Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Ширяева Юлия Владимировна
|
05.11.2024 18:48 |
Проект: Мешок историй «Сторисек»
Ширяева Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети 3 (средней) группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: средней продолжительности (3 месяца декабрь-февраль).
Актуальность.
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» — в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Полозова Наталья Геннадьевна
|
25.10.2024 21:29 |
Проект: «Читаем всей семьей».
Актуальность проблемы:
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Резенова Мария Юрьевна
|
15.10.2024 17:53 |
Сценарий на конкурс чтецов «Мой любимый питомец»
Ведущая: «Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, Ванечки!
Здравствуйте, Светочки!
Как светло сегодня в зале,
В гости мы друзей позвали:
Это Шарик — верный пёс,
Вместе с ним кот Матрос.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ромашова Эрика Владимировна
|
15.10.2024 08:55 |
Конспект занятия на тему: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям К.Чуковского
Коррекционно-воспитательная задача:
1. Воспитывать интерес, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Коррекционно-развивающие задачи:
2. Развивать внимание на протяжении всего занятия;
3. Совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас;
4. Развивать речевое общение, зрительное восприятие, пространственное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ванесян Жанна Юриковна
|
13.10.2024 22:16 |
Особенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
Согласно психологу Л.С. Выготскому: «Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею». В таком случае педагогу будет облегчена задача обучения ребенка, который сам стремится к чтению. Чем раньше книга войдет в мир ребенка, тем выше вероятность воспитания «вкуса к чтению» и любви к знаниям.
Проблема восприятия художественной литературы и искусства имеет глубокие исторические корни и традиции. Согласно Б.М. Теплову, благодаря физическому воплощению живого опыта произведения искусства, человек приобретает возможность рассматривать освоенный и усваиваемый опыт взглядом со стороны; может перестраивать художественный мир, несущий в себе опыт, и таким образом познать его, то есть изучить себя, овладеть своими переживаниями, учиться владеть собой.
Получение живого духовного опыта общения посредством приобщения к искусству обогащает внутреннюю картину мира новыми ценностями, придает ей объемность, многогранность, открывает различные возможности выбора жизненного пути, возможности принятия самостоятельных решений.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Фролова Асия Геннадьевна
|
12.10.2024 12:11 |
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
- Н. М. Прокофьева, учитель-логопед
- А. Г. Фролова, учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 города Томска
«Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуковое и слоговое строение слова». К.Д. Ушинский
Преемственность в работе учителя–логопеда и учителя начальной школы звучит особенно актуально для преодоления проблем по устранению нарушений письменной и устной речи. Готовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. У ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Матвеева Ольга Александровна
|
11.09.2024 12:26 |
Г.Х. Андерсен и его сказки.
Слайд 2.
Родился Г.Х. Андерсен 2 апреля 1805 года в Дании, в семье сапожника. Ганс жил в любви и заботе. Отец водил мальчика в лес, мастерил игрушки и сделал для него настоящий кукольный театр.
Слайд3.
Первые сказки мальчик услышал от своего отца, переделывал их и рассказывал любимому коту Карлу.
Слайд 4.
В 14лет Г.Х. Андерсен покинул родной дом и отправился в далекий Копенгаген (столицу Дании). Он очень хотел стать актером, но актером стать не получилось.
Слайд 5.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Силукова Надежда Игоревна
|
22.08.2024 06:49 |
Проект «Книжная лавка»
Выполнила работу: Силукова Надежда Игоревна. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад№ 130» г.Череповец 2023-2024год.
Тип проекта — познавательный, обучающий, художественно-творческий.
Вид проекта- детско-родительский, групповой.
Сроки реализации проекта — долгосрочный проект (октябрь 2023- май 2024).
Участники проекта — дети среднего возраста, педагоги, родители.
Актуальность темы:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Мартыненко Светлана Викторовна
|
21.08.2024 21:08 |
Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
"Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" (В. А. Сухомлинский).
Актуальность:
Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы. Художественная литература играет большую роль в обогащении словаря ребёнка. Восприятие литературы обогащает не только интеллект, но и заставляет думать, осмысливать, создавать образы, развивать многостороннюю и гармоничную личность. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература развивает речь, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Бубнович Жанна Владимировна
|
16.08.2024 13:18 |
Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.
Идея именно такого рода проектной деятельности пришла не случайно. Возрастная группа детей у нас — вторая младшая, у большинства воспитанников имеются проблемы по развитию речи, то пришла идея задействовать родителей и самого лучшего друга ребенка — книгу!
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский — детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Марафон читающих семей — это отличный помощник педагога.
Актуальность:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книгам, пополнить словарный запас.
Вид проекта: творческий, краткосрочный — 6 недель (с 18 марта по 28 апреля 2024 года).
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
- укрепление семейных традиций и ценностей;
- расширение эмоциональных контактов родителей с детьми;
- активизация пропаганды и развития детского чтения;
- вовлечение семей в творческую деятельность, в процессе взаимодействия взрослых и детей;
- развитие речи у детей через творческую деятельность.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Пронина Лилия Викторовна
|
10.08.2024 04:55 |
Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»
Актуальность реализации проекта
Воспитание патриотических чувств — задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.
Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Урал — «редчайшее место и по мастерам, и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.
Действительно мы очень любим свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А сам Бажов — по теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий».
Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 46 |
|
|