Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Кыштымова Наталья Владимировна Лебедева Евгения Михайловна
|
22.07.2024 13:17 |
«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» Слова В.А. Сухомлинского
Почему мы взяли технологию «Читающая семья»?
С чего всё начиналось? А начинали мы с того, что в средней группе провели анкетирование среди родителей «Семейное чтение». Проанализировав ответы родителей, сделали вывод: родители мало времени уделяют чтению дома; сами мало читают и также редко читают книжки детям. В основном это происходит перед сном, когда ребёнок уже засыпает и нет возможности поговорить о прочитанном произведении. Поэтому перед нами встал очень важный вопрос: как привлечь родителей к семейному чтению, пониманию того, что книга воспитывает ребёнка и никогда не сможет заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.
В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями.
Очень важно суметь объяснить родителям, что семейное чтение — это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Сахбиева Гульшат Миннеголусовна
|
10.07.2024 13:07 |
Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Д/с №30 «Снегурочка» Сахбиева Гульшат Миннеголусовна г. Альметьевск, 2024 г.
Тема экологии сегодня постоянно на слуху и все больше становится частью нашей жизни. Сортировка мусора, отказ от пластика, энергои водосбережение превращаются в привычные действия.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Мелкина Людмила Николаевна
|
01.07.2024 05:29 |
Сценарий квест — игры по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...»
Цель:
- систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры — квеста;
- прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать навыки коллективной работы.
- Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, шары, две корзины, сундук,
Ход Квеста
Ведущий1.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Акимова Екатерина Васильевна Зайцева Олеся Викторовна
|
27.06.2024 05:16 |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Аннотация: В статье раскрывается роль чтения для развития речевых навыков у детей. Опираясь на личный опыт, автор дает рекомендации по подбору литературных произведений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, а также делится эффективными приемам работы над ними.
Ключевые слова: чтение, развитие речи, кругозор.
Еще много лет назад выдающийся писатель Максим Горький назвал книгу источникомзнаний, тем самым подчеркнув ее значимость для развития личности. Как показывают исследования, чтение действительно оказывает колоссальное воздействие на становление человека, его гармоничное развитие, а в особенности – развитие образной, правильной, красивой речи. Именно поэтому вопросу пропаганды чтения сегодня уделяется пристальное внимание. Читательская грамотность, которая является частью функциональной, отвечает за способность детей рассуждать, анализировать текст произведений, содействует развитию коммуникативных навыков и умений.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Рамазанова Эльвира Рамилевна
|
21.06.2024 12:28 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по стихам Агнии Барто.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи», Возрастная группа: младшая группа, Составила: Рамазанова Э.Р., Должность: воспитатель, Категория: I, Стаж: 5лет, г. Туймазы, 2024г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе №1
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Лачынзаде Азиза Габил Кызы
|
16.06.2024 20:45 |
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам книг А. Л. Барто»
Ведущая образовательная область: развитие речи
Возраст: 6–7лет
Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительного к школе возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
- Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные окончания).
- Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно-подчинённые предложения).
- Совершенствование навыков словообразования.
- Совершенствование навыков подбирать слова антонимы, противоположные по смыслу.
- Решение математических задач.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Майорова Олеся Станиславовна Контукова Вера Николаевна
|
16.06.2024 09:05 |
Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»
Авторы:
- Контукова В.Н., воспитатель
- Майорова О.С., воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» Лесозаводск 2023
Паспорт проекта
- Название проекта: «Книжная история в «Карусели дружбы»».
- Авторы проекта: Контукова Вера Николаевна, Майорова Олеся Станиславовна.
- Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа».
- Цитата, лозунг: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Фрэнсис Бэкон
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Лапина Наталия Николаевна Климарёва Дарья Анатольевна
|
12.06.2024 19:15 |
Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по Екатеринбургу» в старшем дошкольном возрасте
- Лапина Наталия Николаевна, учитель-логопед ВКК МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» (г. Екатеринбург)
- Климарёва Дарья Анатольевна, учитель-логопед ВКК МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» (г. Екатеринбург)
Цель: развитие интереса у старших дошкольников к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формирование у них знаний о родном крае.
Задачи:
- формировать у детей интерес к изучению родного края;
- расширить и закрепить знания о родном городе;
- познакомить воспитанников с поэтами и поэзией родного края;
- создать условия для познавательно-речевого развития детей;
- развивать у старших дошкольников творческий потенциал, художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- формировать гражданскую идентичность ребят через познание истории родного края.
Ход мероприятия
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Першина Марина Владиславовна
|
11.06.2024 01:01 |
Конспект квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Першина Марина Владиславовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №92» г. Красноярск
Цель: расширение и углубление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Задачи:
- развивать мотивацию к интеллектуальной деятельности, творческому мышлению воспитанников, повышать их познавательный уровень;
- уметь определять название сказок по сюжетным картинкам и предметам;
- развивать речь, воображение, внимание; — воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
- закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина;
Герои: кот ученый, звездочет, царевна-Лебедь, русалка, золотая рыбка.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна
|
03.06.2024 21:26 |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»
Образовательные области: речевое развитие; раздел: приобщение к художественной литературе
Тема занятия: анализ художественного произведения «Гуси-Лебеди»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: анализ сказки «Гуси-Лебеди» через ТРИЗ-технологиюс помощью технологии «Буктрейлер».
Задачи занятия:
Образовательные:
- закреплять названия различных сказок в игре «Собери сказку 2»
- способствовать умению анализировать сказку «Гуси-Лебеди» с помощью ТРИЗ технологии.
- закреплять умение воспроизводить по памяти последовательность событий в сказке «Гусе-Лебеди» через нарисованный краткий план
- закреплять знания о главных героях сказки «Гуси-Лебеди».
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Лычковская Светлана Михайловна
|
03.06.2024 19:35 |
ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании картинно-графических схем в процессе заучивания стихов детьми дошкольного возраста. Отмечается, что запоминание стихов на основе картинно-графических схем можно называть «визуальной поэзией». Картинки помогают детям запомнить ключевые слова и держать в уме последовательность событий.
Ключевые слова: визуальная поэзия, мнемотехника, картинно-графические схемы слов, дошкольный возраст.
Заучивание стихов на основе картинно-графических схем можно смело называть «визуальной поэзией». У детей дошкольного возраста наглядно-образная память преобладает, и запоминание происходит непроизвольно. Детская память фиксирует визуальные образы и наглядный материал лучше усваивается, чем вербальный. Запоминание стихотворений с иллюстрациями позволяет детям быстрее вспомнить материал. Использование картин на занятиях помогает эффективнее переработать информацию.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 45 |
|
|