Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
Обучение грамоте
Автор: Байкова Кристина Владимировна   
21.12.2024 08:31

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»

Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна

Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.
  • закрепить навык определения место звука в слове.
  • учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.
  • познакомить с буквой С, её графическим изображением.
  • закрепить навыки чтения слогов.
  • активизировать речевую деятельность.

Коррекционные:

  • развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Материал: Зеркала, изображение буквы С; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета на каждого ребёнка; обозначения: колокольчик и зачёркнутый колокольчик, подушка и камень, синий и зелёный квадраты; звуковая решетка на каждого ребенка, картинки со звуками [C], [C"].

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед заходит с детьми в группу.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся.

Предлагаю вам настроиться на занятие.

Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову)

Ушки будут слушать (руками сделать ушки),

Ротик чётко говорить – Ура!

Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали),

Глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»),

Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки),

Все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши).

Основная часть

Логопед: Какое время года сейчас? Ответы

Ответы детей.

А какая погода зимой?

Ответы детей.

Покажем, какая зима, при помощи упражнений.

Артикуляционная гимнастика

В гости к нам пришла зима,

Много снега принесла.

Будем мы дружить с зимой,

Повторяйте все за мной.

Упражнение «Блинчик»

Во дворе у нас каток,

Ох, и скользкий там ледок.

Упражнение «Часики»

Надевай скорей коньки,

С язычком нас догони.

Упражнение «Горка»

Наша горка велика,

Веселиться детвора.

Упражнение «Качели»

Мы на горку поднялись,

А потом спустились вниз.

Упражнение «Улыбка»

Много радости зимой

Ну а нам пора домой.

Будем дома отдыхать,

Завтра встретимся опять.

Звенит звонок.

Логопед: ребята, звонок, откуда он, это видео звонок на ноутбук. Сейчас я его приму.

(Запись от СК)

Здравствуйте ребята. Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метёт,

Где всюду только снег и лёд.

Я – Снежная Королева.

Я очень люблю зиму, мороз и холод. Ребята, а вы любите зиму? (Да…) Вот и я хочу, чтобы зима была всегда. Не будет ни весны, ни лета. А вы, ребята, хотите, чтобы всегда было холодно? (нет…)

Логопед: Снежная Королева, мы не хотим круглый год холод, что нам сделать, чтобы ты передумала?

Герой: (задумалась) А выполните мои задания я оставлю их на ёлочке, тогда я и подумаю.

Логопед: Ну что, ребята, надо выполнить задания? Посмотрите вокруг, кто-нибудь видит елочку? Поставим её поближе.

1 снежинка

Логопед: (Снимает снежинку с елочки) И какое задание будет первое?

(Отгадайте любимый звук СК!)

Логопед: Ну что, ребята вы готовы? Ответы детей.

Логопед: А как нам понять, какой твой любимый звук СК? А на снежинке еще стихотворение написано. Сейчас я его прочитаю. Ребята, как вы думаете, какой звук встречается чаще всего в этом стихотворении?

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

Давайте сначала скажем СК, на какие две группы делятся звуки?

Логопед: Чем гласные звуки отличаются от согласных? Как обозначаются звуки? Ответы детей.

Дадим характеристику звуку [С]. Какой это звук — гласный или согласный? Почему?

Ответы детей.

Логопед: Определим, какой он — звонкий или глухой? А каким он бывает при произношении? Каким цветом обозначается твёрдый согласный? Мы с вами знаем, что у звука [С] есть младший братец звук [C"]. Мы и ему дадим характеристику. А теперь выложим на коврографе характеристику звука [C]и звука [C"].

Выходят 2 человека к коврографу.

Логопед: Молодцы, справились с первым заданием.

2 снежинка

Посмотрим задание на второй снежинке (взял Петя, ладони). СК хочет, чтобы мы поигалив игру «Поймай звук». Если вы услышите звук [C], то хлопайте. А если услышите звук [C’], тогда гладьте руки.

Т, м, с, к, сь, ма, са, ну, ки, сено, сани.

Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились. ребята, А сейчас встанем в круг и разомнемся.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

3 снежинка

Логопед: Ну что ребята, размялись? Узнаем следующее задание от СК?

(Сани) У СК есть волшебные сани, А сани не простые, а с заданием. Попробуйте выполнить!

Садитесь за столы, выполним задание СК. Я буду вам показывать картинку, а вы должны определить, где находятся звуки [C]или[C"]: в начале, середине или конце слова, твердый или мягкий.

Ответы детей.

4 снежинка

(снежный ком) Следущее задание будет игра «Закончи слово»

Я буду называть начало слова, а вы в конце добавлять звук [С] или «Сь»

Какту…, анана.., гу.., насо…, ле…, ло.., глобу…, пё…, рысь, но…, адре.., голо.., пылесо..,. 10 слов

5 снежинка

(Какой буквой обозначается мой любимый звук)

Логопед: Но сначала вспомним, чем звук отличается от буквы. Перед вами листы и верёвочка. Вспоминаем, как мы делаем на занятиях, и выложим на листе букву С.

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

Получилась буква С.

Логопед: Ребята, посмотрите на коврограф. Если буква С пойдёт к букве А, какой слог получится?

А, О, У, И, Ы

(Запись СК) Молодцы, уже и читать умеете. Справились со всеми заданиями ну хорошо я оставляю все как есть, будет не только одна зима, а все времена года.

А сейчас мне пора уходить. До встречи, друзья.

Итог занятия

Логопед: Вам понравилась наша гостья? А её задания? Какие задания было трудно выполнять? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Логопед: А теперь подойдите к корзине настроения. Если вам все было понятно и интересно, покажите веселый смайлик, если были трудности или вам что-то не понравилось – грустный. Я очень рада, что вам понравилось. Мне было с вами сегодня очень интересно. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо. Скажем всем гостям до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год