|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Конышева Екатерина Геннадьевна
|
|
24.11.2025 17:57 |
|
Дидактическая игра «Безопасный остров»
МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Конышева Екатерина Геннадьевна, воспитатель первой кв. категории
Цели игры:
- Ознакомление детей с видами транспорта и цифрами.
- Развитие внимания, речи и интеллектуальных способностей на основе практических действий.
- Формирование социальных отношений между детьми и принятия решений в реальных ситуациях.
Задачи игры:
1. Образовательные:
- Формировать элементарные математические способности (сравнение чисел, сложение и вычитание).
- Расширять кругозор и формировать целостную картину мира.
- Обучать детей различным видам транспорта и их функциям.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Хадеева Ольга Алексеевна
|
|
24.11.2025 11:57 |
|
«Подвижные игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста».
Методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкого района.
Хадеева Ольга Алексеевна старший воспитатель.
Организуя проведение подвижных игр с высоким и низким уровнем двигательной активности, педагог может достичь следующих целей:
- Помочь детям ощутить единение с другими.
- Показать детям, что значит уважение.
- Развить в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим.
- Развить в детях чувство юмора.
- Помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна
|
|
22.11.2025 23:04 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»
МБДОУ №13 «Центр развития ребенка — детский сад»
Возраст 6-7 лет
Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колокольчик» г. Кингисепп 2025г
Цель: Формирование представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
Образовательные
- Совершенствовать нравственное развитие детей путем воспитания навыка трудолюбия.
- Учить детей умению анализировать свою деятельность и результаты труда.
- Способствовать закреплению знаний профессий в игровой форме, о разнообразии профессий людей и их функциональных обязанностях;
- Уметь определять профессию по описанию по демонстрации предметов труда;
- Практическое применение полученных знаний через выполнение трудовых заданий.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Мусина Эльвира Амировна Хуззятова Регина Назиловна Ахунова Гузелия Миннатулловна
|
|
21.11.2025 14:18 |
|
Развивающая дидактическая игра: «Собери бусы».
Цель: Формирование сенсорных представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие мелкой моторики, концентрации внимания и творческого воображения у дошкольников. Закреплять знания детей о цвете.
Задачи:
- Учить правильно подбирать бусины разных размеров и цветов по заданному образцу.
- Определять и называть основные цвета (красный, желтый).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, аккуратно и внимательно выполнять задания.
Материал: Сказочный персонаж, бусинки (красные, желтые), шнурки разных цветов, демонстрационные карточки с изображениями бус разного цвета и формы, ящик для хранения игровых материалов.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Гончар Ирина Сергеевна Семенова Татьяна Анатольевна
|
|
21.11.2025 09:45 |
|
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Почему нужно мыть руки с мылом»
провели воспитатели Гончар Ирина Сергеевна и Семенова Татьяна Анатольевна
Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи:
- Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
- Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
- Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Алиева Алина
|
|
20.11.2025 18:16 |
|
Интегрированное занятие «Мишина копилка»
Возраст детей: 5–6 лет
Продолжительность: 25 минут
Методические приемы: словесный метод (беседа, рассказ воспитателя), наглядный метод, игровой метод, игровые задачи.
Цель: формировать у детей начальные представления о финансовой грамотности, формировать представление о том, что из малого складывается большое.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о деньгах;
- дать детям знания по финансовой грамотности на практике;
- продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- закрепить знания о числе и счёте (1–10);
- формировать понимание, что труд и старание приносят результат.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна
|
|
19.11.2025 22:15 |
|
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.
В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Торгашева Татьяна Анатольевна Суханова Елена Владимировна Кучина Анжелика Анатольевна
|
|
19.11.2025 18:06 |
|
Финансовая грамотность дошкольников: закладываем основы успешного будущего.
Финансовая грамотность является важным аспектом современного воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период формируются базовые представления о деньгах, способах их зарабатывания и расходования. Развитие финансовой культуры способствует формированию у ребенка осознанного отношения к материальным благам, ответственности и самостоятельности.
Основные цели и задачи с детьми дошкольного возраста направлена на достижение следующих целей:
- Формирование элементарных представлений о деньгах и их функциях.
- Развитие умения планировать расходы и экономить средства.
- Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и осознание ценности денег.
- Обучение основам бережливости и разумного потребления.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Караваева Кристина Александровна Мазур Ольга Александровна
|
|
18.11.2025 16:10 |
|
Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.
Цель: формирование доброжелательных отношений в группе, сплочение детского коллектива.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь пусть ваш солнечный зайчик побежит по соседу, сидящему с вами рядом: нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот к вашему соседу – погладьте его и там. Вот как много солнечных зайчиков в нашей группе!
Игра «Добрые эльфы»
Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Сунчугашева Нина Викторовна
|
|
18.11.2025 14:55 |
|
Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»
КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Сунчугашева Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Меню нашего сада»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности
Создать условия для:
- самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
- развития навыков взаимодействия в парах
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
Задачи:
- развивать умения детей изготавливать пособие из различного материала для самостоятельной деятельности, прочно соединяя части
- совершенствовать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом
- формировать художественно-творческие способности
- развивать у детей умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом
- формировать у детей умение сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна
|
|
17.11.2025 13:57 |
|
«Обогащение словаря у детей дошкольного возраста при помощи сказок».
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью, которого можно открыть любые истоки, и они забьют животворными ключами…” В.А. Сухомлинский
Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами…, и все дальше на последний план уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка…
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет.
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 321 |
|
|