Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»
Дефектология
Автор: Габитова Ольга Юрьевна   
03.03.2025 23:09

«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Сибирский борд (Сибборд) — это не просто доска для баланса, это ключ к безграничным возможностям. В руках детей он превращается то в корабль, то в горку, то в тоннель, а то и в лошадку. Каждый новый день дети могут придумывать собственные сценарии игр, вдохновляясь своими мечтами. Такая свобода творчества помогает малышам не бояться экспериментировать, развивая их воображение и уверенность в своих идеях.

Уверенность в себе — это ключевой навык, который закладывается с детства. Но как помочь ребёнку почувствовать себя сильным и уверенным, особенно если он часто сталкивается с трудностями? Сибборд становится настоящим инструментом для развития этой важной черты, помогая детям шаг за шагом достигать успехов!

Каждое занятие на сибборде — это маленькая победа. Сначала малыш может бояться встать на доску, сомневаясь в своих силах. Но, преодолев страх и научившись удерживать равновесие, он ощущает настоящую гордость за себя. Эти моменты успеха укрепляют веру в свои способности, и ребёнок начинает стремиться к новым достижениям.

Скачать конспект

Сибборд помогает детям раскрыть свой потенциал, почувствовать, что они могут больше, чем думали. Это оборудование, которое делает их сильнее не только физически, но и эмоционально.

Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций

Мозжечок–это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.

Чтобы наше тело было сильным, красивым и выносливым, мы делаем зарядку. Чтобы обеспечить нашему мозгу хороший тонус и продлить его молодость, мы так же должны делать зарядку. Познавательные и мыслительные навыки можно улучшить через многократное и четко выстроенное выполнение упражнений на равновесие.

Онипозволяютулучшитьсинхронизациюивзаимодействиеполушариймозга, и, какследствие, взаимодействиевестибулярной, зрительной, тактильнойикинестетическойсистем.

В результатеэффективностьработымозгаповышаетсяипроблемы, связанныеспроцессом анализа и обучения, исчезают.

Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.

В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом).

Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 3-4 года. Оптимальная периодичность занятий 3 раза в неделю по 20-30 минут.

Показания:

Это прежде всего дети с:

  • Нарушением внимания
  • Гиперактивностью
  • Поведенческие расстройства
  • Нарушение осанки
  • Нарушениями работы вестибулярного аппарата
  • Проблемами с обучением
  • Нарушениями устной и письменной речи
  • Нарушениями координации движений и моторной неловкости
  • Дисграфии
  • Дислексии
  • Диспраксия
  • Нарушениями аутического спектра
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ

Результаты:

Специалисты отмечают следующее:

  • Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения
  • Улучшение зрительно-моторной координации
  • Улучшение мануальных и графо-моторных функций
  • Повышение общего уровня интеллекта
  • Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)
  • Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).

Помимо комплексов, выполняемых на специальном оборудовании, к средствам мозжечковой стимуляции можно отнести и ряд других упражнений, которые достаточно разнообразны.

Можно использовать свободное и быстрое перемещение тела в пространстве:

  • по вертикали (прыжки на батуте, перемещения на пружинящих снарядах, прыжки на мягкие маты, прыжки в воду, соскальзывание вниз по наклонным плоскостям (горка);
  • по горизонтали (прыжки на фитнес мячах, перемещения на роликах, велосипедах и самокатах);
  • вращение вокруг своей продольной оси (вращающееся кресло, кольца, трапеция, диски);
  • вращение вокруг своей поперечной оси (кувырок вперед в воде или на перекладине при помощи инструктора);
  • маятниковые возвратно-поступательные движения (качели, карусели, гамак);
  • уменьшение чувства гравитации, или частичная «невесомость» (плавание, прыжки на батуте и фитнес мячах, прыжки в воду, соскальзывание вниз по наклонным плоскостям).

Довольно часто дети сами выбирают наиболее предпочтительные для себя вестибулярные упражнения: кто-то любит кататься на качелях, кто-то – прыгать на кровати, а кто-то – кружиться или нырять.

г. Челябинск, Челябинская область

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Учитель-дефектолог

Габитова Ольга Юрьевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год