Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя посредством игровых технологий
Дефектология
Автор: Акшенцева Наталья Евгеньевна Замышляева Анна Владимировна   
20.04.2024 22:16

Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя посредством игровых технологийВзаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя посредством игровых технологий

Использование «занимательных» кубиков в познавательном и речевом развитии детей с ОВЗ.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевидение, телефон и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Большинство родителей не могут выделить свободное время для общения с детьми. Наблюдения за детьми моей группы компенсирующей направленности показали, что дети играют мало и примитивно, чаще всего выбирают игры, не требующие прямого общения со сверстниками и взрослым; уровень отображения их действительности в игре не всегда соответствует их возрастным возможностям; могут молча составлять или подбирать картинки, не умеют логически правильно излагать материал.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя — дефектолога и педагога — психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ и их родителями
Дефектология
Автор: Грак Наталья Викторовна Рольгайзер Юлия Владимировна   
14.04.2024 08:54

Взаимодействие учителя — дефектолога и педагога — психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ и их родителямиВзаимодействие учителя — дефектолога и педагога — психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ и их родителями

  • Грак Н.В.
  • Рольгайзер Ю.В.

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникла в сознание педагогов.»

Н.А. Бернштейн

В современном мире предъявляются все более высокие требования не только ко взрослым, но и к детям: неотвратимо растет объём знаний, который нужно передавать подрастающему поколению. А педагоги тем временем хотят, чтобы усвоение этих знаний было осмысленным, а не механическим. Чтобы детям было легче справиться с ожидающими их впереди сложными задачами, взрослым нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии и формировании психических познавательных процессов. Такие сложности стоят на пути не только у нормально развивающихся детей, но и у детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь по статистике, число детей с ОВЗ увеличивается с каждым годом.

Подробнее...
 
Опыт использования сенсорно-игрового оборудования в познавательном развитии детей с особыми возможностями здоровья
Дефектология
Автор: Дегтерева Ирина Юрьевна   
29.03.2024 12:06

Опыт использования сенсорно-игрового оборудования в познавательном развитии детей с особыми возможностями здоровьяОпыт использования сенсорно-игрового оборудования в познавательном развитии детей с особыми возможностями здоровья

Дегтерeва Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034

Аннотация: Статья о совместном опыте работы учителя-дефектолога и воспитателя по познавательному развитию детей с особыми возможностями здоровья с использованием специального сенсорно-развивающего оборудования «Dusyma».

Ключевые слова: дети с особыми возможностями здоровья; развитие произвольного внимания и памяти, формирование перцептивных действий и развитие сенсорных эталонов, обогащение представлений о внешних свойствах предметов; развитие слухового, зрительного, пространственного, тактильно-двигательного восприятия; обогащённая предметная среда, специальное сенсорное оборудование.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»
Дефектология
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна   
26.03.2024 19:01

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» Городской округ Павловский Посад Московской области ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРПУС №1

Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Архипова И.А.? учитель -дефектолог Кудрявцева О.В. Павловский Посад 2024

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Количество детей: 6 человек (подгруппа)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Подробнее...
 
«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»
Дефектология
Автор: Алпеева Юлия Александровна   
23.03.2024 08:08

«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»

Достоинства Су – Джок терапии

Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Подробнее...
 
Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога
Дефектология
Автор: Вазетдинова Гюзель Ядкаро   
07.03.2024 06:53

Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектологаМетоды и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога

Задержка психического развития – это вид аномального развития ребенка, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые могут быть компенсированы под воздействием медикаментозного лечения, при специальном коррекционном воздействии и под влиянием временного фактора.

С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии – на выполнении заданий учебного плана.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.

Педагоги и психологи отмечают, что у детей с задержкой психического развития в большинстве случаев нарушено восприятие, внимание, мышление, память, речь.

В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений детей с ЗПР разработан механизм адаптированной Программы для детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Дефектология
Автор: Блинкова Наталия Сергеевна   
17.11.2023 04:52

Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.

Одной из основных целей коррекционной работы — является формирование основных элементов учебной деятельности. Для этого требуется дифференцированная и индивидуальная помощь, которая непосредственно связана с дифицитарностью развития той или иной функции у ребенка.

В группе компенсирующей направленности используется система коррекционных заданий, направленных на усиление математического и общего развития (умения сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы и т.д.). Часть заданий для воспитанников, отбирается из педагогической литературы и адаптируется с учетом особенностей и возможностей воспитанников.

Основной формой организационной работы с детьми по развитию элементарных математических представлений являютсяподгрупповые занятия. Дифференциацию детей на подгруппы необходимо проводить по следующим основаниям: по уровню их познавательной деятельности, по темпу работоспособности, по степени самостоятельности.

Подробнее...
 
Особенности психолого-педагогической коррекции внимания старших дошкольников с задержкой психического развития
Дефектология
Автор: Карпикова Елена Алексеевна Мухамадеева Альбина Давлетовна Замотаева Екатерина Юрьевна Александрова Надежда Викторовна   
21.10.2023 11:02

Особенности психолого-педагогической коррекции внимания старшихдошкольников с задержкой психического развитияОсобенности психолого-педагогической коррекции внимания старшихдошкольников с задержкой психического развития

Благодаря многочисленным психолого-педагогическимисследованиям и практическим разработкам (Т. А. Власова, К.С. Лебединский, И.Ф. Марковская, В.П. Мусина, А.Р. Лурия и др.), воспитаниеиобучениедетей с ЗПР имеет значительный набор средств, способов, приемов развития, управления и организациивнимания. Представители коррекционной педагогики считают, что чем раньше начата коррекционная работа, тем больших результатов в исправлении тех или иных нарушений можно достичь, а также предотвратить будущие осложнения от нескорректированных нарушений. Кроме того, развивая внимание дошкольника, педагогтакжевлияет на повышение эффективности многих познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления. [1].

Главной целью коррекционной работы, направленной на развитие внимания старших дошкольников с ЗПРявляется формирование его свойств, а также произвольного вида данного познавательного процесса. Организация психолого-педагогической коррекции внимания опирается на следующие основные принципы:

Подробнее...
 
Реализация проекта «Оптимизация процесса написания и утверждения рабочих программ учителя-дефектолога с использование ИКТ — в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
Дефектология
Автор: Друкер Светлана Владимировна   
27.08.2023 18:48

Реализация проекта «Оптимизация процесса написания и утверждения рабочих программ учителя-дефектолога с использование ИКТ — в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»Реализация проекта «Оптимизация процесса написания и утверждения рабочих программ учителя-дефектолога с использование ИКТ — в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»

На современном этапе развития общества, предъявляются все более высокие требования к системе дошкольного образования, в том числе и в области коррекционной педагогике. Сегодня, от педагога-дефектолога требуется осмысление инноваций, современных технологий, актуальных исследований и реорганизация уже имеющегося опыта работы. Прежде всего, это связано с переменами, которые вызваны развитием информатизации, введением цифровой среды и применением инструментов бережливого производства во всех сферах образования.

Использование ИКТ — технологий позволяют совершенствовать работу педагога — дефектолога, сокращать временные потери и создавать высокотехнологическую и бережливую образовательную среду, приспосабливая новые средства для достижения традиционных и инновационных дидактических целей в области коррекционной педагогике.

Подробнее...
 
Обучение дактильной азбуки
Дефектология
Автор: Пашина Елена Валерьевна   
12.08.2023 07:30

Обучение дактильной азбукиОбучение дактильной азбуки

Я мама глухого ребенка, нам сейчас 5 лет, узнали о диагнозе 3 года назад и мы только в начале сложного пути. Хотела поделится своим опытом по обучению своего сына дактильной азбуки. Я начинала с того что распечатала черно-белые картинки дактиля, что было ошибкой, так как сын просто кидал их и никакого интереса не возникало. Я решила создать дактильные карточки с цветными картинками жестами, дактильную раскраску не только для изучения дактиля, для изучения цветов, и для закрепления знаний дактильную головоломку. По этому материалу мы с сыном выучили дактильную азбуку за год (для меня это казалось нереальным по началу) В обучении сына я поняла что не нужно торопится и постоянно чего то ждать от ребенка, я просто каждый день садила сына перед собой и показывала и проговаривала буквы вслух, помимо можно для закрепление лепить буквы, рисовать красками (мы рисовали пальчиками). Цифры сын выучил до 6, после еще путаемся, но еще все впереди. Главное желание и все будет:)

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя – дефектолога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно – развивающей деятельности в детском саду в сенсорно – динамическом зале «Дом совы»
Дефектология
Автор: Шайдурова Мария Валерьевна Котова Ирина Валерьевна   
16.07.2023 20:04

Взаимодействие учителя – дефектолога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно – развивающей деятельности в детском саду в сенсорно – динамическом зале «Дом совы»Взаимодействие учителя – дефектолога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно – развивающей деятельности в детском саду в сенсорно – динамическом зале «Дом совы»

  • Шайдурова Мария Валерьевна учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №38»
  • Котова Ирина Валерьевна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №38»

Аннотация. В статье представлен положительный опыт взаимодействия учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми ЗПР в условиях сенсорно-динамического зала «Дом совы». Проблемы в обработке сенсорной информации (сенсорная, зрительная, тактильная, двигательная и др.) у детей с ЗПР встречаются довольно часто. Нарушения в интерпретации сенсорной информации приводит к проблемам в поведении, обучении, развитии речи, общении и координации. Разработанные для детей игровые коррекционно-развивающие упражнения в сенсорно-динамическом зале направленны на получение активного сенсорного опыта, развитие головного мозга обрабатывать информацию, полученную с помощью разных органов чувств.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год