|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Шарова Анна Васильевна
|
|
16.10.2025 08:22 |
|
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»
Цель: сформировать развёрнутое представление о творчестве нашего земляка, поэта — С. А. Есенина.
Образовательные:
- уметь рассказывать биографию С.А. Есенина
- уметь рассказывать, в каком селе жил Сергей Есенин
- уметь рассказывать что находилось в доме Сергея Есенина
- знать, в какой школе учился поэт Сергей Есенин
- знать биографию С.А. Есенина
Развивающие:
- -развивать ППП (внимание, мышление, воображение)
- развивать диалогическую речь
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Даутова Наталья Валерьевна Даутова Эльвира Шафиулловна
|
|
14.10.2025 17:31 |
|
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Писатель и поэт»
Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п"), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков). Обогащать речь детей прилагательными. Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт». Воспитывать интерес к профессиям.
Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки, мяч.
Предварительная работа: Беседа о профессиях.
Ход: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию.
Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт).
Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи).
- Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой?
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна
|
|
11.10.2025 23:27 |
|
«Научите ребенка читать книгу»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. 3 В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Максимова Татьяна Васильевна Смоленчук Елена Семеновна
|
|
08.10.2025 20:49 |
|
Сценарий развлечения «В гости к волшебнику В.Сутееву» (для детей старших и подготовительных групп детского сада)
Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»
Составители:
- Неволина О.А., воспитатель;
- Качан Е.А., учитель-логопед;
- Смоленчук Е.С., учитель-логопед;
- Максимова Т.В., воспитатель.
Цель: Знакомство с творчеством сказочника, художника и мультипликатора В.Г. Сутеева.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве В.Г. Сутеева
- воспитывать любовь к книге, к чтению художественной литературы
- создать условия для развития нравственных качеств дошкольника
- продолжать вызывать интерес к посещению библиотеки.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Гуля Ольга Сергеевна Мельникова Наталья Михайловна
|
|
08.10.2025 18:27 |
|
Буккроссинг в работе воспитателей с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для обогащения и совершенствования речи дошкольников необходимо создать благоприятную развивающую речевую среду. Среда речевого развития — это специально организованное пространство, которое наиболее эффективно влияет на формирование разных сторон речи каждого ребенка.
Речевое общение является важнейшим профессиональным средством педагогической работы, считается одним из ведущих средств воспитания и развития дошкольников.
В наше время, в век современных технологий, интерес к чтению снижается. Зачастую сами родители из-за нехватки времени не используют книгу как средство общения с ребенком, развития его речи, интереса к чтению увлекательных детских рассказов. Наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Для решения этой проблемы необходимо повысить интерес к чтению и к самой книге.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Саськова Ольга Александровна
|
|
07.10.2025 18:05 |
|
«Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе».
Опыт работы воспитателя МБДОУ Дс 36 городского округа – город Камышин Волгоградской области Саськовой Ольги Александровны.
Народная мудрость гласит: «Чтение – вот лучшее учение». Одна из традиций нашего детского сада — привить у детей любовь к книгам. Мы живём в век компьютерных технологий, сохранить эту традицию не легко. С младшего возраста детям своей группы я много читала, в дошкольном возрасте интерес у детей к книгам огромный! В подготовительной к школе группе нужно было придумать что — то занимательное, чтобы не угасал интерес к книгам не только у детей, но и их родителей. Родители хотят, чтобы их ребенок вырос образованным человеком, но при этом читают ему все меньше и меньше и не развивают в нем желание читать. Да, конечно, сейчас можно найти любую информацию в интернете. Но, где кроме художественной литературы, Ваш ребенок найдет информацию о дружбе, любви, подвиге, уважении и другим проявлениям эмоциональной сферы? Только книга этому научит. Книга — кладезь знаний, причем самых разных. От научной информации, до большой смысловой нагрузки. Поэтому была поставлена цель: научить правильной организации работы над прочитанным произведением через читательский дневник в семье. Как отразить ребенку в читательском дневнике свои эмоции от книги, свой душевный отзвук, как конкретизировать информацию, чтобы она намного дольше осталась в памяти, если в подготовительной группе есть дети, которые читают уже самостоятельно и есть дети, которые не научились читать. Были определены разделы читательского дневника:
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Шустова Лариса Викторовна
|
|
25.09.2025 15:16 |
|
Проект «Первые стихи. Цикл стихов А.Л. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста.
В группе раннего возраста важнейшими задачами является развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей. Мы создаем благоприятные условия для гармоничного их развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого малыша. 29 мая 2017 года президент Российской Федерации издал указ (№240), согласно которому в России с 2018 года объявляется Десятилетие детства.
Этот факт означает, что государство ставит заботу о детях в число своих приоритетов. Прошло уже 8 лет и можно подвести некоторые итоги. Действительно, в моей профессиональной деятельности за эти годы произошли изменения в стратегии образования детей-дошкольников, акцент с подготовки ребенка к школе сместился на полноценное проживания детства с познанием себя, радостью, огорчениями и открытиями окружающего мира. С каждым годом наши воспитанники становятся более смелыми, свободными, знающими чего они хотят. Для каждого в современном обществе важно быть успешным и реализованным, а это достигается через коммуникабельность и умение коммуницировать. И работа над этим умением ведется с самого раннего возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Дидковская Любовь Ивановна
|
|
27.08.2025 14:53 |
|
«Книга -лучший друг!»
Процесс общения ребёнка с книгой-это процесс становления в нем личности. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
В группе "Подсолнушек"проходит много занятий, посвящённых книге, цель которых:
- приобщить детей к книге, развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения
- сформировать у детей понимание того, что книга-основной источник знаний
- научить правилам общения с книгой
- воспитывать любовь к книге, вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
К сожалению, для многих малышей предпочтительней является просмотр мультфильмов. Между тем, книги это мощное средство эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания. Она даёт возможность, размышлять, фантазировать, формирует гуманные чувства.
И первым этапом здесь будет деятельность воспитателя и родителей.
Вместе с воспитателем и родителями ребята учатся понимать и любить книгу! Погружаются сначала дома с мамой и папой в мир приключений, сказок и фантазий, потом приносят полюбившиеся книги в детский сад, обсуждают.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Князева Елена Юрьевна
|
|
20.08.2025 08:33 |
|
Формирование основ художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста
«Нельзя быть педагогом, не овладев тонким эмоционально-эстетическим видением мира» В.А. Сухомлинский
В связи с растущей важностью духовного развития человека, эстетическое воспитание и его организация приобретают новое значение в обществе. Все чаще подчеркивается необходимость формирования личности через культуру, воспитания человека, который умеет ценить, творчески осваивать, сохранять и приумножать культурные ценности, как отечественные, так и мировые.
Художественная культура – это не только форма познания мира, но и активное взаимодействие с ним. Она охватывает широкий спектр деятельности: от изучения существующих произведений искусства и собственного творчества до сохранения культурного наследия и распространения знаний о нем. Искусство, как неотъемлемая часть всестороннего образования, играет ключевую роль в формировании целостной и гармонично развитой личности, что подчеркивает А.А. Леонтьев.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Спиридонова Татьяна Владимировна
|
|
19.08.2025 07:32 |
|
Спиридонова Татьяна Владимировна Воспитатель IIKK МАДОУ "Золушка" г.Ноябрьск ЯНАО
Основные средства наглядного моделирования : - замещение персонажей сказок, - использование двигательной модели сказки, - развитие действий детализации и - освоение пространственно-временной модели. Взаимодействие речевых и познавательных задач 1.Освоение действий замещения персонажей сказок Развитие умения использовать в своей речи эпитеты, обозначающие внешние и внутренние характеристики объектов; сравнения, синонимы и антонимы
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
|
14.08.2025 00:52 |
|
Консультация для родителей «О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка»
- Желтова Светлана Александровна
- Шагинова Елена Александровна
Одна из самых важных вещей, которую должны сделать родители для развития своих детей – начать читать им книги и читать чаще.
Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь.
Зачем читать вместе?
- Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
- Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.
- Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса. Дети, которые читают, учатся дольше удерживать внимание, активнее думать, успешнее общаться.
- Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, давайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит вас.
- Когда Вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.
- Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 50 |
|
|