| Семинар практикум для родителей «Игровые приемы работы по развитию речи у детей с ОВЗ» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Лаптева Татьяна Александровна Янакис Людмила Михайловна Гарифуллина Раиля Рамилевна | |||
| 13.11.2025 18:36 | |||
|
«Цветочек» слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются) «Строим башню» для ее проведения вам понадобятся кубики или детали детского конструктора. Цель игры: Назвать как можно больше слов на заданный звук. Ребенок называет слова и строит башню, родители могут принять участие в игре и устроить соревнование – «Чья башня окажется выше». Кулачки Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги, слова. Пальчики здороваются Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно. Пирамидка Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова Бусы Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал Кубик с цифрами Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово «Завяжи столько узелков, сколько слов я скажу со звуком «Р» Для данной игры вам понадобиться шнурок или бельевая веревка. Вы называете ребенку слова со звуком «Р». Ребенок повторяет предложенные слова и на каждое слово завязывает узел. Данную игру можно усложнить таким образом: - называете не только слова со звуком «Р», но и без него, ребенок на слух должен выделить только слова с заданным звуком Часики Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках. Лабиринт По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая звук, слоги «Доскажи словечко» Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука. Развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает звуки в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Ла-ла-ла- наша Лада... Ла-ла-ла- Мила молоко … Ла-ла-ла- затупилась … Ла-ла-ла- полотенце я … Ла-ла-ла- у нас белочка … Ла-ла-ла- я салазки … Лы-лы-лы- моем мы … Ло-ло-ло- одеяло мне … Ло-ло-ло- перевязано … Ол-ол-ол- покупаем новый … Ыл-ыл-ыл – у нас суп … Ло-ло-ло- много снегу … Ло-ло-ло- стало все белым … «Закончи фразу» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Ход: Воспитатель предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу «Не послушал зайка папу,Отдавили зайке…» «Дети в скверике сиделиИ мороженое...» «А возле этой елкиБродили злые …» «Часто к озеру напитьсяХодит рыжая …» «Стала жаба важно квакать:-- Ква-ква-ква, не надо …» «Мы не ели, мы не пилиБабу снежную …» «Я не бегаю к врачу,Я сама его …» «Вдруг небо тучей затянуло,Из тучи молния …» Су – Джок терапия Метод Су Джок — это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания Восточной и последние достижения европейской медицины. Су – Джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергитических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Создателем метода Су Джок является корейский профессор Пак Чжэ Ву. - Развивают грамматический строй речи, — Отвлекают от дефекта речи, — вызывают интерес к занятию ИГРЫ С МЯЧОМ Спасибо за внимание!
|



Семинар практикум для родителей «Игровые приемы работы по развитию речи у детей с ОВЗ»








