Паспорт педагогического проекта «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется»
Тип проекта Познавательный, игровой
Участники проекта Дети коррекционной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта Краткосрочный
Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
Актуальность Мы заметили, что у вновь пришедших детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно мыть руки, вытирать их полотенцем.
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Скачать конспект
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Проблема Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Цель проекта Формирование у детей культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи проекта
- Обучать детей простейшим навыкам самообслуживания;
- Формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки;
- Формировать навык пользования индивидуальным полотенцем;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
- Ожидаемый результат:
- У детей появится способность самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры
- Они овладеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
- Научатся мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем
- Сформируется потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
10 Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно- эстетическое развитие
11 Продукты проекта
- Д/игра «Поиграй с платочком»
- Оформление выставки «Чудо платочек»
- Папка со сказками «Волшебный носовой платочек»
- Презентация проекта
Мероприятия
|
Формы работы с детьми
|
Формы работы с родителями
|
Рассматривание картины « Мама купает Катю».
Составление разрезных картинок с изображением умывания.
|
Подбор картинок на тему умывания.
|
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.
Чтение и разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».
Чтение: К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Надо, надо умываться..»; А.Барто «Девочка Чумазая»; Г.Лагдынь «Аккуратные зайчата».
|
- Подбор художественной литературы
- Подборка загадок и потешек тему «Надо-надо умываться»
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
|
Совместная продуктивная деятельность:
Лепка: «Мыло душистое».
Рисование:
«Цветные капельки» - раскрашивание.
Аппликация: «Полотенце пушистое».
Конструирование из палочек «Полотенце для зайчика».
|
Подбор иллюстративного материала по теме «Надо-надо умываться».
|
Сюжетно-ролевые игры:
«В гости кукла к нам пришла», «Магазин».
Игры-ситуации «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».
Дидактические игры:
-«Подбери предметы личной гигиены»; «Вымой руки»; «Умывалочка».
Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»
|
Изготовление атрибутов к с/р игре «Магазин»
|
Слушание музыки:
Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков.
|
Подбор музыкальных произведений.
|
Физическое развитие:
Подвижные игры - «Дождик и солнце»; «Зайка белый умывается»; «Пузырь».
Физ минутка «Мы намылим наши ручки».
Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки».
|
Консультации: «Культурно-гигиенические навыки», «Как привить детям культурно гигиенические навыки».
|
Использование ИКТ
-интерактивная доска
- просмотр мультфильма «Мойдодыр».
- прослушивание аудиозаписей, видеозаписей.
|
Подбор мультфильма, аудиозаписей, видеозаписей.
|
Результат проекта
Коллективная работа «Культурно гигиенические принадлежности» .
Оформление фото выставки «Будем чистыми и опрятными»
|
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- дети с помощью взрослого приводят себя в порядок;
- пользуются индивидуальным полотенцем;
- играют в сюжетные игры.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
-повысили знания для обеспечения успешного развития детей;
- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- предоставили материал для внедрения проекта;
- укрепили связи между детским садом и семьёй.
В предметно-развивающую среду внесены:
- Иллюстрационный материал по теме ««Надо, надо умываться»;
- Художественная литература;
- Картотека потешек и загадок;
-Мультфильмы, аудиозаписи по теме «Надо, надо умываться»
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу;
- наработали картотеку загадок и потешек;
-оформление алгоритма мытья рук;
- провели консультации для родителей;
-эстетически оформили фото выставку «Будем чистыми и опрятными»;
- эстетически оформили коллективную работы.
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
«Будет мыло петься и грязь куда-то денется»
Речевое развитие\
Обсуждение проблемной ситуаций «Что будет, если не мыть руки?»
Беседа «Почему надо мыть руки с мылом», «Кто опрятен, тот приятен».
Рассматривание картины « Мама купает Катю»
Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.
Чтение и разучивание потешек о культуре гигиенических навыков «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».
Чтение : К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Надо, надо умываться,,,»
А.Барто «Девочка Чумазая»
Г.Лагдынь «Аккуратные зайчата».
|
Проект
«Будет мыло петься и грязь куда-то денется»
|
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«В гости кукла к нам пришла», «Магазин».
Игры-ситуации «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».
Дидактические игры:
-«Подбери предметы личной гигиены»; «Вымой руки»;
Составление разрезных картинок с изображением умывания.
«Умывалочка».
Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»
|
|
Художественно –
Эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Лепка: «Мыло душистое»
Рисование:
«Цветные капельки» - раскрашивание,
«Украсим полотенце для куклы»
Аппликация: «Полотенце пушистое»
Конструирование из палочек «Полотенце для зайчика»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков.
|
|
Физическое развитие
Физическое развитие:
Подвижные игры - «Дождик и солнце»; «Зайка белый умывается»; «Пузырь».
Физ минутка «Мы намылим наши ручки»
Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»
|
Познавательное развитие
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Наблюдение за умыванием друг друга
|
|
Вывод:
Цель проекта достигнута. Благодаря проекту дети научились самостоятельно мыть руки по мере их загрязнения и пользоваться личным полотенцем.
Морева Маргарита Васильевна и Ершова Вероника Андреевна
воспитатели коррекционной группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
|