Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Шардакова Наталья Владимировна Козусь Анна Валерьевна Усманова Оксана Васильевна
|
24.06.2025 06:11 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Приобщение старших дошкольников к книге при сотрудничестве ДОУ, библиотеки и семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Сургут, 2024
Тип проекта: информационно-творческий, По количеству участников: коллективный, По продолжительности: долгосрочны, Участники проекта: дети, родители, воспитатели, работники библиотеки.
Авторы проекта:
- Шардакова Наталья Владимировна,
- Козусь Анна Валерьевна,
- Усманова Оксана Васильевна,
Актуальность проекта:
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Стрельцова Ольга Викторовна
|
21.06.2025 10:26 |
Книга-это хорошо?! или от книги до Интернета и наоборот
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего…
Все мы, конечно, согласимся со стихотворными строками замечательного детского поэта С.В.Михалкова, которое написал он о…книге. -Причём тут книга,- это не актуально, - скажут «продвинутые» взрослые. -В век новых информационных технологий не до шуршащих пахнущих типографией страниц. Быстрее и проще залезть в Интернет, скачать нужную статью, главу, отрывок из текста. Да я и не спорю, что прогресс-это здорово! Вот только у таких взрослых есть дети, которые лишены общения с книгой и художественным словом дома. Приходится нам, воспитателям, вдвойне стараться прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге; всего того, что составляет основание для воспитания будущего взрослого талантливого читателя и литературно образованного человека, а заодно приобщать родителей к данной теме,- тяжело, а что делать?!
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Колоколова Марина Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна
|
18.06.2025 19:54 |
Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, так как он является своеобразным читателем. [1]
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Алябина Елена Владимировна, Макаров Иван Максимович соавтор
|
18.06.2025 17:35 |
«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».
Очень многие дети дошкольного возраста любят играть со словами, придумывать рифмы и небольшие «складушки». Возможно, что это первые шаги в мире поэзии. И главная задача для этого возраста – это помочь детям увидеть красоту литературы и поддерживать интерес к словотворчеству. Поэзия – это прекрасный материал для развития речи, памяти, мышления и творчества.
В нашем детском саду появился юный поэт – воспитанник подготовительной к школе группы Макаров Иван. Его первые стихи полны любви, радости, добра, в них есть сказка и волшебство. Всегда приятно послушать первые произведения Ивана в его выразительном исполнении. Его первое поэтическое творчество начиналось с простых четверостиший, а теперь Ваня создаёт уже более сложные лирические произведения. Я желаю своему воспитаннику творческих успехов, полета фантазии, благодарных слушателей и читателей. Представляю вашему вниманию подборку стихов Макарова Ивана на самые разные темы.
Стихи Макарова Ивана (6-7 лет)
Не грусти…
Воет волк на луну Он один живет в лесу. Зайчик в гости прискакал Волка в домик свой позвал.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Петухова Наталья Владимировна
|
09.06.2025 16:58 |
Викторина: «Мама, Папа, Я – читающая семья».
Воспитатель: Петухова Наталья Владимировна
Цель:
- Изучить читательскую ситуацию в семье, круг детского чтения;
- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению
- развивать творческие способности
- оказывать семье информационную помощь
- выявить самую читающую семью.
Методы: конкурсные задания проводят разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.
План мероприятия
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Годкова Наталья Анатольевна
|
07.06.2025 21:17 |
Конспект тематического занятия ко Дню рождения С. В. Михалкова для детей 4-5 лет.
г. Рязань МБДОУ «Детский сад №33» Воспитатель Годкова Н.А.
Цель: познакомить детей с творчеством Сергея Михалкова, закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя, развивать интерес к художественной литературе.
Оборудование: портрет С.В. Михалкова., книги с произведениями Михалкова С., иллюстрация к книгам., раскраскас персонажем «Дядя Степа», карандаши., аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей».
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, разучивание стихотворений С.В. Михалкова.
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Мирзаханова Жасмина Минабудиновна
|
05.06.2025 22:59 |
Пушкинский день
Ежегодно 6 июня, в день рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день России (День русского языка).
В детском саду прошел тематический досуг, раскрывающий творчество поэта. Воспитатели вместе с детьми вспомнили стихи и сказки, с которыми растут, взрослеют и живут наши дети. Совершили путешествие по сказкам великого русского поэта. Участвовали в литературной викторине. Была также организована выставка рисунков сказок, нарисованные детьми совместно с родителями.
После проведенного дня Пушкина с уверенностью можно сказать, что День рождения Великого русского поэта и писателя прошел очень познавательно и эмоционально.
Воспитатели: Алла Корда, Жасмина Мирзаханова, Надежда Темирбаева, Галина Остапенко, Татьяна Сахарова, Юлия Мажитова. детский сад №45 "Волчок"
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
31.05.2025 21:58 |
«Семейное чтение как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Калашникова Н.А., воспитатель 1категории МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета
В современном обществе, когда приоритеты часто смещены в сторону материальных ценностей, проблема духовно-нравственного воспитания детей становится особенно острой. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, формируются моральные принципы, ценности и убеждения. Одним из мощнейших инструментов в этом процессе является семейное чтение, позволяющее не только привить любовь к книге, но и создать атмосферу взаимопонимания, доверия и духовной близости между членами семьи.
Как воспитатель с многолетним стажем, я убеждена, что ребёнок, проводя значительную часть времени в детском саду, имеет две «семьи»: детский сад и свою кровную семью. И успех в духовно-нравственном воспитании возможен только при тесном взаимодействии этих двух «семей». Именно поэтому я выбрала тему семейного чтения, понимая, что воспитание ценностей должно начинаться в семье и поддерживаться в детском саду, создавая единое духовно-нравственное пространство для ребенка.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Каримова Влада Алексеевна Шувалова Галина Анатольевна
|
25.05.2025 06:31 |
Книжный стенд «Мы прочитали»
Книжный стенд с размещением обложек книг – это не просто элемент интерьера детского сада, а мощный инструмент для развития интереса к чтению, творчества и коммуникации. Такой стенд становится «лицом» литературного пространства группы, привлекая внимание детей и родителей, а также формирует культуру взаимодействия с книгами. Рассказываем, как организовать его эффективно.
Зачем нужен книжный стенд в ДОУ?
- Визуальное привлечение. Яркие обложки книг действуют как магнит для детей. Они стимулируют любопытство и желание узнать, что скрывается за картинкой.
- Формирование литературного вкуса. Стенд помогает знакомить детей с разнообразием жанров: сказки, стихи, энциклопедии, книги о природе.
- Связь с образовательной программой. На стенде можно выделять книги, соответствующие текущей теме (например, «Осень» или «Дружба»).
- Вовлечение родителей. Родители видят, какие книги читают в группеи могут поддержать интерес дома.
Как оформить книжный стенд: 5 шагов
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Парменова Виктория Сергеевна
|
18.05.2025 08:56 |
Акция Марафон Читаем детям. «Ранний возраст»
Автор: Парменова В.С. г. Кольчугино МБДОУ №16
Цель марафона — привлечение внимания общественности к теме семейного чтения и его значительной роли в развитии личности каждого члена семьи.
Участники (родители с детками), родители читают деткам книжку (по возрасту).
Несколько причин, почему важно читать детям книги:
- Развитие речи и расширение словарного запаса.
- Стимуляция воображения и креативности.
- Формирование интереса к обучению.
- Улучшение концентрации и внимания.
- Социальное и нравственное воспитание.
- Укрепление связи между родителем и ребёнком.
Польза речи.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
13.05.2025 19:35 |
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Составили:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность занятия:
Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:
- расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
- развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
- формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
- воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.
Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 49 |
|
|