Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Балмуш Олеся Олеговна   
20.04.2020 19:44

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУМУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Балмуш, О.О., МБДОУ детский сад № 77, г.Иркутск

В современном мире требования к дошкольному воспитанию детей возрастают. Образование конца прошлого века показало неактуальность имеющегося методического арсенала для современных детей во всех образовательных структурах. В данной статье коснемся проблем развития новых подходов и технологий в дошкольном образовании. Конечно, сегодня не стоит кидать камни в базовое «советское» образование – оно было актуальным для того временного промежутка и сослужило отличную службу в воспитании в детях патриотизма, ответственности, трудолюбия, и культуры. Но на сегодняшний день не хватает тех подходов и методов для достижения данных воспитательных и образовательных задач. Мышление современных детей меняется «со скоростью ракеты», в связи с резким технологическим скачком во всем мире. Появление в повседневной жизни людей (и в том числе детей) так называемых «помощников» -гаджетов, дало возможность обществу добиваться результата в своих делах быстрее: не приходится долго думать, много трудиться умственно и физически. Этот факт, в свою очередь, замедляет мыслительные процессы, способствует развитию нетерпения, неусидчивости на занятиях. В данных условиях современные дошкольники становятся более требовательными к качеству методических игровых пособий, к более четкой графике и т.д. Поэтому к современным детям нужен совершенно иной подход, нежели к детям прошлых поколений.

Подробнее...
 
Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Мясникова Юлия Валерьевна   
13.04.2020 09:11

Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?

Только на основе личного взаимодействия, доверия и ежедневного труда можно выстроить прочный мост Воспитатель – Родитель, по которому маленький человек будет легко проходить каждый день. Из дома в садик. А, из садика — домой.

В статье поделюсь опытом коллеги, измерю ее рекомендации методов взаимодействия семьей на дельность и применимость, расскажу о цифровизации отношений в Добром Садике. Начнем?

Обнаруживая методы работы связки «родитель — детский сад» в самых старых и избитых формулировках, я конечно, расстраиваюсь. Вот пример из научной статьи воспитателя из г.Воронежа. Статья опубликована в конце марта 2020 года:

«С целью тесного взаимодействия с семьёй выработала собственные методы её изучения, среди которых наиболее важными и действенными считаю:

- знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование).

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Титаренко Валерия Константиновна   
11.04.2020 15:39

Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТКонспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ

Титаренко В.К., педагог-психолог МБДОУ №100 «Летучий корабль», г. Ульяновск

Современная реальность стремительно меняется день ото дня. Индустриальный век превратился в электронный, и это оказывает непосредственное влияние на каждую сферу жизни социума. Безусловно, наши дети тоже вовлечены в этот процесс вместе со взрослыми. Сегодняшние дети в большей или меньшей степени отличаются от своих сверстников прежних лет.

В настоящее время развитие коммуникаций характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий во многих областях деятельности человека, в том числе и психолого — педагогической.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Белоконь Анастасия Павловна   
10.04.2020 15:13

Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»

Утро любого человека начинается с будильника: на телефоне, планшете, умных часах или просто часах, что сейчас редко. Чаще всего – это какой-то гаджет. Затем взрослые идут на работу, а дети в детский сад. Взрослые большинство вопросов решают через телефон, детям же говорят – читай книгу. Несправедливость. Дети видят каждый день, как их родители проводят время с телефоном, при этом, ограничивают в этом информационном контакте детей. Происходит конфликт интересов. А что, если придумать решение, которое понравится и взрослым и детям? Выход есть – это игра, игра на электронном устройстве: телефон, планшет или компьютер. Познакомимся с ней поближе.

Появление компьютерных игр относят к началу XX века. Начиная с экранов, придумывания компьютерной мыши, первых игровых автоматов, видеоигр поколений, прогресс шагнул далеко вперед, теперь каждый родитель может сделать игру для своего ребенка, имея компьютер дома.

Игры могут быть разной направленности: по ознакомлению с природой, по обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений и т.д.

Подробнее...
 
КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Роганова Галина Николаевна   
19.01.2020 15:17

КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: воспитатель Роганова Галина Николаевна

Аннотация: Данная статья ориентирована на рассмотрение актуального сегодня вопроса об интернет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста. Этой проблеме посвящено немалое количество работ в разных научных сферах: от педагогики до информатизации общества.

Ключевые слова: Итернет-зависимость, дошкольное воспитание, переутомление и усталость, старшие дошкольники, помощь родителям.

Подробнее...
 
Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Киреева Мария Александровна   
11.01.2020 18:23

Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).

Наше современное общество мы не представляем без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. Сейчас многие компьютерные игрушки вытесняют из жизни детей все другие виды деятельности. Именно в детском возрасте закладываются основы дальнейшего развития личности.

В условиях обучения детей дошкольного возраста особенную важность приобретают приоритетные задачи образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Ермилова Елена Александровна   
01.01.2020 12:05

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУИнформационно-коммуникационные технологии в ДОУ

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

  • идти в ногу со временем,
  • стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
  • наставником в выборе компьютерных программ,
  • сформировать основы информационной культуры его личности,
  • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Подробнее...
 
Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бухтиярова Оксана Михайловна   
11.09.2019 22:16

Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возрастаПрезентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» города Новосибирска Бухтиярова Оксана Михайловна

Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д.

Цель повышение качества воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста

Задачи:

  1. Повысить компетентность всех участников образовательного процесса по реализации ИКТ в процессе воспитания и образования детей раннего возраста.
  2. Систематизировать эффективные методы и приемы работы с применением ИКТ в воспитании детей раннего возраста в
  3. Сформировать ресурсную базу ИКТ через картотеки по разделам
  4. Отобрать материал яркий, образный и в доступной форме, с реализацией дидактических принципов в работе с детьми раннего возраста
  5. Включить в воспитательно – образовательный процесс с использованием ИКТ всех участников процесса.
Подробнее...
 
«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кучер Зоя Анатольевна   
31.08.2019 06:21

«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»

Подготовила: музыкальный руководитель Кучер Зоя Анатольевна МБДОУ – Д/С №11 ст. Андреевская

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Подробнее...
 
Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
21.08.2019 16:11

Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений является информационно -коммуникационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано множество компьютерных программ, развивающих игр, упражнений для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится актуальным, так как позволяет в доступной, игровой форме развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации, улучшается уровень её понимания детьми.

Подробнее...
 
Компьютер: «за» и «против»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Марковская Наталья   
11.07.2019 19:08

Компьютер: «за» и «против»Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год