Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Шустова Лариса Викторовна
|
25.09.2025 15:16 |
Проект «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста.
В группе раннего возраста важнейшими задачами является развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей. Мы создаем благоприятные условия для гармоничного их развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого малыша. 29 мая 2017 года президент Российской Федерации издал указ (№240), согласно которому в России с 2018 года объявляется Десятилетие детства.
Этот факт означает, что государство ставит заботу о детях в число своих приоритетов. Прошло уже 8 лет и можно подвести некоторые итоги. Действительно, в моей профессиональной деятельности за эти годы произошли изменения в стратегии образования детей-дошкольников, акцент с подготовки ребенка к школе сместился на полноценное проживания детства с познанием себя, радостью, огорчениями и открытиями окружающего мира. С каждым годом наши воспитанники становятся более смелыми, свободными, знающими чего они хотят. Для каждого в современном обществе важно быть успешным и реализованным, а это достигается через коммуникабельность и умение коммуницировать. И работа над этим умением ведется с самого раннего возраста.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Дидковская Любовь Ивановна
|
27.08.2025 14:53 |
«Книга -лучший друг!»
Процесс общения ребёнка с книгой-это процесс становления в нем личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
В группе "Подсолнушек"проходит много занятий, посвящённых книге, цель которых:
- приобщить детей к книге, развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения
- сформировать у детей понимание того, что книга-основной источник знаний
- научить правилам общения с книгой
- воспитывать любовь к книге, вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
К сожалению, для многих малышей предпочтительней является просмотр мультфильмов. Между тем, книги это мощное средство эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания. Она даёт возможность, размышлять, фантазировать, формирует гуманные чувства.
И первым этапом здесь будет деятельность воспитателя и родителей.
Вместе с воспитателем и родителями ребята учатся понимать и любить книгу! Погружаются сначала дома с мамой и папой в мир приключений, сказок и фантазий, потом приносят полюбившиеся книги в детский сад, обсуждают.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Князева Елена Юрьевна
|
20.08.2025 08:33 |
Формирование основ художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста
«Нельзя быть педагогом, не овладев тонким эмоционально-эстетическим видением мира» В.А. Сухомлинский
В связи с растущей важностью духовного развития человека, эстетическое воспитание и его организация приобретают новое значение в обществе. Все чаще подчеркивается необходимость формирования личности через культуру, воспитания человека, который умеет ценить, творчески осваивать, сохранять и приумножать культурные ценности, как отечественные, так и мировые.
Художественная культура – это не только форма познания мира, но и активное взаимодействие с ним. Она охватывает широкий спектр деятельности: от изучения существующих произведений искусства и собственного творчества до сохранения культурного наследия и распространения знаний о нем. Искусство, как неотъемлемая часть всестороннего образования, играет ключевую роль в формировании целостной и гармонично развитой личности, что подчеркивает А.А. Леонтьев.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Спиридонова Татьяна Владимировна
|
19.08.2025 07:32 |
Спиридонова Татьяна Владимировна Воспитатель IIKK МАДОУ "Золушка" г.Ноябрьск ЯНАО
Основные средства наглядного моделирования : - замещение персонажей сказок, - использование двигательной модели сказки, - развитие действий детализации и - освоение пространственно-временной модели. Взаимодействие речевых и познавательных задач 1.Освоение действий замещения персонажей сказок Развитие умения использовать в своей речи эпитеты, обозначающие внешние и внутренние характеристики объектов; сравнения, синонимы и антонимы
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
14.08.2025 00:52 |
Консультация для родителей «О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка»
- Желтова Светлана Александровна
- Шагинова Елена Александровна
Одна из самых важных вещей, которую должны сделать родители для развития своих детей – начать читать им книги и читать чаще.
Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь.
Зачем читать вместе?
- Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
- Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.
- Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса. Дети, которые читают, учатся дольше удерживать внимание, активнее думать, успешнее общаться.
- Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, давайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит вас.
- Когда Вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.
- Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кутепова Татьяна Николаевна Коршунова Ирина Олеговна
|
11.08.2025 18:23 |
Развитие интереса к художественной литературе через взаимодействие детского сада и библиотеки
В нашем современном мире взаимодействие детей с гаджетами заменило не только общение с людьми, но и ослабило интерес к книге. А ведь художественная литература играет важную роль в развитии старших дошкольников. Она способствует развитию нравственных качеств, воображения, эмоционального восприятия мира. Через сказки, рассказы, стихи дети знакомятся с окружающим миром, учатся различать добро и зло, понимают значение дружбы и уважения друг к другу.
Например, русские народные сказки, такие как «Репка», «Колобок», помогают усвоить понятия, как «трудолюбие», «взаимовыручка», «смелость» и «терпение». Произведения К.И. Чуковского, А. Барто, Е. Благининой создают яркие образы героев, пробуждая у детей чувство сопереживания и желание подражать положительным героям.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Орлова Маргарита Петровна
|
24.07.2025 13:49 |
Книга — твой друг, без неё как без рук.
Автор статьи: Педагог-организатор ГБДОУ № 31 Кировского района Санкт-Петербурга Орлова Маргарита Петровна
Хочу начать свою статью со слов Марины Цветаевой: «А что есть чтение – как не разглядывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов».
Современный мир переполнен информацией, технологиями, играми, мы торопимся жить, и наши дети учатся этому у нас. Нам очень сложно просто сесть и уделить время себе, своим мыслям, своей душе. Наши дети еще не настолько испорчены заботами и проблемами, они еще умеют ценить каждую минуту, но рано или поздно они превратятся в таких же взрослых как мы — так же будут спешить жить.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Левченко Виктория Викторовна
|
19.07.2025 07:50 |
Левченко Виктория Викторовна Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки Краснодарского края
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей об особенностях сказки. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Предварительная работа: тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги?», экскурсия в библиотеку Ведущая: Именины, именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У детских наших книжек! Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки! -
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 01:57 |
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать у детей с дошкольного возраста. В использовании народного творчества заключается особая воспитательная ценность, так как оно несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку. С русским народным творчеством необходимо знакомить детей через чтение книг. Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе, развивает интерес к историческим событиям, к русскому народу, традициям. Во время чтения книги ребёнок должен сосредоточиться. Необходимо стимулировать интерес и внимание, добиваться, чтобы ребёнок вдумывался в содержание произведения, осмысливал происходящие события, давал правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делал сравнения и выводы. Использовать можно разнообразные жанры детской литературы, но прежде всего сказку.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Корелина Наталья Сергеевна
|
29.06.2025 01:10 |
ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Старшая группа
Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Литературная викторина «Мои любимые сказки».
Задачи:
-Способствовать развитию художественного восприятия текста.
-Обобщить знания по изученным литературным произведениям.
-Закрепить умение отличать сказку от рассказа.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ербулатова Надежда Владимировна
|
28.06.2025 12:00 |
Ербулатова Надежда Владимировна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 31 "Медвежонок" г.Нижневартовск
Прочитай внимательно приготовься ответить на вопросы!
Выбери доступный тебе уровень и читай вслух
Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.
Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.
Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 50 |
|
|