Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вечкаева Марина Сергеевна   
23.12.2024 16:54

«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».

Исследования Л. В. Ворониной, С.Д. Язвинской, О.Н. Родионовой обосновывают возможность и необходимость формирования алгоритмических умений у детей, начиная с дошкольного уровня обучения.

Современные документы нацеливают нас, с одной стороны, на формирование у детей коммуникативных навыков, умения управлять своей деятельностью, и в качестве средств обучения рекомендуют использовать современные технические ресурсы. А с другой стороны, на данный момент, не достаточно целостно раскрыта методика формирования этих умений. Поэтому мы сосредоточили своё внимание на использовании в образовательном процессе современных высокотехнологичных средств обучения развития алгоритмических умений.

 

На основе анализа методической литературы пришли к выводу, что именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию, развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. В течение всего времени работы с алгоритмом ребенок учится управлять своей деятельностью в соответствии с предлагаемым взрослым правилом или образцом.

В то же время, изучение программирования и алгоритмики в детском саду является относительно новым направлением для дошкольного образования. Поэтому…

Перед собой поставили цель: создание условий для развития у детей алгоритмических умений посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».

Для этого необходимо было решить задачи, направленные на формирование навыка составления алгоритмов и действий по ним; поощрение проявления самостоятельности в данном вопросе, одновременно развивая коммуникативные навыки и используя образовательный потенциал развивающей среды, а также важным условием является вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Свою работу начали с расширенияалгоритмических умений у детей с помощью набора «Робомышь». Работу с этим набором мы включали как на занятиях, так и в повседневной деятельности.

Сначала познакомили детей с «Робомышью», рассмотрели кнопочки и стрелочки на её спинке, узнали, что они обозначают и с помощью взрослого попробовали запрограммировать мини-робота по готовому алгоритму.

Далее помогали мышонку добраться до сыра просчитывая и выкладывая алгоритм совместно со взрослым. Сначала выкладывали алгоритм на игровом поле с помощью карточек-знаков, а потом — перед полем на столе.

Для разнообразия игр использовали разные варианты сборки игровых полей, а также самодельные игровые поля. Помогали мышонку отыскать цифру, дойти до яблока, отыскать маму козлёнка и т.д.

Играя с «Робомышью», дети не только учились составлять, но и проверять, а если нужно исправлять составленный алгоритм.

И наконец, дети самостоятельно выкладывали и программировали робота, под небольшим наблюдением взрослого. Эта деятельность проходила как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. Они с удовольствием придумывали разнообразные игровые ситуации для мышонка, совершенствуя свои алгоритмические умения. Так они помогали мышонку пройти лабиринты, путешествовали по планетам, собирали грибы и т.д.

Затем мы познакомили детей с новым игровым набором MatataLab. Рассмотрели, что входит в набор, это

  • программные блоки
  • панель управления
  • управляющая башня
  • программируемый робот.

Рассмотрели основные блоки – это БЛОКИ ДВИЖЕНИЯ, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении, затем с помощью основных блоков пробовали составлять алгоритмпростейших движений. Сначала выбирая путь, проговаривая его и составляя алгоритм движения вместе со взрослым. В дальнейшем дети самостоятельно прокладывали пути для Matata и составляли алгоритмы в соответствии с заданием. Затем мы познакомили детей с дополнительными блоками – это числовые блоки, которыесообщают количество повторов запланированного действия, блоки – развлечений – танец, музыка или бег. Дети помогали Матата добраться до острова, на котором проходит конкурс танцев (песен) и эти блоки дети включали в конце алгоритма.

А сейчас с детьми пробуем создавать мелодию используя ноты и готовые заготовки мелодий.

Но не у всех детей написание алгоритмов проходило успешно. Есть дети, которым это давалось очень трудно. Тогда обсудив вместе с детьми эту проблему, решили, что те дети, у которых все получается, могут научить других. Так нам удалось инициироватьпроявления самостоятельности в формате «Умею сам – научу другого». Дети с большим удовольствием включились в эту деятельность.

Достижение максимальных результатов стало возможным благодаря взаимодействию с родителями. Они активно и с большим интересом включились в освоение нового для них типа игр.

Итак, мы убедились, что использование в образовательном процессе интерактивных наборов «Робомышь» и MatataLabспособствуетразвитию у детей алгоритмических умений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год