грамоте
Автор: Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна   
05.08.2020 18:06

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2020г.

Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»
Обучение грамоте
Автор: Кузнецова Елена Викторовна   
10.07.2020 18:18

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х"] и буква Х»

Цель: Развитие произносительной стороны речи.

Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х]-[х"] и буквой Х, упражнять в слого-звуковом анализе слов, продолжать учить делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов, пополнять словарный запас, закреплять образы букв, развивать фонематический слух, память.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, панно букв, листы бумаги.

Интеграция: Речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
Обучение грамоте
Автор: Шевченко Наталия Юрьевна   
29.05.2020 11:07

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»

Выполнила воспитатель: Шевченко Н.Ю. Санкт-Петербург 2020 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:.

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Упражнять в составлении предложений
  4. Формировать умение делить слова на слоги.
  5. Учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
Обучение грамоте
Автор: Басараб Наталья Николаевна   
09.05.2020 04:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»

Образовательная область – речевое развитие

Цель: Формирование звуковой культуры речи дошкольников.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении, количество предложений в тексте;
  • упражнять в составлении слов из первых звуков предлагаемых слов, из первых и последних слогов предлагаемых слов, в составлении предложений из опорных слов, в определении количества слов в предложении, количества предложений в тексте;
  • совершенствовать фонетическое, фонематическое и слуховое восприятие;
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать учебные навыки.

Ход НОД

Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
Обучение грамоте
Автор: Цветкова Валентина Васильевна   
03.05.2020 12:35

Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»

Сегодня мы познакомимся с буквой «Д».

Буква «Д» обозначает два согласных звука – твердый «Д» и мягкий «Дь»

Если после согласного звука стоят гласные: а, о, у, ы, э — то согласный твердый. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем синим цветом.

Если после согласного стоят гласные: и, е, ю, ё, я — то согласный мягкий. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем зеленым цветом.

В слове ДОМ — согласный звук «Д» твердый, потому что после него идет гласный звук «О»

В слове ДЕРЕВО — согласный звук «Дь» мягкий, потому что после него идет гласный звук «Е»

Определи в каких словах согласный звук «Д» твёрдый, в каких мягкий

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
Обучение грамоте
Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна   
17.04.2020 22:02

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»

Цели занятия:

Обучающие:

  • Познакомить детей со звуком и буквой С
  • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам
  • Упражнять в определении места звука в слове

Коррекционные:

развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь

Воспитательные:

Подробнее...
 
Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер
Обучение грамоте
Автор: Шарандак Елена Альбертовна   
10.04.2020 20:33

Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. ВенгерОбучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер

Существует много программ и способов обучения грамоте и чтению. Наше дошкольное учреждение работает по программе “Развитие”, основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.

Психологическое развитие ребенка отличается разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходит изменения в развитии личности, в общении с окружающим, углубляются познание и детская деятельность. Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребенка читать и писать перед его поступлением в школу?

Подробнее...
 
«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
Обучение грамоте
Автор: Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна   
11.03.2020 14:14

«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»«Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»

  • Екатерина Владимировна Тюрина воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1544 город Москва.
  • Ирина Владимировна Кобзева воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №763 ДУК-6 город Москва

Подготовка к обучению грамоте дошкольника считается одной из сложнейших задач в деятельности педагога.

Дети с ОНР с трудом овладевают терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», слиянием звуков, слогов. Освоив чтение, плохо понимают прочитанное. Такие дети входят в группу риска по развитию в школьном возрасте дислексии и дисграфии.

Конечно, одна из главных причин указанных недостатков – несформированность фонематических представлений, что существенно влияет на готовность детей к обучению грамоте. Другая причина, по мнению С. Е. Гордеевой, кроется в том, что в учебном процессе преобладают методы, основанные на механическом заучивании понятий и правил. Причем, «невладение» учебной информацией блокирует чувства ребенка, порождает у него страх, неуверенность, «убивает» интерес к познанию.

Такие недостатки образования можно преодолеть с помощью создания и использования технологий, в которой бы учебная информация и методы соответствовали естественным законам природы и развития человека, т. е. были бы природосообразны и биоадекватны.

Существуют несколько направлений, основанных на природосообразных технологиях обучения детей. Одно из них заключается в том, что обработка информации правым полушарием и продуцирование речи левым позволяют осуществлять «схватывание» учебного материала единовременно. Подобная совокупность связей образует определенную целостность мышления, что в свою очередь освобождает мыслительные операции от излишнего механического заучивания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год