Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Левашова Марина Александровна
|
07.10.2025 20:33 |
Выступление из опыта работы «Игры с пользой: формирование здоровых привычек через сенсорику».
Левашова Марина Александровна Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №14 «Журавушка» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Сенсорные игры формируют ценные привычки, стимулируя когнитивное развитие и эмоциональную регуляцию. Тактильное исследование различных текстур воспитывает внимательность к деталям и развивает мелкую моторику, что необходимо для письма и других повседневных задач. Игры с запахами и вкусами расширяют сенсорный опыт, побуждая к исследованию и снижая пищевую избирательность.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Михалева Юлия Сергеевна Петрухина Галина Ивановна
|
07.10.2025 14:12 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И СПОРТУ
В дошкольном возрасте быстрее и интенсивнее развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. В данном возрастном периоде закладывается и формируется фундамент здоровья ребенка, развитие физических качеств, столь необходимых для полноценного участия дошкольника в разнообразных видах деятельности, и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Мы считаем, что специалисты детского сада несут серьезную ответственность за здоровье подрастающего поколения так, как значительную часть активного времени жизни ребенок проводит в дошкольном учреждении. За несколько лет наблюдений анализируя состояние здоровья детей, количество абсолютно здоровых детей за последнее десятилетия значительно снизилось. Многие дети, уже в дошкольном возрасте страдают дефицитом движений. Мышечная нагрузка уменьшается. Многие родители все чаще уделяют больше внимания интеллектуальному развитию своего ребенка (пользование компьютером, телефоном, планшетом, посещение кружков), снижая при этом двигательную активность, прогулки на свежем воздухе, игры на улице. Основная задача специалиста детского сада подготовить дошкольника к самостоятельной жизни, сформировать предпосылки к обучению в школе, дать не обходимые умения, навыки, привить определенные привычки. Для создания условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, мы в нашем детском саду, поставили цель: сформировать у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, привить стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке. Мы подобрали и активно используем здоровьесберегающие педагогические технологии.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шачнева Оксана Витальевна
|
07.10.2025 12:42 |
Работа с родителями по формированию культуры ЗОЖ
Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №4":
Шачнева О.В.
Технологии валеологического просвещения родителей (законных представителей) -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Валеология — изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека в течение всей жизни, а также школьный предмет (с 80-х гг. XX в., формирующий здоровый образ жизни, от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Швец Дарья Анатольевна
|
05.10.2025 16:45 |
Подвижные игры как средство здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.
Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
Для укрепления здоровья детей можно использовать разные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Игры могут быть по степени интенсивности воздействия на организм малой, средней и высокой подвижности. Игры малой и средней подвижности используются для снятия физической нагрузки, тревоги, напряженности. К играм высокой степени относятся игры с интенсивным и продолжительным бегом, прыжками, быстрой сменой игровой ситуации, такие игры учат детей самостоятельно принимать решения и развитию фантазии.
При организации подвижных игр учитываются возрастные особенности детей.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Буршина Татьяна Николаевна Орлова Валентина Лукинична
|
05.10.2025 11:52 |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Согласно ней проблема сохранения и укрепление здоровья, развития и воспитания детей остаётся приоритетной государственной задачей.
На сегодняшний день медицинскими статистическими данными отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и такая тенденция просто обязывает педагога к применению здоровьесберегающих технологий в своей работе. В МБДОУ д/с №47 «Ёлочка» педагоги действительно делают акцент на здоровьесберегающие технологии в рамках концептуального направления «Ребенок в мире спорта и здоровье-сберегающих технологий». Это направление является неотъемлемой частью воспитания здорового образа жизни у детей и формирования у них интереса к физической активности. Работа по данному направлению включает в себя:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна Буглова Ирина Николаевна Смотрикова Татьяна Николаевна
|
01.10.2025 01:56 |
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»
- Мотлахова В.Н. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
- Литвинова А.В. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
- Буглова И.Н. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
- Смотрикова Т.Н. старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
Гимнастика после сна – важный элемент двигательного распорядка дня. Главная цель – предотвращение проблем с осанкой. Вспомогательные задачи – быстрое пробуждение, усиление мышечного и психического тонуса, создание позитивного настроения на оставшуюся часть дня за счет воздушных контрастов и физических упражнений.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Дорошенко Ирина Александровна
|
30.09.2025 22:39 |
Конспект открытого мероприятия в первой группе раннего возраста «Страна Здоровья»
Автор: Дорошенко Ирина Александровна
Должность – воспитатель
Название (номер) учреждения – МБДОУ №47
Город (село, посёлок), Область, Край- Ставропольский край, Предгорный район, посёлок Пятигорский
Воспитатель: Дорошенко Ирина Александровна
Цель: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Программные задачи:
- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
- Развивать тактильные ощущения;
- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз;
- Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, маленький)
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта;
- Воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Калчина Ольга Григорьевна
|
25.09.2025 22:17 |
Консультация для педагогов «Значение режима дня в воспитании дошкольника»
Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка» г.Калач-на-Дону» Волгоградской области Калчина Ольга Григорьевна
О пользе режима, как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.
Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.
- Необходимо выработать в группе приемлемые для всех (взрослых и детей) правила жизни в группе, которых дети смогут придерживаться всегда. Особенно важно, чтобы одинаково проходили процессы еды, укладывания спать и гигиенические процедуры. Воспитатели и помощник воспитателя должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Все трое должны ежедневно обмениваться информацией о самочувствии и поведении детей, их настроении.
- Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особенностей
- Требования к организации умывания.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Афанасьева Ирина Николаевна Монастыршина Светлана Фаиловна
|
15.09.2025 23:57 |
Стопотерапия — профилактика плоскостопия
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида
Воспитатели:
- Афанасьева Ирина Николаевна,
- Монастыршина Светлана Фаиловна.
Плоскостопие встречается у 55-60% детей в возрасте до 6-7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих чад совершенно случайно, во время профилактического осмотра. «Правильная» стопа формируется у ребенка к 5-6 годам, и только в этом возрасте можно точно сказать, имеются ли проблемы со стопами у малыша. Почему лечение плоскостопия у детей нужно проводить вовремя и в обязательном порядке?
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Митюшова Анна Викторовна
|
12.09.2025 09:55 |
«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».
Митюшова Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ №48, г. Томск
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кузнецова Таиса Ивановна
|
10.09.2025 10:20 |
Кузнецова Таиса Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ №48 "Дельфинёнок" г.Димитровград Ульяновская область Россия
Цели. 1.Закрепить обобщающее понятие «части тела». 2.Повторить названия частей тела, уметь называть, показывать их на себе, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д. 3.Развивать координацию движений, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность. 4.Формировать положительно-эмоциональный настрой. 5.Воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 121 |
|
|