Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».
Учим Чтению
Автор: Баурова Светлана Евгеньевна   
21.01.2023 21:17

Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».

Воспитатель: Баурова Светлана Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад № 137», г. Рязань

Цель: Приобщение к истокам культуры родного края, русского народа посредством знакомства с жизнью и творчеством С. Есенина.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство детей с родным краем, сезонными явлениями в природе; формировать знания о жизни, быте и обычаях русского народа.

Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание; стимулировать проявление любознательности и эмоциональной отзывчивости на художественное слово; развивать связанную речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, его культурному наследию; воспитывать художественно-эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с жизнью и творчеством своего земляка — поэта С. Есенина.

Подробнее...
 
Игра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтению
Учим Чтению
Автор: Федорова Ольга Николаевна   
12.01.2023 19:13

Игра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтениюИгра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтению

Цель: закрепление умения читать слоги с помощью дыхательного упражнения,

выполняемого в игровой форме

Задачи:

  • восстановить нормальное дыхание;
  • успокоить и способствовать концентрации внимания;
  • закрепить навык чтения знакомых слогов.

Эту игру я позаимствовала из нейропсихологических упражнений, немного изменив под свои нужды. В оригинале на листе бумаги рисуется лабиринт, и ребенок должен провести комочек бумаги от старта до финиша, дуя на него.

Подробнее...
 
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
Учим Чтению
Автор: Володина Кристина Александровна   
08.01.2023 22:58

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.

Родители многих дошкольников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни дошкольников занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения?

Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

Подробнее...
 
«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»
Учим Чтению
Автор: Логинова Анастасия Валерьевна   
06.01.2023 19:41

«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»

Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса и разработана Дэвидом Амстронгом, главой крупной международной корпорации. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Дословно Сторителлинг переводится как «рассказывание историй». Это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе.

Подробнее...
 
Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учим Чтению
Автор: Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна   
05.01.2023 18:47

Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиМетодика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Аннотация: в методической разработке демонстрируются этапы, методы и приёмы формирования навыка чтения у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОУ, даны методические рекомендации и описание игр на каждом этапе.

Актуальность: чтение-сложный психофизиологический процесс, это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Для правильного чтения с высокой скоростью нужна слаженная работа зрительного, речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Трудности в формировании навыка чтения у детей с ТНР могут быть вызваны следующими причинами:

  • недостаточная сформированность высших психических функций
  • нарушение пространственной ориентировки
  • нарушение зрительно-моторной координации
  • нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики
  • несформированность фонематических процессов
  • полиморфное нарушение звукопроизношения
  • бедность словарного запаса
  • недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи
  • недоразвитие связной речи.

Проблема нарушений чтения у детей с ТНР-одна из самых актуальных на этапе школьного обучения, поэтому важно начать работу по формированию навыка чтения ещё в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Учим Чтению
Автор: Бажанова Татьяна Петровна   
04.01.2023 21:53

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

Выполнила: Воспитатель МАОУ «Гимназия№1» до 23 г.Балашиха Бажанова Татьяна Петровна.

Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.

В образовательных стандартах одной из главных функциональных грамотностей является читательская грамотность.

Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе, и к книге.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Учим Чтению
Автор: Смолина Альбина Юрьевна   
16.12.2022 18:01

Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

МБДОУ «Детский сад №42» Автор воспитатель А.Ю. Смолина

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

  • Организовать применение детьми знаний, произведений С. Я. Маршака, умений разгадывать ребусы, читать несложные слова.
  • Совершенствовать умение задавать вопросы, активизировать лексику.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, выразительность речи, артистические способности, логическое мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать желание читать новые произведения С.Я. Маршака; доброжелательные отношения между детьми, чувство товарищества, культуру поведения.

ХОД ИГРЫ

Подробнее...
 
Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.
Учим Чтению
Автор: Попова Альбина Васильевна   
14.12.2022 11:16

Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.

Развитие речи детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Важным видом речевой деятельности и средством познания — является чтение.

Анализ работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам обучения детей чтению (Б. и Д. Доман, Сесиль Лупан, Л. Б. Фесюковой, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман, Г. Глинка и др.) показал, что дети способны научиться читать уже в дошкольном возрасте. Экспериментально доказано, что раннее обучение чтению способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, формированию навыков общения, расширению кругозора, воспитанию общей культуры.

С полным основанием можно утверждать, что от степени овладения детьми навыком чтения во многом зависит их успеваемость в школе. От того хорошо читает ребенок или нет, в значительной мере зависит его грамотность. Чтение художественной литературы как взрослыми, так и самим ребенком нацелено на то, чтобы продвигать детей в умственном, нравственном и речевом развитии.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Учим Чтению
Автор: Акаева Эльвира Касувовна   
11.12.2022 06:43

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; Воспитывать интерес к художественно литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений
  • стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения
  • учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях

2. Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми
  • воспитывать доброе отношение к животным
Подробнее...
 
Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна   
04.12.2022 08:42

Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возрастаКлубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»

Задачи:

  • Обучающие: продолжать знакомить детей с книжной культурой и детской литературой, формировать знания детей о детском авторе С.Я. Маршаке и его произведениях, продолжать формировать умения находить первый и последний звуки в словах, считать количество звуков в словах.
  • Развивающие: развивать познавательные действия, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я Маршака. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»
Учим Чтению
Автор: Выборнова Татьяна Александровна   
02.11.2022 09:45

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№77 Комбинированного вида Приморского района г Санкт-Петербург

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Выборнова Татьяна Александровна

В современных условиях развития общества остро стоит проблема приобщения детей к чтению, данная проблема волнует педагогов и родителей. В жизни человека особую роль играет дошкольное детство, оно помогает сформировать качество характера, нравственность, мировоззрение, культурные традиции. Сформированные в раннем возрасте жизненные приоритеты, определяющие жизненный путь, как самого ребенка, так и путь последующих поколений, влияющие на общее развитие и состояние цивилизации. Важно, как можно раньше и больше уделять внимание, становлению внутреннего мира дошкольника, воспитывая, формируя в нём любовь, сострадание, созидательное начало. Особое значение в этом деле отведено книге и чтению. Читая, человек познает мир, учится анализировать, думать, выбирать себе героев, на которых будет равняться. К сожалению, в дошкольном возрасте, большинство детей не умеют читать. Тем больше ответственности ложиться на вас, уважаемые родители, какую книгу и как вы читаете, насколько её содержание соответствует возрасту ребёнка, традициям нашего народа. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста, если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Большинство родителей обеспокоены тем, что детей не привлекает процесс чтения. В чем же причины, по которым процесс чтения для ребенка вызывает неприязнь?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год