Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Шифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканью
Занятия с детьми
Автор: Евдокимова Татьяна Демьяновна Дырхеева Елена Анатольевна   
27.11.2025 11:52

Шифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканьюШифоновая радуга — тактильный конструктор для рисования тканью

«Шифоновая радуга» — авторский конструктор, который помогает детям развивать воображение и творческие способности через взаимодействие с легкими, воздушными

шифоновыми полотнами. Развивающее пособие «Шифоновая радуга» разработано Татьяной Фицнер и входит в состав методики «Мягкая среда ТАФИ».

Игра позволяет выкладывать мягкие узоры на холсте, создавая красочные текстильные картины и сюжеты. Этот конструктор идеально подходит для арт-терапии, образовательных и развивающих занятий, где ребенку нужно выразить свои эмоции через искусство.

Преимущества: Развитие креативности: стимулирует творческое мышление и сенсорные навыки ребенка.

Расслабление и снятие стресса: шифоновые полотна помогают снять тревожность благодаря тактильному взаимодействию.

Универсальность: подходит для детей с разными уровнями развития, легко адаптируется для индивидуальных и групповых занятий.

Легкость ухода: материалы можно стирать в машинке, что делает их удобными для использования в детских учреждениях.

Подробнее...
 
Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Максимова Татьяна Васильевна Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна   
26.11.2025 12:55

Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста.Сценарий квест-игры «Вместе весело шагать. В гостях у Маши и Медведя» для детей с ОВЗ старшего возраста.

Авторы-составители:

  • Смоленчук Е.С., учитель-логопед МАДОУ № 73, г.Красноярск,
  • Качан Е.С., учитель-логопед МАДОУ№ 73, г.Красноярск,
  • Неволина О.А., воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности МАДОУ № 73, г. Красноярск,
  • Максимова Т.В., воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МАДОУ № 73, г. Красноярск.

Цель: формирование у детей этических ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности у дошкольников с ОВЗ.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Безопасный остров»
Занятия с детьми
Автор: Конышева Екатерина Геннадьевна   
24.11.2025 17:57

Дидактическая игра «Безопасный остров»Дидактическая игра «Безопасный остров»

МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Конышева Екатерина Геннадьевна, воспитатель первой кв. категории

Цели игры:

  • Ознакомление детей с видами транспорта и цифрами.
  • Развитие внимания, речи и интеллектуальных способностей на основе практических действий.
  • Формирование социальных отношений между детьми и принятия решений в реальных ситуациях.

Задачи игры:

1. Образовательные:

  • Формировать элементарные математические способности (сравнение чисел, сложение и вычитание).
  • Расширять кругозор и формировать целостную картину мира.
  • Обучать детей различным видам транспорта и их функциям.
Подробнее...
 
«Подвижные игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста».
Занятия с детьми
Автор: Хадеева Ольга Алексеевна   
24.11.2025 11:57

«Подвижные игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста».«Подвижные игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста».

Методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкого района.

Хадеева Ольга Алексеевна старший воспитатель.

Организуя проведение подвижных игр с высоким и низким уровнем двигательной активности, педагог может достичь следующих целей:

  1. Помочь детям ощутить единение с другими.
  2. Показать детям, что значит уважение.
  3. Развить в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим.
  4. Развить в детях чувство юмора.
  5. Помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»
Занятия с детьми
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
22.11.2025 23:04

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»

МБДОУ №13 «Центр развития ребенка — детский сад»

Возраст 6-7 лет

Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колокольчик» г. Кингисепп 2025г

Цель: Формирование представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Образовательные

  • Совершенствовать нравственное развитие детей путем воспитания навыка трудолюбия.
  • Учить детей умению анализировать свою деятельность и результаты труда.
  • Способствовать закреплению знаний профессий в игровой форме, о разнообразии профессий людей и их функциональных обязанностях;
  • Уметь определять профессию по описанию по демонстрации предметов труда;
  • Практическое применение полученных знаний через выполнение трудовых заданий.
Подробнее...
 
Развивающая дидактическая игра: «Собери бусы».
Занятия с детьми
Автор: Мусина Эльвира Амировна Хуззятова Регина Назиловна Ахунова Гузелия Миннатулловна   
21.11.2025 14:18

Развивающая дидактическая игра: «Собери бусы».Развивающая дидактическая игра: «Собери бусы».

Цель: Формирование сенсорных представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие мелкой моторики, концентрации внимания и творческого воображения у дошкольников. Закреплять знания детей о цвете.

Задачи:

  • Учить правильно подбирать бусины разных размеров и цветов по заданному образцу.
  • Определять и называть основные цвета (красный, желтый).
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, аккуратно и внимательно выполнять задания.

Материал: Сказочный персонаж, бусинки (красные, желтые), шнурки разных цветов, демонстрационные карточки с изображениями бус разного цвета и формы, ящик для хранения игровых материалов.

Подробнее...
 
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Почему нужно мыть руки с мылом»
Занятия с детьми
Автор: Гончар Ирина Сергеевна Семенова Татьяна Анатольевна   
21.11.2025 09:45

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Почему нужно мыть руки с мылом»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Почему нужно мыть руки с мылом»

провели воспитатели Гончар Ирина Сергеевна и Семенова Татьяна Анатольевна

Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

Задачи:

  1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
  3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие «Мишина копилка»
Занятия с детьми
Автор: Алиева Алина Рустамовна   
20.11.2025 18:16

Интегрированное занятие «Мишина копилка»Интегрированное занятие «Мишина копилка»

Возраст детей: 5–6 лет

Продолжительность: 25 минут

Методические приемы: словесный метод (беседа, рассказ воспитателя), наглядный метод, игровой метод, игровые задачи.

Цель: формировать у детей начальные представления о финансовой грамотности, формировать представление о том, что из малого складывается большое.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о деньгах;
  • дать детям знания по финансовой грамотности на практике;
  • продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
  • закрепить знания о числе и счёте (1–10);
  • формировать понимание, что труд и старание приносят результат.
Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна   
19.11.2025 22:15

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.

Подробнее...
 
Финансовая грамотность дошкольников: закладываем основы успешного будущего.
Занятия с детьми
Автор: Торгашева Татьяна Анатольевна Суханова Елена Владимировна Кучина Анжелика Анатольевна   
19.11.2025 18:06

Финансовая грамотность дошкольников: закладываем основы успешного будущего.Финансовая грамотность дошкольников: закладываем основы успешного будущего.

Финансовая грамотность является важным аспектом современного воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период формируются базовые представления о деньгах, способах их зарабатывания и расходования. Развитие финансовой культуры способствует формированию у ребенка осознанного отношения к материальным благам, ответственности и самостоятельности.

Основные цели и задачи с детьми дошкольного возраста направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование элементарных представлений о деньгах и их функциях.
  • Развитие умения планировать расходы и экономить средства.
  • Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и осознание ценности денег.
  • Обучение основам бережливости и разумного потребления.
Подробнее...
 
Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Караваева Кристина Александровна Мазур Ольга Александровна   
18.11.2025 16:10

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников.

Цель: формирование доброжелательных отношений в группе, сплочение детского коллектива.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь пусть ваш солнечный зайчик побежит по соседу, сидящему с вами рядом: нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот к вашему соседу – погладьте его и там. Вот как много солнечных зайчиков в нашей группе!

Игра «Добрые эльфы»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 321

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год