Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»
Обучение грамоте
Автор: Чикирева Мария Алексеевна   
28.12.2024 19:58

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»

Составила: Воспитатель Чикирева М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Лучик» Рязань 2024

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
  • Уточнять понятие «буква» и «звук»
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать их, подбирая схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Материалы к занятию: презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки красного цвета по 2 на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  • Организационный момент

Воспитатель: — Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

  • Вводная часть

Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Буквария! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В моей стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь с ними то, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: — Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Буквария? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним какие звуки мы с вами уже изучили. (гласные, согласные)

Воспитатель: — Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение).

Воспитатель: — Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Буквария. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну Букварию нас веди!

  • Основная часть

Воспитатель: — Вот мы и попали в эту волшебную страну, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся во время нашего путешествия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

Задание 1: «Разгадай слово». (На магнитной доске + столы)

КИАГН

13542

Дети составляют слово и делают звуковой анализ (все у столов, один у доски). Сколько слогов, ударения, фишки.

Задание 2: «Поделите слова на слоги» (дети у экрана)

На слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино

На столах таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. Показ картинки – дети показывают соотвествующую табличку.

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: — Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: — Правильно. А вот и следующее задание.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). Беседа о предложении (Большая буква, в конце точка,?,!).

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте предложения про время года!

Воспитатель: — Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам. (Гном – игрушка на пне, схемы на столике).

Задание 3: «Составьте предложение по схемам».

  1. │ ______ ______.
  2. │_______ ______ ______.
  3. │_______ ______ ______ ______.

Воспитатель: — Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Буквария.

Воспитатель: — Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова (игрушка). Елка, на ветках слоги. Рассыпались слова на слоги. Надо нам собрать их обратно в слова (работа в парах).

ПА УК ОБ ЛА КО АБ РИ КОС

Воспитатель: — Отправляемся дальше. Вот еще одно задание от Королевы Букварии.

Задание 4: «Выложи букву» Чтобы выполнить это задание, надо размять наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (каждый пальчик здоровается с большим)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, (сжимают кулачки)

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: — Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.

Петух, абрикос, укроп, кролик Какое слово у нас получилось? (Паук)

Воспитатель: — Ребята, всем жителям Страны Букварии, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: — Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Буквария, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, скажите, для вас трудные были задания?

Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год