Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Завьялова Елена Николаевна Лупанова Вероника Васильевна
|
16.11.2024 21:38 |
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.
Из всех достижений человеческого разума рождение алфавита — самое важное. Фредерик Гуди
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» представлено в виде четырех альбомов по временам года.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна
|
24.09.2024 23:35 |
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звуки [м], [м"], буква Мм» Цель: Познакомить детей со звуками [м], [м"], буквой М.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно произносить и различать звуки [м], [м’], в слогах, словах;
- Формировать умение определять место звука [м] в слове;
- Познакомить с буквой М;
- Продолжать закреплять графические навыки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Иванова Татьяна Николаевна
|
22.09.2024 00:36 |
Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»
Подготовила: Учитель-логопед Иванова Т.Н. г. Раменское
Цель: познакомить, закрепить навык различения и четкого произношения звуков [в] – [в"] в словах; познакомить с буквой В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звуков [в] – [в"], их акустическую и артикуляционную характеристики;
- познакомить с графическим обозначением буквы В, упражнять в ее конструировании;
- уточнить и расширить знания детей по теме «Зима»
- формировать навыки письма и чтения букв.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Красникова Юлия Анатольевна
|
23.07.2024 21:47 |
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»
Марианна Фростинг — имя, которое знакомо всем психологам, работающим в дошкольных учреждениях. Это имя педагога, которая разработала набор «Pertra». Этот набор способствует сенсорному развитию ребенка, развитию таких видов деятельности, как игровая, познавательная, исследователькая, конструктивная и продуктивная. Работая с данным пособием развиваются все когнитивные процессы ребенка.
Общеизвестно, что ига — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Данное пособие позволяет в игровой форме решать развивающие и коррекционные задачи, а так же формировать предпосылки учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чибисова Мария Петровна Морква Оксана Алексеевна
|
13.07.2024 14:13 |
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.
В настоящее время вопрос обучения грамоте детей дошкольного возраста остается спорным. Нужно ли учить будущего школьника читать и писать, нужно ли знакомить ребенка-дошкольника с буквами? Мнения родителей и педагогов бывают разными, а иногда диаметрально противоположными.
Чтение и письмо — виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает ее (Б. Г. Ананьев).
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ионова Валентина Григорьевна
|
05.05.2024 09:15 |
Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Составила: воспитатель Ионова В.Г. г. Саров, 2024г.
Задачи:
- Продолжать учить детей определять длину слова
- Продолжать учить называть и выделять голосом первый звук слова.
- Развивать фонематический слух.
Материал: длинные и короткие полоски, мелкие игрушки с изображением животных, картинки на звук З, картинка с изображением дня рождения, кукла, игрушка кукла Маша.
Ход
Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Маша.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Колесникова Роза Раузитовна
|
24.04.2024 17:29 |
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» для подготовительной к школе группы
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике.
Задачи:
- Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук.
- Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; составлять схему предложения; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.
- Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Оборудование: буквы (алфавит), конверты для звукового анализа слова, конверты для составления схемы предложения, полоски бумаги для вписывания букв, кроссворд в картинках, простые карандаши, 2 письма, посылка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чередняк Ирина Владимировна
|
24.04.2024 11:48 |
Игра «Ромашка» по обучению грамоте.
Цель:
Учить выделять первый звук в слове.
Задачи:
- Учить детей звуковому анализу слова; учить соотносить звук и букву.
- Развивать фонематический слух; развивать умение различать глухие и звонки, а также мягкие и твёрдые звуки.
- Формирование у дошкольников адекватного отношения к своим способностям, результатам работы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чернакова Елена Павловна
|
17.04.2024 06:29 |
Квест — игра: «Сундук королевы Знаний»
Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
- Совершенствовать умение находить в словах последний звук;
- Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);
- Продолжать учить детей делить слова на слоги;
- Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна
|
28.03.2024 22:03 |
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Юные космонавты», подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Цель – знакомство детей со звуком «Ч» и буквой Ч.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение давать звуковую характеристику звукам
- закрепить графический образ буквы Ч
- закрепить умение находить правильно изображение буквы (предупреждение оптической дисграфии)
- закрепить навык чтения прямых и обратных слогов с буквой Ч.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Нурудинова Мадина Алиевна
|
21.03.2024 12:01 |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.»
Цели:
- познакомить со звуком и буквой [Ф]
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки
- закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные
- закреплять умение находить место звука в слове (в начале слова, в середине, в конце)
- закреплять умение делить слова на слоги
- познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ]
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, звукового восприятия, внимания, памяти, мышления и речи;
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию, усидчивость, самоконтроль.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 23 |
|
|