Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т. |
Обучение грамоте | |||
Автор: Логинова Наталья Петровна | |||
27.12.2024 08:29 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т. Вид занятия: тематическое Формы образовательной деятельности: (традиционная, фронтальная Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [Т]-[Т"] изолированно, в слогах, словах, предложениях, работа с буквой Т. Задачи: Коррекционно — образовательные:
Коррекционно — воспитательные:
Оборудование: предметные картинки по теме, звуковые пеналы, кассы букв. Ход деятельности: 1. Организационный момент. Логопед: Сядет тот, кто назовет любое слово, которое начинается со звука М, Нь… (дети садятся на места) 2. Введение в тему Логопед: Отгадайте загадку: По небесам оравою бегут мешки дырявые. И бывает иногда из мешков бежит вода. Спрячемся получше от дырявой… (тучи) - Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? ( «Звуки [т], [т"]. Буква Т») 3. Работа по теме Характеристика звуков Т, Ть. Упражнение в произнесении звуков Т и Ть в слогах. Ты-ти-ти-ты тя-та-та-тя… Игра «Цветные коврики» Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете. Если в слове слышится твердый звук Ть- кладете в ячейку коврика синий кружочек, а если мягкий- зеленый. -Слушайте внимательно: топор, тумба, танк тюлень, тыква, тюльпан теленок, торт, тигр -Если вы все правильно сделали, то у вас получится вот такой коврик ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вижу я, что вы устали, А теперь все тихо встали Раз –нагнуться, разогнуться Два- высоко подтянуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять, шесть тихо сесть. 3. Работа с буквой Т. Логопед: Мы с вами играли со звуком или с буквой? Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву видим, читаем, пишем). Игра «Таблетки» Прочитай названия таблеток. Раскрась желтым цветом таблетки со слогом АТ, ТА; синим – ОТ, ТО, зеленым – ИТ, ТИ. Пальчиковая игра «Замок» На сундуке висит замок, Кто его открыть бы смог, Постучали, покрутили, Потянули и открыли. Работа с кассой букв. Преобразование слогов, слов. АТ, ОТ, КОТ, ТО, ТОМ, УТ, УТКА. Анализ предложения. - Составь предложенияоТоле поопорным словам картинкам. - Подберик предложению подходящую схему. Разгадать ребус 4. Итог занятия.
|