Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»
Обучение грамоте
Автор: Чикирева Мария Алексеевна   
28.12.2024 19:58

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»

Составила: Воспитатель Чикирева М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Лучик» Рязань 2024

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
  • Уточнять понятие «буква» и «звук»
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать их, подбирая схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Материалы к занятию: презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки красного цвета по 2 на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  • Организационный момент

Воспитатель: — Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

  • Вводная часть

Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Буквария! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В моей стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь с ними то, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: — Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Буквария? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним какие звуки мы с вами уже изучили. (гласные, согласные)

Воспитатель: — Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение).

Воспитатель: — Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Буквария. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну Букварию нас веди!

  • Основная часть

Воспитатель: — Вот мы и попали в эту волшебную страну, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся во время нашего путешествия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

Задание 1: «Разгадай слово». (На магнитной доске + столы)

КИАГН

13542

Дети составляют слово и делают звуковой анализ (все у столов, один у доски). Сколько слогов, ударения, фишки.

Задание 2: «Поделите слова на слоги» (дети у экрана)

На слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино

На столах таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. Показ картинки – дети показывают соотвествующую табличку.

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: — Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: — Правильно. А вот и следующее задание.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). Беседа о предложении (Большая буква, в конце точка,?,!).

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте предложения про время года!

Воспитатель: — Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам. (Гном – игрушка на пне, схемы на столике).

Задание 3: «Составьте предложение по схемам».

  1. │ ______ ______.
  2. │_______ ______ ______.
  3. │_______ ______ ______ ______.

Воспитатель: — Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Буквария.

Воспитатель: — Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова (игрушка). Елка, на ветках слоги. Рассыпались слова на слоги. Надо нам собрать их обратно в слова (работа в парах).

ПА УК ОБ ЛА КО АБ РИ КОС

Воспитатель: — Отправляемся дальше. Вот еще одно задание от Королевы Букварии.

Задание 4: «Выложи букву» Чтобы выполнить это задание, надо размять наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (каждый пальчик здоровается с большим)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, (сжимают кулачки)

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: — Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.

Петух, абрикос, укроп, кролик Какое слово у нас получилось? (Паук)

Воспитатель: — Ребята, всем жителям Страны Букварии, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: — Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Буквария, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, скажите, для вас трудные были задания?

Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год