Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Дидковская Любовь Ивановна
|
27.08.2025 14:53 |
«Книга -лучший друг!»
Процесс общения ребёнка с книгой-это процесс становления в нем личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
В группе "Подсолнушек"проходит много занятий, посвящённых книге, цель которых:
- приобщить детей к книге, развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения
- сформировать у детей понимание того, что книга-основной источник знаний
- научить правилам общения с книгой
- воспитывать любовь к книге, вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
К сожалению, для многих малышей предпочтительней является просмотр мультфильмов. Между тем, книги это мощное средство эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания. Она даёт возможность, размышлять, фантазировать, формирует гуманные чувства.
И первым этапом здесь будет деятельность воспитателя и родителей.
Вместе с воспитателем и родителями ребята учатся понимать и любить книгу! Погружаются сначала дома с мамой и папой в мир приключений, сказок и фантазий, потом приносят полюбившиеся книги в детский сад, обсуждают.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Князева Елена Юрьевна
|
20.08.2025 08:33 |
Формирование основ художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста
«Нельзя быть педагогом, не овладев тонким эмоционально-эстетическим видением мира» В.А. Сухомлинский
В связи с растущей важностью духовного развития человека, эстетическое воспитание и его организация приобретают новое значение в обществе. Все чаще подчеркивается необходимость формирования личности через культуру, воспитания человека, который умеет ценить, творчески осваивать, сохранять и приумножать культурные ценности, как отечественные, так и мировые.
Художественная культура – это не только форма познания мира, но и активное взаимодействие с ним. Она охватывает широкий спектр деятельности: от изучения существующих произведений искусства и собственного творчества до сохранения культурного наследия и распространения знаний о нем. Искусство, как неотъемлемая часть всестороннего образования, играет ключевую роль в формировании целостной и гармонично развитой личности, что подчеркивает А.А. Леонтьев.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Спиридонова Татьяна Владимировна
|
19.08.2025 07:32 |
Спиридонова Татьяна Владимировна Воспитатель IIKK МАДОУ "Золушка" г.Ноябрьск ЯНАО
Основные средства наглядного моделирования : - замещение персонажей сказок, - использование двигательной модели сказки, - развитие действий детализации и - освоение пространственно-временной модели. Взаимодействие речевых и познавательных задач 1.Освоение действий замещения персонажей сказок Развитие умения использовать в своей речи эпитеты, обозначающие внешние и внутренние характеристики объектов; сравнения, синонимы и антонимы
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
14.08.2025 00:52 |
Консультация для родителей «О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка»
- Желтова Светлана Александровна
- Шагинова Елена Александровна
Одна из самых важных вещей, которую должны сделать родители для развития своих детей – начать читать им книги и читать чаще.
Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь.
Зачем читать вместе?
- Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
- Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.
- Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса. Дети, которые читают, учатся дольше удерживать внимание, активнее думать, успешнее общаться.
- Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, давайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит вас.
- Когда Вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.
- Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кутепова Татьяна Николаевна Коршунова Ирина Олеговна
|
11.08.2025 18:23 |
Развитие интереса к художественной литературе через взаимодействие детского сада и библиотеки
В нашем современном мире взаимодействие детей с гаджетами заменило не только общение с людьми, но и ослабило интерес к книге. А ведь художественная литература играет важную роль в развитии старших дошкольников. Она способствует развитию нравственных качеств, воображения, эмоционального восприятия мира. Через сказки, рассказы, стихи дети знакомятся с окружающим миром, учатся различать добро и зло, понимают значение дружбы и уважения друг к другу.
Например, русские народные сказки, такие как «Репка», «Колобок», помогают усвоить понятия, как «трудолюбие», «взаимовыручка», «смелость» и «терпение». Произведения К.И. Чуковского, А. Барто, Е. Благининой создают яркие образы героев, пробуждая у детей чувство сопереживания и желание подражать положительным героям.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Орлова Маргарита Петровна
|
24.07.2025 13:49 |
Книга — твой друг, без неё как без рук.
Автор статьи: Педагог-организатор ГБДОУ № 31 Кировского района Санкт-Петербурга Орлова Маргарита Петровна
Хочу начать свою статью со слов Марины Цветаевой: «А что есть чтение – как не разглядывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов».
Современный мир переполнен информацией, технологиями, играми, мы торопимся жить, и наши дети учатся этому у нас. Нам очень сложно просто сесть и уделить время себе, своим мыслям, своей душе. Наши дети еще не настолько испорчены заботами и проблемами, они еще умеют ценить каждую минуту, но рано или поздно они превратятся в таких же взрослых как мы — так же будут спешить жить.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Левченко Виктория Викторовна
|
19.07.2025 07:50 |
Левченко Виктория Викторовна Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки Краснодарского края
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей об особенностях сказки. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Предварительная работа: тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги?», экскурсия в библиотеку Ведущая: Именины, именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У детских наших книжек! Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки! -
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 01:57 |
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать у детей с дошкольного возраста. В использовании народного творчества заключается особая воспитательная ценность, так как оно несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку. С русским народным творчеством необходимо знакомить детей через чтение книг. Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе, развивает интерес к историческим событиям, к русскому народу, традициям. Во время чтения книги ребёнок должен сосредоточиться. Необходимо стимулировать интерес и внимание, добиваться, чтобы ребёнок вдумывался в содержание произведения, осмысливал происходящие события, давал правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делал сравнения и выводы. Использовать можно разнообразные жанры детской литературы, но прежде всего сказку.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Корелина Наталья Сергеевна
|
29.06.2025 01:10 |
ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Старшая группа
Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Литературная викторина «Мои любимые сказки».
Задачи:
-Способствовать развитию художественного восприятия текста.
-Обобщить знания по изученным литературным произведениям.
-Закрепить умение отличать сказку от рассказа.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ербулатова Надежда Владимировна
|
28.06.2025 12:00 |
Ербулатова Надежда Владимировна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 31 "Медвежонок" г.Нижневартовск
Прочитай внимательно приготовься ответить на вопросы!
Выбери доступный тебе уровень и читай вслух
Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.
Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.
Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
|
28.06.2025 10:26 |
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. Задачи: Учить эмоционально, воспринимать и осознавать содержание текста. Учить понимать юмор ситуации, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Развивать умение отвечать на вопросы по произведениям Маршака. Воспитывать желание помогать тем кто нуждается в помощи. Материал: Разрезные картинки по произведению. Письмо для детей группы. Кроссворд.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 50 |
|
|