Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Финансовая грамотность дошкольников: закладываем основы успешного будущего.
Занятия с детьми
Автор: Торгашева Татьяна Анатольевна Суханова Елена Владимировна Кучина Анжелика Анатольевна   
20.11.2025 18:06

Финансовая грамотность дошкольников: закладываем основы успешного будущего.Финансовая грамотность дошкольников: закладываем основы успешного будущего.

Финансовая грамотность является важным аспектом современного воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период формируются базовые представления о деньгах, способах их зарабатывания и расходования. Развитие финансовой культуры способствует формированию у ребенка осознанного отношения к материальным благам, ответственности и самостоятельности.

Основные цели и задачи с детьми дошкольного возраста направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование элементарных представлений о деньгах и их функциях.
  • Развитие умения планировать расходы и экономить средства.
  • Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и осознание ценности денег.
  • Обучение основам бережливости и разумного потребления.
Подробнее...
 
Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Караваева Кристина Александровна Мазур Ольга Александровна   
20.11.2025 16:10

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.

Цель: формирование доброжелательных отношений в группе, сплочение детского коллектива.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь пусть ваш солнечный зайчик побежит по соседу, сидящему с вами рядом: нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот к вашему соседу – погладьте его и там. Вот как много солнечных зайчиков в нашей группе!

Игра «Добрые эльфы»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»
Занятия с детьми
Автор: Сунчугашева Нина Викторовна   
20.11.2025 14:55

Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»Конспект образовательной деятельности «Меню нашего детского сада»

КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Сунчугашева Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «Меню нашего сада»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Создать условия для:

  • самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
  • развития навыков взаимодействия в парах
  • принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

Задачи:

  • развивать умения детей изготавливать пособие из различного материала для самостоятельной деятельности, прочно соединяя части
  • совершенствовать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом
  • формировать художественно-творческие способности
  • развивать у детей умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом
  • формировать у детей умение сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок
Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна   
19.11.2025 22:15

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.

Подробнее...
 
«Обогащение словаря у детей дошкольного возраста при помощи сказок».
Занятия с детьми
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна   
17.11.2025 13:57

«Обогащение словаря у детей дошкольного возраста при помощи сказок».«Обогащение словаря у детей дошкольного возраста при помощи сказок».

“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью, которого можно открыть любые истоки, и они забьют животворными ключами…” В.А. Сухомлинский

Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами…, и все дальше на последний план уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка…

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах

Подробнее...
 
МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Касацкая Анастасия Игоревна Смирнова Светлана Николаевна Ащеулова Вера Витальевна Жалыбина Кристина Рафиковна Алексеева Зарина Викторовна Кнодель Яна Геннадьевна Пономарева Павла Сергеевна Востричкина Ольга Викторовна   
16.11.2025 18:55

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Пояснительная записка
  • Цель
  • Задачи
  • Принципы оздоровительной техники
  • Рекомендации по применению техники релаксации
  • Методика релаксации детей дошкольного возраста
  • Ожидаемые результаты
  • Список литературы

Наряду с йоговской гимнастикой возможным является и использование в работе с детьми такого лечебного метода, как релаксация. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Подробнее...
 
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Занятия с детьми
Автор: Шеховцова Елена Ивановна Дорохова Надежда Евгеньевна   
16.11.2025 16:46

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
  2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
  3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
  4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
  5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

Подробнее...
 
Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Лаптева Елена Анатольевна   
15.11.2025 10:32

Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины.

Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и вовремя образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина-это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.

Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группе
Занятия с детьми
Автор: Карпунькина Юлия Николаевна Бектяшкина Мария Алексеевна Гузеева Марина Сергеевна   
15.11.2025 09:22

Конспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группе

Составители:

Воспитатели

  • Карпунькина Юлия Николаевна
  • Бектяшкина Мария Алексеевна
  • Гузеева Марина Сергеевна

г.о. Саранск 2025

Цель: Создать условия для расширения представлений у детей о профессии врача, медсестры, фармацевта, о значимости и необходимости данных профессий

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с алгоритмом оказания медицинской помощи. Побуждать детей переносить полученные знания в сюжетно — ролевые игры
  • расширить знания о профессиях: врач, медсестра, фармацевт
  • расширять словарный запас, знакомя детей с медицинской терминологией (больница, больной, лечение, лекарства, температура, регистратура, педиатр, фонендоскоп)
Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Лиховцова Татьяна Ивановна, Алехина Наталья Сергеевна, Сазонова Елена Васильевна.   
14.11.2025 20:38

ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Лиховцова Т.И., воспитатель группы компенсирующей направленности,

Алехина Н.С., воспитатель,

Сазонова Е.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу — знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде и обладать чертами: педагога, исследователя, изобретателя, предпринимателя, экономиста. В педагогике это называется — введение дошкольников в профориентацию.

Что же такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Именно в дошкольном возрасте закладываются базовые основы, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности. Начиная с детского сада детям необходимо дать начальные и разнообразные представления о профессиях, специальностях, сформировать у них положительное отношение к труду.

Работа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка осуществляется как в процессе совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детейк миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия»
Занятия с детьми
Автор: Косырева Светлана Анатольевна   
14.11.2025 12:10

Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия»Развивающее пособие «Фразовый конструктор на основе кругов Луллия»

Цель: формирование и развитие связной стороны речи детей 3-4 лет.

Основные задачи:

1. формирование двухсловных предложений:

  • указательное местоимение «это» + существительное: это помидор;
  • предмет + действие: Саша ест;

2. формирование трехсловных предложений:

  • предмет + действие + предмет: Маша ест кашу;

3. активизация словарного запаса по выбранной воспитателем лексической теме;

4. активизация речевой деятельности у детей 3-4 лет на этапе формирования простого нераспространённого предложения.

Возрастная категория детей, на которую данное пособие ориентировано – от 3-х до 4 лет.

Описание процедуры работы с пособием:

Пособие представляет собой круги Луллия. На первом круге вырезан сектор, прокручивая который, ребенок находит необходимое изображение на втором круге.

Двигая круги, меняя персонажа и слово -действие, меняем фразу.

Я предлагаю, при моделировании нужной фразы, или при отработке нужной темы, использовать вместо безликих персонажей карточки с фотографиями детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 320

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год