Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Чеченева Оксана Александровна Бондарева Маргарита Васильевна
|
26.12.2023 11:07 |
«Применение технологий релаксации и психогимнастики для здоровьесбережения детей 4 — 5 лет»
Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике.
Психогимнастика является доступным методом в работе с детьми для воспитателей, психологов, родителей, так как в основе лежит игра. Игра для ребенка – это средство познания мира, способ уйти от проблем, возможность примерить на себя разные роли, освободиться от физического и эмоционального напряжения. Психогимнастическая игра создает особый мир, в котором дети всегда успешны и талантливы.
Этот метод дает детям возможность в игровой форме и с помощью специальных упражнений выражать свои переживания, эмоции, чувства, проблемы посредством движений, мимики и жестов. Все это дает взрослому (педагогу, психологу, родителю) не только развивать, но и в определенной степени корректировать различные стороны психики ребенка.
Комплекс игр и упражнений по психогимнастики для детей
Игра «Тише – тише!»
Цель: развитие выразительности движений и волевой саморегуляции.
Оборудование: аудиозапись спокойной мелодии.
Инструкция: предложите детям представить, что два малыша собираются перейти дорогу, на которой, свернувшись, спит маленький котенок. Они идут очень осторожно на носочках, потом останавливаются и, приложив указательный палец к губам, друг другу показывают: тише! Движения должны быть выразительными, брови приподняты вверх, шея вытянута вперед.
Игра способствует успокоению и самоорганизации детей.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
23.12.2023 06:17 |
Конспект НОД по формирования здорового образа жизни «Здоровый образ жизни-залог успеха» для детей средней группы
Выполнила воспитатель: Волкова Т.С
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная задача:
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умениезаботится о своем здоровье.
- Учитьдетей заботиться о своем здоровье;
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- Объяснитьдетям, какую пользу приносит хорошее настроение;
- Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна
|
18.12.2023 21:38 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровые дети — сильная Россия!»
Уровень стартовый
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 94» Новокузнецкий городской округ 2023г
Паспорт программы.
Аннотация Программа реализуется в рамках образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 94». Целью нашего программы является оздоровление детей посредством использования здоровьесберегающих, здоровьеобогащающих, коррекционно — развивающих технологий. Это система специально разработанных занятий, игр, упражнений, направленных на нейтрализацию стрессовых состояний личности ребенка и развитие у него адекватной самооценки, освоение им соответствующих возрасту норм коммуникативного поведения и на этой основе решение задач социальной адаптации в жизни.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Русскина Юлия Сергеевна
|
17.12.2023 23:34 |
Организация методической работы по внедрению здоровьесберегающих технологий через систему дополнительного образования
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально – волевые и поведенческие качества. Именно поэтому дошкольным учреждениям на сегодняшний день отводиться ведущая роль в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Мне бы хотелось остановиться на использование здоровьесберегающих технологий, которые реализуются в системе дополнительного образования в нашем детском саду.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Прозорова Ирина Викторовна
|
14.12.2023 13:27 |
Сценарный план проведения образовательного события с детьми в подготовительной к школе группе «День здоровья»
Прозорова Ирина Викторовна, старший воспитатель, Детский сад № 183 ОАО «РЖД» г.Барнаул
Цель: приобщение к здоровому образу жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- Способствовать обогащениюпредставлений о понятиях «здоровье», «болезнь», элементарных навыков ведения здорового образа жизни и мерах по его сохранению.
- Развивать и совершенствовать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения посредством проведения физических упражнений на укрепление различных органов и систем.
- Воспитыватьчувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Материалы и оборудование:
- спортивное оборудование
- музыкальное оборудование
- мультимедийное оборудование
- фотоальбомы по видам спорта, шаблоны и трафареты с изображением силуэтов спортсменов
- дидактические и настольно — печатные игры
- художественная литература по теме «Здоровье».
Утро
- Работа с календарем образовательных событий. Во всех центрах групповой комнаты педагог размещает по теме «Спорт» и «Здоровый образ жизни»: художественную и познавательную литературу; тематические альбомы «Чемпионы», «Виды спорта», «Папа, мама, я – спортивная семья», дидактические и настольно — печатные игры «Витаминная азбука», «Полезно – вредно», «Что сначало – что потом (режим дня), новое физкультурное оборудование, трафареты для рисования, раскраски.
- Ситуативная беседа с детьми по теме «Что такое здоровье?»:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кисарина Ирина Федоровна
|
12.12.2023 17:25 |
КАБИНЕТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» для детей с ОВЗ.
Кисарина Ирина Федоровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 464 г.Екатеринбург
Аннотация. Развитие речи, внедрение здоровых традиций и привычек в повседневную жизнь, формирование сознательного отношения к своему здоровью у дошкольников с ОВЗ через реализацию проекта «Здоровый ребенок».
Ключевые слова: речевое и физическое развитие дошкольников с ОВЗ; здоровый ребенок; спортивное оборудование.
В связи с большим количеством детей с речевыми нарушениями перед дошкольным звеном современной системы образования встает актуальная задача психолого – педагогического сопровождения данного контингента дошкольников. Нарушение речи – сложное комплексное нарушение, при котором страдают не только компоненты речи ребенка, но и физическое развитие. Более 40% детей, посещающих наш детский сад, имеют задержку речевого развития, а развивается речь через движение, а если быть более точным, вслед за ним.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Доманова Надежда Викторовна
|
12.12.2023 06:54 |
Консультация для педагогов «Биоэнергопластика, как инновационный коррегирующий метод в использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности»
Воспитатель: Доманова Н.В. Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» КБР г. Нальчик 2023 г.
Многие авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. Для достижения лучших результатов в работе по автоматизации звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Рыбакова А,А. Васина О.В.
|
06.12.2023 20:05 |
Конспект занятия во второй младшей группе «От простуды и ангины помогают витамины»
Подготовили: Воспитатели Рыбакова А,А. Васина О.В.
Цель:
- содействовать познавательному развитию ребенка.
- закрепление знаний о характерных особенностях овощей, их пользе для хорошего здоровья и настроения.
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- создать детям хорошее и радостное настроение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.)
Педагог: Мы сегодня с вами поговорим о русской народной сказке «Репка». Знаете такую?
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Севрикова Анастасия Владимировна Пятова Марина Сергеевна,
|
05.12.2023 16:33 |
Консультация для родителей «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».
Подготовили воспитатели:
- Пятова Марина Сергеевна,
- Серикова Анастасия Владимировна
«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их Духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Подвижная игра — залог здоровья.
Большинство из нас знают о вреде пониженной двигательной активности, гипокинезии, для здоровья человека, особенно для детей. Гипокинезия – «дама» зловещая – все более овладевает нашим временем и губит здоровье людей. Особенно она коварна для ослабленных детей: ведь родители, как правило, излишне оберегают их от движений. Это приводит к нарушениям биологических законов развития организма ребенка, ослаблению его сопротивляемости вредным факторам внешней среды и в результате – к заболеваниям.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Нестеренко Ольга Викторовна
|
01.12.2023 13:47 |
«Педагогические условия для формирования здорового образа жизни у дошкольников».
Нестеренко Ольга Викторовна, старший воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №50» Краснодарского края, село Первореченское
Ещё Аристотель сказал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Жизнь требует движения».
Без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, не решить задачу по снижению заболеваемости. Большая роль относится к личному желанию человека быть здоровым.
Для того чтобы воспитать в дошкольнике личное желание быть здоровым, необходимо сформировать у него представления о здоровом образе жизни
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Петрова Марина Николаевна
|
28.11.2023 16:45 |
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии и метода биоэнергопластики (младшая группа) «Новая встреча с Колобком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Составила воспитатель: Петрова Марина Николаевна с. Красноармейское, 2023
Цель и задачи:
- Закрепление знаний о желтом цвете;
- Закрепление умения договаривать слова, слоги;
- Развитие силы голоса;
- Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
- Развитие модуляции голоса;
- Уточнение артикуляции гласного У.
- Воспитание положительной установки на участие в занятии;
- Преодоление речевого негативизма;
- Воспитание навыков взаимодействия на занятии.
Оборудование: Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 113 |
|
|