Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Каримова Влада Алексеевна Шувалова Галина Анатольевна
|
25.05.2025 06:31 |
Книжный стенд «Мы прочитали»
Книжный стенд с размещением обложек книг – это не просто элемент интерьера детского сада, а мощный инструмент для развития интереса к чтению, творчества и коммуникации. Такой стенд становится «лицом» литературного пространства группы, привлекая внимание детей и родителей, а также формирует культуру взаимодействия с книгами. Рассказываем, как организовать его эффективно.
Зачем нужен книжный стенд в ДОУ?
- Визуальное привлечение. Яркие обложки книг действуют как магнит для детей. Они стимулируют любопытство и желание узнать, что скрывается за картинкой.
- Формирование литературного вкуса. Стенд помогает знакомить детей с разнообразием жанров: сказки, стихи, энциклопедии, книги о природе.
- Связь с образовательной программой. На стенде можно выделять книги, соответствующие текущей теме (например, «Осень» или «Дружба»).
- Вовлечение родителей. Родители видят, какие книги читают в группеи могут поддержать интерес дома.
Как оформить книжный стенд: 5 шагов
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Парменова Виктория Сергеевна
|
18.05.2025 08:56 |
Акция Марафон Читаем детям. «Ранний возраст»
Автор: Парменова В.С. г. Кольчугино МБДОУ №16
Цель марафона — привлечение внимания общественности к теме семейного чтения и его значительной роли в развитии личности каждого члена семьи.
Участники (родители с детками), родители читают деткам книжку (по возрасту).
Несколько причин, почему важно читать детям книги:
- Развитие речи и расширение словарного запаса.
- Стимуляция воображения и креативности.
- Формирование интереса к обучению.
- Улучшение концентрации и внимания.
- Социальное и нравственное воспитание.
- Укрепление связи между родителем и ребёнком.
Польза речи.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
13.05.2025 19:35 |
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Составили:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность занятия:
Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:
- расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
- развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
- формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
- воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.
Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна Бычихина Ольга Ильинична Киреева Любовь Павловна Малинкина Ольга Алексеевна Красовская Наталия Викторовна
|
09.05.2025 06:21 |
Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.
(срок реализации 1 месяц)
Подготовили и провели:
- педагог-психолог Семенцова О.Е.,
- учитель-логопед Бычихина О.И.,
- воспитатели: Киреева Л.П.,
- Малинкина О.А.,
- Красовская Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2025г.
Корней Иванович Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кунгурцева Наталья Николаевна
|
06.05.2025 09:55 |
Чтение книги в жизни дошкольника.
Кунгурцева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ № 83 г. Мурманска
В наше время огромный выбор книг на любой вкус, красочно и интересно оформленных. Казалось бы, дети должны сами ими интересоваться, рассматривать и просить взрослых их им почитать, чтобы узнать, о чем эта книга. Детям просто необходимо чтение вместе со взрослыми. А совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию: развивает речь, кругозор, мышление, знакомит его с нравственными ценностями. Именно через взрослых проходит процесс познания ребенка.
Чтение полезно с раннего возраста. Ребенок знакомится с опосредованным чтением, когда взрослый выступает в роли чтеца, а ребенок -слушателя. Взрослый должен быть выразительным чтецом, обыгрывать голосом персонажей книги, а ребенок в это время ни минуты не сидит на месте, задает вопросы, переживая за персонажей. Чтецу надо правильно реагировать на поведение маленького слушателя и отвечать на вопросы ребенка, пояснять содержание прочитанного. Чтение- это, в первую очередь, – общение. Продолжать совместное чтение надо даже тогда, когда ребенок научился читать самостоятельно. Читать с ним по ролям, по очереди, устраивать совместные чтения – ведь это дополнительные минуты общения с ребенком. Детей, которые не любят, когда им читают не бывает. Будущего слушателя надо воспитывать, приучать к слушанию с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Тетушкина Мария Валентиновна Петухова Наталья Владимировна
|
05.05.2025 14:33 |
Презентация проекта «Любимую книжку откроем»
ГБОУ школа № 1220 г. Москва
Подготовили:
- Тетушкина Мария Валентиновна
- Петухова Наталья Владимировна
Актуальность
Современные родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе.
Помогают ли книги расширить знания и представление детей о мире?
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Митрахович Н.С. Дранкина А.Г.
|
21.04.2025 19:50 |
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением технологии «Синквейн».
Презентацию подготовили:
- Митрахович Н.С.
- Дранкина А.Г.
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи является сформированность читательской грамотности.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Каверина Светлана Романовна
|
17.04.2025 05:45 |
Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»
Конспект занятия в средней группе «Знайки»
Цель: знакомство детей с личностью писателя, его героями сказок.
Задачи:
- Вызвать интерес к творчеству писателя,
- Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев
- Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихов
- Использовать элементы драматизации (интонация, жесты, мимика)
- Приобщение к словесному искусству.
Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, шапочки-наголовники: медведь, котенок, зайчик, воробей; мешочек с предметами: градусник, мочалка, денежка, тарелка, воздушный шарик.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Булатова Татьяна Анатольевна
|
13.04.2025 06:43 |
Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)
Разработала: Булатова ТА
«Дайте нашим детям книги, И вы дадите им крылья» Е. Лепман
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети младшего дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Качан Е.А. Федосеева Н.В. Неволина О.А.,
|
31.03.2025 19:09 |
Проект формирования культуры чтения на базе библиотеки ДОУ «С книгой Знайкой хочу стать»
Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида», г. Красноярск
Авторы-составители:
- Качан Е.А., учитель-логопед;
- Федосеева Н.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
- Неволина О.А., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тип проекта: образовательный и социально-просветительский, творческий, ролево-игровой.
Участники проекта: дети старшего и подготовительного возраста и дети групп компенсирующей направленности с ТНР.
Продолжительность: долгосрочный.
Социальная значимость проекта:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Мальцева Юлия Александровна
|
25.03.2025 20:12 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории №16 «Аленка»
Подготовила: Мальцева Юлия Александровна Воспитатель I квалификационной категории с.Круглое — 2025
Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.
Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 49 |
|
|