Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Финансовая грамотность»
Занятия с детьми
Автор: Балалаева Елена Николаевна Рахманова Яна Сергеевна   
24.10.2025 17:27

Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Финансовая грамотность»Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Финансовая грамотность»

Актуальность

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и т.д. Дети стараются подражать своим родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны понять, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому, родители и мы педагоги, должны сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Подробнее...
 
Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Терентьевна Оксана Богдановна   
23.10.2025 19:54

Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возрастаНейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста

В современном мире, где дети всё больше времени проводят за экранами гаджетов, особую актуальность приобретает вопрос физического развития дошкольников. Нейроигры представляют собой инновационный подход к решению этой задачи, объединяя физическую активность с развитием когнитивных функций.

Что такое нейроигры? Нейроигры — это специальные телесно-ориентированные упражнения, которые через движения тела воздействуют на мозговые структуры, способствуя формированию новых нейронных связей.

Основные цели применения

  • Развитие физических навыков
  • Стимуляция мозговой активности
  • Формирование межполушарного взаимодействия
  • Улучшение координации движений

Задачи нейроигр

Физические задачи:

  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Улучшение координации движений
  • Формирование правильной осанки
  • Укрепление мышечного корсета
Подробнее...
 
Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми компенсирующей группы ЗПР дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Булатова Ирина Александровна   
23.10.2025 19:50

Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми компенсирующей группы ЗПР дошкольного возрастаНейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми компенсирующей группы ЗПР дошкольного возраста

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей ЗПР Булатова Ирина Александровна

МАДОУ «ДС №422 г.Челябинск»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов

На сегодняшний день воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой.

По результатам ежегодного мониторинга, можно отметить увеличение в группах детей с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, а также гиперактивных, невнимательных, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью. Таким детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции педагога, так как внимание рассеивается, и они улавливают только часть полученной информации. Отсюда следует проблемы в обучении.

Подробнее...
 
Дидактические игры с элементами конструирования для закрепления тематических недель у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Занятия с детьми
Автор: Истомина Татьяна Владимировна Рудакова Светлана Владимировна Типаева Лариса Сергеевна   
22.10.2025 15:52

Дидактические игры с элементами конструирования для закрепления тематических недель у детей подготовительной группы компенсирующей направленностиДидактические игры с элементами конструирования для закрепления тематических недель у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Подготовили:

  • Истомина Т.В. – воспитатель,
  • Рудакова С.В. — учитель-дефектолог,
  • Типаева Л.С. — воспитатель

Введение

В течение месяца наша группа активно интегрировала конструирование в образовательную деятельность. Особое внимание уделялось глубокому погружению в тематические недели, посвященные изучению овощей и фруктов. Мы не просто знакомили детей с этими продуктами, а использовали методы конструирования для создания атрибутов, которые затем становились центральными элементами сюжетно-ролевых игр. Основной задачей было не только закрепление знаний по теме, но и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) способности согласовывать зрительное восприятие, мышление и тонкие движения рук для создания целостного образа.

Подробнее...
 
Хотим представить вашему вниманию небольшую презентацию «Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Манерова Мария Александровна Лышнова Надежда Ивановна   
21.10.2025 22:09

Хотим представить вашему вниманию небольшую презентацию «Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста»Хотим представить вашему вниманию небольшую презентацию «Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.

Подробнее...
 
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с головоломкой «Складушки» В.И. Красноухова
Занятия с детьми
Автор: Ивашкевич Марина Владимировна   
21.10.2025 21:41

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с головоломкой «Складушки» В.И. КрасноуховаЗнакомство детей младшего дошкольного возраста с головоломкой «Складушки» В.И. Красноухова

Во время игр в головоломки у детей происходит развитие творческих и умственных способностей; развивается логическое и наглядно — образное мышление; развивается целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировка в пространстве.

Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам об использовании головоломок «Складушки». Эту игру можно начинать использовать в младшем дошкольном возрасте. Поэтому мы с детьми с младшей группы используем её в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определённых приёмов и игровых навыков. Детям игра очень нравится: она яркая и очень занимательная.

Головоломка «Складушки» представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесённым на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры — составить рисунок путём соединения квадратных фишек так, чтобы углы и (или) стороны совпали по цвету.

Головоломка «Складушки» имеет 3 уровня сложности, отмеченные на карточках звёздочками: одна звёздочка – лёгкий, две звёздочки – средний, три звёздочки — сложный. Работу с головоломками нужно всегда начинать по принципу «от простого к сложному».

При первом знакомстве с игрой мы предлагаем детям собрать на столе одну фигуру. Можно задать любую тематику по пройденному материалу: фрукты, овощи, посуда (тарелки), мячи и т.д. На представленном фото дети собирают Колобка.

Подробнее...
 
Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр»
Занятия с детьми
Автор: Васильева Екатерина Владимировна   
21.10.2025 20:53

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр»Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)

Подготовила: воспитатель Васильева Е.В. Оренбургский район 2025 г.

Цель:

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством увлекательных, развивающих, дидактических игр.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель приветствует ребят. «Здравствуйте, ребята. А ну ка, пока-жите ваше хорошее настроение!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга словами).

1. Игра «Назови больше слов»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Фрукты»
Занятия с детьми
Автор: Бойко Наталья Владимировна   
21.10.2025 17:20

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Фрукты»Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Речевое развитие

  • совершенствовать грамматический строй речи
  • активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты»

Физическое развитие

  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать согласование речи с движением

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация материала, показ

Словесный: вопросы, объяснения

Игровой: физкультминутка, дидактическая игра

Практический: выполнение игровых заданий

Подробнее...
 
Мама, давай поиграем
Занятия с детьми
Автор: Клевцова Александра Николаевна Зименс Мария Фёдоровна Лукьянова Валерия Витальевна   
19.10.2025 16:55

Мама, давай поиграемМама, давай поиграем

Регулярно каждая мама слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий. Игра развивает творческие и умственные

способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку. ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ: им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в детском саду играют не вместе, а рядом.

Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные животные, посуда и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.

К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с такими игрушками. И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные.

Подробнее...
 
Участие детей в ремонте: как вовлечь маленьких помощников
Занятия с детьми
Автор: Чубыкин Дмитрий   
17.10.2025 20:33

Участие детей в ремонте: как вовлечь маленьких помощниковУчастие детей в ремонте: как вовлечь маленьких помощников

Ремонт квартиры — это не только трудоемкий процесс, но и отличная возможность провести время с детьми, развивая их творческие способности и чувство ответственности. Вовлечение детей в ремонт может стать увлекательным и полезным опытом для всей семьи. Давайте рассмотрим, как сделать этот процесс интересным и познавательным для ваших малышей.

1. Обсуждение планов

Начните с обсуждения того, что именно вы собираетесь менять в квартире. Соберите всю семью за столом и расскажите о своих планах. Позвольте детям высказать свои идеи и пожелания. Это поможет им почувствовать себя важными участниками процесса и развить навыки коммуникации.

2. Выбор цветов

Выбор цветов для стен или мебели — это задача, в которую можно легко вовлечь детей. Принесите несколько образцов цветовых палитр и позвольте им выбрать свои любимые оттенки. Обсуждение цветов поможет развить их художественный вкус и понимание эстетики.

3. Декорирование

Дайте детям возможность проявить свою креативность через декорирование. Например, они могут украсить стены своими рисунками или создать коллаж из фотографий. Это не только сделает интерьер уникальным, но и подарит детям чувство гордости за свою работу.

4. Выбор мебели

Если вы планируете покупать новую мебель, возьмите детей с собой в магазин. Позвольте им выбирать предметы, которые им нравятся, например, стулья, столы или полки. Объясните, как важно выбирать функциональные вещи, которые будут удобны для всех членов семьи.

Подробнее...
 
Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?
Занятия с детьми
Автор: Куропятник Анна   
17.10.2025 20:04

Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?

В современном мире, где цифровые технологии пронизывают все сферы жизни, мы, родители, всегда переживаем за наших детей, которые постоянно сидят в телефоне — за их зрение, шею, психику и успеваемость в школе. Кажется, что гаджет вытеснил и книги, и спорт, и живое общение. Иногда ловлю себя на мысли: а вдруг недогляжу чего-то, что-то упущу, и вообще интересно, кого мы вырастим, какие они будут, наши современные дети.

Но правда в том, что полностью оградить ребёнка от цифрового мира мы не сможем. Он стал частью их среды — такой же естественной, как для нас когда-то были телевизор или компьютер. И здесь есть важная развилка: либо смартфон останется источником бесконечных игр и пустых развлечений, либо превратится в инструмент развития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год