Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Создание с детьми мультфильма с помощью даров Фрёбеля».
Занятия с детьми
Автор: Габдрахимова Гульшат Раилевна, Соавтор: Тушина Валентина Михайловна   
06.06.2025 10:59

«Создание с детьми мультфильма с помощью даров Фрёбеля».«Создание с детьми мультфильма с помощью даров Фрёбеля».

Габдрахимова Гульшат Раилевна, Тушина Валентина Михайловна Воспитатели МБДОУ д/с №48 «Росток» Город Сургут, ХМАО

Создание мультфильма с использованием даров Фрёбеля – это захватывающий и многогранный процесс, который стимулирует детское творчество, развивает мелкую моторику, пространственное мышление и навыки повествования. Дары Фрёбеля, с их разнообразием форм и цветов, предоставляют безграничные возможности для создания ярких персонажей, детализированных декораций и захватывающих сюжетов.

Подготовка к съемке. Первый шаг – коллективное обсуждение идеи мультфильма. Важно дать детям возможность высказать свои мысли, предложить персонажей и придумать сюжет. Затем следует этап создания раскадровки – серии рисунков, отображающих ключевые сцены мультфильма. Каждый кадр должен быть тщательно продуман, чтобы обеспечить плавный переход между сценами и логичное развитие сюжета. На этом этапе дары Фрёбеля могут быть использованы для предварительного моделирования сцен и персонажей, что поможет детям визуализировать свои идеи.

Подробнее...
 
Игротека для дошкольников или как предотвратить дисграфию.
Занятия с детьми
Автор: Матюнина Светлана Анатольевна   
04.06.2025 17:01

Игротека для дошкольников или как предотвратить дисграфию.Игротека для дошкольников или как предотвратить дисграфию.

По наблюдениям специалистов, количество детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих дисграфией, постоянно растет. А проблемы с чтением и письмом создают значительные трудности при дальнейшем обучении в школе.

Что же такое дисграфия? Дисграфия – это нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки, искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизм на письме.

Для преодоления дисграфии требуется слаженная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, невролога, ребенка и его родителей.

Наиболее часто встречаются следующие виды дисграфии: оптическая, акустическая и регуляторная.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Водная мозаика»
Занятия с детьми
Автор: Масликова Юлия Игоревна, Шарова Татьяна Михайловна   
28.05.2025 08:07

Мастер – класс для педагогов «Водная мозаика»Мастер – класс для педагогов «Водная мозаика»

Речь мастер – класса пойдет о развитии творческих способностей детей. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что современное общество нуждается в людях, имеющих нестандартное мышление, развитую фантазию, способных преобразовывать окружающую действительность под изменяющиеся условия среды. Одним из эффективных способов раскрытия творческого потенциала детей является водная мозаика – набор бусин, который состоит из разноцветных пластиковых шариков.

Акамозаика– это прежде всего увлекательное занятие для детей, которые по образцу или следуя собственной фантазии, собирают из мелких деталей различные орнаменты или фигурки. Это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, тренировки пространственного воображения, зрительно – моторной координации, знакомства с различными цветами и их оттенками. Аквамозаикапредназначена для детей старше трёх лет, но использовать её нужно под присмотром родителей.

Подробнее...
 
Конспект НОД «По дороге знаний»
Занятия с детьми
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна   
26.05.2025 06:34

Конспект НОД «По дороге знаний»Конспект НОД «По дороге знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток
  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Подробнее...
 
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группы
Занятия с детьми
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна, Остроумова Наталья Николаевна   
20.05.2025 15:26

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группыПлан-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группы

Цель: Создание условий для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине, бармена и официанта в кафе.
  2. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  3. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца, бармена, официанта; вызвать у детей интерес к профессии продавца, музыканта. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, кассир, названия музыкальных инструментов, оркестр, дирижёр, бармен, официант, уборщица, охранник.

Подробнее...
 
Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе
Занятия с детьми
Автор: Силукова Надежда Игоревна   
20.05.2025 05:40

Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группеКонспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Разработала воспитатель: Силукова Н.И. 2024-2025г

«Ознакомление с пространственными отношениями» в старшей группе по теме: «Морской бой»

Цель: ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой».

Задачи:

  • обучить детей отыскивать точки по системе координат и называнию координаты любой точки.
  • развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание и память через выполнение игровых упражнений и заданий.
  • воспитывать терпеливость и дисциплинированность через выполнение игрового правила и педагогическую оценку, умение работать в команде.

Оборудование: мольберты, игровое поле Твистер, поля с системой координат 5 на 5, маркеры, план группы, сундук с призами.

Подробнее...
 
Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Занятия с детьми
Автор: Афонькина Любовь Михайловна Бутранова Гузель Шамильевна   
16.05.2025 10:45

Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игрыОрганизация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Афонькина Л.М., Бутранова Г.Ш.

Сюжетно-ролевые игры — это эффективный инструмент для профориентации дошкольников. Они способствуют развитию воображения, творческих способностей и социальных навыков. В процессе игры дети имеют возможность примерить на себя разные профессии, лучше понять их суть и значение. Вот несколько шагов и идей для организации профориентационной работы через сюжетно-ролевые игры.

1. Подбор тематики игр

Выберите профессиональные тематики для игр, которые будут интересны детям и соответствовать их возрастным особенностям. Примеры тем:

- Магазин: продавец, покупатель, кассир.

- Поликлиника: врач, медсестра, пациент.

- Строительная площадка: строитель, архитектурное бюро, строительная техника.

- Кафе или ресторан: повар, официант, гость.

2. Создание игрового пространства

- Оформление уголка профессий: Подготовьте специальное место в группе, где будут находиться материалы и атрибуты для игр. Используйте реквизит, соответствующий выбранной профессии (костюмы, инструменты, игрушечные предметы).

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Занятия с детьми
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна   
12.05.2025 07:50

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»

Воспитатель высшей категории Хабибуллина В.Н. МБДОУ Д/с №99 г. Казань

Аннотация к дидактической игре «Пищевые цепочки на лугу и в воде»

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» направлена на закрепление и углубление знаний старших дошкольников о пищевых связях в природных экосистемах — на лугу и в водоеме. В игровой форме дети учатся правильно выстраивать логические цепочки «кто кем питается», используя кубики с изображениями различных животных и растений. Игра способствует развитию логического мышления, познавательной активности и внимательности, а также формирует элементарные представления об экологических связях в природе. Побуждая детей к достижению результата (сбору фишек-карточек за правильно составленные цепочки), игра мотивирует их к повторению и закреплению материала.

Подробнее...
 
Разноцветный мир детства.
Занятия с детьми
Автор: Саакян Ванда Левановна   
11.05.2025 18:14

Разноцветный мир детства.Разноцветный мир детства.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт перед ребёнком притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Работа с сенсорным восприятием подразумевает не только художественно — эстетическое развитие детей, но и любую другую деятельность детей. Игры с разноцветными материалами могут быть как подвижными: "Разноцветный листопад", "Найди пару", "Цветы и бабочки"; так и дидактическими: "Разноцветные карандаши", Цветные коробки", "Какого цвета не стало", "Собери гирлянду".

Чем ярче и эффектнее атрибут для игр, тем легче ребёнку осваивать цвета, их названия и оттенки.

Подробнее...
 
Педагогическая находка «Палочки от мороженого как одно из средств развития интеллектуально — творческих способностей дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Панченко Татьяна Николаевна   
08.05.2025 17:59

Педагогическая находка «Палочки от мороженого как одно из средств развития интеллектуально — творческих способностей дошкольников»Педагогическая находка «Палочки от мороженого как одно из средств развития интеллектуально — творческих способностей дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою педагогическую находку «Палочки от мороженного как одно из средствразвития интеллектуально – творческих способностей дошкольников»

Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка…

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития интеллекта. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Подробнее...
 
Резиночки.
Занятия с детьми
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна   
08.05.2025 14:24

Резиночки.Резиночки.

Развитием мелкой моторики необходимо заниматься регулярно на протяжении всего дошкольного периода. Давно установлена связь между мелкой моторикой и речью. Тренировка движений пальцев и кистей рук влияет на становление речи.

Упражнений и игр на развитие мелкой моторики множество. Сегодня покажу очень весёлую игру на развитие мелкой моторики. Называется она «Резиночки».

Образовательная ценность

Игра будет интересна для детей 3–6 лет. Игра развивает мелкую моторику кистей и пальцев рук, тренирует скорость реакций и внимательность, память и зрительное восприятие, стимулирует развитие речи. Во время игры ребята изучаю цвета и счёт, закрепляют названия пальцев. Также задания с резиночками способствуют становлению пространственного мышления (левая и правая рука, порядок пальцев).

Инструкция к игре

В состав игры входит набор из цветных резиночек для волос и карточки с заданиями. Задача: согласно заданию на карточке надеть на пальцы рук цветные резиночки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 148

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год