Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Путешествие в Азбуколяндию»
Обучение грамоте
Автор: Рожкова Светлана Николаевна   
21.01.2022 18:38

«Путешествие в Азбуколяндию»«Путешествие в Азбуколяндию»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о букве и звуке «Б»; повторить занятия о понятиях «гласные» и «согласные»; упражнять в ориентировке на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: презентация, тарелки для раздаточного материала.

Раздаточный материал: листы (формат А5), тарелки с фасолью, индивидуальные карточки по звуковому анализу.

Подробнее...
 
Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».
Обучение грамоте
Автор: Жижина Ольга Васильевна Рудакова Галина Анатольевна Селькова Лариса Владимировна   
21.01.2022 11:19

Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».Дифференциация звуков (К-Г) «Волшебные задания Снежной Королевы».

Цель: обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

  1. Развивающая: развивать фонематический и речевой слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, речь, пополнить словарный запас.
  2. Образовательная:
  • Образовательная область «Речевое развитие»:
  • продолжать упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [К]- [Г]
  • совершенствовать звуковой анализ слова и закрепить в самостоятельной деятельности умение выкладывать схему слова
  • закреплять навык составления предложений из слов и схемы предложения
  • формировать умение детей в лого ритмических упражнениях.
  • Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
  • развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.
  • Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям
  • учить детей вести беседу, отвечать на вопросы, выдвигать свои гипотезы.
Подробнее...
 
Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты
Обучение грамоте
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна   
20.01.2022 04:17

Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамотыДетско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты

«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля: «Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своём». Могу ли я называться мастером своего дела? Учитель-логопед – это не только тот человек, который исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него будет с обучением в школе, тем успешнее оно будет, даст положительные эмоции. Поэтому обучение грамоте детей с ОНР нужно начинать именно в дошкольном возрасте.

Для детей с ОНР очень полезны игры, развивающие артикуляционный аппарат, высоту голоса, культуру речевого общения, закрепляющие звукопроизношение, способствующие обогащению словаря, подготавливающие ребенка к обучению грамоте. Цель кружка — вовлечение родителей в коррекционную деятельность через использование активных форм взаимодействия.

Подробнее...
 
Учим предлоги с детьми.
Обучение грамоте
Автор: Воронкова Марина Александровна   
19.01.2022 08:50

Учим предлоги с детьми.Учим предлоги с детьми.

Воронкова Марина Александровна, учитель – логопед, МБДОУ № 151, г. Кемерово, Кемеровской обл.

Наш родной русский язык богат предлогами. Предлоги позволяют определить положение предмета в пространстве. Но даже у взрослых людей иногда возникают трудности с подбором того или иного предлога

Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда, не сформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.

В возрасте 5 — 6 лет ребенок должен знать и правильно употреблять в речи предлоги: на, под, в, за, около, к, от.

Подробнее...
 
Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.
Обучение грамоте
Автор: Павличенко Юлия Владимировна   
14.12.2021 19:16

Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.

  • Павличенко Юлия Владимировна
  • МАДОУ 115 Г.Краснодар
  • Воспитатель
  • Краснодар, Краснодарский край

В одном неизведанном царстве, под названием фиолетовый лес, жили были жители, их звали БУКВАМИ.

Все жители отличались добродушием, но у них было одно нерушимое правило- должны были стоять друг за другом и никогда не меняться местами.

И жили в этом лесу ничем не примечательные на первый взгляд буквы, два брата близнеца. Они никак не могли определиться кто же встанет первым! Другие жители тоже не могли их различать.

Один — очень любил играть с друзьями на улице целыми днями напролёт, всех мерил и мог смягчить любую ситуацию, его так и прозвали "Мягкий".

Подробнее...
 
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Обучение грамоте
Автор: Тумашева Мария Петровна   
19.11.2021 05:09

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ дс№77 г. Иркутск.

Цель:

  • Продолжаем изучать буквы русского алфавита.
  • Учимся различать мягкие и твердые слоги, пользуясь кубиками Зайцева.
  • Развиваем коммуникативные навыки при общении, креативность и умение работать в команде.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Про город Звукоград»

-Ребята, есть для букв русской азбуки разные памятники, но в нашей стране живут разные народы, наверное, поэтому создан необыкновенный памятник, который называется – «Дерево языка», посмотрите на экран…

Монумент открыли в 1983 году. Гигантская, высотой 47 метров, композиция составленная из русских и грузинских букв находится на Тишинской площади. Официальное название- «Дружба навеки». Со временем памятник приобрел название — «Дерево языка». В Армении также существуют несколько «лингвистических» памятников. В Ереване установлена скульптурная композицию, в которую вплетены буквы, взятые из алфавитов всего мира. Памятник носит название – «Буквы мира».

Подробнее...
 
Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.
Обучение грамоте
Автор: Кинзягулова Альфия Абасовна   
09.11.2021 05:47

Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
  • формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове;

развивающие:

  • учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать дыхание и голос:
  • развивать мыслительную деятельность;
Подробнее...
 
Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»
Обучение грамоте
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна   
02.11.2021 19:57

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»

Программное содержание: Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.

Ход занятия. 1. Организационный этап.

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Грачева Екатерина Валентиновна   
28.10.2021 13:48

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Воспитатель: Грачева Е.В., 1 кв. кат. г. Арзамас 2021

Цель:

  • формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;
  • формированию предпосылок к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Способствовать закреплению графического образа букв.
  3. Способствовать развитию умения соотносить слово с заданной моделью;
  4. Способствовать формированию умения составлять слова из предложенных слогов.
Подробнее...
 
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»
Обучение грамоте
Автор: Полушина М.В. Любезных Г.И.,   
25.10.2021 06:08

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»

  • Полушина М.В., учитель-логопед
  • Любезных Г.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные

Материал: карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь).

ХОД ОД.

Педагог: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.

Давайте вместе посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)

Подробнее...
 
Обучение дошкольников грамоте
Обучение грамоте
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.09.2021 14:38

Обучение дошкольников грамотеОбучение дошкольников грамоте

М.С. Кирсанова Воспитатель МДОБУ «Детский сад №4» п. Чертково Ростовской области

Речь – одна из главных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.

С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. По утверждению М. Монтессори, А. Н. Корнева, Р. С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные навыки в художественных видах деятельности, а также появляется интерес к буквам и желание научиться читать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 17

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (228) выйдет
29 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (227) за 2022 год
Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год