Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Гильманшина Юстина Яковлевна
|
07.02.2025 10:30 |
«Ритмопластика, как инновационный метод работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск РБ
Подготовила: Гильманшина Ю.Я г. Нефтекамск 2024
СЛАЙД 1
Тема моего выступления «Ритмопластика, как инновационный метод работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках
здоровьесберегающих технологий».
Современное состояние общества, быстрые темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к егознаниям. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека — основой активной творческой жизни.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Солопова Юлия Елдашбаевна
|
30.01.2025 07:00 |
Инклюзивные сказки: путь к пониманию и поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитатели в дошкольных учреждениях играют ключевую роль в формировании социального и эмоционального климата в группах, особенно когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из мощных инструментов, который помогает воспитать в детях понимание, сопереживание и уважение к различиям, являются сказки. В данной статье мы рассмотрим, как использование инклюзивных сказок может помочь воспитателям в повседневной работе с детьми.
Что такое инклюзивные сказки?
Инклюзивные сказки — это истории, в которых представлены персонажи с различными особенностями, включая детей с ОВЗ. Такие сказки не только позволяют детям увидеть разнообразие, но и помогают развить эмпатию, терпимость и навыки общения.
Значение инклюзии в воспитании
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Казанцева Елена
|
29.01.2025 06:20 |
«Путешествие в страну Здоровья» (игра-путешествие).
Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья).
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Программные задачи.
Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения; закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека.
Развивающие: развивать речь, стимулировать речевое творчество детей; развивать мышление.
Воспитательные: воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна
|
23.01.2025 07:09 |
«Создание условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве детского сада в процессе использования технологии «Умный пол»
В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио — педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994).
Речь идет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Это игры, можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.
Играя со своими трёхлетками, мы поняли что им очень нравится активно двигаться, но при этом у детей наблюдаются сложности с развитием координации, ориентацией в пространстве.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
07.01.2025 13:19 |
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни. Личная гигиена»
Провели воспитатель: Артемова Е.Е. Медсестра Копылова С.П. МКДОУ «Ромашка»
Цель: формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
- Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
- Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение, • муляжи ротовой полости
- иллюстрированный материал по теме.
- материалы к занятию (предметы для гигиены)
Сюрпризный момент (персонаж Баба Яга)
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ильина Эльвира Ивановна Салихьянова Мунира Музафаровна
|
06.01.2025 10:21 |
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и адекватного поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Навык – это приобретенное в результате обучения и повторения умение, сформированное действие. Он формируется благодаря условно-рефлекторной деятельности. Сензитивным периодом для формирования навыков является ранний возраст (Н. М. Щелованов).
В случаях нарушенного развития дети и в дошкольном возрасте часто не умеют самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, мыть руки, вытирать их, пользоваться платком, расческой, салфеткой, горшком. Связано это с тем, что у детей отмечается дистония (как следствие органического поражения), слабость мышц (особенно мелких) руки, гипотонус лицевых мышц (в том числе и жевательных), нарушение зрительно-двигательной координации, недостаточная кинестетическая чувствительность, слабость протекания и инертность психически процессов (например, памяти), отсутствие контроля и определенных волевых усилий, низкая мотивация, а также проявление гиперопеки со стороны родителей.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Попова Алёна Борисовна
|
03.01.2025 18:02 |
НОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Попова Алёна Борисовна, МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Рудакова Людмила Сергеевна Черноброва Евгения Михайловна
|
03.01.2025 14:32 |
Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- Способствовать внедрению здорового образа жизни в семьи воспитанников.
- Способствовать повышению педагогического мастерства родителей в использовании здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Способствовать формированию единого воспитательного пространства детский сад – семья.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я искренне рада нашей новой встрече, которая посвящена здоровью наших детей. В современном обществе, в 21-ом веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – мы — ничто», — говорил мудрый Сократ.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Алексенко Светлана Евгеньевна Колесникова Ольга Сергеевна
|
01.01.2025 13:11 |
Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам
Одно из направлений работы педагога дошкольного образовательного учреждения с дошкольниками — это развитие культурно-гигиенических навыков. Это ключевая составляющая, с одной стороны, культуры поведения, а с другой, здорового образа жизни малыша. Эта деятельность должна планомерно проводиться с самого начала пребывания ребёнка в детском саду.
Начиная работу с детьми, необходимо отметить, что у детей, пришедших в дошкольное образовательное учреждения, частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельноумываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанниковформируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна
|
30.12.2024 12:42 |
Методическая разработка открытого занятия в средней группе в форме квест-игры: «Как вернуть Мишке здоровье?»
- Авторы: Хоменко Екатерина Алексеевна,
- Уварова Елена Викторовна — воспитатели
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать понятия: «предметы личной гигиены», «здоровое питание», «правила здоровья», «режим дня».
- Развивающие: развивать связную речь, словарный запас, внимание, мышление, любознательность, мышление, воображение.
- Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, прививать «здоровые» привычки; воспитывать стремление помочь, дружелюбие, уважение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна Никитина Анастасия Аркадьевна
|
28.12.2024 06:31 |
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Авторы:
- Заббарова Лилия Ринатовна
- Никитина Анастасия Аркадьевна
Должность: воспитатели МБОУ «Губернаторский лицей No101 имени Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова, д/с Уникум Ульяновск 2024 г.
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни В современном мире, где стрессы, экология и малоподвижный образ жизни становятся нормой, воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни становится особенно актуальным. Это не просто вопрос личной ответственности, но и важная задача для общества в целом. В этой статье мы рассмотрим, что такое ценностное отношение к здоровью, как его формировать и какие шаги необходимо предпринять для воспитания здоровых привычек у детей и взрослых.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 115 |
|
|