Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект: Мешок историй «Сторисек»
Учим Чтению
Автор: Ширяева Юлия Владимировна   
05.11.2024 18:48

Проект: Мешок историй «Сторисек»Проект: Мешок историй «Сторисек»

Ширяева Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети 3 (средней) группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: средней продолжительности (3 месяца декабрь-февраль).

Актуальность.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» — в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Подробнее...
 
Проект: «Читаем всей семьей».
Учим Чтению
Автор: Полозова Наталья Геннадьевна   
25.10.2024 21:29

Проект: «Читаем всей семьей».Проект: «Читаем всей семьей».

Актуальность проблемы:

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%.

Подробнее...
 
Сценарий на конкурс чтецов «Мой любимый питомец»
Учим Чтению
Автор: Резенова Мария Юрьевна   
15.10.2024 17:53

Сценарий на конкурс чтецов «Мой любимый питомец»Сценарий на конкурс чтецов «Мой любимый питомец»

Ведущая: «Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, Ванечки!

Здравствуйте, Светочки!

Как светло сегодня в зале,

В гости мы друзей позвали:

Это Шарик — верный пёс,

Вместе с ним кот Матрос.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Учим Чтению
Автор: Ромашова Эрика Владимировна   
15.10.2024 08:55

Конспект занятия на тему: «В мире сказок К.И. Чуковского»Конспект занятия на тему: «В мире сказок К.И. Чуковского»

Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям К.Чуковского

Коррекционно-воспитательная задача:

1. Воспитывать интерес, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Развивать внимание на протяжении всего занятия;

3. Совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас;

4. Развивать речевое общение, зрительное восприятие, пространственное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.

Подробнее...
 
Особенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Ванесян Жанна Юриковна   
13.10.2024 22:16

Особенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возрастаОсобенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста

Согласно психологу Л.С. Выготскому: «Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею». В таком случае педагогу будет облегчена задача обучения ребенка, который сам стремится к чтению. Чем раньше книга войдет в мир ребенка, тем выше вероятность воспитания «вкуса к чтению» и любви к знаниям.

Проблема восприятия художественной литературы и искусства имеет глубокие исторические корни и традиции. Согласно Б.М. Теплову, благодаря физическому воплощению живого опыта произведения искусства, человек приобретает возможность рассматривать освоенный и усваиваемый опыт взглядом со стороны; может перестраивать художественный мир, несущий в себе опыт, и таким образом познать его, то есть изучить себя, овладеть своими переживаниями, учиться владеть собой.

Получение живого духовного опыта общения посредством приобщения к искусству обогащает внутреннюю картину мира новыми ценностями, придает ей объемность, многогранность, открывает различные возможности выбора жизненного пути, возможности принятия самостоятельных решений.

Подробнее...
 
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
Учим Чтению
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Фролова Асия Геннадьевна   
12.10.2024 12:11

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМАПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

  • Н. М. Прокофьева, учитель-логопед
  • А. Г. Фролова, учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 города Томска

«Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуковое и слоговое строение слова». К.Д. Ушинский

Преемственность в работе учителя–логопеда и учителя начальной школы звучит особенно актуально для преодоления проблем по устранению нарушений письменной и устной речи. Готовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. У ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь.

Подробнее...
 
Г.Х. Андерсен и его сказки.
Учим Чтению
Автор: Матвеева Ольга Александровна   
11.09.2024 12:26

Г.Х. Андерсен и его сказки.Г.Х. Андерсен и его сказки.

Слайд 2.

Родился Г.Х. Андерсен 2 апреля 1805 года в Дании, в семье сапожника. Ганс жил в любви и заботе. Отец водил мальчика в лес, мастерил игрушки и сделал для него настоящий кукольный театр.

Слайд3.

Первые сказки мальчик услышал от своего отца, переделывал их и рассказывал любимому коту Карлу.

Слайд 4.

В 14лет Г.Х. Андерсен покинул родной дом и отправился в далекий Копенгаген (столицу Дании). Он очень хотел стать актером, но актером стать не получилось.

Слайд 5.

Подробнее...
 
Проект «Книжная лавка»
Учим Чтению
Автор: Силукова Надежда Игоревна   
22.08.2024 06:49

Проект «Книжная лавка»Проект «Книжная лавка»

Выполнила работу: Силукова Надежда Игоревна. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад№ 130» г.Череповец 2023-2024год.

Тип проекта — познавательный, обучающий, художественно-творческий.

Вид проекта- детско-родительский, групповой.

Сроки реализации проекта — долгосрочный проект (октябрь 2023- май 2024).

Участники проекта — дети среднего возраста, педагоги, родители.

Актуальность темы:

Подробнее...
 
Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Учим Чтению
Автор: Мартыненко Светлана Викторовна   
21.08.2024 21:08

Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

"Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" (В. А. Сухомлинский).

Актуальность:

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы. Художественная литература играет большую роль в обогащении словаря ребёнка. Восприятие литературы обогащает не только интеллект, но и заставляет думать, осмысливать, создавать образы, развивать многостороннюю и гармоничную личность. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература развивает речь, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как

Подробнее...
 
Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.
Учим Чтению
Автор: Бубнович Жанна Владимировна   
16.08.2024 13:18

Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.

Идея именно такого рода проектной деятельности пришла не случайно. Возрастная группа детей у нас — вторая младшая, у большинства воспитанников имеются проблемы по развитию речи, то пришла идея задействовать родителей и самого лучшего друга ребенка — книгу!

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский — детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Марафон читающих семей — это отличный помощник педагога.

Актуальность:

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книгам, пополнить словарный запас.

Вид проекта: творческий, краткосрочный — 6 недель (с 18 марта по 28 апреля 2024 года).

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • укрепление семейных традиций и ценностей;
  • расширение эмоциональных контактов родителей с детьми;
  • активизация пропаганды и развития детского чтения;
  • вовлечение семей в творческую деятельность, в процессе взаимодействия взрослых и детей;
  • развитие речи у детей через творческую деятельность.
Подробнее...
 
Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»
Учим Чтению
Автор: Пронина Лилия Викторовна   
10.08.2024 04:55

Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»

Актуальность реализации проекта

Воспитание патриотических чувств — задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.

Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Урал — «редчайшее место и по мастерам, и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.

Действительно мы очень любим свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А сам Бажов — по теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий».

Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год