Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С» |
Обучение грамоте | |
Автор: Байкова Кристина Владимировна | |
21.12.2024 08:31 | |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С» Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С. Задачи: Обучающие:
Коррекционные:
Воспитательные:
Материал: Зеркала, изображение буквы С; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета на каждого ребёнка; обозначения: колокольчик и зачёркнутый колокольчик, подушка и камень, синий и зелёный квадраты; звуковая решетка на каждого ребенка, картинки со звуками [C], [C"]. Ход занятия: Организационный момент Логопед заходит с детьми в группу. Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся. Предлагаю вам настроиться на занятие. Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову) Ушки будут слушать (руками сделать ушки), Ротик чётко говорить – Ура! Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали), Глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»), Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки), Все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши). Основная часть Логопед: Какое время года сейчас? Ответы Ответы детей. А какая погода зимой? Ответы детей. Покажем, какая зима, при помощи упражнений. Артикуляционная гимнастика В гости к нам пришла зима, Много снега принесла. Будем мы дружить с зимой, Повторяйте все за мной. Упражнение «Блинчик» Во дворе у нас каток, Ох, и скользкий там ледок. Упражнение «Часики» Надевай скорей коньки, С язычком нас догони. Упражнение «Горка» Наша горка велика, Веселиться детвора. Упражнение «Качели» Мы на горку поднялись, А потом спустились вниз. Упражнение «Улыбка» Много радости зимой Ну а нам пора домой. Будем дома отдыхать, Завтра встретимся опять. Звенит звонок. Логопед: ребята, звонок, откуда он, это видео звонок на ноутбук. Сейчас я его приму. (Запись от СК) Здравствуйте ребята. Я королева из страны, Где нет ни лета, ни весны, Где круглый год метель метёт, Где всюду только снег и лёд. Я – Снежная Королева. Я очень люблю зиму, мороз и холод. Ребята, а вы любите зиму? (Да…) Вот и я хочу, чтобы зима была всегда. Не будет ни весны, ни лета. А вы, ребята, хотите, чтобы всегда было холодно? (нет…) Логопед: Снежная Королева, мы не хотим круглый год холод, что нам сделать, чтобы ты передумала? Герой: (задумалась) А выполните мои задания я оставлю их на ёлочке, тогда я и подумаю. Логопед: Ну что, ребята, надо выполнить задания? Посмотрите вокруг, кто-нибудь видит елочку? Поставим её поближе. 1 снежинка Логопед: (Снимает снежинку с елочки) И какое задание будет первое? (Отгадайте любимый звук СК!) Логопед: Ну что, ребята вы готовы? Ответы детей. Логопед: А как нам понять, какой твой любимый звук СК? А на снежинке еще стихотворение написано. Сейчас я его прочитаю. Ребята, как вы думаете, какой звук встречается чаще всего в этом стихотворении? Сыплет, сыплет снег с небес. Спит под снегом зимний лес. Сонный сад в снегу стоит. Сад под снегом тоже спит. Давайте сначала скажем СК, на какие две группы делятся звуки? Логопед: Чем гласные звуки отличаются от согласных? Как обозначаются звуки? Ответы детей. Дадим характеристику звуку [С]. Какой это звук — гласный или согласный? Почему? Ответы детей. Логопед: Определим, какой он — звонкий или глухой? А каким он бывает при произношении? Каким цветом обозначается твёрдый согласный? Мы с вами знаем, что у звука [С] есть младший братец звук [C"]. Мы и ему дадим характеристику. А теперь выложим на коврографе характеристику звука [C]и звука [C"]. Выходят 2 человека к коврографу. Логопед: Молодцы, справились с первым заданием. 2 снежинка Посмотрим задание на второй снежинке (взял Петя, ладони). СК хочет, чтобы мы поигалив игру «Поймай звук». Если вы услышите звук [C], то хлопайте. А если услышите звук [C’], тогда гладьте руки. Т, м, с, к, сь, ма, са, ну, ки, сено, сани. Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились. ребята, А сейчас встанем в круг и разомнемся. Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) 3 снежинка Логопед: Ну что ребята, размялись? Узнаем следующее задание от СК? (Сани) У СК есть волшебные сани, А сани не простые, а с заданием. Попробуйте выполнить! Садитесь за столы, выполним задание СК. Я буду вам показывать картинку, а вы должны определить, где находятся звуки [C]или[C"]: в начале, середине или конце слова, твердый или мягкий. Ответы детей. 4 снежинка (снежный ком) Следущее задание будет игра «Закончи слово» Я буду называть начало слова, а вы в конце добавлять звук [С] или «Сь» Какту…, анана.., гу.., насо…, ле…, ло.., глобу…, пё…, рысь, но…, адре.., голо.., пылесо..,. 10 слов 5 снежинка (Какой буквой обозначается мой любимый звук) Логопед: Но сначала вспомним, чем звук отличается от буквы. Перед вами листы и верёвочка. Вспоминаем, как мы делаем на занятиях, и выложим на листе букву С. Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Смех, смекалка, самолёт, Буква С зовёт в полёт. Получилась буква С. Логопед: Ребята, посмотрите на коврограф. Если буква С пойдёт к букве А, какой слог получится? А, О, У, И, Ы (Запись СК) Молодцы, уже и читать умеете. Справились со всеми заданиями ну хорошо я оставляю все как есть, будет не только одна зима, а все времена года. А сейчас мне пора уходить. До встречи, друзья. Итог занятия Логопед: Вам понравилась наша гостья? А её задания? Какие задания было трудно выполнять? А что больше всего понравилось? Ответы детей. Логопед: А теперь подойдите к корзине настроения. Если вам все было понятно и интересно, покажите веселый смайлик, если были трудности или вам что-то не понравилось – грустный. Я очень рада, что вам понравилось. Мне было с вами сегодня очень интересно. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо. Скажем всем гостям до свидания.
|