Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна
|
25.06.2024 09:37 |
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников
- Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
- Бороздина Марина Юрьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ №82 г.Томск
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Ведерникова Светлана Викторовна
|
23.06.2024 23:21 |
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе
Цель: Продолжать формировать КГН.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
- Развивать навыки самообслуживания.
- Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование:
Кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, полотенца для каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Должикова Наталья Ивановна Качанова Екатерина Николаевна
|
21.06.2024 19:43 |
«Физкультминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в ходе образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА Организационно-методический информационный центр
Автор опыта: Должикова Наталья Ивановна, Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» 2021 г.
РАЗДЕЛ I
1. Информация об опыте
Условия возникновения и становления опыта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» расположено по адресу: 309572, Белгородская область, Чернянский район, селоЕздочное, улица Пролетарская, дом 5/2.
В МБДОУ «Сказка» с.Ездочноефункционируют пять групп общей численностью 113 детей, в том числе – 2 группы раннего возраста, 2 группы комбинированного вида.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
|
19.06.2024 07:04 |
Проект группы раннего возраста «Здорово жить здорово!»
Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский Детский сад No4 Чертково 2023
Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно — игровой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь – апрель)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Юрченко Мария Алексеевна
|
18.06.2024 07:30 |
Долгосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы
Подготовила воспитатель: Юрченко М.А. МБДОУ Чертковский детский сад №4 2023 год
Пояснительная записка:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Чеченева Оксана Александровна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна
|
16.06.2024 22:32 |
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, су джок терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.
Коррекционно-развивающая работа над дыханием
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Нечаева Евгения Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Киселева Анастасия Григорьевна Фадеева Евгения Игоревна Зеленская Любовь Степановна
|
16.06.2024 06:57 |
Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников
В человеческом организме все органы и функциональные системы взаимосвязаны и представляют собой единое целое. Ни одну часть тела, ни один орган, особенно вовлеченный в патологический процесс, нельзя рассматривать изолированно. Режим этой сложной и многообразной деятельности организма во многом зависит от всевозможных раздражителей.
Влияющим на организм моментом массажа является механическое раздражение тканей специальными приемами (поглаживание, растирание, разминание и т.д.) Механическое раздражение массажными приемами вызывает деформацию нервных окончаний кожи. Возбуждения рецепторов в форме центростремительных импульсов передаются в центральную нервную систему, далее достигают коры больших полушарий головного мозга, где синтезируются в общую сложную реакцию и вызывают тонус и эластичность
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
11.06.2024 02:49 |
Формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Золотарева Татьяна Ивановна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Аннотация. Статья посвящена важным аспектам физкультурно-оздорови-тельной работы в дошкольных учреждениях и формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, здоровый образ жизни, здоровье сбережение.
В последнее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. Заметно возросло количество физически ослабленных детей, можно наблюдать динамику роста различных патологий и заболевания. У 70% детей дошкольного и школьного возраста отмечается кариес зубов. Каждый третий ребенок, который поступает в школу, имеет сниженное зрение. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как дети очень мало играют в подвижные игры, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Плохая экология и постоянные стрессы оказывают влияние на здоровье детей. Иммунитет детей ослаблен, они чаще болеют. Именно поэтому приоритетными задачами в программе модернизации российского образования стоящими перед родителями, педагогами и представителями всех социальных институтов является сохранение здоровья детей, воспитание физически подготовленного подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Уточкина Алина Михайловна
|
11.06.2024 01:57 |
Занятие «Здоровье» для детей 5-6 лет с ТНР (по сказке К.И. Чуковского «Айболит»)
Цель: познакомить детей со сказкой «Айболит», развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам, создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседа о здоровье, здоровом образе жизни.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).
«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Поволоцкая Светлана Анатольевна Давкина Надежда Владимировна Врспитатель
|
10.06.2024 23:02 |
Лин — проект «Бережливый детский сад»
Авторы:
- Поволоцкая Светлана Анатольевна, старший воспитатель, учитель-дефектолог,
- Давкина Надежда Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка», г. Мариинск, Кемеровская область-Кузбасс
Пояснительная записка:
Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы деятельности: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование также не стало исключением. Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение – основные составляющие бережливого производства в ДОУ. При организации работы с группой детей создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным в данном направлении является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения на красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей (законных представителей) о правилах учреждения.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ципилева Лариса Анатольевна Кузьмук Надежда Викторовна Соколова Юлия Алексеевна
|
04.06.2024 19:42 |
Сценарий совместного мероприятия на День Здоровья «Сундучок сказок» (для детей подготовительной к школе группы и первой младшей группы)
Разработали:
- Воспитатель: Кузьмук Надежда Викторовна
- Воспитатель: Соколова Юлия Алексеевна
- Воспитатель: Ципилева Лариса Анатольевна
Цель: формирование физкультуро-оздоровительных навыков детей через игровое взаимодействие
Задачи:
- формировать навык взаимодействия между детьми старшего и младшего дошкольного возраста,
- развивать умения, ползать, прыгать, бегать, ходить не наталкиваясь друг на друга,
- воспитывать интерес и привычку к здоровому образу жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 113 |
|
|